Составление сметы и бюджетной росписи в системе ФСИН
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н. В данной статье рассмотрим порядок составления и представления смет казенными учреждениями, подведомственными ФСИН, и их обособленными (структурными) подразделениями, а также правила составления бюджетной росписи в системе ФСИН.
Бюджетная смета в системе ФСИН
Составление сметы. Основные требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы казенного учреждения (распорядителя и (или) получателя средств федерального бюджета, подведомственного ФСИН), его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, установлены Распоряжением ФСИН РФ от N 260-р*(1) и приведены в приложении 2 к нему (далее - Порядок составления смет).
Согласно этим требованиям составлением сметы признается установление объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на основании доведенных до учреждений, их обособленных (структурных) подразделений, и органов уголовно-исполнительной системы (УИС) в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения или органа УИС на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Формирование показателей сметы осуществляется в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом коды КОСГУ, по которым лимиты бюджетных обязательств казенному учреждению не установлены, в смету не включаются.
Также стоит отметить, что показатели сметы не могут превышать доведенные до учреждений лимиты бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ и формируются исходя из недопустимости образования неиспользованных остатков бюджетных назначений на конец отчетного периода.
Форма, по которой составляется бюджетная смета, а также свод смет приведены в приложении 1 к Порядку составления смет (п. 3, 5 Порядка составления смет). Коды аналитических показателей, которые указываются в смете при ее составлении, приведены в приложении 2 к порядку составления смет.
Неотъемлемой частью сметы являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при ее формировании, которые прилагаются при представлении сметы на утверждение.
Утверждение сметы. Утверждение сметы зависит от того, каким учреждением она составлена, а именно (п. 4 Порядка составления смет):
- смета федерального органа УИС утверждается директором ФСИН или иным лицом, уполномоченным в установленном порядке на утверждение бюджетной сметы;
- смета территориального органа ФСИН утверждается руководителем территориального органа ФСИН или иным лицом, уполномоченным им в установленном порядке на утверждение бюджетной сметы;
- смета учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН, утверждается руководителем данного учреждения, за исключением ниженазванных казенных учреждений;
- смета ФКУ СИЗО-2 ФСИН РФ, ФКУ СИЗО-З ФСИН РФ, ФКУ СИЗО-4 ФСИН РФ, ФКУ СИЗО-5 ФСИН РФ, ФКУ СИЗО-6 ФСИН РФ, ФКУ СИЗО-7 ФСИН РФ утверждается начальником управления следственных изоляторов центрального подчинения ФСИН;
- смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.
Стоит отметить, что по решению руководителя распорядителя средств федерального бюджета руководитель подведомственного учреждения может быть наделен правом утверждать смету учреждения самостоятельно либо, наоборот, может быть ограничен в таких правах в случае выявления нарушения, допущенного при исполнении сметы.
Свод смет подведомственных учреждений, а также их структурных подразделений утверждается руководителем распорядителя средств федерального бюджета.
Утвержденные свод смет и сметы учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН, представляются в федеральный орган УИС территориальным органом УИС и учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН, в составе бюджетной отчетности в сроки и с периодичностью, установленные для ее представления (п. 7 Порядка составления смет).
Ведение смет. В соответствии с п. 6 Порядка составления смет ведение сметы - это внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению, его обособленному (структурному) подразделению без прав юридического лица, осуществляющему полномочия по ведению бюджетного учета, или органу УИС в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей сметы составляются учреждениями, их обособленными (структурными) подразделениями и органами УИС по форме согласно приложению 3 к Порядку составления смет.
Бюджетная роспись в системе ФСИН
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 320 "Федеральная служба исполнения наказаний" также утвержден Распоряжением ФСИН РФ N 260-р (далее - Порядок составления бюджетной росписи).
Согласно п. 2 данного порядка бюджетная роспись ФСИН включает бюджетные ассигнования:
- по расходам на текущий год и на плановый период, утвержденные по соответствующим кодам разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетов и КОСГУ;
- по подведомственным ФСИН распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, вышестоящим распорядителем которых согласно Сводному реестру распорядителей и получателей средств федерального бюджета является ФСИН (далее - бюджетополучатели прямого подчинения ФСИН).
Составление и утверждение бюджетной росписи. Форма бюджетной росписи приведена в приложении 1 к Порядку составления бюджетной росписи. Она заполняется финансово-экономическим управлением ФСИН на основании доведенных Минфином показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и утвержденных ЛБО. Показатели бюджетной росписи ФСИН устанавливаются в пределах ведомственной структуры расходов, определенной соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период по гл. 320 "Федеральная служба исполнения наказаний" и утвержденной Минфином сводной бюджетной росписи федерального бюджета по указанной главе.
Утверждается бюджетная роспись директором ФСИН (иным лицом, уполномоченным в установленном порядке на утверждение бюджетной росписи) (п. 2 Порядка составления бюджетной росписи).
Бюджетная роспись в разрезе бюджетополучателей прямого подчинения ФСИН составляется финансово-экономическим управлением ФСИН на основании предложений структурных подразделений ФСИН (учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН), ответственных за распределение бюджетных ассигнований по курируемым направлениям расходов, и утверждается директором ФСИН (иным лицом, уполномоченным в установленном порядке на утверждение бюджетной росписи) по форме согласно приложению 2 к Порядку составления бюджетной росписи (п. 3 Порядка составления бюджетной росписи).
Утверждение ЛБО, доведение бюджетной росписи и ЛБО до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных ФСИН. ЛБО на текущий год и плановый период в разрезе бюджетополучателей прямого подчинения ФСИН утверждаются его директором (иным лицом, уполномоченным в установленном порядке на утверждение лимитов бюджетных обязательств) по форме согласно приложению 3 к Порядку составления бюджетной росписи и подготавливаются на основании предложений структурных подразделений ФСИН и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН, ответственных за распределение бюджетных ассигнований по курируемым направлениям расходов.
Указанные предложения, в свою очередь, подготавливаются по форме согласно приложению 4 к Порядку составления бюджетной росписи и направляются в финансово-экономическое управление ФСИН. Предложения в обязательном порядке согласовываются с заместителем директора ФСИН.
Одновременно с такими предложениями структурным подразделением ФСИН (учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН) в обязательном порядке представляются:
- расчеты и обоснования предлагаемых к доведению до бюджетополучателей прямого подчинения ФСИН объемов ЛБО с указанием нормативов затрат, норм положенности, численности подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также работников учреждений и органов УИС и иных показателей, принятых в расчетах;
- предложения в текст указания ФСИН о целях и назначении доводимых ЛБО, а также сроках представления и форме отчетности по их использованию.
Предложения по доведению ЛБО до бюджетополучателей для последующего приобретения продукции, изготовляемой учреждениями УИС, в обязательном порядке согласовываются с управлением трудовой адаптации осужденных ФСИН.
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период до подведомственных ФСИН бюджетополучателей может осуществляться:
- по мере необходимости принятия ими соответствующих бюджетных обязательств;
- через органы федерального казначейства в порядке, установленном Приказом Минфина РФ N 104н*(2).
В соответствии с п. 6 Порядка составления бюджетной росписи корректировка доведенных ЛБО без изменения ЛБО, утвержденных по гл. 320 "Федеральная служба исполнения наказаний", осуществляется в соответствии с решением директора ФСИН (иного лица, уполномоченного в установленном порядке на утверждение корректировки лимитов бюджетных обязательств):
- на основании предложения структурного подразделения ФСИН (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН), подготовленного по форме согласно приложению 5 к Порядку составления бюджетной росписи;
- на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств федерального бюджета, находящегося в ведении ФСИН, подготовленного по форме согласно приложению 6 к Порядку составления бюджетной росписи (кроме расходов, составляющих государственный оборонный заказ, государственные капитальные вложения или осуществляемых в рамках федеральных целевых программ). Стоит отметить, что в обращении бюджетополучателя прямого подчинения ФСИН о корректировке доведенных до него ЛБО, связанной с их уменьшением, также указываются дата наличия на лицевом счете нераспределенных ЛБО в объеме, достаточном для их отзыва, в порядке, установленном Федеральным казначейством, и обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам. Корректировка доведенных ЛБО на основании письменных обращений осуществляется в сроки, установленные соответствующими указаниями ФСИН.
Ведение бюджетной росписи и изменение ЛБО. Ведение бюджетной росписи ФСИН и изменение ЛБО осуществляются посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на текущий год и плановый период.
Изменение бюджетной росписи и ЛБО ФСИН осуществляется по соответствующим показателям в пределах нераспределенных по бюджетополучателям прямого подчинения ФСИН бюджетных ассигнований и ЛБО.
Основания для корректировки бюджетной росписи и ЛБО ФСИН, приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО, утвержденных по гл. 320 "Федеральная служба исполнения наказаний", установлены ст. 217 БК РФ. К ним относятся:
- недостаточность бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений); вступление в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ; исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ; использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований; распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%;
- получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете;
- проведение реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с БК РФ;
- размещение бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с БК РФ;
- перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- изменение типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Предложения ФСИН по внесению соответствующих изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО, утвержденных по гл. 320 "Федеральная служба исполнения наказаний", формируются и направляются в Минфин финансово-экономическим управлением ФСИН на основании решения директора ФСИН (иного лица, уполномоченного в установленном порядке на подпись документов распорядительного характера для оперативного решения вопросов, связанных с финансово-экономической деятельностью ФСИН) о необходимости внесения данных изменений (кроме расходов по государственным капитальным вложениям).
Изменение бюджетной росписи ФСИН и ЛБО, не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО, утвержденных по гл. 320 "Федеральная служба исполнения наказаний", осуществляется в соответствии с решением директора ФСИН РФ (иного лица, уполномоченного в установленном порядке на подпись документов распорядительного характера для оперативного решения вопросов, связанных с финансово-экономической деятельностью ФСИН), подготовленным по форме согласно приложению 7 к Порядку составления бюджетной росписи на основании предложений структурного подразделения ФСИН (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН), согласованных с заместителем директора ФСИН, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН).
В случае, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований, указанные предложения должны содержать обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам (п. 9 Порядка составления бюджетной росписи).
Л. Ларцева,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Распоряжение ФСИН РФ от 16.11.2010 N 260-р "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 320 "Федеральная служба исполнения наказаний" и порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, и органов уголовно-исполнительной системы".
*(2) Приказ Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"