Торговая организация - налоговый агент по НДС
Очень часто для ведения предпринимательской деятельности в сфере торговли организации и предприниматели арендуют торговые помещения. В случае если арендодателем является орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления, казенное учреждение, а предметом аренды - федеральное имущество, имущество субъекта РФ или муниципальное имущество, торговая организация и предприниматель признаются налоговыми агентами по НДС. Какими нормами регулируются такие отношения, расскажем в данной статье.
Знакомьтесь: пункт 3 статьи 161 НК РФ
Согласно названному пункту при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговыми агентами в этом случае признаются арендаторы. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Кто является арендодателем?
При заключении договора аренды, предметом которого является перечисленное выше имущество, первое, что должен сделать бухгалтер торгового предприятия (ИП), - выяснить, кто является арендодателем. Дело в том, что обязанность налогового агента (в исчислении, удержании из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплате в бюджет соответствующей суммы НДС) возникнет у предприятия торговли только в случае, если арендодателем является:
- орган государственной власти и управления;
- орган местного самоуправления;
- казенное учреждение.
До недавнего времени (до 01.01.2011) арендатор признавался налоговым агентом при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества только у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления. Остановимся на этом вопросе подробнее (правоотношения с казенными учреждениями пока рассматривать не будем). Если указанное выше имущество предоставляет в аренду не его собственник, а организация, которой данное имущество передано в оперативное управление, исчисление и уплату в бюджет НДС должна осуществлять эта организация - арендодатель имущества (письма Минфина РФ от 23.08.2010 N 03-07-11/360, от 23.06.2010 N 03-07-11/266, Казначейства РФ от 22.12.2010 N 42-7.4-05/2.2-846). В Письме от 26.04.2010 N 03-07-11/147 чиновники Минфина разъясняют: что касается услуг по предоставлению в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, то в отношении таких услуг особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость Кодексом не предусмотрено. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, налогоплательщиком налога на добавленную стоимость является арендодатель, а не арендаторы имущества. Указанная позиция подтверждается Определением Конституционного суда РФ от 02.10.2003 N 384-О: порядок уплаты НДС, предусмотренный п. 3 ст. 161 НК РФ, применяется в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, то есть составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях.
Таким образом, если арендодателем федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества является орган государственной власти и управления либо орган местного самоуправления, арендатор - торговая организация в роли налогового агента обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС. Если договор заключен с балансодержателем минуя органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления, НДС исчисляется в общеустановленном порядке арендодателем имущества (см., например, Письмо УФНС по г. Москве от 21.03.2007 N 19-11/25313 (арендодатель - некоммерческая образовательная организация), Постановление ФАС СКО от 23.03.2011 N А32-8102/2010*(1) (арендодатель - государственное научное учреждение)).
Во всех перечисленных выше письмах и решениях судов рассматривались ситуации, когда арендные отношения складывались между двумя юридическими лицами. На практике нередко заключаются так называемые трехсторонние договоры, где арендодателями выступают одновременно орган государственной власти либо орган местного самоуправления (собственник имущества) и балансодержатель имущества. Кто должен платить НДС в этом случае? Налоговым кодексом описанная ситуация не урегулирована. В то же время налоговики возлагают обязанность в исчислении, удержании и уплате налога при заключении трехстороннего договора на арендатора (письма УФНС по г. Москве от 19.08.2008 N 28-08/077948, ФНС РФ от 24.11.2006 N 03-1-03/2243@).
С 01.01.2011 для организаций, арендующих государственное или муниципальное имущество у казенных учреждений, также установлена обязанность налогового агента (п. 1 ст. 16, п. 4 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Соответственно, с января текущего года при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, плательщиками НДС являются арендаторы этого имущества (Письмо Минфина РФ от 24.05.2011 N 03-07-11/142).
Для справки. Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).
Если арендатор имущества применяет спецрежим...
А что если арендатором выступает торговая организация (ИП), переведенная на спецрежим в виде ЕНВД? И чиновники, и судьи высказываются в одном ключе: гл. 26.3 НК РФ освобождение организаций (ИП), применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, от обязанностей налоговых агентов по НДС не предусмотрено (Письмо Минфина РФ от 05.10.2011 N 03-07-14/96, постановления ФАС СЗО от 16.08.2010 N А26-7880/2009, ФАС УО от 08.02.2011 N Ф09-10371/10-С2, ФАС МО от 10.08.2009 N КА-А41/7486-09).
То же самое отмечается в отношении организаций, применяющих УСНО: п. 3 ст. 161 НК РФ установлен особый порядок применения НДС при реализации на территории РФ услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества. Так, согласно данному порядку исчислять и уплачивать в бюджет соответствующую сумму НДС обязаны арендаторы такого имущества, в том числе применяющие УСНО (Письмо Минфина РФ от 13.05.2009 N 03-07-11/135).
Еще раз о налоговой базе
Если арендатор признается налоговым агентом по НДС, налоговая база определяется им самостоятельно как сумма арендной платы с учетом налога (п. 3 ст. 161 НК РФ). НДС по аренде муниципального имущества исчисляется по налоговой ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ). Исчисленный таким образом налог подлежит в полном объеме уплате в бюджет (п. 4 ст. 173 НК РФ). Но обратите внимание: такой порядок исчисления НДС применяется только в случае, если в договоре аренды арендная плата установлена с учетом налога (НДС выделен отдельной строкой).
Ключевой момент. В договоре аренды важно, чтобы арендная плата была установлена с учетом налога (НДС должен быть выделен отдельной строкой).
Если этого не сделать, арендатору придется исчислить налог сверх арендного платежа и уплатить его в бюджет за свой счет (Постановление Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 N 10067/10). Суть спора в следующем: договором аренды недвижимого имущества, заключенным между муниципальным унитарным предприятием (арендатор) и Комитетом по управлению имуществом администрации города (арендодатель), было предусмотрено, что арендатор самостоятельно исчисляет НДС согласно требованиям ст. 161 НК РФ (в договоре сумма арендной платы указана без выделения НДС). Арендатор не выполнял обязанности налогового агента (сумму НДС не исчислял и в бюджет не уплачивал), перечисляя в полном объеме сумму арендных платежей арендодателю (188 027 руб.). Решением, принятым по итогам выездной проверки, налоговики доначислили НДС, исчислив его сверх цены договора в сумме 33 845 руб. (188 027 руб. х 18%). Решением первой, постановлениями апелляционной и кассационной инстанций решение налоговиков было отменено (обоснование: НДС из перечисленной арендной платы арендатором удержан не был, уплата налога за счет арендатора противоречит положениям ст. 24 НК РФ).
Президиум ВАС при рассмотрении данного дела в порядке надзора пришел к прямо противоположному выводу: отказ предприятия от исполнения обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и уплате НДС при перечислении арендных платежей по договору аренды является неправомерным. По мнению судей, НДС является частью платы за арендованное имущество, которая в отличие от основной суммы арендной платы (доход соответствующего бюджета) согласно положениям Налогового кодекса перечисляется не арендодателю, а непосредственно в федеральный бюджет. Следовательно, решение налоговой инспекции о доначислении НДС сверх суммы арендных платежей соответствует требованиям налогового законодательства. Не выясненным остался лишь вопрос: по какой ставке доначислять НДС? Для проверки правильности доначисления инспекцией спорной суммы налога дело было направлено на новое рассмотрение. Судьи Арбитражного суда Пермского края в Решении от 14.04.2011 N А50-32345/2009 определили НДС расчетным путем, исходя из ставки 18/118, получив таким образом сумму к уплате 28 682 руб. (188 027 руб. х 18/118). Но дело вновь имело продолжение: налоговики не согласились с данным решением. В последнем судебном заседании (Постановление Семнадцатого апелляционного суда от 06.07.2011 по тому же делу) отмечается следующее: с 01.01.2006 редакция п. 4 ст. 173 НК РФ была изменена, из ее содержания исключены положения об исчислении и уплате налоговыми агентами НДС за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком. Таким образом, последующее с 01.01.2006 правовое регулирование не ставит обязанность налогового агента по удержанию и уплате НДС из источника этой уплаты (средств продавца), что в обратном случае предполагает уплату налога за счет собственных средств налогового агента, каковыми могут являться и будущие платежи арендодателю. Таким образом (поскольку в рассматриваемом случае из условий договора аренды не следует, что предусмотренная договором арендная плата за пользование государственным имуществом включает сумму НДС), сумма налога подлежит доначислению арендатором (налоговым агентом) по общей ставке (18%) сверх арендной платы, определенной в договоре. Кстати, в постановлении Президиума ВАС говорится, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Такое же мнение высказано в Постановлении ФАС УО от 11.05.2010 N Ф09-3355/10-С2*(2): общество было обязано как налоговый агент исчислить НДС сверх арендных платежей и уплатить данный налог в бюджет за счет собственных средств (размер арендных платежей по договору аренды установлен сторонами без учета НДС).
Оплата аренды в натуральной форме
Среди налогоплательщиков бытует мнение, что если организация (ИП) уплачивает арендодателю арендные платежи в натуральной форме и не имеет возможности удержать из доходов арендодателя и перечислить в бюджет сумму налога, то у нее не возникает обязанности по уплате НДС за счет собственных средств.
Однако такое мнение является ошибочным. Налоговики (Письмо УМНС по г. Москве от 12.07.2004 N 24-11/45652) считают, что у арендатора в этом случае также имеется обязательство по уплате НДС со стоимости выполненных работ (оказанных услуг), возмещаемых арендодателем. Минфин поддерживает данный подход: исключений в отношении арендаторов, осуществляющих расчеты за услуги по аренде в безденежной форме, не установлено, таким образом, в отношении оказываемых органами местного самоуправления услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, обязательство по оплате которых прекращается выполнением работ, арендаторам следует исчислять и уплачивать в бюджет НДС (Письмо от 16.04.2008 N 03-07-11/147). Судьи, как правило, в этом вопросе также не на стороне налогоплательщиков (постановления ФАС УО от 02.09.2010 N Ф09-7182/10-С2, ФАС СКО от 26.03.2008 N Ф08-1401/2008-512А).
К сведению. Условием договора аренды может быть предусмотрено, что организация-арендатор с согласия арендодателя производит работы (в том числе ремонтные), оказывает услуги за свой счет. Затем их стоимость зачитывается в счет арендной платы (компенсируется арендодателем). В этом случае речь идет о натуральной форме оплаты.
Срок уплаты НДС
Торговая организация, выполняющая функции налогового агента, должна исчислить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, при совершении оплаты, то есть либо в момент предварительной оплаты (в полном объеме или при частичной оплате), либо в момент оплаты принятых на учет услуг. Уплату налога в бюджет (исчисленного налоговым агентом по арендованному им государственному и муниципальному имуществу) следует производить в общем порядке: по итогам каждого налогового периода исходя из суммы налога, рассчитанной за истекший налоговый период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (Письмо Минфина РФ от 03.08.2010 N 03-07-11/337).
Вот на что стоит обратить внимание бухгалтеру при заполнении платежного поручения: в соответствии с п. 7 и 8 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком (налоговым агентом) в соответствии с правилами заполнения поручений, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н. В частности, при заполнении строки 101 расчетного документа должен быть указан статус налогоплательщика - 02 (налоговый агент) (приложение 5 к названному приказу). При указании иного статуса налоговые органы могут посчитать, что обязанность по перечислению НДС налоговым агентом не исполнена.
Налоговые вычеты
В случае если предприятие-арендатор применяет ТСНО и является плательщиком НДС, сумму налога, которую он удержал из дохода арендодателя (либо начислил сверх суммы арендного платежа) и перечислил в федеральный бюджет, можно принять к вычету на основании п. 3 ст. 171 НК РФ. Данное право возникает при выполнении следующих условий:
- арендатор - налоговый агент состоит на учете в налоговых органах и исполняет обязанности налогоплательщика;
- арендованное имущество приобретено для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС;
- налог уплачен в бюджет;
- имеется составленный арендатором и зарегистрированный в установленном порядке счет-фактура (абз. 2 п. 3 ст. 168 НК РФ);
- учтены услуги по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества (имеются в наличии соответствующие первичные документы) (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ).
Однако воспользоваться правом на вычет арендатор сможет только по истечении налогового периода, в котором соответствующая сумма налога была отражена к уплате в налоговой декларации по НДС. Поясним. Согласно абз. 1 п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом обложения НДС в соответствии с пп. 1-3 п. 1 ст. 146 НК РФ, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые налоговыми агентами по НДС, при приобретении у органов государственной власти и органов местного самоуправления услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества сумму налога, исчисленного за соответствующий налоговый период по указанным услугам, уплачивают в общем порядке (равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за этим налоговым периодом). Ну а поскольку налог, исчисленный арендатором за соответствующий налоговый период, уплачивается в следующем налоговом периоде, в этом же периоде возникает и право на вычет НДС (Письмо ФНС РФ от 13.09.2011 N ЕД-4-3/14814@).
Пример
Торговая организация в целях предпринимательской деятельности арендовала 01.07.2011 у субъекта РФ торговое помещение (сроком на 2 года). Арендные платежи уплачиваются в размере 59 000 руб. ежемесячно (в том числе НДС - 9 000 руб.).
По итогам III квартала в декларации по НДС общество в качестве налогового агента отразит НДС к уплате в сумме 27 000 руб. (9 000 руб. х 3 мес.). Налог будет перечислен в бюджет тремя равными платежами в установленные сроки: не позднее 20 октября, 20 ноября, 20 декабря 2011 года соответственно. Следовательно, в декларации за IV квартал 2011 года торговая организация вправе заявить к вычету уплаченные в бюджет суммы НДС.
Скажем несколько слов о порядке применения налоговых вычетов "по авансам выданным". Правила их применения, регламентированные нормами п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 НК РФ, распространяются только на суммы налога, предъявленные продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, и при наличии у плательщика НДС - покупателя счета-фактуры, выставленного плательщиком НДС - продавцом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Соответственно, эти правила не действуют в отношении налоговых агентов - покупателей, исчисляющих и уплачивающих в бюджет налог с сумм предварительной оплаты (в полном объеме или при частичной оплате) товаров (работ, услуг), до момента их принятия на учет в связи с отсутствием у них счетов-фактур, выставленных продавцами. Таким образом, суммы налога, уплаченные в бюджет налоговыми агентами в установленном порядке, подлежат вычету в соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ при наличии счета-фактуры, составленного при предварительной оплате товаров (работ, услуг), только после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии необходимых первичных документов (подтверждающих факт их принятия на учет). Такие рекомендации даны в Письме ФНС РФ от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@.
Если арендатор применяет спецрежим (в виде ЕНВД, УСНО) либо освобожден от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ, принять к вычету сумму налога он не вправе.
Порядок выставления, заполнения и регистрации счетов-фактур
Обязанность составления налоговыми агентами - арендаторами муниципального, федерального имущества и имущества субъектов РФ счетов-фактур установлена абз. 2 п. 3 ст. 168 НК РФ. Порядок их заполнения прописан в п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ.
Налоговики в Письме от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@ дают разъяснения о порядке составления счетов-фактур налоговыми агентами. Как уже указывалось выше, при осуществлении арендного платежа (в том числе авансом) налоговому агенту следует исчислить соответствующую сумму НДС. Таким образом, выписать счет-фактуру нужно не позднее пяти календарных дней считая со дня совершения им предварительной оплаты в счет арендных платежей или оплаты принятых на учет услуг.
Обратите внимание: счет-фактура выписывается от лица арендодателя. Порядок его заполнения следующий:
- в строках 2, 2а, 2б (соответственно "Продавец", "Адрес", "ИНН/КПП продавца") указывается информация о продавце (указанном в договоре с налоговым агентом), за которого налоговый агент исполняет обязанность по уплате налога;
- в строках 3 и 4 "Грузоотправитель и его адрес", "Грузополучатель и его адрес" ставятся прочерки;
- в строке 5 "К платежно-расчетному документу N ___ от ___" указываются номер и дата платежно-расчетного документа, свидетельствующего об оплате приобретенных услуг и (или) имущества, а если оплата арендатору производится с применением безденежных форм расчетов, ставится прочерк;
- в строках 6, 6а, 6б ("Покупатель", "Адрес", "ИНН/КПП покупателя") приводятся данные об организации - налоговом агенте.
В письме особое внимание уделяется заполнению граф 5, 7-9 счета-фактуры, в том числе при оплате арендного платежа в полном размере, частичной оплате, а также при безденежных формах расчетов:
- в графе 5 "Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего без налога" указывается сумма произведенной по договору оплаты за приобретаемые (приобретенные) услуги без учета НДС;
- в графе 7 "Налоговая ставка" - ставка налога, определенная п. 4 ст. 164 НК РФ (18/118). В тех случаях, если по условиям договора аренды сумма арендного платежа не включает в себя НДС и арендатор уплачивает его сверх данной суммы, по нашему мнению, налоговая ставка должна быть указана в размере 18% (см. также Постановление Семнадцатого апелляционного суда от 06.07.2011 N А50-32345/2009);
- в графе 9 "Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога" - суммарный итог показателей: показателя графы 5 и показателя, рассчитанного как произведение показателя графы 5 и налоговой ставки в размере 18%, деленное на 100;
- в графе 8 "Сумма налога" - сумма налога, рассчитанная как произведение граф 9 и 7.
Порядок заполнения оставшихся граф зависит от того, выставляется счет-фактура на сумму полной или частичной оплаты. При внесении арендной платы в полном размере эти графы заполняются в общем порядке (п. 5 ст. 169 НК РФ). При частичной оплате приобретаемых услуг в графах 2-4, 6, 10, 11 ставятся прочерки.
Счет-фактура составляется в двух экземплярах, первый из которых регистрируется в книге продаж (абз. 8 п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС*(3)), второй - в книге покупок (после того, как у организации возникнет право на налоговый вычет, то есть когда исчисленный налог будет уплачен в бюджет (абз. 4 п. 13 названных правил)).
Несколько слов о налоговой декларации по НДС
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налоговые агенты обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (форма декларации утверждена Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н) в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок заполнения декларации приведен в приложении 2 к названному приказу. В частности, торговые организации, применяющие ТСНО и являющиеся плательщиками НДС, дополнительно заполняют раздел 2 декларации по НДС "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента". Организации (ИП), применяющие спецрежимы, согласно Порядку заполнения декларации должны представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС с заполненным титульным листом, разделами 1 и 2 (п. 3). При отсутствии показателей для заполнения раздела 1 декларации в его строках ставятся прочерки.
Отметим, что в соответствии с названным порядком раздел 2 декларации заполняется налоговым агентом отдельно по каждому арендодателю (органу государственной власти и управления и органу местного самоуправления, предоставляющему в аренду федеральное имущество, имущество субъектов РФ и муниципальное имущество) (п. 36 Порядка заполнения декларации). При наличии нескольких договоров с одним арендодателем названный раздел декларации заполняется налоговым агентом на одной странице.
Обычно заполнение раздела 2 не вызывает у налогоплательщиков затруднений. Коротко опишем установленный порядок: по строке 20 "Наименование плательщика-продавца" указывается наименование арендодателя, в строках 30-50 - информация о нем. По строке 60 следует отразить сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет (руб.), по строке 70 - код операции. Услугам по предоставлению органами государственной власти и управления, а также органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества соответствует код 1011703 *(4) (приложение 1 к Порядку заполнения декларации). Строки 10, 80-100 раздела 2 декларации не заполняются.
Теперь о вычетах. В том налоговом периоде, в котором у организации, применяющей общий режим налогообложения, возникло право на вычет "агентского" НДС, она заполняет строку 210 раздела 3 налоговой декларации "Сумма налога, уплаченная в бюджет налогоплательщиком в качестве покупателя - налогового агента, подлежащая вычету". Повторимся, что, как правило, это происходит в налоговом периоде, следующем за тем, в котором была отражена в разделе 2 декларации исчисленная сумма НДС.
С.В. Манохова,
редактор журнала "Торговля: бухгалтерский
учет и налогообложение"
"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Определением ВАС РФ от 25.08.2011 N ВАС-9294/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(2) Определением ВАС РФ от 23.09.2010 N ВАС-10832/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(3) Утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.
*(4) До внесения изменений в комментируемый документ в случае предоставления услуг по аренде казенными учреждениями в налоговой декларации по НДС также следует отражать код операции 1011703.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"