Физический показатель при оказании автотранспортных услуг
Хозяйствующие субъекты, предпринимательская деятельность которых связана с оказанием автотранспортных услуг, время от времени сталкиваются со сложностями при определении физического показателя базовой доходности для целей исчисления ЕНВД. В этом случае вопросы приходится решать с помощью разъяснений контролирующих органов, а иногда не обходится и без вмешательства арбитров.
В данной статье рассмотрим наиболее острые моменты, с которыми могут столкнуться индивидуальные предприниматели и организации на практике.
Если автотранспорт на ремонте, консервации
В Минфин обратилась транспортная компания с вопросом разъяснить порядок исчисления ЕНВД в следующей ситуации. Из-за территориального расположения организации (район Крайнего Севера) очень часто используемые в предпринимательской деятельности транспортные средства фактически не эксплуатируются (консервация техники, распутица на дороге (зимник)), также нередки случаи длительного ремонта техники (более месяца). Местные налоговики требуют от хозяйствующего субъекта включения для целей исчисления ЕНВД всех единиц техники независимо от факта эксплуатации. Насколько же правомерно данное требование?
Следует также отметить, что в надежде получить желаемый ответ организация сослалась в запросе на письма Минфина России от 14.03.2005 N 03-06-05-04/57, от 25.08.2005 N 03-11-04/3/66, в которых указывалось, что в случае если учтенные на балансе организации транспортные средства находятся на ремонте, консервации, то есть не используются для осуществления перевозок пассажиров и грузов, то при исчислении суммы ЕНВД они не включаются в число эксплуатируемых транспортных средств.
Но ожидания хозяйствующего субъекта не оправдались (Письмо Минфина России от 04.10.2011 N 03-11-06/3/108).
Сначала финансисты процитировали пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, согласно которому "вмененка" может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
С принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ редакция указанного подпункта была изменена: возможность применения системы в виде ЕНВД зависит не от фактической эксплуатации транспортных средств, а от наличия их у лица на основании права собственности или иного права (пользования, владения и (или) распоряжения). При неизменном предельном количестве транспортных средств для перевозок пассажиров и грузов для исчисления ЕНВД принципиально изменился метод их учета. При этом упростился подсчет транспортных средств налогоплательщика и оптимизировался налоговый контроль в данной сфере.
В соответствии с действующим законодательством под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов и в целях осуществления данной предпринимательской деятельности, находящихся у налогоплательщиков на балансе. В число автотранспортных средств, имеющихся на балансе, включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, то есть как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся на ремонте в течение налогового периода.
Таким образом, если общее количество предназначенных для перевозки грузов автотранспортных средств, находящихся на балансе организации, а также полученных по договору аренды и договору лизинга, в налоговом периоде менее 20 единиц, для отдельных видов деятельности должна применяться система налогообложения в виде ЕНВД. В противном случае налогоплательщик должен выбрать или общий режим налогообложения, или УСНО.
Обращаем ваше внимание на то, что приведенное разъяснение чиновников по рассматриваемой ситуации не единственное в своем роде.
В Письме Минфина России от 20.04.2010 N 03-11-06/3/62 контролеры рассматривали возможность применения спецрежима в виде ЕНВД организацией, занимающейся грузоперевозками, у которой находится в собственности 2 транспортных средства, арендовано 22 единицы транспортных средств и 6 транспортных средств используются по договорам лизинга (всего 30 единиц техники). При этом согласно товарно-транспортным накладным для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов фактически использовалось не более 20 транспортных средств.
В итоге финансисты указали, что, поскольку общее количество предназначенных для перевозки грузов автотранспортных средств, находящихся на балансе организации и полученных по договору аренды и договору лизинга, в налоговом периоде превышало 20 единиц, спецрежим в виде ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов применяться не должен. Такой вид предпринимательской деятельности организации подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами.
Аналогичная позиция отражена в письмах Минфина России от 26.01.2010 N 03-11-06/3/10, от 30.10.2009 N 03-11-06/3/263.
Более того, подобным образом рассуждают и некоторые арбитры.
Так, из Постановления ФАС МО от 11.08.2010 N КА-А41/9293-10 следует, что до 19 июля 2007 года обществу на праве собственности принадлежало 23 машины, из которых 19 машин - грузовые автомобили, предназначенные для оказания услуг по грузоперевозкам. Легковые автомобили в количестве 2 штук марки ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, автобус марки ПАЗ-320530 и автокран марки КС-55730 не были предназначены для оказания услуг по грузоперевозкам.
19 июля 2007 года общество приобрело и ввело в эксплуатацию 2 грузовых автомобиля марки МАЗ-642205-220.
Таким образом, общее количество транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по грузоперевозкам, составило 21 машину, то есть превысило предельное количество транспортных средств в 20 единиц.
При изложенных обстоятельствах судом был сделан обоснованный вывод, что, поскольку несоблюдение обществом требований, установленных пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, допущено по итогам III квартала 2007 года, то возможность применять систему налогообложения в виде ЕНВД утрачивается с 1 июля 2007 года.
При этом был отклонен довод налогоплательщика относительно автомобиля марки МАЗ-64229 о том, что данное транспортное средство выведено из эксплуатации ввиду неисправности согласно приказам руководителя и не должно учитываться при рассмотрении вопроса обоснованности применения спецрежима в виде ЕНВД, так как оно предназначалось для оказания услуг по грузоперевозкам, о чем свидетельствует его фактическое использование организацией для таких целей до 9 июля 2007 года и отражение его в налоговой отчетности.
Применение специального режима налогообложения в виде ЕНВД связывается законодателем не с эксплуатацией транспортных средств, а с правом собственности или иным правом (пользования, владения и (или) распоряжения) на транспортные средства.
Аналогичного подхода придерживается КС РФ (Определение N 295-О-О*(1)).
Вместе с тем, по мнению автора, в данной ситуации приведенная выше позиция не бесспорна.
Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 346.29 НК РФ при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов хозяйствующие субъекты должны применять физический показатель базовой доходности "Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки". Кроме того, в п. 9 данной статьи указано, что изменение величины физического показателя налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает с начала того месяца, в котором оно произошло.
Исходя из данной нормы, а также из пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, приходим к выводу, что при исчислении ЕНВД следует обращать внимание не только на то, что транспортные средства стоят на балансе, но и на то, используются ли они фактически для оказания автотранспортных услуг.
Следовательно, при длительном ремонте техники или ее консервации на продолжительный период времени она не учитывается для целей исчисления ЕНВД с месяца, когда хозяйствующий субъект принял соответствующее решение.
Отметим, правомерность данной позиции подтверждена арбитражной практикой. В Постановлении ФАС ВВО от 22.09.2009 N А31-5652/2008 рассмотрена следующая ситуация.
В проверяемых периодах общество оказывало автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов с применением системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности. Часть транспортных средств находилась на консервации в связи с длительным ремонтом. Количество техники, непосредственно используемой в деятельности, составляло менее 20 единиц.
Инспекция провела выездную налоговую проверку, в ходе которой пришла к выводу о неполной уплате соответствующих сумм налога по УСНО, посчитав, что в спорный период хозяйствующий субъект неправомерно применял систему налогообложения в виде ЕНВД по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, так как имел на праве собственности более 20 транспортных средств.
Рассмотрев материалы проверки и возражения налогоплательщика, руководитель налогового органа принял решение о привлечении его к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, арбитры указали, что из совокупности норм гл. 26.3 НК РФ следует (применительно к рассматриваемой ситуации), что транспортные средства, имеющиеся у налогоплательщика на праве собственности, должны быть не только предназначены для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов и находиться на его балансе (базовая доходность), но и быть рабочими (на ходу), способными реально приносить налогоплательщику потенциально возможный доход (вмененный доход). Однако этого нельзя сказать о транспортных средствах, находящихся на ремонте либо на консервации, в том числе в связи с неисправным техническим состоянием, - в таких случаях налогоплательщик должен представить контролирующему органу соответствующие подтверждающие документы.
Таким образом, налогоплательщик вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД по виду предпринимательской деятельности "Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов", если общее количество используемых им в соответствующем налоговом периоде транспортных средств, способных реально приносить потенциально возможный доход, не превышает 20 единиц.
Пленум ВАС в абз. 2 п. 1 Постановления от 12.10.2006 N 53 разъяснил, что уменьшение размера налоговой обязанности, в частности вследствие уменьшения налоговой базы, признается налоговой выгодой.
Все надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и представленные налогоплательщиком в налоговый орган, в целях получения налоговой выгоды являются основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (абз. 3 п. 1 названного постановления).
В рассматриваемом случае суды, исследовав представленные в деле доказательства (в частности приказы о консервации транспортных средств, путевые листы, журнал регистрации путевых листов и выписки из него), установили, что общее количество транспортных средств, использованных хозяйствующим субъектом в спорных налоговых периодах при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов, не превысило 20 единиц.
Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что приказы общества о консервации транспортных средств носили формальный характер и принимались с целью избежать налогообложения по УСНО, инспекция не представила.
Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, судьи пришли к выводу о недоказанности инспекцией факта превышения количества транспортных средств, использованных обществом в спорных налоговых периодах при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов, и, как следствие, о необоснованности решения налогового органа в указанной части.
Таким образом, арбитры правомерно удовлетворили требования налогоплательщика в части признания недействительным спорного решения налогового органа о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Переданные в аренду транспортные средства
Такие транспортные средства не учитываются при исчислении ЕНВД.
Так считают не только контролирующие органы, но и арбитражные суды.
В Письме Минфина России от 09.06.2011 N 03-11-06/3/65 указано, что под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, арендованных (полученных) в том числе по договору лизинга и субаренды, в целях осуществления данной предпринимательской деятельности.
Деятельность, связанная с передачей в аренду транспортных средств сторонней организации (в том числе с экипажем), не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и, соответственно, на уплату ЕНВД не переводится. Доходы, полученные от осуществления данного вида предпринимательской деятельности, подлежат налогообложению в рамках общей системы налогообложения или в соответствии с УСНО.
Следовательно, при расчете суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов не учитываются транспортные средства, переданные в аренду сторонней организации, так как согласно нормам гл. 26.3 НК РФ при расчете ЕНВД учитываются только те транспортные средства, которые фактически используются для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Аналогичная мысль прослеживается в Письме Минфина России от 04.10.2011 N 03-11-06/3/108. Перечислив в разъяснении, какие транспортные средства включаются в расчет ЕНВД, контролеры указали, что к таковым не относятся автомобили, переданные в аренду сторонней организации, а также имеющиеся у налогоплательщиков на праве собственности и (или) ином праве автотранспортные средства, которые используются в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов (для хозяйственных нужд, в качестве служебного транспорта и др.)*(2).
Например, согласно Постановлению ФАС УО от 26.01.2009 N Ф09-10532/08-С3 основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, послужили выводы инспекции о том, что им при применении "вмененки" были неправомерно исключены из общего количества транспортных средств единицы техники, переданные им как собственником по договору аренды другому лицу.
Полагая, что принятое инспекцией решение в данной части нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, судьи первой и апелляционной инстанции исходили из того, что при применении системы налогообложения в виде ЕНВД обществом были соблюдены условия, предусмотренные пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, общество в спорном периоде при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов использовало автотранспортные средства в количестве, не превышающем норму, указанную в пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Из решения инспекции следует и обществом не оспаривается, что им при исчислении ЕНВД использовалось в качестве физического показателя количество транспортных средств, фактически используемых для осуществления деятельности.
Инспекция доначислила обществу налог, используя в качестве физического показателя все транспортные средства, зарегистрированные за ним. Однако она не представила доказательства, подтверждающие, что весь зарегистрированный за обществом автомобильный транспорт использовался им для осуществления деятельности, тогда как в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность по доказыванию данных обстоятельств возложена на орган, принявший ненормативный правовой акт, поскольку он явился основанием для взыскания с общества налога.
Судами на основании представленных в материалах дела доказательств установлено, что в спорном периоде часть транспортных средств эксплуатировалась не обществом, а его контрагентами на основании договора на безвозмездное пользование транспортными средствами и договора аренды автотранспорта. Доказательств, свидетельствующих об эксплуатации обществом данного транспорта в спорном периоде, налоговая инспекция не представила.
Транспортные средства, не эксплуатируемые по тем или иным обстоятельствам в осуществляемой обществом деятельности в конкретном периоде, не должны учитываться при определении величины физического показателя базовой доходности.
При таких обстоятельствах арбитры правомерно признали решение инспекции в оспариваемой обществом части недействительным.
Так же рассуждал ФАС ЗСО, указав, что переданные в аренду другим лицам транспортные средства для целей ЕНВД не учитываются (Постановление от 02.10.2008 N Ф04-6066/2008(12949-А67-29)).
Если техника используется на территории нескольких муниципальных образований
Организация обратилась в Минфин с просьбой разъяснить порядок применения спецрежима в следующей ситуации. Компания арендует автотранспорт в количестве 80 единиц и оказывает услуги по перевозке пассажиров и грузов. Деятельность осуществляется в разных субъектах РФ, в каждом из которых эксплуатируется не более 20 единиц автотранспорта. Возникает ли в таком случае обязанность по уплате ЕНВД?
По мнению финансистов, изложенному в Письме от 15.11.2007 N 03-11-04/3/440, общее количество транспортных средств для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД должно определяться в целом по налогоплательщику. При этом количество транспортных средств, которые используются на территории различных муниципальных образований (субъектов РФ), суммируется. Таким образом, налогоплательщик, оказывающий услуги по перевозке пассажиров (грузов) на территории нескольких муниципальных образований (субъектов РФ), в каждом из которых он на постоянной основе эксплуатирует меньше 20 автомобилей, но при этом общее количество принадлежащих ему транспортных средств превышает 20 единиц, не будет являться плательщиком ЕНВД.
Пример
Предпринимательская деятельность организации связана с оказанием услуг по перевозке грузов на территории Нижегородской и Владимирской областей, а при необходимости груз доставляется и в другие субъекты РФ. Для его перевозки используется 30 автомобилей: из них 15 - зарегистрировано в подразделениях ГИБДД МВД России в г. Нижнем Новгороде (по месту нахождения организации), а другие 15 - в г. Владимире (по месту нахождения филиала).
В данном случае организация при осуществлении предпринимательской деятельности не может применять специальный режим налогообложения в виде ЕНВД, поскольку общее количество автомобилей, задействованных в оказании автотранспортных услуг, превышает 20 единиц.
Транспортные средства подрядчиков (субподрядчиков)
В Письме Минфина России от 27.06.2011 N 03-11-06/3/75 чиновники разъяснили порядок применения спецрежима в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов, в том числе в отношении услуг по перевозке грузов, оказываемых в рамках договоров подряда (с привлечением субподрядчиков).
Вначале финансисты отметили, что определение понятия "автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов" в Налоговом кодексе отсутствует.
При этом п. 1 ст. 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров регулируются гл. 40 "Перевозка" ГК РФ.
Согласно этой норме под предпринимательской деятельностью в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе соответствующих договоров перевозки.
Согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Также следует отметить, что нормами гл. 26.3 НК РФ не установлено ограничений в отношении применения спецрежима в виде ЕНВД в случае привлечения организацией, непосредственно оказывающей услуги по перевозке грузов, сторонних лиц и организаций в целях оказания данных услуг.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона и ли договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом плательщиками ЕНВД при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов с привлечением для этих целей субподрядчиков будут признаваться только те организации или индивидуальные предприниматели, с которыми заказчики (потребители услуг) заключают договор на перевозку груза.
В случае оказания услуг по перевозке грузов в рамках договоров подряда (с привлечением субподрядчиков) при расчете суммы ЕНВД "вмененщик" должен учитывать количество автотранспортных средств субподрядчиков (количество автотранспортных средств, привлеченных по договорам подряда). При превышении ограничения по количеству автотранспортных средств (20 единиц), установленного гл. 26.3 НК РФ в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов, организация и (или) индивидуальный предприниматель утрачивают право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД (см. также Письмо Минфина России от 28.12.2010 N 03-11-06/3/173).
Количество посадочных мест
Индивидуальный предприниматель, оказывающий автотранспортные услуги по перевозке пассажиров (на маршрутном такси), обратился в Минфин с вопросом, возможно ли в целях снижения налоговой нагрузки на малый бизнес при расчете физического показателя исходить из количества заполненных посадочных мест, а не из количества всех имеющихся, включая незаполненные посадочные места. Среднюю заполняемость посадочных мест коммерсант предложил определять, проводя проверочные рейды по маршрутам.
В результате в Письме от 20.10.2010 N 03-11-11/272 финансисты указали, что в соответствии с п. 3 ст. 346.29 НК РФ физическим показателем базовой доходности для оказания услуг по перевозке пассажиров является количество посадочных мест.
Статьей 346.27 НК РФ установлено, что количество посадочных мест в целях гл. 26.3 НК РФ определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства. Если в техническом паспорте завода - изготовителя автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество могут определить органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления хозяйствующего субъекта, являющегося собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с гл. 26.3 НК РФ.
При этом следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Статьей 346.27 НК РФ определено, что вмененный доход - потенциально возможный доход плательщика ЕНВД, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на его получение, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.
Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
Таким образом, плательщик ЕНВД рассчитывает данный налог исходя из вмененного дохода, то есть потенциально возможного дохода, а не фактически полученного при осуществлении предпринимательской деятельности.
Также Минфин обращает внимание на то, что корректировка значений физических показателей при исчислении ЕНВД в зависимости от фактической заполненности посадочных мест в автотранспорте, используемом в целях осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров, гл. 26.3 НК РФ не предусмотрена.
В связи с этим плательщик ЕНВД, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров, обязан исчислять и уплачивать данный налог независимо от количества занятых (заполненных) посадочных мест в используемом для перевозки пассажиров автотранспорте, то есть исходя из количества имеющихся посадочных мест.
В Письме Минфина России от 16.03.2009 N 03-11-06/3/61 по вопросу определения количества посадочных мест чиновники советуют также обращаться в ГИБДД МВД России.
В отношении снижения налоговой нагрузки на малый бизнес финансисты в Письме N 03-11-11/272 отметили, что в соответствии с п. 6 ст. 346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 ст. 346.29 НК РФ, на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ.
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и на календарный год могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Согласно ст. 346.27 НК РФ при утверждении значений коэффициента К2 учитывается совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величина доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности.
При утверждении значений коэффициента К2 представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут применять как повышающий, так и понижающий подкоэффициент, соблюдая при этом ограничения, установленные п. 7 ст. 346.29 НК РФ.
Учитывая изложенное, по вопросу о возможности снижения налоговой нагрузки при применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров следует обращаться в представительный орган муниципального образования, на территории которого ведется предпринимательская деятельность, подлежащая обложению данным налогом.
Р.Е. Рогожин,
эксперт журнала "ЕНВД:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, ноябрь-декабрь 2011 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Субсидии выделяются как из федерального бюджета, так и из бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов.
*(2) См. также Письмо Минфина России от 30.10.2009 N 03-11-06/3/263.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"