Годовой отчёт "упрощенца"
Для налогоплательщиков, применяющих УСН, сохраняется действующий порядок представления статистической отчётности (п. 4 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому им надлежит представить территориальному органу Росстата в субъекте РФ требуемые формы статистической отчётности. При оформлении соответствующих форм они должны придерживаться требований Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта (утв. постановлением Правительства РФ от 18.08.08 N 620) и указаний по их заполнению.
"Упрощенцы"-организации в форме общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества должны представить годовой отчёт своим учредителям, который подлежит утверждению на общем собрании общества (подп. 11 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", подп. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
И всё это необходимо осуществить в течение первых трёх месяцев 2012 года.
Январь
В этом месяце "упрощенцу" предстоит в обязательном порядке отчитаться по страховым взносам в ФСС России и представить информацию в налоговый орган, а также, возможно, по НДС и "статистике".
Статистическая отчётность
В первый рабочий день 2012 года малым предприятиям, осуществляющим экономическую деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды необходимо представить территориальному органу Росстата в субъекте РФ форму N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием за декабрь 2011 года" (утв. постановлением Росстата от 28.07.09 N 153).
Примечание. Организациям и индивидуальным предпринимателям по завершении 2011 года необходимо отчитаться: как налогоплательщику - перед налоговыми органами, как страхователю - перед государственными внебюджетными фондами.
Напомним, что к субъектам малого предпринимательства относятся внесённые в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации, а также физические лица, внесённые в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, средняя численность работников за предшествующий календарный год у которых не превысила 100 человек включительно для малых предприятий. Среди малых предприятий при этом выделяются микропредприятия, средняя численность работников у которых - до 15 человек (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.07 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Малые предприятия же, осуществляющие оптовую, розничную торговлю (включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом), также 10 января 2012 года должны представить в органы Росстата форму N ПМ-торг "Сведения об обороте торговли малого предприятия за декабрь 2011 года" (утв. приказом Росстата от 12.05.10 N 185).
Завершается же первый календарный месяц года для "упрощенцев" опять же статистической отчётностью. По итогам года представить статистическую отчётность:
- по форме N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за январь-декабрь 2011 года" (утв. приказом Росстата от 14.10.09 N 226) надлежит малым предприятиям;
- по форме N ПМ (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия за 2011 год" (утв. приказом Росстата от 15.08.11 N 355) - микропредприятиям.
Форму N ПМ малые предприятия должны подать до 30 января 2012 года, форму N ПМ (микро) микропредприятия - до 6 февраля 2012 года, поскольку последние дни представления указанных форм соответственно приходятся на воскресенье 29 января и 5 февраля.
Примечание. Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, порядка её представления, а равно представление недостоверной статистической информации согласно статье 13.19 КоАП РФ влечёт наложение штрафа в размере от 3 до 5 тыс. руб.
Страховые взносы: отчётность в ФСС России
"Упрощенцы", осуществляющие выплаты физическим лицам в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, представляют отчётность по страховым взносам:
- на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в Пенсионный фонд РФ и
- обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ - по тем же правилам, что и другие плательщики-работодатели (п. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"). Поэтому организации и предприниматели представляют в территориальные отделения ПФР и ФСС России по месту своего учёта:
- расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2011 год (форма 4-ФСС РФ, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.11 N 156н) и
- расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (форма РСВ-1 ПФР, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.09 N 894н).
Расчёт по страховым взносам в ФСС России необходимо подать до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчётным периодом (подп. 2 п. 9 ст. 15 закона N 212-ФЗ). Следовательно, расчёт по форме 4-ФСС РФ за 2011 год "упрощенцы"-работодатели должны представить не позднее 16 января 2011 года, поскольку 15 января приходится на выходной день воскресенье (п. 7 ст. 4 закона N 212-ФЗ).
Расчёт по форме 4-ФСС РФ является сводной формой отчётности по всем расчётам страхователя с ФСС России. В ней отражаются сведения об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование:
- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также данные о выплатах страхового обеспечения (пособий) работникам по каждому из указанных видов страхования.
Исчисление и уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы на травматизм) регулируются Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Страхователям согласно пункту 1 статьи 24 закона N 125-ФЗ надлежит ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять страховщику по месту их регистрации соответствующую отчётность.
В указанном законе при этом не существует нормы о переносе срока, в случае если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днём. Из дословного прочтения упомянутого положения пункта 1 статьи 24 закона N 125-ФЗ следует, что отчёт в части страховых взносов на травматизм за 2011 год страхователь должен представить не позднее 13 января 2012 года включительно. Минздравсоцразвития России же посчитал в такой ситуации возможным руководствоваться общим положением гражданского законодательства, а именно статьёй 193 ГК РФ. А этой нормой предусматривается, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (письмо Минздравсоцразвития России от 16.09.11 N 3346-19).
В разъяснениях рассматривался вопрос по сроку представления расчёта по форме 4-ФСС РФ за 9 месяцев 2011 года. Логично предположить, что чиновники не поменяют своей позиции и в части срока подачи рассматриваемого расчёта за 2011 год. С учётом этого последним днём срока представления расчёта по форме 4-ФСС РФ за 2011 год будет являться всё же 16 января 2011 года.
Указанный расчёт представляется на бумажном носителе либо по установленным форматам в электронном виде с электронной цифровой подписью. Сдавать отчётность в электронном виде обязаны страхователи, у которых за предшествующий год среднесписочная численность физических лиц, получающих вознаграждения, превысила 50 человек (п. 10 ст. 15 закона N 212-ФЗ). Остальные же страхователи представлять отчётность в электронном виде могут по желанию.
Технология приёма расчётов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной цифровой подписи утверждена приказом ФСС России от 12.02.10 N 19.
Отметим, что помощь в процессе сдачи отчётности страхователям может оказать интернет-портал ФСС России по адресу: http://fz122.fss.ru. С помощью специальной программы там можно заполнить рассматриваемую форму 4-ФСС РФ и проверить правильность составления расчёта.
Расчёт 4-ФСС России состоит:
- из титульного листа;
- раздела I "Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и произведённым расходам";
- раздела II "Расчёт по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения".
В разделе I предусмотрено заполнение семи таблиц: 1, 2, 3, 3.1, 4, 4.1 и 5, в разделе II - четырёх: 6, 7, 8 и 9. При формировании рассматриваемого расчёта за отчётные периоды 2011 года (первый квартал, полугодие, девять месяцев (п. 2 ст. 10 закона N 212-ФЗ)) плательщиками включались все таблицы, даже те, строки которых не заполнялись. По ним требовалось проставить прочерки, поскольку отсутствовали какие-либо показатели (п. 2 Порядка заполнения формы расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) (утв. указанным приказом Минздравсоцразвития России N 156н)).
На момент подписания номера существовал проект приказа Минздравсоцразвития России, согласно которому предполагалось внести изменения в упомянутый порядок. В частности, обязательными для представления всеми плательщиками-работодателями будут:
- таблицы 1 "Расчёты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и 3 "Расчёт базы для начисления страховых взносов" раздела I, а также
- таблицы 6 "База для начисления страховых взносов" и 7 "Расчёты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" раздела II.
Остальные таблицы расчёта плательщик может не заполнять и не представлять, если по ним отсутствуют показатели. Страхователи, конечно, вправе представить расчёт со всеми таблицами. Работники фонда, скорее всего, не станут отказывать им в приёме. Но потребовать, чтобы по строкам незаполняемых таблиц были проставлены прочерки, они вполне могут. Других же изменений в порядке заполнения расчёта 4-ФСС РФ нет.
Напомним лишь о заполнении поля "Шифр страхователя" на титульном листе расчёта. Шифр страхователя состоит из трёх значений, указываемых через дробь (письмо ФСС России от 01.04.11 N 14-03-11/042866). В первых трёх ячейках надлежит указать шифр, определяющий категорию плательщика страховых взносов в соответствии с приложением N 1 к порядку заполнения расчёта по форме 4-ФСС РФ. В следующих двух ячейках приводится код согласно приложению N 2 к порядку заполнения расчёта. Упрощенцы в них указывают код 01. В последние две ячейки заносится код из приложения N 3 к порядку. Поскольку в этом приложении выделены только бюджетные и казённые учреждения (код 01), то упрощенцам остаётся указывать в них 00.
Налогообложение
В срок не позднее 20 января 2012 года все "упрощенцы" должны представить в ИФНС России по месту регистрации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п. 3 ст. 80 НК РФ). Данные сведения представляются налогоплательщиками по форме, утверждённой приказом ФНС России от 29.03.07 N ММ-3-25/174.
Указанные сведения необходимы налоговикам для определения способа подачи налоговых деклараций в течение календарного года организациями и индивидуальными предпринимателями.
Напомним, что налогоплательщикам, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превысила 100 человек, надлежит подавать налоговые декларации только в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесённой к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ (абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ).
Организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать упрощённую систему налогообложения, если средняя численность работников за налоговый (отчётный) период не превышает 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Средняя же численность работников определяется как совокупность:
- среднесписочной численности работников;
- средней численности внешних совместителей;
- средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера (п. 80 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации", утв. приказом Росстата от 12.11.08 N 278).
Поскольку среднесписочная численность включается в состав средней численности, то "упрощенцами" автоматически соблюдается ограничение по среднесписочной численности работников. И, казалось бы, они могут не представлять указанные сведения. Однако налоговики такие сведения от них всё же ожидают (письмо УФНС России по г. Москве от 05.05.11 N 16-15/044301).
Минфин России же в письме от 20.07.09 N 03-02-07/2-124 подчеркнул, что обязанность представлять сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год установлена для всех налогоплательщиков.
За непредставление сведений о среднесписочной численности работников "упрощенец" может быть привлечён к налоговой и административной ответственности. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ влечёт взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
За непредставление в установленный срок в налоговые органы документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, согласно пункту 1 статьи 15.6 КоАП РФ налагается административный штраф: на должностных лиц - в размере от 300 до 500 руб., на индивидуальных предпринимателей - от 100 до 300 руб.
Поскольку у "упрощенцев" среднесписочная численность работников за налоговый (отчётный) период не превышает 100 человек, то они вправе представлять все налоговые декларации (расчёты) на бумажном носителе (абз. 1 п. 3 ст. 80 НК РФ). В электронном виде налоговые декларации ими могут представляться по желанию.
Применение упрощённой системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате:
- организации - налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций;
- индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности)).
"Упрощенцы" не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ:
- при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, а также
- при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом.
Но некоторым пользователям УСН всё же придётся представить налоговую декларацию по НДС за IV квартал 2011 года. Это касается "упрощенцев", которые признаются налоговыми агентами по этому налогу, поскольку они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ (5 ст. 346.11 НК РФ).
Так, в частности, "упрощенцы" признаются налоговыми агентами по НДС (ст. 161 НК РФ):
- при аренде помещения, если оно является федеральной или муниципальной собственностью либо собственностью субъектов РФ;
- покупке товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учёте в налоговых органах в качестве налогоплательщиков;
- реализации на территории РФ конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда.
Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость утверждена приказом Минфина России от 15.10.09 N 104н.
При исполнении обязанности налогового агента организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС в связи с переходом на упрощённую систему налогообложения, заполняются титульный лист и раздел 2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента" декларации. При отсутствии показателей для заполнения раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика" декларации в строках указанного раздела ставятся прочерки (абз. 11 п. 3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утв. указанным приказом Минфина России N 104н, далее - порядок N 104н).
Если "упрощенцем" в IV квартале 2011 года выставлялись покупателю счета-фактуры с выделенными суммами НДС (а нередко покупатели об этом их просят), то у него также возникает обязанность по представлению в инспекцию ФНС России налоговой декларации по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ). В этом случае "упрощенцем" представляются титульный лист и раздел 1 декларации. Раздел 3 "Расчёт суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации" при этом не заполняется и не представляется (абз. 8 п. 3 порядка N 104н).
Декларацию по НДС указанным "упрощенцам" надлежит представить в срок не позднее 20 января 2012 года.
Отметим, что налоговые агенты, по мнению судей, не могут быть привлечены к ответственности за непредставление декларации по статье 119 НК РФ. Для них данное правонарушение влечёт ответственность по статье 126 НК РФ (постановления ФАС Уральского округа от 25.06.08 N Ф09-4562/08-С2, ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.05.07 N А78-7944/06-С2-8/439-Ф02-2657/07, ФАС Уральского округа от 01.06.06 N Ф09-4546/06-С7).
За непредставление декларации по НДС неплательщики этого налога не могут быть привлечены к ответственности по статье 119 НК РФ (постановление Президиума ВАС России от 30.10.07 N 4544/07).
Следовательно, за непредставление "упрощенцем" в обоих случаях налоговой декларации по НДС на него могут быть наложены штрафные санкции в размере 200 руб. Также возможно и административное наказание по упомянутому пункту 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Февраль
Во втором месяце обязательным для "упрощенца" является отчёт по страховым взносам и персонифицированному учёту в ПФР и представление деклараций налоговикам.
Налогообложение
Наличие у "упрощенцев" - как организаций, так и индивидуальных предпринимателей транспортных средств и земельных участков, признаваемых объектами обложения по транспортному и земельному налогам соответственно, обязывает их исчислять и уплачивать указанные налоги в соответствии с главами 28 и 31 НК РФ, поскольку иные налоги уплачиваются ими в соответствии с законодательством о налогах и сборах (п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ).
Декларацию по транспортному налогу по истечении налогового периода (календарный год) представляют в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщики-организации (п. 1 ст. 363.1 НК РФ), декларацию же по земельному налогу надлежит направить в налоговый орган как организациям, так и индивидуальным предпринимателям (по земельным участкам, используемым в предпринимательской деятельности) (п. 1 ст. 398 НК РФ).
Формы налоговых деклараций утверждены:
- по транспортному налогу - приказом Минфина России от 13.04.06 N 65н (на момент подписания номера);
- земельному налогу - приказом Минфина России от 16.09.08 N 95н.
Последний же день представления указанных налоговых деклараций за 2011 год приходится на 1 февраля 2012 года (п. 3 ст. 363.1, п. 3 ст. 398 НК РФ).
С особенностями заполнения налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам можно ознакомиться в статьях текущего номера "ПБУ": "Отчитываемся по транспортному налогу" и "Декларируем земельный налог".
Отчётность в ПФР - работодателей
Как было сказано выше, страхователи-работодатели представляют расчёт РСВ-1 ПФР в территориальные отделения ПФР. И осуществить это им необходимо не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом (подп. 1 п. 9 ст. 15 закона N 212-ФЗ). Следовательно, расчёт РСВ-1 ПФР за 2011 год "упрощенцам"-работодателям надлежит представить не позднее 15 февраля 2012 года.
Расчёт по форме РСВ-1 ПФР является единой формой отчётности по пенсионным взносам, а также взносам на обязательное медицинское страхование. В нём отражаются:
- сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах обоих видов, а также их расчёт;
- расчёт страховых взносов по пониженному тарифу в отношении отдельных работников, в том числе основания для применения пониженного страхового тарифа;
- подтверждение возможности применения пониженных тарифов в отношении отдельных работодателей;
- сведения о состоянии задолженности (переплаты) по пенсионным взносам, образовавшейся по состоянию на конец 2009 года.
Полный состав рассматриваемого расчёта включает титульный лист и пять разделов (всего шесть листов). Титульный лист, разделы 1 и 2 заполняются всеми страхователями-работодателями.
Разделы 3 и 4 предназначены для страхователей, которые применяют пониженные тарифы по взносам в соответствии со статьями 57 и 58 закона N 212-ФЗ.
Начиная с отчётности за I квартал 2011 года плательщиками УСН, которые вправе применять пониженные тарифы взносов на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 58 закона N 212-ФЗ, заполняется таблица 4.4.
Чуть ранее, с отчётности за 2010 год, организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий (ИТ-компании) (среди них вполне могут быть и "упрощенцы"), предложено было заполнять введённую таблицу 4.3.
Начиная с отчётности за I квартал 2011 года плательщиками УСН, которые вправе применять пониженные тарифы взносов на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 58 закона N 212-ФЗ, заполняется таблица 4.4.
Таблицы же 4.1 и 4.2 были предусмотрены в первоначальном варианте формы РСВ-1 ПФР. Первая из названных таблиц заполняется страхователями, осуществляющими выплаты застрахованным лицам, - инвалидами I, II или III группы, вторая же:
- общественными организациями инвалидов;
- организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и если среднесписочная численность инвалидов у них составляет не менее 50%, а доля их зарплаты в фонде оплаты труда равна не менее 25%.
Указанные организации вполне могут применять упрощённую систему налогообложения (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Раздел 5 оформляется, если по состоянию на 31 декабря 2009 года у организации имелась недоимка (переплата) по пенсионным взносам.
Форма рассматриваемого расчёта утверждена Минздравсоцразвития России. Законодатель поручал ведомству разработать и порядок её заполнения (подп. 1 п. 9 ст. 15 закона N 212-ФЗ). Однако пока существует лишь Рекомендуемый порядок заполнения Расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, разработанный ПФР. Он размещён на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) в разделе "Работодателям" - "Уплата страховых взносов и представление отчётности" - "Отчётность и порядок её представления" - "Для работодателей".
К сожалению, внесённые приказами Минздравсоцразвития России от 20.12.10 N 1135н, от 31.01.11 N 54н дополнения не нашли должного отражения в рекомендуемом порядке.
Страхователи-работодатели должны подписывать и представлять рассматриваемый расчёт в полном объёме. Если какие-либо разделы (таблицы) не заполняются, то в соответствующих графах проставляются прочерки. Данное требование не изменилось и при составлении расчёта РСВ-1 ПФР за 2011 год.
Вместе с расчётом по начисленным и уплаченным страховым взносам страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования".
Формы отчётных документов по персонифицированному учёту и инструкция по их заполнению утверждены постановлением правления ПФР от 31.07.06 N 192п. При подготовке сведений следует не забывать про Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.09 N 987н).
Индивидуальные сведения за IV квартал 2011 года представляются по следующим формам:
- сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (форма СЗВ-6-1);
- реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-6-2);
- опись документов о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-3);
- опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ- 6-2).
Форма СЗВ-6-1 персональная. Заполняется она на тех сотрудников, у которых в отчётном периоде необходимо указать:
- отпуск без сохранения содержания;
- получение пособия по временной нетрудоспособности;
- работу застрахованного лица с необходимостью заполнения реквизитов "территориальные условия труда (код)", "особые условия труда (код)", "исчисление страхового стажа", "условия для досрочного назначения трудовой пенсии".
Форма СЗВ-6-2 списочная. Оформляют её на остальных сотрудников, то есть на тех, у которых перечисленные выше события в четвёртом квартале не происходили. При этом реестр не может содержать больше 200 строк.
Форма АДВ-6-3 формируется для пачек, заполненных по форме СЗВ-6-1.
При заполнении форм СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2 показываются данные о начисленных и уплаченных страховых взносах за октябрь, ноябрь и декабрь 2011 года. Уплаченные страховые взносы показываются без разделения на суммы платежей текущего отчётного периода и доплат за предыдущие отчётные периоды. При этом формирование отдельных пачек документов, в которых указаны платежи текущего периода и суммы погашения задолженности за предыдущие периоды, не требуется (письмо ПФР от 18.05.11 N 08-26/5320).
При обработке сведений персонифицированного учёта пенсионщики отслеживают, чтобы суммы уплаченных взносов (отдельно на страховую, отдельно на накопительную часть трудовой пенсии) были меньше или равны величине начисленных взносов (соответственно) нарастающим итогом, без учёта категории застрахованного лица (письмо ПФР от 23.05.11 N 08-25/5577).
С 1 января 2011 года пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребёнком исчисляются исходя из среднего заработка работника за два предыдущих календарных года. Причём учитываться должны в том числе доходы, полученные за эти 2 года у других работодателей (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.06 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"). Следовательно, без справок о доходах с прошлых мест работы (которые имеются не у всех застрахованных лиц) пособие работник получит в меньшем размере, поскольку у страхователя не будет всех исходных данных для его правильного начисления.
Обратиться с запросом (форма приведена в приложении N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 24.01.11 N 21н) за такой информацией работодатель может в ПФР (п. 7.2 ст. 13 закона N 255-ФЗ). Но в Пенсионном фонде РФ имеется информация только о начисленных и уплаченных предыдущим работодателем страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, с каких же сумм выплат они начислялись - нет. Вводимая форма СЗВ-6-3 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица" как раз и призвана устранить этот пробел.
На каждое застрахованное лицо надлежит отдельно оформлять форму СЗВ-6-3 и отражать в ней ежемесячные:
- суммы выплат и иных вознаграждений, которые начислены данному физическому лицу за соответствующий календарный год;
- из них - суммы выплат, на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Все денежные значения в форме указываются в рублях и копейках. И обязательно должна быть заполнена итоговая строка с общими цифрами за год.
В указаниях по заполнению СЗВ-6-3 сказано, что отметить в форме необходимо только один тип договора, по которому начислялись вознаграждения, - либо трудовой, либо гражданско-правовой. Но ведь не исключена вероятность, что работнику начисления осуществлялись и по трудовому договору, и по гражданско-правовому. Разъяснений в указаниях по этому случаю, к сожалению, не существует.
За отчётные периоды до 31 декабря 2000 года страхователями в ПФР представлялась форма СЗВ-1. В случае если в течение отчётного периода застрахованное лицо работало в организации и в качестве наёмного работника и с ним был заключён договор гражданско-правового характера или авторский договор, то на это лицо предлагалось представить две формы СЗВ-1: одну - как о наёмном работнике, другую - как о лице, с которым заключили договор гражданско-правового характера (п. 39 инструкции). Вполне возможно, что и на этот раз страхователю понадобится заполнять именно два документа. Ведь выплаты по гражданско-правовым договорам страховыми взносами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не облагаются (подп. 2 п. 3 ст. 9 закона N 212-ФЗ). Соответственно, при расчёте пособий они не должны учитываться (п. 2 ст. 14 закона N 255-ФЗ).
Хотя по логике во второй графе таблицы формы СЗВ-6-3 напрашивается приведение сумм выплат, на которые начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Рассматриваемые сведения СЗВ-6-3 представляются страхователями один раз в год, в отчётный период за календарный год (п. 73 инструкции). Сопровождаются они формой АДВ-6-4 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица".
Конечно, введение новой формы не решит вопрос с расчётом пособий в 2012 году для работников, которые трудятся в организации менее двух лет. А вот в будущем году у страхователей появится возможность правильно определять размеры пособий по информации Пенсионного фонда РФ.
- предприниматели
Индивидуальные предприниматели, которые привлекают наёмный труд, помимо страховых взносов с выплат работникам обязаны уплачивать также взносы за себя (подп. 1 п. 5 ст. 14 закона N 212-ФЗ). В отношении таких взносов предприниматели подают расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-2 ПФР, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.09 N 895н).
Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчётным периодом (п. 5 ст. 16 закона N 212-ФЗ). Как видим, норма по сроку представления расчёта РСВ-2 ПФР осталась в первоначальной редакции. И из дословного её прочтения следует, что рассматриваемый расчёт за 2011 год индивидуальным предпринимателям необходимо подать в территориальное отделение ПФР не позднее 29 февраля 2011 года. Похоже, что законодатель, внося изменения в статью 15 закона N 212-ФЗ по срокам представления расчётов в ПФР и ФСС России страхователями-работодателями, где предлог "до" заменён на слова "не позднее" (подп. "б" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 08.12.10 N 339-ФЗ), несколько позабыл, что аналогичное построение нормы существует и в статье 16 закона N 212-ФЗ.
Расчёт РСВ-2 ПФР состоит из титульного листа, раздела 1 "Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам", раздела 2 "Данные для расчёта сумм начисленных страховых взносов", раздела 3 "Сведения о состоянии задолженности (переплаты) на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся по состоянию на 31 декабря 2009 года".
"Упрощенцами" - индивидуальными предпринимателями заполняется титульный лист, раздел 1 и таблица 2.1 "Периоды осуществления индивидуальной трудовой деятельности" раздела 2. Раздел 3 заполняется при наличии задолженности по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа, образовавшейся на 31 декабря 2009 года включительно.
На сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) в разделе "Работодателям" - "Уплата страховых взносов и представление отчётности" - "Отчётность и порядок её представления" - "Для предпринимателей" помещён рекомендуемый порядок заполнения расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Март-апрель
В третьем календарном месяце "упрощенец" обязан представить декларацию по используемому специальному режиму налогообложения (в текущем году обязанность переходит на начало апреля), обязателен для него и отчёт по НДФЛ, возможна так же и отчётность в качестве налогового агента по налогу на прибыль. Большинству "упрощенцев" - организаций в этот период предстоит завершить оформление годового отчёта о финансово-хозяйственной деятельности.
Налогообложение
Выплата дивидендов
Организация, применяющая УСН и выплачивающая дивиденды, выступает в качестве налогового агента (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). Она обязана исчислить и удержать налог по соответствующим ставкам при их выплате. Сумма налога, удерживаемая из доходов российских организаций и физических лиц - резидентов Российской Федерации, рассчитывается налоговым агентом по следующей формуле:
,
где Н - сумма налога, подлежащего удержанию; К - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению налоговым агентом; - ставка налога на прибыль для организаций или НДФЛ, если получатель - физическое лицо; д - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей; Д - общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем и предыдущем отчётном (налоговом) периодах к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии если данные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных налоговым агентом в виде дивидендов (п. 2 ст. 275 НК РФ). Если значение Н составляет отрицательную величину, обязанность по уплате налога не возникает и возмещение из бюджета не производится.
Ставка налога с дивидендов, выплачиваемых российским организациям, - 9% (подп. 2 ст. 284 НК РФ).
Сумма удержанного налога у юридических лиц подлежит зачислению в федеральный бюджет не позднее дня, следующего за днём выплаты дохода (п. 4 ст. 287 НК РФ).
Примечание. Годовую бухгалтерскую отчётность организации обязаны представлять в течение 90 дней по окончании года (п. 1 и 2 ст. 15 закона N 129-ФЗ). Следовательно, последним днём представления годовой бухгалтерской отчётности за 2011 год становится 30 марта 2012 года. Представляемая годовая бухгалтерская отчётность организации должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами.
Если организация, применяющая УСН, выплачивает дивиденды учредителям - российским организациям, она должна удержать налог на прибыль со всей суммы выплат и по истечении каждого отчётного (налогового) периода, в котором производились выплаты, представить в налоговые органы по месту своего нахождения декларацию по налогу на прибыль (утв. приказом ФНС России от 15.12.10 N ММВ-7-3/730). Такие организации представляют в налоговые органы по итогам отчётных (налоговых) периодов налоговый расчёт в составе:
- титульного листа (лист 01);
- подраздела 1.3 "для организаций, уплачивающих налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов, а также дивидендов" раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика";
- листа 03 "Расчёт налога на прибыль, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)".
Примечание. Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчётного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчёты в порядке, определённом статьёй 289 НК РФ. Налоговые расчёты по итогам налогового периода представляются налоговыми агентами не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 и 4 ст. 289 НК РФ).
При этом на титульном листе в поле "по месту нахождения (учёта)" ими указывается код 231 (п. 1.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утв. упомянутым приказом ФНС России N ММВ-7-3/730). Расчёт же налога с доходов в виде дивидендов производится на листе 03 декларации.
"Упрощенцам", которые выплатили в 2011 году дивиденды российским организациям, до 28 марта 2012 года надлежит представить декларацию по налогу на прибыль в виде упомянутого налогового расчёта.
Если дивиденды выплачиваются иностранной организации, сумма налога определяется исходя из величины полученных дивидендов и налоговой ставки 15% (п. 1 ст. 275 НК РФ). В этом случае по окончании отчётного (налогового) периода "упрощенец" обязан представить в налоговый орган по месту своего нахождения вместе с декларацией по налогу на прибыль также и налоговый расчёт (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (утв. приказом МНС России от 14.04.04 N САЭ-3-23/286). При заполнении указанного налогового расчёта "упрощенцу" следует обратиться к Инструкции по заполнению формы Налогового расчёта (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (утв. приказом МНС России от 03.06.02 N БГ-3-23/275).
При выплате "упрощенцем" дивидендов организации, которая также применяет УСН, налог исчисляется и уплачивается источником выплаты, которому, как было сказано выше, вменена обязанность по представлению декларации по налогу на прибыль.
Ранее Минфин России настоятельно рекомендовал "упрощенцам"-организациям оформлять декларацию по налогу на прибыль в отношении полученных ими доходов в виде дивидендов и представлять её налоговикам (письмо Минфина России от 23.09.09 N 03-11-06/2/197).
Напомним, что сумма полученных дивидендов не учитывается "упрощенцами" в составе доходов при расчёте налоговой базы (подп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).
Дивиденды, выплаченные организацией физическому лицу, облагаются НДФЛ по ставке (п. 3 и 4 ст. 224 НК РФ):
- 9%, если лицо является резидентом Российской Федерации, и
- 15% - при выплате лицам - нерезидентам РФ.
Организация, выплачивающая дивиденды, обязана удержать исчисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Дата фактического получения дивидендов при получении их в денежной форме определяется как день их выплаты, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).
Исчисленные и удержанные суммы НДФЛ организация обязана перечислить не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, либо дня перечисления дохода со счетов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках (п. 6 ст. 226 НК РФ).
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учёта сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ). Следовательно, указанные сведения за 2011 год налоговые агенты должны представить не позднее 2 апреля 2012 года (1 апреля приходится на выходной день воскресенье).
Для этого ими используется "Справка о доходах физического лица за 20__ год" (форма 2-НДФЛ, утв. приказом ФНС России от 17.11.10 N ММВ-7-3/611).
Справки представляются налоговыми агентами по каждому физическому лицу, получившему доходы от данного налогового агента, отдельно по каждой ставке налога. К примеру, если налоговый агент выплачивал физическому лицу в течение налогового периода доходы, облагаемые по ставкам 9 и 13%, то по окончании налогового периода он составляет по данному физическому лицу и представляет в налоговый орган две отдельные справки. Ставка налога при этом указывается в заголовке раздела 3 справки (раздел I Рекомендации по заполнению формы 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20 год" (приложение к справке)).
При заполнении справки используются справочники "Коды доходов", "Коды вычетов", "Коды документов" и "Коды регионов", приведённые в приложениях 3-6 к упомянутому приказу N ММВ-7-3/611.
Количество сведений в одном файле не должно превышать 3000 документов. Если количество сведений превышает 3000 документов, то налоговый агент формирует несколько файлов.
В одном сформированном файле должны содержаться сведения с одинаковой комбинацией реквизитов: ИНН налогового агента, КПП (для организаций), ОКАТО, отчётный год, признак представленных сведений.
Представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль. По результатам контроля заполнения оформляется в двух экземплярах протокол приёма сведений о доходах физических лиц за 2011 год в электронном виде. По одному экземпляру реестра и протокола выдаётся налоговому агенту, а вторые экземпляры остаются в налоговом органе (п. 6, 8, 9, 11, 12, 13 Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утв. приказом ФНС России от 16.09.11 N ММВ-7-3/576).
Сведения могут быть переданы в электронном виде по установленным форматам на электронных носителях или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением квалифицированной электронной подписи налогового агента или его представителя.
Количество сведений, представляемых налоговым агентом в налоговый орган в одном файле, также не должно превышать 3000.
Примечание. Обязанность налогоплательщика по самостоятельному исчислению и уплате налога с доходов от долевого участия в деятельности российской организации НК РФ не предусмотрена. На основании этого фискалы считают, что у организации, применяющей упрощённую систему налогообложения, отсутствует необходимость составления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и представления её в налоговую инспекцию (письмо ФНС России от 01.03.10 N 3-2-10/4). При этом данную позицию налоговая служба согласовала с Минфином России.
По каждому обособленному подразделению формируется отдельный файл. В одном сформированном файле должны содержаться сведения с одинаковой комбинацией реквизитов: ИНН налогового агента, КПП (для организации), ОКАТО, отчётный год, признак представленных сведений.
При представлении сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налоговому агенту извещение о получении электронного документа, подтверждающее факт их получения.
На следующий рабочий день после отправки сведений налоговому агенту должно поступить подтверждение даты их отправки от специализированного оператора связи или налогового органа и извещение о получении от налогового органа.
В течение десяти дней с даты отправки сведений налоговый орган направляет налоговому агенту реестр в электронном виде и протокол приёма сведений о доходах физических лиц за 2011 год в электронном виде. Представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в реестре, сформированном налоговым органом (п. 24-30 упомянутого порядка представления).
"Упрощенец", который имеет обособленные подразделения, должен уплачивать НДФЛ в том числе и по месту нахождения каждого из них (абз. 2 п. 7 ст. 226 НК РФ). Если у обособленного подразделения имеется свой расчётный счёт и отдельный баланс, то оно, как правило, исчисляет и уплачивает налог самостоятельно (письмо Минфина России от 28.08.09 N 03-04-06-01/224). Такие обособленные подразделения ведут учёт доходов, полученных от них физическими лицами, в регистрах налогового учёта.
Обязанность налоговых агентов по представлению сведений по форме 2-НДФЛ, по мнению финансистов, корреспондирует с обязанностью уплачивать совокупную сумму НДФЛ, исчисленную и удержанную с физических лиц. Поэтому сведения о доходах физических лиц - работников обособленного подразделения они настойчиво рекомендуют представлять в налоговый орган по месту нахождения такого подразделения (письмо Минфина России от 21.09.11 N 03-04-06/3-229).
Примечание. Сведения на электронных носителях представляются в налоговый орган налоговыми агентами лично, через представителя либо направляются в виде почтового отправления с описью вложения, в виде файла (файлов) утверждённого формата сведений в электронном виде за соответствующий налоговый период (далее - формат) на дискетах 3,5", дисках CD, DVD, устройствах флеш-памяти с сопроводительными реестрами сведений о доходах физических лиц за 2011 год на бумажном носителе в двух экземплярах на каждый файл.
Если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, поставлена на учёт по месту нахождения одного из таких подразделений, то сведения о доходах она должна представлять по месту учёта этого подразделения по аналогии с обязанностью по уплате налога. Если же организация встала на учёт в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения, справки 2-НДФЛ она должна представлять по месту учёта каждого такого обособленного подразделения (письмо Минфина России от 21.09.11 N 03-04-06/3-230).
Декларация по УСН
Налоговую декларацию за 2011 год:
- организациям надлежит представить до 2 апреля 2012 года (31 марта 2012 года - суббота);
- индивидуальным предпринимателям - до 2 мая 2012 года (постановлением Правительства РФ от 20.07.11 N 581 в 2012 году выходной день суббота 28 апреля перенесён на понедельник 30 апреля).
Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, утверждена приказом Минфина России от 22.06.09 N 58н. Декларация состоит из титульного листа, раздела 1 "Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, и минимального налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" и раздела 2 "Расчёт налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, и минимального налога".
Заполнение указанной декларации, как и большинство других деклараций, начинается с оформления раздела 2.
Первые две строки этого раздела заполняются всеми "упрощенцами" независимо от используемого ими объекта налогообложения, поскольку по ним указываются ставка налога (стр. 201) и сумма полученных доходов за налоговый период (стр. 210).
Если объектом налогообложения являются доходы, то по строке 201 приводится 6% (6-.-). "Упрощенцы" же с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" по этой строке приводят ставку налога, установленную:
- пунктом 2 статьи 346.20 НК РФ - 15% (15.-) либо
- законом субъекта РФ, -
которая может варьироваться в пределах от 5 до 15% (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).
Указываемая по строке 210 сумма полученных налогоплательщиком доходов за налоговый период складывается:
- из доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьёй 249 НК РФ и
- внереализационных доходов, определяемых согласно статье 250 НК РФ.
При этом в составе доходов не учитываются:
- доходы, указанные в статье 251 НК РФ;
- доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ;
- доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые НДФЛ по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ.
Сумма полученных доходов за налоговый период должна соответствовать данным строки "Итого за год" графы 4 книги учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения (утв. приказом Минфина России от 31.12.08 N 154н).
Существуют ещё две строки, которые обязательны для заполнения большинством налогоплательщиков независимо от используемого ими объекта налогообложения:
- строка 240, по которой указывается значение налоговой базы;
- строка 260, по которой приводится сумма исчисленного налога за налоговый период.
Сумма налога исчисляется исходя из ставки налога и налоговой базы, определяемой нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания, то есть (стр. 240 х стр. 201 : 100).
Величины же налоговых баз для "упрощенцев" с разными объектами налогообложения различны.
Налоговой базой при объекте налогообложения "доходы" признаётся денежное выражение доходов (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). Поэтому "упрощенцы" с этим объектом обложения по строке 240 приводят значение, указанное в строке 210.
"Упрощенцам" с объектом "доходы" надлежит заполнить ещё только одну строку - 280, по которой ими приводится величина уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленных в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Причём эта совокупность не может превышать половины суммы исчисленного налога (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).
Примечание. Представление сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи возможно в случае, если налоговый агент имеет возможность осуществлять:
- формирование сведений для их последующей передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
- шифрование при отправке и дешифрование при получении информации с использованием шифровальных средств;
- формирование квалифицированной электронной подписи при передаче информации и её проверку при получении информации.
Пример 1
Доходы "упрощенца" (код ОКАТО 45277598) с объектом налогообложения "доходы" за 2011 год составили 57 268 500 руб. За год им было уплачено страховых взносов на обязательное государственное страхование и выплачено пособий по временной нетрудоспособности на общую сумму 1 963 256 руб.
По строкам 210 и 240 раздела 2 "упрощенец" указывает 57 268 500 руб. Сумма исчисленного налога за налоговый период - 3 436 110 руб. (57 268 500 руб. х 6%) - заносится по строке 260 этого раздела.
Поскольку общая сумма уплаченных страховых взносов и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности превосходит половину исчисленного значения налога (1 963 256 руб. > 1 718 055 руб. (3 436 110 руб. х 50%)), то по строке 280 заносится 1 718 055 руб.
Заполняемые "упрощенцем" строки раздела 2 налоговой декларации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели | Код строки | Значения показателей |
Ставка налога(%) | 201 | 6-.- |
Сумма полученных доходов за налоговый период | 210 | 57268500 |
Налоговая база для исчисления налога за налоговый период | 240 | 57268500 |
Сумма исчисленного налога за налоговый период | 260 | 3436110- |
Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов | 280т | 1718055-- |
Во всех же ячейках незаполняемых строк 220, 230, 250, 270 раздела 2 проставляются прочерки.
"Упрощенцам" с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов" помимо упомянутых строк 201, 210, 240 и 260 в разделе 2 придётся заполнить и ряд иных.
Налоговой базой при этом объекте налогообложения признаётся денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Исходя из этого налогоплательщику необходимо заполнить строку 220, указав в ней сумму произведённых расходов за налоговый период. Вносимое по этой строке значение должно соответствовать данным строки "Итого за год" графы 5 книги учёта доходов и расходов.
Примечание. Сведения о доходах работников обособленных подразделений, на взгляд московских налоговиков, могут представляться налоговым агентом по месту налогового учёта либо головной организации, либо обособленных подразделений, наделённых полномочиями по исполнению части обязанностей налогового агента. Если сведения о доходах физических лиц представлены за организацию в целом по месту учёта головной компании, подавать сведения по месту учёта обособленных подразделений не нужно (письмо УФНС России по г. Москве от 01.07.10 N 20-15/3/068888).
Если налогоплательщик по итогам предыдущего налогового периода уплатил сумму минимального налога, то он вправе к величине понесённых расходов присовокупить разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общем порядке (строка 030 справки к разделу I книги доходов и расходов).
Строку 230 заполняют лишь те "упрощенцы", у которых в предыдущие налоговые периоды был получен убыток. Под убытком в целях главы 26.2 НК РФ понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьёй 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьёй 346.15 НК РФ. Сумма такого убытка уменьшает налоговую базу за налоговый период (п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Налогоплательщик может уменьшать налоговую базу на всю сумму убытков вплоть до того, пока её величина не станет равной нулю.
Как было сказано выше, по строке 240 приводится величина налоговой базы для исчисления налога за налоговый период. Она определяется как разность значений строк 210, 220 и 230 (при условии положительного значения разницы).
Если величина этой разницы будет отрицательной, но при этом сумма доходов (строка 210) всё же будет превосходить величину расходов (строка 220), то налогоплательщик может перенести убытки прошлых лет не на всю их сумму, а лишь на часть, равную разности между доходами и расходами. И в этом случае данную величину можно указать по строке 230.
Если же величина расходов превзойдёт сумму доходов (стр. 210 < стр. 220), то есть по итогам налогового периода "упрощенцем" будет получен убыток, то разность между этими значениями следует указать по строке 250.
Сумма налога, исчисленная исходя из ставки налога и налоговой базы, определяемой нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания (произведение от перемножения значений, приведённых по строкам 201 и 240, делённое на 100), приводится по строке 260.
При получении по итогам налогового периода убытков по этой строке проставляется прочерк.
Пример 2
Сумма доходов, полученных налогоплательщиком за 2011 год, - 57 849 900 руб., понесённые же им при этом расходы составили 53 731 394 руб. с учётом уплаченной в прошлом году суммы минимального налога 475 134 руб., поскольку за этот налоговый период "упрощенцем" был получен убыток 372 126 руб.
Суммы полученных доходов, понесённых расходов и убытка прошлого года налогоплательщик заносит соответственно по строкам 210, 220 и 230 раздела 2.
Величина налоговой базы, составляющая 3 946 380 руб. (57 849 900 - 53 531 394 - 372 126), указывается им по строке 240.
Сумма налога, исчисленного в общем порядке, - 591 957 руб. (3 946 380 руб. х 15%) - приводится по строке 260.
Сумма минимального налога - 578 499 руб. (57 849 900 руб. х 1%) - отражается по строке 270. Она не превышает величину налога, исчисленного в общем порядке (578 499 < 591 957).
Заполняемые "упрощенцем" строки раздела 2 налоговой декларации представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели | Код строки | Значения показателей |
Ставка налога (%) | 201 | 15.- |
Сумма полученных доходов за налоговый период | 210 | 57849900 |
Сумма произведённых расходов за налоговый период | 220 | 53531394 |
Сумма убытка... уменьшающая налоговую базу... | 230 | 372126-- |
Налоговая база для исчисления налога за налоговый период | 240 | 3946380- |
Сумма исчисленного налога за налоговый период | 260 | 591957- |
Сумма исчисленного минимального налога за налоговый период | 270 | 578499-- |
Во всех же ячейках незаполняемых строк 250 и 280 раздела 2 проставляются прочерки.
По строке 270 отражается сумма исчисленного за налоговый период минимального налога. Такой налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
В случае если за налоговый период по строке 260 значение отсутствует (проставлен прочерк) либо указанное по данной строке значение окажется меньше величины, приведённой по строке 270, то величина минимального налога отражается по строке 090 раздела 1.
Пример 3
За 2011 год налогоплательщик, у которого объект налогообложения - "доходы, уменьшенные на величину расходов", получил доход в сумме 55 685 400 руб., понесённые же им при этом расходы - 54 357 800 руб.
Величина налога, исчисленного в общем порядке, составит 199 140 руб. ((55 685 400 руб. - 54 357 800 руб.) х 15%), сумма же минимального налога - 556 854 руб. (55 685 400 руб. х 1%). Так как по итогам года сумма минимального налога превысила величину налога, исчисленного в общем порядке (556 854 > 199 140), то налогоплательщик должен уплатить именно её.
Данную величину налогоплательщик указывает по строке 270 раздела 2.
В разделе 1 указывается выбранный налогоплательщиком объект налогообложения. При этом для его обозначения используются числовые значения. При объекте налогообложения "доходы" по строке 001 проставляется 1. Если же "упрощенцем" был выбран объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", то ему по этой строке надлежит указать 2.
Код ОКАТО отражается по строке 010.
По строке 020 приводится код бюджетной классификации. Согласно Классификации доходов бюджетов (приложение N 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.10 N 190н) "упрощенцы" с объектом налогообложения:
- "доходы" - заносят по этой строке 182 1 05 01011 01 1000 110;
- "доходы, уменьшенные на величину расходов" - 182 1 05 01021 01 1000 110.
"Упрощенцу" с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов" при уплате по итогам года минимального налога придётся внести его КБК (182 1 05 01030 01 1000 110) по строке 080.
Примечание. "Упрощенцы" по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы:
- организации - по месту своего нахождения не позднее 31 марта;
- индивидуальные предприниматели - в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисленные к уплате суммы авансовых платежей по налогу нарастающим итогом за первый квартал, полугодие (с учётом величины авансового платежа, исчисленного за первый квартал) и девять месяцев (с учётом значения авансового платежа, исчисленного за полугодие) указываются по строкам 030, 040 и 050 соответственно.
Данное требование вызвано тем, что у фискалов в течение налогового периода имеется информация лишь об уплаченных налогоплательщиками суммах авансовых платежей по итогам отчётных периодов. Данные же по их начислениям отсутствуют, поскольку "упрощенцы" не представляют налоговую декларацию по окончании отчётных периодов. Контрольные же функции, в том числе и по уплате авансовых платежей по итогам отчётных периодов, с налоговой службы никто не снимал. Поэтому в случае их уплаты в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (для "упрощенцев" это 25-е число первого месяца, следующего за истекшим отчётным периодом (п. 7 ст. 346.21 НК РФ)) на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей налоговикам надлежит начислить пени в порядке, предусмотренном статьёй 75 НК РФ (п. 3 ст. 58 НК РФ).
Примечание. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьёй 346.15 НК РФ (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Следовательно, значение, заносимое по строке 270, составляет сотую часть суммы доходов, отражённых по строке 210.
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, указывается по строке 060. При определении вносимого значения по этой строке "упрощенцу" следует учесть и сумму авансового платежа, исчисленного за девять месяцев.
Выше приводилось, что "упрощенцы" с объектом "доходы" сумму исчисленного налога за налоговый период и совокупность сумм уплаченных страховых взносов и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности (но не более половины исчисленного за налоговый период значения налога) отражают в разделе 2 по строкам 260 и 280 соответственно. С учётом этого необходимость заполнения строки 060 раздела 1 у упомянутых "упрощенцев" возникает в том случае, если будет выполняться условие: стр. 260 раздела 2 > стр. 280 раздела 2 + стр. 050 раздела 1.
Если же значение, указанное по строке 260 раздела 2, будет меньше совокупности:
- авансового платежа, исчисленного за девять месяцев;
- уплаченных страховых взносов на обязательное виды государственного страхования и
- выплат пособий по временной нетрудоспособности, - то налогоплательщику надлежит заполнить строку 070 "Сумма налога к уменьшению за налоговый период".
Окончание примера 1
Дополним условие примера: суммы исчисленных авансовых платежей по итогам первого квартала - 513 498 руб., полугодия - 1 165 487 руб., 9 месяцев - 1 782 637 руб.
Поскольку объектом у налогоплательщика являются "доходы", то по строке 001 раздела 1 он приводит 1, а по строке 030 - 182 1 05 01011 01 1000 110.
Налогоплательщику надлежит заполнить строку 070 этого раздела, поскольку разность между значением, внесённым по строке 260 раздела 2, и совокупностью величин, отражённых по строкам 280 раздела 2 и 050 раздела 1, - отрицательное число (-14 582 (3 436 110 - 1 718 055 - 1 732 637) < 0).
Фрагмент раздела 1 налоговой декларации представлен в таблице 3.
Таблица 3
Показатели | Код строки | Значения показателей |
Объект налогообложения | 001 | 1 |
Код по ОКАТО | 010 | 45277598000 |
020 | 18210501011011000110 | |
Сумма авансового платежа по налогу, исчисленная к уплате: | ||
- за первый квартал | 030 | 513498- |
- полугодие | 040 | 1165487- |
- девять месяцев | 050 | 1782637- |
Сумма налога к уменьшению за налоговый период | 070 | 14582- |
Во всех же ячейках незаполняемых строк 060, 080 и 090 раздела 1 и 220, 230, 250, 270 раздела 2 проставляются прочерки.
Если у "упрощенца" с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов" сумма налога, исчисленная в общем порядке, превосходит величину минимального налога, то им заполняется строка 060 либо 070 в зависимости от соотношения исчисленных значений налога за налоговый период и авансового платежа за девять месяцев.
При превышении значения налога над суммой авансового платежа за девять месяцев (строка 260 раздела 2 > строка 050 раздела 1) налогоплательщику полагается доплатить в бюджет их разность. Поэтому данную разность надлежит указать по строке 060. При равенстве же указанных сумм по строке 060 заносится 0.
В противном же случае, то есть при условии (стр. 260 раздела 2 < стр. 050 раздела 1), уже налогоплательщику "причитается" из бюджета. Следовательно, разность между этими величинами приводится как сумма налога к уменьшению за налоговый период по строке 070.
Окончание примера 2
Дополним условие примера: сумма исчисленного авансового платежа по итогам 9 месяцев - 431 693 руб.
В разделе 1 налогоплательщик по строке 001 указывает 2, по строке 020 - 182 1 05 01021 01 1000 110.
"Упрощенцу" надлежит заполнить строку 060, поскольку разность между значениями, внесёнными по строкам 260 раздела 2 и 050 раздела 1, - положительное число (160 264 (591 957 - 431 693) > 0), которое и следует указать по этой строке.
Фрагмент раздела 1 налоговой декларации представлен в таблице 4.
Таблица 4
Показатели | Код строки | Значения показателей |
Объект налогообложения | 001 | 2 |
Код по ОКАТО | 010 | 45277598000 |
020 | 18210501021011000110 | |
Сумма авансового платежа по налогу, исчисленная к уплате за девять месяцев | 050 | 431693--- |
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период | 060 | 160264--- |
Во всех же ячейках незаполняемых строк 070, 080 и 090 раздела 1 проставляются прочерки.
Примечание. Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, указывается по строке 060. При определении вносимого значения по этой строке "упрощенцу" следует учесть и сумму авансового платежа, исчисленного за девять месяцев.
Бухгалтерская отчётность
Переход на "упрощёнку" освобождает организацию от обязанности ведения бухгалтерского учёта, за исключением учёта основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте"). Но освобождение от ведения бухгалтерского учёта по своей сути формально.
Конституционный суд РФ в своё время фактически подтвердил необходимость ведения бухгалтерского учёта акционерными обществами. Высшие судьи не нашли противоречий между нормами вышеупомянутых законов N 129-ФЗ и 208-ФЗ. При этом они указали, что, несмотря на освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учёта, акционерным обществам необходимо составлять бухгалтерскую отчётность по данным об имущественном и финансовом положении, а также по результатам хозяйственной деятельности в целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации акционерами своих прав, в том числе права получать информацию о деятельности акционерного общества (определение КС РФ от 13.06.06 N 319-О).
Финансисты постоянно напоминают об этом хозяйственным обществам указанных организационно-правовых форм (письма Минфина России от 27.06.11 N 03-11-06/2/98, от 23.06.11 N 07-02-06/111, от 10.05.11 N 03-11-11/115). В письмах же от 20.04.09 N 03-11-06/2/67 и от 13.04.11 N 07-05-08/156 руководство финансового ведомства помимо очередного напоминания о необходимости ведения бухгалтерского учёта обществами с ограниченной ответственностью сообщило также об их обязанности представления бухгалтерской отчётности в общем порядке, установленном законом N 129-ФЗ (независимо от наличия в нём нормы об освобождении этих организаций от обязанности ведения бухгалтерского учёта) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. А из этого вытекает обязанность представления бухгалтерской отчётности и налоговым органам (подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Позиция же налоговиков не столь категорична. По их мнению, организациям, которые применяют УСН, представлять бухгалтерскую отчётность в налоговые органы не требуется. "Упрощенцы" за её непредставление не могут быть привлечены к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ и к административной - по пункту 1 статьи 15.6 КоАП РФ (письмо ФНС России от 15.07.09 N ШС-22-3/566).
Как видим, отдельным "упрощенцам"-организациям составлять бухгалтерскую отчётность всё же придётся. Отчётность оформляется на основании данных синтетического и аналитического учёта.
Примечание. У "упрощенцев"-организаций возникает необходимость ведения бухучёта в силу иных законов:
- у акционерных обществ - исходя из норм пункта 3 статьи 29, пункта 3 статьи 35, пункта 2 статьи 42, статьи 78 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- у обществ с ограниченной ответственностью - согласно положениям абзаца 2 пункта 1 статьи 18, статьи 23, пункта 1 статьи 45, пункта 1 статьи 46, пункта 2 статьи 40 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Бухгалтерская отчётность организаций состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, и пояснительной записки (п. 2 ст. 13 закона N 129-ФЗ).
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчётных форм: отчёта об изменениях капитала и отчёта о движении денежных средств (п. 28 Положения по бухгалтерскому учёту "Бухгалтерская отчётность организации" (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н).
Формы бухгалтерского баланса (форма 0710001), отчёта о прибылях и убытках (форма 0710002), отчёта об изменениях капитала (форма 0710003) и отчёта о движении денежных средств (форма 0710004) утверждены приказом Минфина России от 02.07.10 N 66н.
В пункте 20 ПБУ 4/99 представлена структура баланса с разбивкой на разделы, группы статей и статьи. В форме же баланса статьи не представлены, но организациям дано право самостоятельно детализировать группы статей, вводя в их состав те или иные статьи. Детализацию показателей по статьям и других форм отчётности организации определяют самостоятельно (п. 3 приказа N 66н).
Для организаций - субъектов малого предпринимательства установлена упрощённая форма отчётности. Они формируют бухгалтерскую отчётность из бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках, в которые включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). А в приложениях к ним приводят только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации (п. 6 приказа N 66н).
Помимо перечисленных выше приложений к отчёту организации обязаны представлять к нему дополнительные пояснения, отражающие различные аспекты финансовой и хозяйственной деятельности, которые расшифровывают отчётные данные. Перечень дополнительных показателей закреплён в пункте 27 ПБУ 4/99. В него, к примеру, включена информация о движении отдельных видов нематериальных активов, основных средств, финансовых вложений, отдельных видов дебиторской задолженности, об изменениях в уставном, резервном, добавочном капиталах.
Пояснения рекомендовано оформлять в табличном и (или) текстовом виде. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно (п. 4 приказа N 66н). Табличная форма пояснений предназначена для количественных данных. Информацию же описательного характера, характеризующую, к примеру, способы оценки, способы амортизации, изменения в учётной политике и прочее, придётся оформлять в текстовом виде.
В приложении 3 к приказу N 66н (форма 0710005) приведён пример оформления пояснений в табличной форме. Расшифровки в приведённом пояснении скомпонованы несколько по-иному, чем прежде, - в приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Это вызвано в том числе и требованиями составления бухгалтерской отчётности. Так, пунктом 28 ПБУ 4/99 установлено, что статья бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие. Именно для этого в бухгалтерскую отчётность введена дополнительная графа. Теперь все пояснения должны будут иметь номер, а напротив каждой статьи самого отчёта, которая расшифровывается в пояснениях, необходимо будет указать этот номер.
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчётности обособленно, в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности (п. 11 ПБУ 4/99).
Финансисты ранее в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности (утв. приказом Минфина России от 22.07.03 N 67н) пояснили, что показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчётной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признаётся сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчётный год составляет не менее 5% (п. 1 указаний).
Суть принципа существенности достаточно точно выражена в нормах, регулирующих аудиторскую деятельность. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если её пропуск или искажение могут повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчётности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчётности (п. 3 правил (стандарта) N 4 "Существенность в аудите", утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.02 N 696). При этом рекомендовано учитывать как значение (количество), так и характер (качество) оцениваемого объекта.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчётный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчётности и иные сведения. В записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учёта в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. Изменения в своей учётной политике на следующий отчётный год организация объявляет в пояснительной записке.
Организации представляют годовую бухгалтерскую отчётность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам её имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. В отчётах, представляемых в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, в формах после графы "Наименование показателя" организациям надлежит ввести графу "Код". В этой графе указываются установленные коды показателей бухгалтерской отчётности. Их перечень приведён в приложении N 4 к приказу N 66н (п. 5 приказа N 66н).
Завершается же отчётная кампания для некоторых "упрощенцев" опять же статистической отчётностью. Форму N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия (организации) за 2011 год" (утв. приказом Росстата от 19.08.11 N 367) надлежит представить малым предприятиям, осуществляющим экономическую деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды до 9 апреля 2012 года.
В. Малышко,
эксперт "ПБУ"
"Практический бухгалтерский учет", N 1, 3, январь, март 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455