В бюджетном учреждении (является получателем бюджетных средств) по состоянию на 01.01.2011 числится дебиторская задолженность по счету 2 206 08 000 "Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества". В январе 2011 года происходит возврат дебиторской задолженности на лицевой счет учреждения, открытый в отделении Федерального казначейства (далее - ОФК), ОФК относит эту сумму на доходы 2011 года (средства от приносящей доход деятельности). Как отразить в учете возврат дебиторской задолженности прошлых лет?
В соответствии с п. 79 Инструкции N 162н для учета расчетов по выданным авансам за услуги по содержанию имущества используется счет 0 206 25 000.
Имеющиеся по состоянию на 01.01.2011 остатки на счете 2 206 08 000 "Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества" должны быть перенесены на счет 2 206 25 000 "Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества".
Примечание. Бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств*(1), с 2011 года осуществляют ведение бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н).
Примечание. Возврат (поступление) денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, являющегося получателем бюджетных средств, открытый в ОФК для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с нормами Приказа Минфина РФ от 01.09.2008 N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (далее - Приказ N 88н).
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в процессе исполнения учреждением сметы доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств как поступления доходов текущего года без включения в разрешение*(2) указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности (п. 4.9 Приказа N 88н).Таким образом, возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет учреждения по указанным услугам отражается как поступление доходов текущего года следующей проводкой (п. 80 Инструкции N 162н):
Дебет счета 2 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства"
Кредит счета 2 206 25 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по арендной плате за пользование имуществом"
Одновременно указанная сумма отражается по дебету забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по соответствующему коду КОСГУ (источнику образования доходов) (п. 365 Инструкции N 157н*(3)).
А.И. Бирюков,
заместитель начальника Управления внутреннего контроля и
аудита Федерального казначейства, к.э.н.,
профессор Академии бюджета и казначейства Минфина РФ
1 июля 2011 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 4, июль-август 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Бюджетные учреждения, по которым в переходный период не принято решение о предоставлении им субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 15, 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(2) Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности.
*(3) Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"