Учет оружия казенными учреждениями
Начиная с 2005 года в соответствии с п. 23 Приказа Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (утратил силу) бюджетные учреждения обязаны вести учет специальных (военных) средств по правилам бюджетного учета. Однако до сих пор для некоторых теперь уже казенных учреждений эта обязанность является откровением. В данной статье мы расскажем об учете оружия казенными учреждениями.
Общие положения
Основным нормативным документом, регулирующим правоотношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ, является Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии). Указанный закон дает следующие определения оружию, боеприпасам и патронам.
Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Исходя из данного определения к оружию относятся не только пистолеты, револьверы, винтовки, но и другие виды специальной военной техники.
Боеприпасы - предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.
Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение.
Оборот оружия включает его производство, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию РФ и вывоз из нее.
Оружие бывает огнестрельное, холодное, пневматическое, метательное, газовое, сигнальное. При этом оружие подразделяется на следующие виды:
- гражданское;
- служебное;
- боевое ручное стрелковое и холодное.
Особенности оборота оружия
Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях утверждены Постановление Правительства РФ от 15.10.1997 N 1314 (далее - Постановление Правительства РФ N 1314). Боевое ручное стрелковое и холодное оружие разрешено для вооружения государственных военизированных организаций. К числу государственных военизированных организаций, в которых разрешен оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему (далее оружия), относятся воинские части и организации Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, службы внешней разведки, ФСО, ФСКН, ГФС, ФМС, Спецстрой, ФСИН, ФССП, ФТС, службы специальных объектов при Президенте РФ и Прокуратуре РФ (п. 1 Постановления Правительства РФ N 1314).
В соответствии с указанным постановлением государственные военизированные организации могут:
- осуществлять производство оружия;
- продавать или передавать оружие другим государственным военизированным организациям, а также юридическим лицам, занимающимся производством оружия или торговлей им в соответствии с лицензией на производство и торговлю, а также нормативно-техническими документами;
- продавать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию ОВД на торговлю этим оружием и патронами к нему;
- временно выдавать оружие должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом МВД;
- приобретать оружие у юридических лиц, имеющих право на производство, продажу, торговлю и передачу оружия, а также у граждан, имеющих оружие на законных основаниях;
- передавать в установленном порядке наградное оружие музеям и организациям, имеющим право на коллекционирование и (или) экспонирование соответствующих видов оружия;
- передавать для использования работниками ведомственной охраны государственной военизированной организации, прошедшими проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, и при отсутствии у них противопоказаний к владению огнестрельным оружием, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия с комплектом патронов для ношения и использования при выполнении обязанностей по защите охраняемых объектов.
Бюджетный учет оборота оружия
Государственные военизированные организации обязаны вести учет оружия, который заключается в ведении документов установленного образца. Перечень этих документов, форма и порядок ведения определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций. Так, формы документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил, утверждены Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139. Больше всего вопросов у государственных военизированных организаций вызывают правила ведения бюджетного учета оборота оружия.
Напомним, что в результате реформирования бюджетной сферы в обязательном порядке были созданы казенные учреждения путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений (п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ*(1)):
а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
в) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти.
Все перечисленные выше учреждения обязаны вести учет нефинансовых активов, обязательств и операций, их изменяющих, в соответствии с требованиями инструкций N 157н *(2), 162н *(3). Данные инструкции не содержат прямого указания учитывать специальные военные средства в составе основных средств (в отличие от утратившей силу Инструкции N 148н*(4)).
В соответствии с п. 53 Инструкции N 157н, п. 4 Инструкции N 162н группировка основных средств казенных учреждений осуществляется по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество - предметы лизинга) и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ*(5). В соответствии с п. "б" введения к ОКОФ оружие относится к основным фондам. В случае, если виды военной техники и средств вооружения не указаны в ОКОФ, главный распорядитель учреждения должен разработать список технических средств вооружения и военной техники, которые будут относиться к основным средствам. При этом в учетной политике учреждения необходимо указать определенные виды специфического технического оснащения, которые будут проводиться в бухгалтерском учете по счету основных средств.
Таким образом, оружие подлежит бюджетному учету по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства":
- 0 101 12 000 "Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения";
- 0 101 13 000 "Сооружения - недвижимое имущество учреждения";
- 0 101 15 000 "Транспортные средства - недвижимое имущество учреждения";
- 0 101 18 000 "Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения";
- 0 101 32 000 "Нежилые помещения - иное движимое имущество учреждения";
- 0 101 33 000 "Сооружения - иное движимое имущество учреждения";
- 0 101 34 000 "Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения";
- 0 101 35 000 "Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения";
- 0 101 36 000 "Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения";
- 0 101 38 000 "Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения".
Постановка на бюджетный учет военных основных средств должна осуществляться по правилам инструкций N 157н, 162н на основании первичных документов, поименованных в п. 6 Инструкции N 162н. Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию военных основных средств отражаются в бюджетном учете так же, как и операции с обычными основными средствами (п. 7-10 Инструкции N 162н).
В основном учреждения, подведомственные государственным военизированным организациям, получают военные основные средства в порядке централизованного снабжения. Получение оружия в порядке централизованного снабжения отражается в учете казенного учреждения проводкой*(6):
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 000 "Основные средства"
Кредит счета 1 304 04 310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств"
В случае, если военные основные средства не числятся в учете казенного учреждения, но имеются в наличии, их необходимо поставить на баланс учреждения. В соответствии с п. 31 Инструкции N 157н неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок или инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к учету.
Согласно п. 27 Инструкции N 157н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Указанная цена может определяться на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
Так как специального правила определения стоимости неучтенной военной техники Инструкция N 157н не содержит, по мнению автора, за соответствующими рекомендациями целесообразно обратиться к главному распорядителю бюджетных средств.
В силу п. 6 Инструкции N 162н оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается проводкой:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства"
Кредит счета 0 401 10 180 "Прочие доходы"
Срок полезного использования оружия
Оружие, как и другие объекты основных средств, подлежит амортизации в порядке, установленном п. 84-92 Инструкции N 157н. В частности, расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом исходя из балансовой стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком его полезного использования. Отнесение основных средств к определенной амортизационной группе производится согласно Классификации объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Указанный документ содержит позицию "Военная техника двойного применения, включая оружие, используемое в охранной деятельности" (код 14 2927000). Срок полезного использования объектов, включенных в данную позицию, - от семи до десяти лет включительно. Поскольку по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую группы, срок полезного использования определяется казенными учреждениями по наибольшему сроку, установленному для данных групп, срок полезного использования оружия для целей бюджетного учета - десять лет (п. 44 Инструкции N 157н). В случае, если специальная военная техника не подпадает под данный код, срок ее полезного использования можно определить исходя из рекомендаций технических паспортов или технической документации, которая входит в комплектацию оружия. При отсутствии технической документации срок полезного использования определяется комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов с учетом:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
- гарантийного срока использования объекта.
Напомним, что оборот оружия - это в том числе и его производство. Под производством оружия понимается исследование, разработка, испытание, изготовление, художественная отделка и ремонт оружия, а также изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей. По мнению автора, если оружие производится с целью продажи, операции по его производству должны отражаться в учете как операции по изготовлению готовой продукции (п. 121 Инструкции N 157н*(7), п. 27 Инструкции N 162н*(8)), а если производство оружия не предусматривает его продажу, операции отражаются в учете по принципу создания объекта основных средств собственными силами.
Операции по формированию в денежном выражении информации о затратах на производство оружия (себестоимости производства оружия) ведется на счете 0 109 00 000 "Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг" (п. 134 Инструкции N 157н, п. 40 Инструкции N 162н), который имеет следующие группировочные счета:
- 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 70 000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы".
Каждый группировочный счет имеет, в свою очередь, аналитические счета для учета расходов по видам затрат (по кодам статей, подстатей расходов КОСГУ в разрядах 24-26 номера счета). Для примера приведем перечень аналитических счетов счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг":
- 0 109 61 211 "Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0109 61 212 "Затраты на прочие выплаты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 213 "Затраты на начисления на выплаты по оплате труда в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 221 "Затраты на услуги связи в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 222 "Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 223 "Затраты на коммунальные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 224 "Затраты на арендную плату за пользование имуществом в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 225 "Затраты на работы, услуги по содержанию имущества в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 226 "Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 271 "Амортизация основных средств и нематериальных активов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 272 "Расходование материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 61 290 "Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг".
На аналитических счетах группировочного счета 0 109 60 000 учитываются прямые затраты, то есть затраты, которые непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги. На счете 0 109 60 000 по стоимости прямых затрат учитывается также незавершенное производство, то есть продукция, не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.
На аналитических счетах счета 0 109 70 000 учитываются накладные затраты, то есть затраты, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам на производство конкретного вида продукции. Накладные расходы распределяются между конкретными видами продукции способом, зафиксированным в учетной политике учреждения:
- пропорционально прямым затратам на оплату труда, материальным затратам, иным прямым затратам;
- объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.
Обратите внимание! При изготовлении одного вида продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относятся к прямым затратам (п. 134 Инструкции N 157н).
На аналитических счетах счета 0 109 80 000 учитываются общехозяйственные расходы или затраты на общее обслуживание и организацию производства и управление учреждением (административно-управленческие расходы и расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы на оплату информационных, аудиторских и консультационных услуг). Общехозяйственные расходы также распределяются между конкретными видами продукции. В части нераспределяемых расходов общехозяйственные расходы относятся на увеличение расходов текущего финансового года.
Формирование себестоимости оружия можно разделить на несколько этапов.
На первом этапе затраты учреждения на производство конкретного вида продукции собираются:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов:
- 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (0 109 61 211-0 109 61 226, 0 61 271, 0 109 61 272, 0 109 61 290 (в части прямых расходов));
- 0 109 70 000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" (0 109 71 211-0 109 71 226, 0 109 71 271, 0 109 71 272, 0 109 71 290 (в части накладных расходов));
- 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы" (0 109 81 211-0 109 81 226, 0 109 81 271, 0 109 81 272, 0 109 81 290 (в части общехозяйственных расходов))
Кредит счетов (в зависимости от содержания операции):
- 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" (0 302 11 730-0 302 13 730, 0 302 21 730-0 302 26 730, 0 302 91 730, 0 302 31 730-0 302 34 730);
- 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (0 208 21 660-0 208 26 660, 0 208 91 660, 0 208 31 660-0 208 34 660);
- 0 104 00 000 "Амортизация" (0 104 11 410-0 104 13 410, 0 104 15 410, 0 104 18 410, 0 104 31 410-0 104 38 410, 0 104 39 420);
- 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (0 303 02 730, 0 303 05 730, 0 303 06 730, 0 303 07 730, 0 303 08 730, 0 303 10 730-0 303 13 730);
- 0 105 00 000 "Материальные запасы" (0 105 31 440-0 105 36 440);
- 0 101 00 000 "Основные средства" (0 101 11 410-0 101 13 410, 0 101 15 410, 0 101 18 410, 0 101 31 410-0 101 38 410) в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости
На втором этапе общехозяйственные и накладные расходы, предварительно распределенные по видам продукции, списываются на себестоимость продукции посредством проводок:
а) в части накладных расходов:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (0 109 61 211-0 109 61 226, 0 109 61 271, 0 109 61 272, 0 109 61 290)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 70 000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" (0 109 71 211-0 109 71 226, 0 109 71 271, 0 109 71 272, 0 109 71 290)
б) в части общехозяйственных расходов:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (0 109 61 211-0 109 61 226, 0 109 61 271, 0 109 61 272, 0 109 61 290) Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы" (0 109 81 211-0 109 81 226, 0 109 81 271, 0 109 81 272, 0 109 81 290)
На третьем этапе готовая продукция (оружие) приходуется проводкой:
Дебет счета 0 105 37 340 "Увеличение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (0 109 61 211-0 109 61 226, 0 109 61 271, 0 109 61 272, 0 109 61 290)
Списание готовой продукции при ее отпуске заказчику отражается по фактической себестоимости проводкой:
Дебет счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг"
Кредит счета 0 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества"
Пример
Казенное учреждение провело испытание оружия. Составляющие затрат на данную операцию за отчетный период следующие:
1) в части прямых расходов:
- оплата труда работников, проводящих испытание, - 260 000 руб.;
- начисления на заработную плату работников - 91 000 руб.;
- стоимость прочих материальных запасов - 34 000 руб.;
2) в части накладных расходов: стоимость транспортных услуг - 145 000 руб.;
3) в части общехозяйственных расходов: стоимость услуг по содержанию имущества - 280 000 руб.
Согласно учетной политике казенного учреждения накладные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально прямым материальным затратам. Доля прямых материальных затрат на испытание оружия в общем объеме прямых затрат при производстве продукции составила 18%.
Рассчитаем размер накладных и общехозяйственных расходов, приходящихся на операции по испытанию оружия:
а) размер накладных расходов равен 26 100 руб. (145 000 / 100 x 18);
б) размер общехозяйственных расходов составляет 50 400 руб. (280 000 / 100 x 18).
Операции в учете учреждения отражаются следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Прямые затраты | |||
Отражено начисление заработной платы работникам, участвующим в испытании оружия | 1 109 61 211 | 1 302 11 730 | 260 000 |
Отражены начисления на заработную плату работников | 1 109 61 213 | 1 302 13 730 | 91 000 |
Отражены материальные расходы | 1 109 61 272 | 1 105 36 440 | 34 000 |
Накладные расходы | |||
Отражены транспортные расходы | 1 109 71 222 | 1 302 22 730 | 145 000 |
Общехозяйственные расходы | |||
Отражены расходы на содержание имущества | 1 109 81 225 | 1 302 25 730 | 280 000 |
Списание расходов на себестоимость испытания оружия | |||
Отражено списание накладных расходов | 1 109 61 222 | 1 109 71 222 | 26 100 |
Отражено списание общехозяйственных расходов | 1 109 61 225 | 1 109 81 225 | 50 400 |
Оприходованы результаты испытания | 1 105 37 340 | 1 109 61 211 (213, 272, 222, 225) | 461 500 |
Л. Салина,
эксперт журнала "Силовые министерства
и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, 10, сентябрь, октябрь 2011 г.
------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(2) Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
*(3) Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
*(4) Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (утратил силу с 01.01.2011).
*(5) Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.
*(6) От редакции: подробнее о централизованном снабжении читайте в статье Л. Салиной "Получение материальных ценностей учреждениями силовых министерств и ведомств в порядке централизованного снабжения", N 8, 2011.
*(7) Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
*(8) Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"