Государственное автономное учреждение г. Москвы просит дать разъяснения по следующему вопросу. Учредитель предоставляет учреждению субсидии на возмещение нормативных расходов за оказанные услуги. Каков порядок подачи отчета об использовании субсидии? Как в нем отражается показатель в части использования субсидий (по факту признания расходов в бухгалтерском учете или по факту расходования денежных средств (оплаты товаров, работ, услуг))?
Согласно ст. 78.1 БК РФ автономным учреждениям в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджетов субъектов РФ утверждает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.
Порядок формирования государственного задания для государственных учреждений г. Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания установлен Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2010 N 1052-ПП.
Так, согласно п. 3.5 данного порядка государственному автономному учреждению г. Москвы субсидия на выполнение государственного задания в течение финансового года предоставляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), заключаемого между автономным учреждением г. Москвы и органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения г. Москвы, в соответствии с примерной формой, утвержденной Департаментом финансов г. Москвы. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления указанной субсидии в течение финансового года.
Пунктом 2.8 этого документа определено, что государственное задание составляется по установленной форме и должно содержать, в частности, требования к отчетности государственного учреждения г. Москвы о выполнении государственного задания, включая форму отчета о выполнении государственного задания и сроки предоставления названного отчета. Однако данный документ не содержит порядка предоставления отчета об использовании субсидий в рамках заключенного соглашения между автономным учреждением г. Москвы и органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции и полномочия его учредителя.
Контроль за выполнением государственного задания обеспечивает учредитель (п. 4.2 Постановления Правительства Москвы N 1052-ПП). Соответственно, и контроль за использованием субсидий, выделенных на указанные цели, тоже осуществляется им.
Таким образом, учредитель при выдаче государственного задания государственному автономному учреждению должен довести до него и форму отчета, по которой учреждение обязано отчитаться за использование субсидий. Данный документ в информационно-правовой базе на сегодняшний день отсутствует.
Анализ действующей нормативной базы по г. Москве показал следующее. Правительством Москвы утверждены отдельные нормативные правовые акты, определяющие отраслевые особенности предоставления субсидий из бюджета г. Москвы. К таким документам относится, например, Постановление Правительства Москвы от 18.11.2008 N 1056-ПП "О предоставлении субсидий юридическим лицам Департаментом экономической политики и развития города Москвы" (редакция от 27.07.2010).
На основании данных документов органы, выполняющие функции и полномочия учредителей государственных автономных учреждений г. Москвы, разрабатывают свои нормативные документы, в соответствии с которыми осуществляется организация работы по предоставлению субсидий и контроль за их целевым использованием (например, Распоряжение префектуры ВАО г. Москвы от 21.09.2009 N 788-В-РП). Также порядок представления отчета об использовании субсидий (в том числе и его форма) может непосредственно устанавливаться условиями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания, заключаемого между государственным автономным учреждением и учредителем.
Проанализировав еще несколько нормативных актов, устанавливающих порядки представления отчетов об использовании субсидий государственными автономными учреждениями г. Москвы, которые выделялись им на выполнение государственного задания в рамках заключенного в этих целях соглашения, приходим к выводу, что данные отчеты по своему содержанию аналогичны. Основными показателями, отражаемыми в них, являются:
- фактическое финансирование (отражаются суммы выплаченной субсидии);
- фактическое исполнение (отражается кассовый расход с расшифровкой видов расходов и приложением копий документов);
- остаток неиспользованных субсидий.
Таким образом, в отчете об использовании субсидий по их фактическому исполнению отражается кассовый расход с расшифровкой видов расходов и приложением копий подтверждающих документов.
В то же время это не означает, что в разработанной и утвержденной форме отчета об использовании субсидий учредитель будет отражать показатель в части использованных субсидий только как кассовый расход. Учредитель вправе предусмотреть в данном отчете и иные показатели (в том числе по фактическому исполнению принятых обязательств (фактически оказанным услугам, выполненным работам)).
Для справки. В качестве примера, в котором есть типовая форма отчета об использовании субсидий государственными учреждениями, можно также привести Постановление Правительства МО от 28.12.2010 N 1212/60 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетным и автономным учреждениям Московской области", хотя его нормы не распространяются на г. Москву.
О. Сизонова,
редактор журнала "Автономные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 сентября 2011 г.
"Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"