Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 8 июня 2011 г. по делу N 22-7310
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Комаровой М.А.,
судей Лохмачевой С.Я. и Ловчева В.А.,
при секретаре Жукове И.В.
рассмотрела в судебном заседании от 8 июня 2011 г. кассационное представление государственного обвинителя - старшего помощника Тверского межрайонного прокурора г. Москвы Сергуняевой Л.А. на постановление Тверского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2011 г., которым уголовное дело в отношении Симонова М.Д., обвиняемого в совершении четырех преступлений, предусмотренных ст. 159 ч. 4 УК РФ, возвращено прокурору Центрального административного округа г. Москвы для устранения препятствий рассмотрения дела судом.
Мера пресечения обвиняемому оставлена прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Заслушав доклад судьи Лохмачевой С.Я., прокурора Шембереву Е.В., полагавшую отменить постановление суда по доводам кассационного представления, возражения на кассационное представление обвиняемого Симонова М.Д. и адвоката Иванова Ю.В., судебная коллегия установила:
возвращая дело прокурору со стадии предварительного слушания, суд указал на составление обвинительного заключения с нарушением уголовно-процессуального закона, т.к. в ходе предварительного расследования не возбуждалось уголовное дело в отношении Симонова М.Д. по эпизоду обвинения в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 4 УК РФ, в отношении Яковлева А.И., а также указал на то, что органом следствия были нарушены требования ст. 156 ч. 2 УПК РФ, т.к. после отмены 16.03.2011 г. постановления о приостановлении предварительного следствия и возобновлении следствия следователем К. уголовное дело к своему производству не принималось.
В кассационном представлении ставится вопрос об отмене постановления суда и направлении дела на новое судебное разбирательство, т.к. выводы суда о нарушении органом следствия требований ст.ст. 140, 146, 153, 156 УПК РФ являются ошибочными и оснований для возвращения дела прокурору не имелось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия находит постановление суда подлежащим отмене.
Согласно ст. 237 УПК РФ суд возвращает дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом, если обвинительное заключение составлено с нарушением требований УПК РФ, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного обвинительного заключения.
Таких нарушений в постановлении суда не приведено.
Как видно из материалов дела, на момент обращения Я.А.И. с заявлением о преступлении уголовное дело в отношении Симонова М.Д. уже было возбуждено и находилось в производстве следователя К., в связи с чем повторного возбуждения уголовного дела по вновь поступившему заявлению Яковлева А.И. не требовалось.
Кроме того, как правильно указано в кассационном представлении, следователю, в производстве которого ранее находилось дело, не требовалось повторно, после отмены прокурором постановления о приостановлении предварительного следствия, выносить постановление о принятии уголовного дела к производству.
При таких обстоятельствах судебное решение о возвращении дела прокурору подлежит отмене с направлением на новое судебное рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
постановление Тверского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2011 г., которым уголовное дело в отношении Симонова М.Д. возвращено прокурору ЦАО г. Москвы, отменить, дело направить в тот же суд на новое судебное рассмотрение со стадии предварительного слушания, в ином составе судей.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.