Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 февраля 2011 г. N КАС11-49 Решение суда об отказе в признании частично не действующим пункта 38.1 Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июня 2007 г. N 401, оставлено без изменений

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, закрепляющие основания, по которым центры занятости могут отказать в предоставлении госуслуги по организации общественных работ.

Отказ допускается, если нет заполненного заявления-анкеты либо согласия гражданина, ищущего работу, или безработного с предложением центра занятости о предоставлении данной госуслуги.

Это не касается лиц, для которых оплачиваемая работа, включая временного характера и общественные работы, является подходящей.

По мнению заявителя, данные положения позволяют направлять граждан, указанных последними, на общественные работы независимо от их согласия, что противоречит ТК РФ и Закону о занятости.

Кассационная коллегия ВС РФ не согласилась с этой позицией и разъяснила следующее.

Оспариваемые нормы регулируют процедуру отказа центра занятости от предоставления названной госуслуги по организации общественных работ. Они не допускают, как ошибочно полагает заявитель, направление граждан на общественные работы без их согласия.

Предоставление данной госуслуги согласовывается как с лицами, испытывающими трудности в поиске работы, так и с теми категориями граждан, для которых эта работа является подходящей. Получатель вправе отказаться от нее на основании личного письменного заявления.

В случае отказа от подходящей работы наступают последствия, предусмотренные Законом о занятости (приостановка выплаты пособия по безработице на срок до 3 месяцев).

Доводы заявителя о противоречии положений требованиям ТК РФ также ошибочны, поскольку последние не затрагивают вопросы предоставления госуслуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

 

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 февраля 2011 г. N КАС11-49

 

Текст определения официально опубликован не был