Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2010 г. N ВАС-17639/09 О признании недействующими подпункта "в" пункта 18 и подпункта "в" пункта 29.1 Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утв. приказом Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2008 г. N 1656, в части, предусматривающей возможность отказа Федеральной таможенной службы в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в виде предварительного декларирования товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации и выпуска товаров до подачи таможенной декларации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Таможенный кодекс РФ предусматривает возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

Оспаривались нормы, позволяющие ФТС России отказывать в применении указанных процедур в виде предварительного декларирования товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации и выпуска товаров до подачи декларации.

В силу этих норм отказ возможен, если из представленных документов либо информации таможни вытекает, что заявитель не может соблюсти условия применения запрашиваемых им упрощенных процедур.

По мнению заявителя, нормы незаконны, поскольку позволяют произвольно отказывать лицу на основании дополнительных, заранее не определенных документов и информации.

ВАС РФ согласился с позицией заявителя и пояснил следующее.

В силу ТК РФ применение указанных упрощенных процедур предусмотрено для лиц, ввозящих товары в Россию. Речь идет лицах, ведущих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет. При этом они не должны иметь вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Лица не должны считаться подвергнутыми наказанию за них. Также им требуется вести учет коммерческой документации особым способом.

Оспариваемые нормы допускают отказ ФТС России в применении упрощенных процедур из-за невозможности соблюдения условий, не предусмотренных ТК РФ. Это изменяет установленные кодексом требования к заявителю и создает необоснованные препятствия для реализации права на применение таких процедур. Положения не соответствуют общеправовому критерию формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы, устанавливают не предусмотренные законом ограничения.

Вместе с тем эта позиция не может рассматриваться как ограничивающая полномочия ФТС получать информацию от таможен для проверки соответствия сведений, указанных в заявлении на применение этих процедур.


Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2010 г. N ВАС-17639/09


Текст решения официально опубликован не был