Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2010 г. N ВАС-7441/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Поповченко А.А., Тумаркина В.М.
рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Коми (ул. Центральная, 129, с. Айкино, Усть-Вымский район, Республика Коми, 169040) от 07.05.2010 N 03-31/3628 о пересмотре в порядке надзора постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2009 по делу Арбитражного суда Республики Коми N А29-4039/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.02.2010 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Удорская тепловая компания" (ул. Дружбы, д. 15, п. Усогорск, Удорский район, Республика Коми, 169270) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Коми, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (ул. Первомайская, д. 53, г. Сыктывкар, 167982) о признании частично незаконным решения инспекции от 28.01.2009 N 10-23/27.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Удорская тепловая компания" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Коми (далее - инспекция, налоговый орган) от 28.01.2009 N 10-23/27 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - Управление) от 24.03.2009 N 110-А в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 1 951 297 руб., соответствующих сумм пеней, штрафов.
Решением суда первой инстанции от 27.08.2009 в удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2009 решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.08.2009 отменено, требования общества удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.02.2010 постановление суда апелляционной инстанции от 30.10.2009 оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2009 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.02.2010 в связи с нарушением судами норм материального и процессуального права, а также единообразия в применении налогового законодательства.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи со следующим.
Решением Совета муниципального района "Удорский" от 20.12.2006 N 33-5 установлен единый стандарт оплаты за коммунальные услуги, оказываемые обществом населению на первый квартал 2007 года, постановлениями Главы муниципального района "Удорский" от 30.01.2007 N 39 утверждены тарифы на коммунальные услуги для населения без налога на добавленную стоимость, - от 24.05.2007 N 211 утвержден порядок субсидирования выпадающих доходов от реализации гражданам коммунальных услуг общества за счет бюджета муниципального района "Удорский" в 2007 году, в соответствии с которым подлежат возмещению выпадающие доходы, определяемые как разница между установленными тарифами Службой Республики Коми по тарифам и тарифами для населения, определенными органом местного самоуправления, также указанным постановлением определен размер выпадающих доходов, порядок финансирования в 2007 году субсидии по выпадающим доходам из бюджета муниципального района "Удорский". Решением Совета муниципального района "Удорский" от 27.05.2007 N 3-2 предусмотрены бюджетные ассигнования в бюджете муниципального образования на предоставление обществу субсидии по выпадающим доходам.
Суды апелляционной и кассационной инстанций на основании положений статей 11, 40, 106, 122, 146, 153, 154, 155-165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 4, 159, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения коммунальных услуг", от 16.12.2006 N 772 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2007 год", и Правительства Республики Коми от 25.12.2006 N 316 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2007 год", пришли к выводу, что денежные средства, получаемые обществом из бюджета, являются субсидиями, предоставляемыми на покрытие фактически полученных убытков, возникших в результате оказания коммунальных услуг по ценам, определенным органом местного самоуправления. При этом указанные средства не связаны с оплатой реализованных услуг и не должны включаться в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость.
Названная правовая позиция соответствует постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2005 N 11708/04.
Доводы инспекции судом кассационной инстанции исследованы и отклонены, выводы судов не опровергают, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что не относится к основаниям пересмотра судебных актов в порядке надзора. Нарушений норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче дела Арбитражного суда Республики Коми N А29-4039/2009 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.02.2010 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.В. Гросул |
Судья |
А.А. Поповченко |
Судья |
В.М. Тумаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2010 г. N ВАС-7441/10
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А29-4039/2009
Истец: открытое акционерное общество "Удорская тепловая компания"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой слкжбы РФ N6 по Республике Коми
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7441/10
27.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7441/10
11.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А29-4039/2009
30.10.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4865/2009