"Налоговые проверки и проверки правоохранительных органов: компетентные разъяснения" (интервью с С.В. Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3-го класса, и Т.С. Смирновой, к.ю.н., начальником отдела документальных проверок и ревизий Управления по налоговым преступлениям МВД России)
На актуальные вопросы, связанные с проведением проверок налоговыми и правоохранительными органами с учетом внесенных в последнее время законодательных поправок, мы попросили ответить Разгулина Сергея Викторовича, действительного государственного советника РФ 3-го класса, и Смирнову Татьяну Степановну, к.ю.н., начальника отдела документальных проверок и ревизий Управления по налоговым преступлениям МВД России.
Ред.: Сергей Викторович, разъясните, пожалуйста, вправе ли вышестоящий налоговый орган проводить камеральную налоговую проверку налогоплательщика?
С.В.: Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком*(1).
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) представляет налоговую декларацию (расчет) в налоговый орган по месту учета, который и осуществляет камеральную проверку*(2). Если организация поставлена на учет по нескольким основаниям, то по налогам, рассчитываемым в централизованном порядке, камеральная проверка проводится по месту нахождения головной организации.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших*(3), сдают все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Поэтому камеральную проверку крупнейшего налогоплательщика проводит соответствующая налоговая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам. Таким образом, камеральная проверка проводится налоговым органом, в который представлена налоговая декларация (расчет авансового платежа). Проведение камеральной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом Налоговым кодексом не предусмотрено.
Ред.: На практике достаточно часто налоговые органы затягивают сроки проведения камеральных проверок. А имеют ли они право проводить такую проверку по истечении 3-месячного срока со дня представления декларации?
С.В.: Камеральная налоговая проверка проводится в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). И продление или приостановление срока камеральной проверки (в отличие от выездной) Налоговым кодексом не предусмотрено.
Президиум ВАС РФ указал, что установленный статьей 88 НК РФ срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию*(4). Проведение камеральной налоговой проверки за пределами этого срока само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением сроков взыскания.
Вместе с тем согласно формирующейся правоприменительной практике все мероприятия налогового контроля в рамках камеральной проверки должны быть проведены в отведенные сроки*(5). Иными словами, требование налогового органа о представлении документов, направленное в установленных статьей 88 НК РФ случаях, но за пределами срока проверки, можно обжаловать. Решение, вынесенное по проверке, может быть признано недействительным, если налогоплательщик привлекается к ответственности на основе доказательств, полученных с нарушением НК РФ*(6).
При этом положения законодательства о государственном контроле (надзоре) к налоговому контролю не применяются.
Ред.: Согласно изменениям в НК РФ период выездной проверки может быть увеличен, если в ходе проверки налогоплательщик подал уточненную декларацию за период, который не охвачен проверкой. В указанной ситуации период проверки увеличивается только для налога, по которому представлена уточненная декларация, или по всем налогам?
С.В.: В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки*(7). Это правило общее, но есть и исключение.
Если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию, то налоговый орган может назначить выездную проверку или повторную выездную проверку по налогу, по которому представлена декларация. При этом период, за который проводится соответствующая выездная налоговая проверка, может включать период, за который представлена уточненная налоговая декларация, то есть и превышающий 3 календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение.
Ред.: Сергей Викторович, в каком порядке и в какой срок налогоплательщику должны быть возвращены изъятые у него в ходе выемки подлинники документов?
С.В.: Выемка оригиналов (подлинников) документов предусмотрена статьей 94 НК РФ. Согласно пункту 8 указанной статьи при изъятии подлинников изготавливают их копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. Если налоговый орган не может изготовить или передать копии одновременно с изъятием документов, то он передает их налогоплательщику в течение 5 дней после изъятия.
Возврат подлинников зависит от последующего развития дела о налоговом правонарушении, в котором указанные оригиналы документов могут использоваться в качестве доказательств по делу. Поэтому они могут быть возвращены уже с учетом положений арбитражного процессуального законодательства (в частности, статьи 75 АПК РФ).
Ред.: Насколько правомерно требование налогового органа о представлении документов, не относящихся ни к предмету, ни к периоду проверки? И что будет налогоплательщику за отказ от выполнения этого требования?
С.В.: Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы*(8).
Налоговые органы направляют требование о представлении документов*(9). В нем должны быть указаны наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки истребуемых документов, и период, к которому они относятся.
Отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную НК РФ.
Если в требовании содержится указание на представление документов, не относящихся, по мнению налогоплательщика, к предмету или периоду проверки, то он вправе его обжаловать в порядке, установленном главой 19 НК РФ.
Следует также иметь в виду, что по общему правилу налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, представленные ранее в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица.
Ред.: Пунктом 2 статьи 101 НК РФ закреплено право налогоплательщика знакомиться со всеми материалами дела по налоговой проверке до вынесения решения по вопросу о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение. Каков порядок ознакомления налогоплательщика с материалами проверки?
В целях реализации указанного права должен ли налогоплательщик в письменном виде уведомлять налоговый орган о намерении ознакомиться с материалами проверки? Предусматривается ли в рамках ознакомления предоставление налогоплательщику копий документов, которые его заинтересовали?
С.В.: Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, действительно имеет право до вынесения решения по проверке знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля*(10).
Процедурой оформления результатов налоговой проверки предусмотрено, что документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, должны прилагаться к акту проверки. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок*(11).
Лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, дается 15 дней со дня получения акта для подачи в соответствующий налоговый орган письменных возражений по акту в целом или по его отдельным положениям.
Следовательно, налоговый орган без какого-либо специального обращения лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, обязан представить ему копии документов, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, в том числе полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля.
Ред.: Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, то в судебном порядке он должен обжаловать только решение налогового органа или 2 решения: решение налогового органа и решение вышестоящего налогового органа?
С.В.: По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган на основании статьи 140 НК РФ вправе:
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
Значит, если вышестоящий налоговый орган принимает новое решение, с которым налогоплательщик не согласен, то обжаловать в судебном порядке следует именно новое решение.
Ред.: Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требование об уплате налога может быть вручено лично, направлено по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Каков порядок направления требования в электронном виде? Что будет служить доказательством получения налогоплательщиком требования в этом случае?
С.В.: Статья 69 НК РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливается ФНС России. В настоящее время соответствующий приказ находится на регистрации в Минюсте России. Согласно предполагаемому порядку доказательством получения требования в электронном виде будет являться квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика и полученная налоговым органом. Дата, указанная в квитанции о приеме, будет датой получения требования налогоплательщиком.
Ред.: И последний, уже, наверное, традиционный вопрос. При наличии каких именно документов (их копий) налоговый орган признает налогоплательщика проявившим должную осмотрительность при выборе контрагентов?
С.В.: В законодательстве перечень таких документов не установлен. Решение данного вопроса во многом зависит от конкретной хозяйственной ситуации. В любом случае действия налогоплательщика должны иметь деловую цель, представлять собой реальную предпринимательскую или иную экономическую деятельность, быть направлены на получение экономического эффекта.
Об осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента свидетельствуют предпринимаемые им для подтверждения добросовестности контрагента меры, включающие в себя:
- получение от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- проверку факта занесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц;
- получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента;
- использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента.
Ред.: Татьяна Степановна, затронула ли сферу налоговых правонарушений (преступлений) общая направленность политики государства на декриминализацию экономических преступлений?
Т.С.: Да, конечно. Еще на встрече с представителями предпринимательского сообщества, проходившей 26 февраля 2010 года в Барвихе на тему "Малый и средний бизнес должен стать основой для инновационного развития экономики страны", Президент РФ указал, что разумная уголовная политика - та, которая сочетает в себе карательный и воспитательный элементы. Наказания за такого рода преступления должны быть неотвратимыми, но соразмерными совершенному деянию.
В 2010 году вступили в силу поправки в НК РФ, УК РФ и другие законодательные акты РФ, внесенные Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ. Этот закон существенно повысил пороговые суммы привлечения к уголовной ответственности за налоговые преступления, ввел специальный случай освобождения от уголовной ответственности за противоправные деяния в сфере налогообложения, значительно сократил основания избрания в качестве меры пресечения содержания под стражей обвиняемого в совершении данного вида преступлений, установил обязательность признания без дополнительной проверки решений гражданских и арбитражных судов для уголовного судопроизводства.
Федеральный закон от 07.04.2010 N 60-ФЗ повысил пороги крупного и особо крупного размера для некоторых экономических преступлений. В частности, ущерб считается крупным, если превышает 1 млн. руб., особо крупным - если превышает 6 млн. руб. Упразднена статья УК РФ о лжепредпринимательстве, поскольку предусмотренные ею деяния охватываются иными составами экономических преступлений.
В то же время Федеральный закон от 23.12.2010 N 382-ФЗ ужесточил ответственность за невыплату зарплаты, внеся соответствующие изменения в статью 145.1 УК РФ.
Ред.: Какие типичные "налогосберегающие схемы", или схемы оптимизации налогообложения, приводят к налоговым правонарушениям и влекут уголовную ответственность?
Т.С.: Сегодня в средствах массовой информации нередко можно встретить рекомендации и схемы по оптимизации налогообложения.
Все знают, что применение УСН освобождает налогоплательщика от 3 основных налогов - на прибыль, добавленную стоимость и имущество, и это не криминальная схема работы, а предусмотренная законодательством РФ. Есть льготные операции для налогообложения, и при выполнении определенных условий можно законно сэкономить на налогах.
Что касается схем нелегальной оптимизации налогов, то в последнее время наиболее часто встречается ведение финансово-хозяйственной деятельности с фирмами-однодневками. Создатели таких фирм занимаются "художественной росписью" якобы реализуемых товаров (работ, услуг). У приобретателя возникает расходная часть, которая влияет на уменьшение налога на прибыль и НДС. Отсюда незаконное принятие налога к вычету и, как следствие, либо неуплата в бюджет, либо изъятие из бюджета денежных средств.
Напомню, что в Налоговом кодексе за неуплату налога предусмотрена ответственность в виде штрафа и как компенсационная мера - начисление пеней. Ответственность налогоплательщика может наступить как по неосторожности, так и при наличии умысла*(12). К уголовной ответственности привлекаются должностные лица компании, если доказан умысел и если сумма неуплаченного налога соответствует критериям статьи 199 УК РФ (для налоговых агентов - статьи 199.1 УК РФ).
В 2010 году ВАС РФ принял ряд важных, на мой взгляд, решений в отношении неблагонадежных контрагентов*(13). ВАС РФ пришел к выводу, что если компания сможет доказать реальность хозяйственной операции, то она не несет ответственности за своего неблагонадежного контрагента. Но если проверяющие докажут искусственное включение фирмы-однодневки в цепочку хозяйственных связей, то может наступить и уголовная ответственность.
Остается актуальной и проблема зарплат в конвертах. С 2011 года бремя начислений на зарплату у многих компаний увеличилось (страховые взносы выросли с 26 до 34%). И конечно, государство со своей стороны принимает возможные меры для облегчения нагрузки на компании.
Так, в июле 2010 года были приняты поправки в подпункте 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ*(14). Согласно им с 1 января 2010 года страховые взносы относятся на прочие расходы в полном объеме, даже если они начислены на выплаты, не уменьшающие налоговую базу. Для упрощенной системы налогообложения на 2011 год для отдельных видов деятельности (в основном это инновационная, производственная сфера, здравоохранение) установлена ставка по страховым взносам в размере 26%*(15).
Кроме того, законодательством предусмотрен ряд социальных выплат для работников - это оплата обучения (высшее профессиональное, среднее профессиональное, обучение за границей). Такие суммы не облагаются НДФЛ, страховыми взносами и полностью уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Главное, чтобы обучение было профильным для компании и такой высококвалифицированный специалист приносил доход организации*(16).
На расходы можно отнести и стоимость медицинских услуг по договорам добровольного личного страхования, согласно которым страховщики оплачивают медицинские расходы застрахованных работников, а также расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее года с медицинскими организациями, в размере не более 6% от расходов на оплату труда в компании*(17). Подобные доходы работников также не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.
За неуплату страховых взносов работодатель несет ответственность не по УК РФ, а по Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...". А вот если будет установлено, что компания не удержала и не перечислила НДФЛ в сумме, превышающей 2 млн. руб.*(18), то зарплата в конвертах будет рассматриваться как умышленные действия со стороны должностных лиц и повлечет уголовную ответственность.
Ред.: Татьяна Степановна, а на какие изменения в регламенте проведения камеральных и выездных проверок, совместных проверок с ОВД в 2011 году Вы бы хотели обратить внимание руководителей и главных бухгалтеров?
Т.С.: В 2010 году были приняты поправки к первой части НК РФ. Некоторые из них вступили в силу уже в 2010 году, а некоторые - в 2011 году.
Так, с 1 января 2010 года инспекции не вправе требовать те документы, которые ранее были представлены налогоплательщиками при проведении камеральных или выездных проверок*(19). С 2 сентября 2010 года, если во время выездной проверки налогоплательщик подаст уточненную декларацию на уменьшение суммы налога, инспекция может назначить выездную проверку периода, за который представлена отчетность*(20).
Вместе с актом налоговой проверки должны направляться доказательства выявленных нарушений*(21). Но если прилагаемые сведения составляют банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну или персональные данные физических лиц, то они оформляются в виде выписок, заверенных инспекцией.
С 1 января 2011 года за незаконную блокировку счета в пользу налогоплательщика-организации начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни неправомерной блокировки, за каждый календарный день с момента получения банком решения о приостановлении операций до дня получения отменяющего решения*(22). Кроме того, повторно затребовать ранее представлявшиеся документы о контрагентах в рамках встречной проверки нельзя*(23).
По совместным проверкам изменений на этот год пока нет. Статьей 36 НК РФ предусмотрено участие органов внутренних дел в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках по запросу последних. Милиция же для выполнения возложенных на нее обязанностей наделена правом участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов. Это право установлено и подпунктом 33 статьи 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", и подпунктом 28 пункта 1 статьи 13 нового Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
От редакции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" вступает в силу 1 марта 2011 года.
Порядок взаимодействия налоговых и правоохранительных органов установлен приказом МВД и ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. В случае проведения совместной проверки регламент проверки сохраняется по Налоговому кодексу. Решение по такой проверке будет принимать начальник (заместитель) налогового органа.
Руководителю и главному бухгалтеру компании нужно обратить внимание на пункт 1 статьи 13 "Права полиции" Закона N 3-ФЗ. Согласно ему сотрудник полиции имеет право:
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а при осуществлении функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (подпункт 4);
- проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия (подпункт 10);
- получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством РФ сведения, составляющие налоговую тайну (пункт 29).
Таким образом, Закон N 3-ФЗ регламент совместных проверок не меняет.
Ред.: Каков порядок исполнения письменных запросов правоохранительных органов на представление организациями документов, касающихся деятельности юридического лица и его контрагентов? Каким образом должен быть оформлен мотивированный запрос на представление документов? И кто обладает правом подписи запроса на представление документов?
Т.С.: Сотрудники ОВД могут получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них, исследовать предметы и документы, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, транспортные средства*(24).
Органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, вправе гласно и негласно проводить оперативно-разыскные мероприятия (ОРМ), перечисленные в статье 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", производить изъятие документов, предметов, материалов и сообщений*(25). В случае изъятия документов, предметов, материалов при гласных ОРМ должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями статьи 166 УПК РФ.
Таким образом, если правоохранительные органы обращаются в организацию с запросом на представление документов, в нем обязательно должна быть указана законность запрашиваемых документов*(26), название организации, перечень необходимых документов и сроки представления. Запрос подписывает начальник или заместитель начальника правоохранительного органа.
В запросе всегда указывают телефон и Ф.И.О. исполнителя. Руководитель компании может созвониться и уточнить интересующие его вопросы по документам.
Кстати, законодательство не предусматривает ответственности за невыполнение организацией запроса правоохранительного органа.
Ред.: И в завершение вопрос, волнующий многих наших читателей. Каков порядок ознакомления и истребования должностными лицами правоохранительных органов документов, содержащих коммерческую, банковскую тайну юридического лица?
Т.С.: Согласно статье 102 НК РФ правоохранительные органы допущены к налоговой тайне. Об этом говорится и в пункте 34 статьи 11 Закона N 1026-1, и в подпункте 29 пункта 1 статьи 13 Закона N 3-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" обладатели информации, составляющей коммерческую тайну, обязаны предоставлять государственным органам такие сведения. В приказе МВД России от 26.12.2003 N 1033 дан перечень лиц этого ведомства, допущенных к коммерческой тайне.
Относительно банковской тайны часть 3 статьи 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" определяет, что составляющие банковскую тайну справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений*(27).
Если при проведении гласных ОРМ изымаются документы, то с них снимаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе изъятия*(28). Если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии лицу, у которого были изъяты документы, в течение 5 дней после изъятия, что тоже фиксируется в протоколе. Если же и по истечении этого срока заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, то в течение 3 дней они должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением (в протоколе указывается номер почтового отправления). Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или места жительства физического лица, указанному в протоколе.
ОРМ (обследование помещений, зданий и пр.) проводятся в соответствии с приказом МВД России от 30.03.2010 N 249. В приложении к этому приказу есть перечень должностных лиц, уполномоченных выносить распоряжение о проведении ОРМ.
Ред.: Спасибо, Сергей Викторович и Татьяна Степановна, за ваши подробные разъяснения. Наши читатели получили ответы на многие свои вопросы.
"В курсе правового дела", N 4, февраль 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) ст. 88 НК РФ
*(2) ст. 80 НК РФ
*(3) ст. 83 НК РФ
*(4) информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
*(5) постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 10349/09
*(6) п. 4 ст. 101 НК РФ
*(7) ст. 89 НК РФ
*(9) приказ ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@
*(10) ст. 101 НК РФ
*(11) ст. 100 НК РФ
*(12) ст. 112 НК РФ
*(13) постановления Президиума ВАС РФ от 06.04.2010 N 17036/09, от 20.04.2010 N 18162/09; определение ВАС РФ от 08.04.2010 N 3697/10
*(14) Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений..."
*(15) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..."
*(16) п. 3 ст. 264 НК РФ
*(17) п. 16 ст. 255 НК РФ
*(18) ст. 199.1 УК РФ
*(19) п. 5 ст. 93 НК РФ
*(20) п. 4 ст. 89 НК РФ; письмо ФНС России от 03.09.2010 N АС-37-2/10613
*(21) п. 3.1 ст. 100 НК РФ
*(22) п. 9.2 ст. 76 НК РФ
*(23) п. 5 ст. 93.1 НК РФ
*(24) п. 4 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (с 1 марта - пп. 4 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"); ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"
*(25) п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ
*(26) п. 4 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (с 1 марта 2011 года - пп. 4 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ)
*(27) письмо МВД России от 21.12.2009 N 31/10268
*(28) ст. 166 УПК РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "В курсе правового дела"
Практический журнал для бухгалтера, кадровика, юриста, руководителя. В нем вы найдете новости законодательства, обзор арбитражно-налоговой практики, разъяснения специалистов министерств и ведомств, статьи экспертов-практиков и другие интересные материалы. Качество и актуальность информации выгодно отличают журнал "В курсе правового дела" от других профессиональных изданий.
Учредитель: ООО "Специализированный Центр Правовой Информации ПРАВОВЕСТ"