Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального унитарного троллейбусного предприятия муниципального образования "Город Рубцовск" (далее - предприятие) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 15.06.2010 по делу N А40-2381/10-102-18, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.01.2011 по тому же делу по иску муниципального унитарного троллейбусного предприятия муниципального образования "Город Рубцовск" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации 52 150 513 рублей 20 копеек расходов, образовавшихся вследствие предоставления в 2006 - 2008 годах льготным категориям граждан, входящим в федеральный регистр льготников, права бесплатного проезда на троллейбусном транспорте общего пользования на основании единого социального проездного билета.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Алтайский край в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике.
Суд установил: решением суда первой инстанции от 15.06.2010, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано. Суд пришел к выводу о недоказанности истцом понесенных им расходов. Порядок возмещения расходов транспортным организациям установлен постановлением администрации города Рубцовска от 24.02.2005 N 428. В материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о выделении бюджетных средств для компенсации расходов истца в размере, компенсирующем его расходы по перевозке граждан, входящих в федеральный регистр льготников. Представленный истцом расчет объема оказанных услуг по перевозке льготных категорий граждан не учитывает результаты натурных обследований.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприятие ссылается на неправильное применение норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая возможность инициирования заявителем пересмотра их в ином процессуальном порядке.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2011 N 9621/10 (документ опубликован на сайте ВАС РФ 11.03.2011) содержится правовая позиция, на основании которой организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде не полученной с потребителей платы. Согласно установленным для предприятия тарифам на перевозку компенсация ему расходов исходя из цены указанных льготных билетов не приводит к полному возмещению понесенных им расходов.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции Федерального закона от 23.12.2010 N 379-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации") новыми обстоятельствами являются (помимо прочего) определение в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.
Указанное постановление Президиума касается вопросов, затронутых в оспариваемых судебных актах по настоящему делу, и с разрешением которых связано его существо, и оно содержит оговорку об общеобязательности толкования содержащихся в постановлении правовых норм и о применении этого толкования при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Согласно части 8.1 статьи 299 Кодекса в случае, если при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора будет установлено, что имеется обстоятельство, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 311 настоящего Кодекса, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по новым обстоятельствам в срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 настоящего Кодекса.
Срок подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым обстоятельствам в арбитражный суд, принявший судебный акт, составляет три месяца и исчисляется со дня получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 312 Кодекса).
Таким образом, сформированная по названным выше вопросам правовая позиция может являться основанием для постановки заявителем вопроса о пересмотре оспариваемых судебных актов по новым обстоятельствам.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8.1 статьи 299, статьями 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-2381/10-102-18 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.06.2010, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.01.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
И.М. Марамышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 апреля 2011 г. N ВАС-5195/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с возможностью пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-2381/2010
Истец: Муниципальное унитарное троллейбусное предприятие муниципального образоваяния "Город Рубцовск", МУТП МО ГОРОД РУБЦОВСК
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, РФ в лице Минфина РФ
Третье лицо: Алтайский край в лице комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2012 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-15405/10
17.09.2012 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29344/12
19.07.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-2381/10
30.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-15405/10
21.09.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22235/11
25.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5195/11