Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Бациева В.В. и Завьяловой Т.В., рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Стройобъект" о пересмотре в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.10.2010 по делу N А46-2622/2010 Арбитражного суда Омской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройобъект" (ул. Семиреченская, 18, г. Омск, 644082) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска (ул. Суворова, 1 А, г. Омск, 644015) о признании недействительным решения.
СУД УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стройобъект" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска (далее - инспекция) о признании недействительным её решения от 23.12.2009 N 2575 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Омской области от 01.04.2010 требование общества удовлетворено.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение. В удовлетворении требования общества о признании недействительным решения инспекции в части доначисления земельного налога за 2008 год в сумме 387 302 рублей отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.08.2010 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит постановления судов апелляционной и кассационной инстанции отменить в порядке надзора, указывая на нарушение при их принятии единообразия в практике толкования и применения норм материального права.
Изучив приведенные в заявлении доводы и приложенные к нему судебные акты по делу, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Инспекция приняла оспариваемое решение о доначислении земельного налога за 2008 год в суме 387 302 рублей на основании вывода о применении обществом заниженной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 03 21:0026, принадлежащего ему на праве собственности. По мнению инспекции, при расчёте земельного налога в спорный период подлежала применению кадастровая стоимость, утверждённая в установленном порядке на 01.01.2009 постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п.
Установив, что указанным постановлением Правительства Омской области утвержден средний показатель кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к району 55:36, в котором расположен и участок общества, суды пришли к выводу, что для определения кадастровой стоимости земельного участка конкретного землепользователя достаточно среднего показателя кадастровой стоимости в целом по земельному кварталу, утвержденного до начала налогового периода.
Указанный вывод судов соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении Президиума от 21.09.2010 N 7309/10.
Довод общества о том, что под утвержденной в установленном порядке кадастровой стоимостью земельного участка для исчисления размера земельного налога должна пониматься кадастровая стоимость каждого отдельного земельного участка землепользователя, отраженная непосредственно в постановлении Правительства Омской области, не основан на нормах законодательства.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что в данном случае судами при принятии оспариваемых судебных актов нарушений норм права, влекущих их отмену, не было допущено, в связи с чем данное дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А46-2622/2010 Арбитражного суда Омской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.10.2010 отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Поповченко |
Судьи |
В.В. Бациев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 января 2011 г. N ВАС-18349/10
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А46-2622/2010
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Стройобъект"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска
Третье лицо: Правительство Омской области
Хронология рассмотрения дела:
24.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18349/10
28.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18349/10
11.10.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А46-2622/2010
12.07.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3910/2010