Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Горячевой Ю.Ю., судей Дедова Д.И. и Никифорова С.Б. рассмотрела в судебном заседании заявление Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства города Тюмени" (ул. Первомайская, д. 20, г. Тюмень, 625036) от 15.12.2010 о пересмотре в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.11.2010 по делу N А70-428/2010 Арбитражного суда Тюменской области.
Суд установил:
Муниципальное автономное учреждение "Управление капитального строительства города Тюмени" (в настоящее время - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства города Тюмени"; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью "Корида" (далее - общество) с иском о взыскании 1 641 024 рублей 87 копеек неосновательного обогащения и 37 649 рублей 87 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами в связи с завышением стоимости строительных работ по муниципальному контракту от 13.03.2008.
В качестве третьего лица к делу привлечена Счетная палата города Тюмени.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.04.2010 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.11.2010 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
В заявлении в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, учреждение просит отменить упомянутые постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на их необоснованность, существенное нарушение публичных интересов, несоответствие нормам материального права.
Как указывает учреждение, отменяя состоявшееся по делу законное и обоснованное решение, суд апелляционной инстанции не учел, что применение в расчетах ненадлежащего индекса удорожания и коэффициента инфляции привело к увеличению стоимости строительных работ, а также изменению условий муниципального контракта, что не допускается пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, учреждение ссылается на выявленное при проведении контрольных мероприятий завышение расхода краски.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких оснований в заявлении в надзорной жалобе не приведено.
Как следует из представленных материалов, отменяя состоявшееся по делу решение и отказывая в удовлетворении настоящего иска, суд апелляционной инстанции не согласился с доводами о получении обществом суммы неосновательного обогащения по заявленным учреждением основаниям.
При этом суд исходил из того обстоятельства, что стоимость и объем работ, фактически выполненных обществом, соответствует условиям, определенным сторонами в муниципальном контракте, что подтверждено надлежащими доказательствами, представленными в дело. Правовых аргументов, опровергающих данный вывод суда, заявление в порядке надзора не содержит.
Доводам учреждения о завышении расхода краски, а также о соотношении цены муниципального контракта, стоимости принятых по нему работ и нормативных требований по применению повышающих коэффициентов суд апелляционной инстанции также дал всестороннюю правовую оценку, с которой согласился суд кассационной инстанции, проверявший в рамках установленных процессуальных полномочий законность и обоснованность оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах приведенные в надзорной жалобе аргументы, по существу, направлены, на переоценку фактических обстоятельств дела, установление которых не относится к компетенции суда надзорной инстанции, определенной в части 2 статьи 292, статье 304, части 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А70-428/2010 Арбитражного суда Тюменской области для пересмотра в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.11.2010 отказать.
Председательствующий |
Ю.Ю. Горячева |
Судьи |
Д.И. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 февраля 2011 г. N ВАС-18500/10
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А70-428/2010
Истец: Муниципальное автономное учреждение "Управление капитального строительства города Тюмени", Муниципальное автономное учреждение "Управление капитального строительства города Тюмени"
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "КОРИДА"
Третье лицо: Счетная палата Тюменской области, Счетная Палата города Тюмени
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18500/10
20.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18500/10
11.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18500/10
17.11.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А70-428/2010
18.08.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5202/2010