г. Чита |
|
24 апреля 2014 г. |
Дело N А78-9323/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куклиной Ю.О.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Забайкальские строительные технологии" Будым А.С. (доверенность от 20.12.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Забайкальские строительные технологии" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 23 января 2014 года по делу N А78-9323/2013 (суд первой инстанции - Гончарук Е.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Забайкальские строительные технологии" (ИНН 7524015857, ОГРН 1097524001057, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, далее - кадастровая палата) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 75:32:040509:253, общей площадью 22177 кв.м расположенного по адресу: г. Чита, мкр. Девичья Сопка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, квартал 1, 32, 33, 34, квартал 2, 33, 34, 35, квартал 3, 16, 17, 18, 19, 20, квартал 4, разрешенным видом использования: для строительства жилого комплекса, установив ее равной его рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2009 года, в размере 8 613 796 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости квадратного метра 388,41 рублей; об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 75:32:040509:253, общей площадью 22177 кв.м расположенного по адресу: г. Чита, мкр. Девичья Сопка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, квартал 1, 32, 33, 34, квартал 2, 33, 34, 35, квартал 3, 16, 17, 18, 19, 20, квартал 4, разрешенным видом использования: для строительства жилого комплекса, установив ее равной, его рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2009 года, в сумме 8 613 796 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости квадратного метра 388,41 рублей.
К участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (ИНН 7536095984, ОГРН 1087536008801, далее - Департамент), Администрации городского округа город Чита (ИНН 7536031229, ОГРН 1027501183467, далее - Администрация).
Суд первой инстанции признал заявленные исковые требования необоснованными, в связи с чем решением Арбитражного суда Забайкальского края от 23 января 2014 года по делу N А78-9323/2013 в иске отказано
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта, поскольку суд первой инстанции в нарушение положений пункта 9 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не оставил исковое заявление без рассмотрения, тогда как представитель истца повторно не явился в судебное заседание, а ответчик не просил рассмотреть спор по существу.
Заявитель жалобы полагает, что суд не должен был выносить решение по существу спора, т.к. истцом не были представлены доказательства в обоснование заявленных требований, представитель истца ранее пояснял суду о своем намерении ходатайствовать о назначении судебной экспертизы оценки рыночной стоимости земельного участка.
Ответчик доводы апелляционной жалобы оспорил, представив отзыв, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. Остальные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 19.03.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Остальные лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ответчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя истца в судебном заседании, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между истцом (арендатор) и третьим лицом 1 (арендодатель) 23.11.2010 года подписан договора аренды земельного участка N 1163/10 (л.д.31-40).
Согласно п. 1.1 договора аренды N 1163/10 арендодатель передает во временное владение и пользование арендатору земельный участок с кадастровым номером 75:32:040509:253, общей площадью 22177 кв.м расположенного по адресу: г. Чита, мкр. Девичья Сопка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, квартал 1, 32, 33, 34, квартал 2, 33, 34, 35, квартал 3, 16, 17, 18, 19, 20, квартал 4, разрешенным видом использования: для строительства жилого комплекса.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 75:32:040509:253, внесены в государственный кадастр недвижимости, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка N 7532/201/10-13180 от 28.09.2010 года (л.д.34-36).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.12.2008 года N 116 были утверждены по состоянию на 01.01.2009 результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Забайкальского края, согласно котором кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 75:32:040509:253 составляет 131 796 802,15.
Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка, необоснованно кратно больше его рыночной стоимости, истец обратился в экспертную организацию.
Согласно отчету об оценке земельного участка N 09/13/021 от 11.09.2013 года, выполненному обществом с ограниченной ответственностью "МП Правовед", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 75:32:040509:253, общей площадью 22177 кв.м. расположенного по адресу: г. Чита, мкр. Девичья Сопка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, квартал 1, 32, 33, 34, квартал 2, 33, 34, 35, квартал 3, 16, 17, 18, 19, 20, квартал 4, разрешенным видом использования - для строительства жилого комплекса, на дату 16.12.2008 года, составляет 8 613 796 руб. (л.д.41-78).
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка кратно больше рыночной стоимости, общество обратилось в арбитражный суд с исковым требованием об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной ее рыночной стоимости и об обязании ответчика внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части кадастровой стоимости земельного участка, установив ее равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2009 года.
Апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно руководствовался следующим.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункты 1,5 ст.65 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент определения кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2009 г.) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 22.07.2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и установлены специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, на спорные правоотношения эти нормы не распространяются, поэтому истец не может воспользоваться специальным механизмом, установленным Федеральным законом N 167-ФЗ, поскольку в силу статьи 5 указанного Федерального закона положения настоящего Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанный в настоящей части срок.
В соответствии с пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса (в редакции Закона N 167-ФЗ), в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, положения гл. III.1 "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, а также предусмотренный механизм защиты прав на ранее возникшие правоотношения не распространяются. При этом пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, исходя из его рыночной стоимости. Законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Требование об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Таким образом, суд первой инстанции правильно исходил из того, что заявленные требования имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа или результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 16.12.2008 г. N 116.
Согласно статье 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости относится к сведениям, которые подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости на основании пункта 11 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
На основании пункта 2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 75:32:040509:253, общей площадью 22177 кв.м расположенного по адресу: г. Чита, мкр. Девичья Сопка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, квартал 1, 32, 33, 34, квартал 2, 33, 34, 35, квартал 3, 16, 17, 18, 19, 20, квартал 4, разрешенным видом использования- для строительства жилого комплекса определена в размере 31796802.15 руб. Дата постановки на кадастровый учет 13.08.2010 г.
Расчет указанной кадастровой стоимости земельного участка произведен в соответствии с п. 1.3. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г. N 222 (далее - Методические указания) путем умножения площади земельного участка на величину среднего удельного показателя кадастровой стоимости вида разрешенного использования.
В частности, величина среднего удельного показателя кадастровой стоимости рассчитана посредством проведения массовой оценки земельных участков в разрезе по видам разрешенного использования и кадастровым кварталам. Полученные значения удельных показателей кадастровой стоимости утверждены Постановлением Правительства Забайкальского края" от 16.12.2008 г. N 116 (л.д87-89).
Таким образом, средний удельный показатель кадастровой стоимости группы видов разрешенного использования "для размещения домов многоэтажной жилой застройки" составил 5942,95 руб. за 1 кв.м.
Удельный показатель кадастровой стоимости рассчитывается в целом по кадастровому кварталу, т.е. при его расчете используются значения не одного определенного земельного участка, а всех земельных участков, относящихся к определенному кварталу.
В свою очередь, при расчете каждого земельного участка в определенном кадастровом квартале основанием для расчета является удельный показатель кадастровой стоимости.
Удельный показатель кадастровой стоимости по определению является средней величиной, рассчитанной на основании стоимости каждого из участков, расположенных в данном кадастровом квартале.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно статье 13 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью.
В силу правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.06.2013 N 10761/11, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.06.2013 N 10761/11, рыночная стоимость земельного участка может быть установлена, исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки.
Как следует из материалов дела, результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Забайкальского края от 16.12.2008 N 116, действующим с 01.01.2009.
Согласно представленному отчету об оценке земельного участка N 09/13/021 от 11.09.2013 выполненному обществом с ограниченной ответственностью "МП ПРАВОВЕД", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 75:32:040509:253, общей площадью 22177 кв.м расположенного по адресу: г. Чита, мкр. Девичья Сопка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, квартал 1, 32, 33, 34, квартал 2, 33, 34, 35, квартал 3, 16, 17, 18, 19, 20, квартал 4, разрешенным видом использования- для строительства жилого комплекса определена по состоянию на 16.12.2008 г. определена в размере 8 613 796 руб. (л.д.43).
Как было указано ранее, в силу правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011N 913/11, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке, заявление подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции неоднократно предлагал рассмотреть вопрос о проведении экспертизы для установления рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию именно на 01.01.2009 г.
Вместе с тем, ходатайства о проведении экспертизы истцом заявлено не было. Не заявлено такого ходатайства и суду апелляционной инстанции.
Согласно ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
С учетом указанного, представленная суду первой инстанции истцом в судебном заседании 28.11.2013 справка ООО "МП ПРАВОВЕД" о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 75:32:040509:253 составляет 8 613 796 руб. по состоянию на 01.01.2009 (л.д.93) не является допустимым доказательством по делу и оценена судом первой инстанции критически, в связи с тем, что в обоснование не представлены документы в соответствии с нормами права. Иные документы в материалы дела не представлены.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в справке ООО "МП ПРАВОВЕД" не указано и о наличии описки, допущенной по техническим причинам. Не заявлялось об этом представителем истца ни суду первой, ни апелляционной инстанций.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу принципа состязательности, нормативно закрепленного в статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности, при этом каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При таких установленных обстоятельствах и выявленном правовом регулировании апелляционный суд приходит к выводу о том, что представленные истцом доказательства в обоснование заявленного иска не подтверждают рыночную стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2009.
Апеллянт полагает, что суд первой инстанции обязан был оставить заявленный иск без рассмотрения, поскольку представитель истца дважды не явился в судебное заседание, а ответчик не просил рассмотреть спор по существу.
Указанный довод отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, представитель истца Агалаков А.Н. присутствовал в предварительном судебном заседании 28.11.2013. Определением от 28.11.2013 настоящее дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 12 час. 00 мин. 19.12.2013.
19.12.2013 обществом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью выбора экспертного учреждения для целей проведения судебной экспертизы (л.д.106). В судебном заседании 19.12.2013 представитель общества участия не принимал.
Определением от 19.12.2013 суд первой инстанции отложил судебное разбирательство на 11 час. 00 мин. 16.01.2014.
В силу части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Материалами дела подтверждается факт надлежащего извещения истца о начавшемся процессе.
В силу пункта 9 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истец повторно не явился в судебное заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Возможность вынесения определения об оставлении заявления без рассмотрения является своеобразной санкцией в отношении истца, утратившего интерес к судебному разбирательству, и всегда зависит от позиции ответчика. Если он будет настаивать на рассмотрении дела по существу, то суд не вправе оставить заявление без рассмотрения. При этом ответчик может заявлять такое требование в случаях, когда считает исковые требования необоснованными.
Необходимо также установить, что истец надлежащим образом извещен о времени и месте судебных заседаний, не просил арбитражный суд о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении разбирательства дела. Также должна иметь место неявка истца в судебные заседания, следующие одно за другим.
Вместе с тем, как было установлено судом, истец заявлял ходатайство об отложении судебного разбирательства, которое и было удовлетворено судом первой инстанции. Кроме того, ответчиком неоднократно указывалось на необоснованность заявленного иска.
Из материалов дела также следует, что процессуальное поведение истца не свидетельствовало об утрате им процессуального интереса к судебному разбирательству.
Таким образом, апелляционный суд не усматривает оснований для оставления заявленного иска без рассмотрения. В таком случае суд первой инстанции, исходя из принципа состязательности и распределенного бремени доказывания по делу, правильно рассмотрел дело по существу с учетом ранее представленных истцом доказательств.
Доводы апеллянта о том, что руководитель общества об указанных обстоятельствах не знал в виду увольнения штатного юриста общества, по мнению апелляционного суда, свидетельствуют о внутренних организационных проблемах юридического лица и не могут рассматриваться в качестве уважительных причин неявки в судебное заседание и незаявления ходатайства о назначении судебной экспертизы.
Не усматривает апелляционный суд и оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем просит заявитель апелляционной жалобы
Иные доводы апеллянта о том, что подтверждение рыночной стоимости земельного участка уменьшает размер аренды для застройщика, что также отражается на цене квадратного метра строящегося жилья являются не только необоснованными, но и не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора по существу.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 23 января 2014 года по делу N А78-9323/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-9323/2013
Истец: ООО "Забайкальские Строительные технологии"
Ответчик: ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрацции, кадастра и картографии"
Третье лицо: Администрация городского округа "Город Чита", Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края