г. Самара |
|
24 апреля 2014 г. |
Дело N А55-27198/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Терентьева Е.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 апреля 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал N 10
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 февраля 2014 года по делу N А55-27198/2013 (судья Медведев А.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Учет Плюс" (ОГРН 1086320001316, ИНН 6321204494), Самарская область, г. Тольятти,
к Государственному учреждению - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал N 10, Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным решения от 02 сентября 2013 года N 159,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Учет Плюс" (далее - заявитель, общество, ООО "Учет Плюс") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом изменения заявленных требований) к Государственному учреждению - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Самарской области, филиал N 10 (далее - Фонд социального страхования, ГУ - Самарское региональное отделение ФСС РФ по Самарской области) о признании незаконным решения от 02.09.2013 N159 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 02.09.2013; обязании ГУ - Самарское региональное отделение ФСС РФ по Самарской области принять к зачету сумму расходов на выплату страхового обеспечения в размере 111 053 руб.; обязании ГУ - Самарское региональное отделение ФСС РФ по Самарской области возместить расходы по выплате Зориной Л.Н. пособия по беременности и родам в размере 104 310 руб. 50 коп. (т. 1 л.д. 4-7, 109).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.02.2014 по делу N А55-27198/2013 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным решение ГУ - Самарского регионального отделения ФСС РФ, Филиал N 10, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 02 сентября 2013 года N159. Суд обязал ГУ - Самарское региональное отделение ФСС РФ по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - принять к зачету сумму расходов на выплату страхового обеспечения в размере 111 053 руб.; возместить расходы по выплате Зориной Л.Н. пособия по беременности и родам в размере 104 310 руб. 50 коп. (т. 2 л.д.41-48).
В апелляционной жалобе Фонд социального страхования просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 2 л.д.51-60).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в письменных пояснениях по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, обществом в расчете по Форме-4 ФСС в 1 месяце отчетного периода за полугодие 2011 года (Раздел 1, Таблица 1) заявлена в качестве расходов на цели обязательного страхования сумма расходов заявителя по выплате Зориной Л.Н. пособия по беременности и родам в размере 111 053 руб.
Расчет принят специалистом Филиала N 10 ГУ-СРО ФСС РФ 15 июля 2011 года без замечаний.
Сумма задолженности территориального органа ФСС РФ перед страхователем, возникшая за счет превышения расходов в размере 104 310, 50 руб. 50 коп. отражается в Разделе 1, Таблица 1, строка 9 Расчета Формы-4 ФСС.
Филиалом N 10 ГУ-СРО ФСС РФ неоднократно проводились камеральные проверки Расчетов Форме-4 ФСС (Расчет Форма-4 ФСС за 9 месяцев 2011 года, расчет Форма-4 ФСС за 2011 год), по результатам проведения которых нарушений страхователем законодательства РФ об обязательном социальном страховании не было выявлено.
29.07.2013 ООО "Учет Плюс" обратилось в ГУ-СРО ФСС РФ, в лице Филиала N 10 с просьбой возместить расходы, связанные с выплатой пособия по беременности и родам в сумме 104 310,50 руб.
01.08.2013 ГУ-СРО ФСС РФ в лице Филиала N 10 вынесло решение о проведении выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, вручило 01.08.2013 N 506 требование о представлении документов от 01.08.2013 N 506.
01.08.2013 должностными лицами филиала N 10 ГУ - СРО ФСС РФ проведена выездная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ООО "Учет Плюс".
По результатам проведенной проверки составлен Акт от 01.08.2013 N 983 об отказе в принятии к зачету расходов по обязательному социальному страхованию в размере 111 053 рубля 00 копеек и отказе в возмещении расходов по пособию по беременности и родам на основании истечения общего срока исковой давности (т.1 л.д.29-31).
27.08.2013 состоялось заседание конфликтной комиссии о рассмотрении материалов выездной проверки страхователя ООО "Учет Плюс".
По результатам рассмотрения материалов проверки Фондом социального страхования принято решение дополнительно предоставить документы - оборотно-сальдовые ведомости за 2008, 2009, 2010, книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, банковские документы, кассовые документы.
02.09.2013 Филиалом N 10 ГУ-СРО ФСС РФ на основании вышеназванного акта вынесено решение N 159 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (т.1 л.д.36-38).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Учет Плюс" в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Фонд социально страхования считает, что представленные к проверке документы ООО "Учет Плюс" не подтверждают получение доходов, а так же выручки, достаточной для выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, за счет средств организации. Полагает, что страхователь обратился (вх.N 15084/13 от 29.07.2013) за выделением денежных средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на выплату страхового обеспечения сверх начисленных страховых взносов по страховому случаю 2008 года. С момента окончания возможности обращения застрахованного лица за назначением пособия, то есть до 09.09.2009 по момент обращения страхователя за выделение денежных средств, то есть до 29.07.2013, прошло более трех лет.
Филиал N 10 ГУ СРО ФСС РФ полностью отказал страхователю в возмещении расходов по пособию по беременности и родам, со ссылками на ст. 196 и ст.200 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст.4.2, п.2 ст.12 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006, в сумме 111 053 руб. указывая на то, что пропущен не только срок обращения за пособием, но и срок исковой давности.
ООО "Учет Плюс" не согласно с позицией Фонда социального страхования, считает его незаконным и необоснованным, поскольку представление письменного заявления на получение пособия законом не требуется, обращение за пособием застрахованного лица осуществлено в форме своевременного представления заявления на отпуск и листа нетрудоспособности, страхователь представил уполномоченному органу документы, необходимые для возмещения расходов, связанных с выплатой пособия по беременности и родам в сумме 104 310,50 руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Согласно положениям ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", п. 12 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, предоставление заявления на выплату пособия не предусмотрено.
В соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию является пособие по временной нетрудоспособности.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения является наступление документально подтвержденного страхового случая, который подтверждается на основании п. 4 ст. 13 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" листком нетрудоспособности, выданным медицинской организацией по форме и в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
Выполнение Л.Н. Зориной трудовых обязанностей и наступление страхового случая Фондом социального страхования по существу не оспаривается.
Из материалов дела видно, что 20.10.2008 Л.Н. Зориной в адрес работодателя ООО "Учет Плюс" направлено заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам. ООО "Учет Плюс" передан лист нетрудоспособности серии BP N 3679266.
Поскольку страховой случай (временная нетрудоспособность) наступил 20.10.2008, в данном случае не могут применяться нормативные акты (в том числе, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н), принятые и вступившие в силу после указанной даты.
Правомерность высказанной позиции подтверждается правоприменительной практикой: постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.04.2010 по делу N А13-9712/2009 (оставлено без изменения Определением ВАС РФ от 23.08.2010 N ВАС-10590/10).
На момент наступления страхового случая правоотношения по выплате пособия регламентировались Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12 2006 N 865.
Указанным Положением установлен порядок обращения застрахованных лиц за получением пособия.
Пунктом 5 указанного Положения застрахованные лица, имеющие право на получение пособия по беременности и родам разделены на 6 категорий, в том числе: а) женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию.
В п. 12 Постановления N 865 определен порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам женщинам, а также определен перечень документов необходимых для его назначения.
Так, для назначения пособия женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации и признанным безработными (подп. "б" п. 5 Положения) необходимо представить в органы социальной защиты населения:
- заявление о назначении пособия по беременности и родам;
- листок нетрудоспособности;
- заверенную выписку из трудовой книжки о последнем месте работы;
- справку из службы занятости населения о признании ее безработной.
Законодатель прямо указывает на необходимость представления заявления о назначении пособия для данной категории застрахованных лиц.
Данное требование связано с тем, что выплата пособий указанной категории застрахованных лиц осуществляется непосредственно отделением (филиалом отделения) Фонда социального страхования (ч. 4 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ).
Аналогичное требование для данной категории содержится и в действовавшей на момент наступления страхового случая п. 3.6 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 N 22.
Как следует из материалов дела, Зорина Л.H. относится к другой категории застрахованных - указанной в подпункте "а" пункта 5 Положения, то есть к женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию.
В отношении указанной категории лиц действует иной порядок получения пособия по беременности и родам.
Выплата пособия производится работодателем (ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ).
При этом в соответствии с п. 12 данной категории для назначения и выплаты пособия по беременности и родам предоставляется единственный документ - листок нетрудоспособности. Личные заявления на выплату пособия не предусмотрены.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент наступления страхового случая) для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
Получение пособия для данной категории обусловлено императивными положениями ст. 183 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности.
Часть 1 ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что отпуска по беременности и родам предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности с обязательной выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предусмотрено, что пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2007 N 172 (действовавшем на момент наступления страхового случая) утверждена форма бланка листка нетрудоспособности.
Как указано в Письме ФСС РФ от 25.05.2007 N 02-18/07-4782, данный бланк листка нетрудоспособности был подготовлен с учетом особенностей назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".
Оборотная сторона бланка листка нетрудоспособности содержала три раздела, заполняемых работодателем и содержащих сведения о назначенном пособии.
Незаполнение указанных разделов представленного работником листка нетрудоспособности со стороны работодателя не допускалось.
Таким образом, право на выплату пособия возникает в силу закона при обращении работника к работодателю путем предоставления оформленного надлежащим образом листка нетрудоспособности и реализуется путем ухода застрахованного лица в отпуск.
Правомерность высказанной позиции подтверждается сложившейся правоприменительной практикой: постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.04.2010 по делу N А13-9712/2009 (оставлено без изменения Определением ВАС РФ от 23.08.2010 N ВАС-10590/10), постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.01.2010 по делу N А45-9720/2009 (оставлено без изменения Определением ВАС РФ от 24.03.2010 N ВАС-2812/10).
При этом трудовым законодательством не предусмотрена возможность предоставления отпуска без назначения пособия либо выплата пособия без предоставления отпуска по беременности и родам.
Из материалов дела видно, что 20.10.2008 Л.H. Зориной в адрес ООО "Учет Плюс" направлено заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам.
На основании представленного листка нетрудоспособности приказом от 20.10.2008, Зориной Л.H. предоставлен отпуск по беременности и родам продолжительностью 140 дней, соответствующие сведения занесены в листок нетрудоспособности.
Перечисленные документы были представлены страхователем в Фонд социального страхования.
Законодатель, установив для работодателя право на компенсацию расходов, понесенных в связи с выплатой пособия, установил перечень документов, подлежащих предоставлению в фонд социального страхования.
В перечень документов, которые страхователь обязан предоставить в фонд социального страхования для возмещения понесенных выплат по подобной категории застрахованных заявление работника о выплате пособия не входит.
Указанного документа не содержалось ни в перечне, действовавшем в момент наступления страхового случая (п. 3.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 N 22), ни в перечне, действовавшем в момент обращения ООО "Учет Плюс" в фонд социального страхования (Приказ Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 N 951н).
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что Фонду социального страхования были предоставлены все документы, необходимые для возмещения суммы произведенных расходов по обязательному социальному страхованию (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.12.2009 N 951н).
В связи с наличием страхового случая, 25.07.2013 ООО "Учет Плюс" обратилось с заявлением о возмещении суммы произведенных расходов по обязательному социальному страхованию, представив все необходимые документы, предусмотренные действующим на момент обращения нормативным актом - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.12.2009 N 951н.
Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 N 951н утвержден Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения. Согласно данному Перечню в целях возмещения пособия по беременности и родам организации необходимо представить в территориальный орган ФСС РФ:
- письменное заявление страхователя;
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС, утвержденный Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н;
- копию листка нетрудоспособности, заполненного в установленном порядке, с произведенным расчетом пособия.
Указанный перечень опубликован и на официальном сайте фонда социального страхования РФ в сети Интернет (http://fss.ru/ru/fund/for enterprises and organisation/31824/31825.shtrol).
Аналогичный перечень содержался и в законодательстве, действовавшем на момент наступления страхового случая (п. 3.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 N 22).
В адрес органа социального страхования обществом были представлены:
- заявление о возмещении расходов от 25.07.2013 N 01/07-02;
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2013 года, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения;
- копия листка нетрудоспособности серии BP N 3679266 с произведенным расчетом пособия.
Предоставление указанных документов фондом не отрицается.
Помимо обязательного перечня документов в орган социального страхования были представлены приказы по персоналу, приказы по оплате труда, заявления работников, расчетные ведомости по начислению заработной платы, расходный ордер, подтверждающий факт выплаты пособия, кассовая книга.
Данный факт подтверждается актом от 01.08.2013 N 983.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ООО "Учет Плюс" соблюдены все условия, необходимые для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, а именно: между страхователем и застрахованным лицом имелись трудовые отношения; наступление страхового случая подтверждено листком нетрудоспособности.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Президиума от 19.07.2011 N 282/11, указанные обстоятельства являются достаточными основаниями для возмещения (выделения) средств для соответствующих выплат работникам.
По результатам рассмотрения акта от 01.08.2013 N 983 и поданного на него возражения (исх. N 01/08 от 15.08.2013), Фондом социального страхования составлен Протокол от 27.08.2013 N 14 согласно которому обществу предложено дополнительно представить следующие документы: оборотно-сальдовые ведомости за 2008, 2009, 2010; книгу учета доходов и расходов; банковские документы; кассовые документы.
Принимая во внимание тот факт, что в решении о проведении выездной проверки от 01.08.2013 N 506 в качестве периода проверки указано с 01.07.2010 по 30.06.2013, требование Фонда социального страхования не позволяло определить ни период составления испрашиваемых книг учета доходов и расходов, ни конкретные банковские и кассовые документы, необходимые органу страхования, что изначально приводило к невозможности его исполнения.
Оборотно-сальдовые ведомости за 2008, 2009, 2010 в нарушение п. 10 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок (утв. Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 82) не были истребованы органом страхования в надлежащем порядке.
В требовании от 01.08.2013 N 506 отсутствует ссылка на указанные документы.
Иных требований обществу не предъявлялось.
Однако в решении от 02.09.2013 N 159 в качестве отказа в возмещении указано на непредставление обществом к 30.08.2013 (срок не был установлен ни в одном ненормативном акте фонда) документов, подтверждающих финансово-хозяйственную деятельность организации, получение дохода и источники получения выручки.
Между тем, должностные лица не должны требовать документы, которые не относятся к предмету проверки и не являются документами, подтверждающими расходы страхователя в отношении работников, в том числе копий расчетных и платежных ведомостей, подтверждающих выплату заработной платы сотрудникам, копий платежных поручений, подтверждающих уплату страховых взносов, документы об образовании, должностные инструкции и штатное расписание (постановлении ФАС Дальневосточного округа от 30.07.2013 N Ф03-2963/2013 по делу N А51-30546/2012).
Утверждения Фонда социального страхования о недобросовестности общества не подтверждено доказательствами и основаны на предположениях.
Суд первой инстанции правильно указал, что Фондом социального страхования не доказано, что главной целью, преследуемой обществом, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет средств Фонда социального страхования в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность.
ООО "Учет Плюс", применяя упрощенную систему налогообложения, ведет учет своих доходов и расходов для целей налогообложения не имея закрепленной действующим законодательством обязанности по оприходованию в кассу денежной наличности и соблюдению порядка хранения свободных денежных средств, т.е. соответствующей обязанности оформлять необходимые унифицированные формы первичных документов при осуществлении кассовых операций у заявителя не имеется.
В связи с чем, общество предоставлять документы, подтверждающие финансовую возможность выплаты пособия, Фонду социального страхования не обязано (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2010 N 1411/10).
Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 14.03.2012 по делу N А06-3.915/2011).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правильно указал, что страхователь представил уполномоченному органу документы, необходимые для возмещения расходов, связанных с выплатой пособия по беременности и родам в сумме 104 310,50 руб.; представление письменного заявления на получение пособия законом не требуется, обращение за пособием застрахованного лица осуществлено в форме представления заявления на отпуск и листа нетрудоспособности; срок обращения Зориной Л.Н. за пособием, предусмотренный п.2 ст.12 Федерального закона N 255-ФЗ, к страхователю не нарушен; срок исковой давности при обращении страхователя в орган ФСС определению не подлежит.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что решение ГУ - Самарского регионального отделения ФСС РФ (Филиал N 10) о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 02.09.2013 N159 является необоснованным и не соответствует закону.
В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, суд должен указать обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Учитывая обстоятельства дела, суд первой инстанции правильно указал, что устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя следует осуществить в форме, предложенной заявителем - принять к зачету сумму расходов на выплату страхового обеспечения в размере 111 053 руб.; возместить расходы по выплате Зориной Л.Н. пособия по беременности и родам в размере 104 310 руб. 50 коп.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина инспекцией в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 февраля 2014 года по делу N А55-27198/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал N 10 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Е.А. Терентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-27198/2013
Истец: ООО "Учет Плюс"
Ответчик: Филиал N 10 ГУ - СРО ФСС РФ