г. Самара |
|
24 апреля 2014 г. |
Дело N А55-26827/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от заявителя - Иванов Я.В., доверенность от 25 декабря 2013 года N 12,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУС-АВТО" на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 января 2014 года по делу N А55-26827/2013 (судья Асадуллина С.П.), рассмотренное в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РУС-АВТО" (ИНН 6330031865, ОГРН 1066330012540), город Чапаевск Самарской области,
к административной комиссии городского округа Чапаевск, город Чапаевск Самарской области,
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РУС-АВТО" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Административной комиссии г.о. Чапаевск (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12 ноября 2013 года N 615 о привлечении к административной ответственности по ст. ст. 9.9, 9.10 Закона Самарской области N 115-ГД от 01 ноября 2007 года к штрафу в размере 35 000 рублей.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям, просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве, и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.10.2013 г. административным органом выявлен факт осуществления Обществом перевозки пассажиров по маршруту N 1 по улице Ленина, 117А, города Чапаевск, в районе остановочного пункта "Запорожская" без заключения с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных перевозок и без маршрутных карт транспортными средствами г/н Р280ВР 163RUS, P695PУ 163 RUS, P645PУ 163RUS, тем самым нарушены требования, предусмотренные ст. 9.9, 9.10 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Административным органом 25.10.2013 г. в отношении Общества составлены протоколы об административном правонарушении N 050, N 051, а 12.11.2013 г. вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 9.9, 9.10 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. к штрафу в размере 35 000 руб.
Считая постановление незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные Обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 9.9 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. N 115-ГД предусмотрена ответственность за перевозку пассажиров без заключения с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных перевозок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 12.10.2010 г. N 107-ГД "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области" (далее - Закон N 107-ГД) функции заказчика регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам выполняет орган местного самоуправления (либо уполномоченный им орган).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона N 107-ГД деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заключаемым с заказчиком перевозок. Указанный договор заключается по результатам конкурса на срок не менее пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также при заключении договоров об осуществлении регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона Самарской области от 12.10.2010 г. N 107-Д "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области" договор об осуществлении регулярных перевозок заключается с одновременной выдачей заказчику перевозок маршрутных карт.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона Самарской области от 12.10.2010 г. N 107-ГД "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области" осуществление регулярных перевозок транспортным средством без маршрутной карты запрещается.
Ответственность за осуществление регулярных перевозок транспортным средством без маршрутной карты предусмотрена ст. 9.10 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Согласно п. 1.3 Правил перевозки автомобильным пассажирским транспортом на территории г. Чапаевска, утвержденных Постановлением Чапаевской городской думы от 08.11.2005 г. N 37-ГД заказчиком перевозок на территории города Чапаевск является администрация города Чапаевска.
В соответствии с муниципальным контрактом от 16.09.2013 г. N 3 об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории г.о. Чапаевск (л.д. 74 - 79) администрация г.о. Чапаевск ("Заказчик") поручает, а ООО "РУС-АВТО" ("Перевозчик") принимает на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории г.о. Чапаевск по следующим маршрутам: N 2, N 3, N 5, N 6, N 17, N 12, N 16-а, N 16к, N 15. В анкете претендента на участника конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок ООО "РУС-АВТО" указан перечень транспортных средств для осуществления пассажирских перевозок, в том числе, и автомобили с гос. номерами Р 280 BP 163 RUS, Р 695 163 RUS, Р645РУ 163 RUS.
Таким образом, из материалов дела следует, что Обществом не заключен контракт по осуществлению регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту N 1 на территории г.о. Чапаевск.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.9, 9.10 вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих организацию регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам (руководители департаментов, комитетов, управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, специалисты, контролеры-ревизоры).
Таким образом, Административная комиссия г.о. Чапаевск является уполномоченным для составления протоколов об административном правонарушении в сфере регулярных пассажирских перевозок.
Материалами дела, в том числе, протоколами об административном правонарушении от 25.10.2013 г., фотоматериалами, письмом директора МУП "Чапаевсктрансервис", объяснениями специалиста администрации города, подтверждается, что Общество осуществляет регулярные пассажирские перевозки на маршруте N 1 без договора с заказчиком маршрута и маршрутных карт.
В силу положения ч. 1 ст. 9 Закона Самарской области от 12.10.2010 г. N 107-ГД "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области" на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заказчиком перевозок выдается маршрутная карта.
Статьей 8 Закона Самарской области N 107-ГД предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заключаемым с заказчиком перевозок, каковым является администрацией г.о. Чапаевск. Указанный договор заключается по результатам конкурса на срок не менее пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Не допускается осуществление перевозчиком регулярных перевозок без заключенного с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных перевозок.
Исходя из ст. 3 Закона Самарской области N 107-ГД, маршрутная карта - документ, удостоверяющий право перевозчика использовать транспортное средство на определенном маршруте регулярных перевозок.
Материалами дела подтверждается отсутствие у Общества маршрутной карты, а доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанций не установлено, а наказание в виде штрафа назначено заявителю по правилам ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, определенной ст. ст. 9.9, 9.10 Закона Самарской области N 115-ГД от 01 ноября 2007 года.
Оснований для квалификации совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного Обществу административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление N 615 от 12.11.2013 г. о назначении Обществу административного наказания по ст. ст. 9.9, 9.10 Закона Самарской области N 115-ГД к штрафу в размере 35 000 руб. является законным и обоснованным.
Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что суд первой инстанции сделал правильный вывод, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 января 2014 года по делу N А55-26827/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-26827/2013
Истец: ООО "РУС-АВТО"
Ответчик: Административная комиссия городского округа Чапаевск, Представитель Иванов Я. В.
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2672/14
27.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4723/13
03.02.2014 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2000/14
22.01.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-26827/13