город Ростов-на-Дону |
|
07 мая 2014 г. |
дело N А32-2478/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.02.2014 по делу N А32-2478/2014, принятое судьей Суминой О.С.,
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "ФорКом"
к заинтересованному лицу: Краснодарская таможня
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФорКом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/171013/0006330, N 10309090/221013/01006410, N 10309090/061113/0006753, 10309090/061113/0006756, 10309090/071113/0006778, N 10309090/071113/0006779, 10309090/071113/0006792, 10309090/181113/0006996, N 10309090/181113/0006997, 10309090/101213/0007569, 10309090/071013/0006047, N 10309090/301013/0006625, 10309090/051113/0006702, 10309090/051113/0006704, N 10309090/071113/0006784, 10309090/071113/0006787, 10309090/111113/0006835, N 10309090/111113/0006836, 10309090/181113/0006995, 10309090/181113/0006998, N 10309090/251113/0007152, 10309090/251113/0007154, 10309090/251113/0007155, N 10309090/261113/0007198, 10309090/261113/0007199, 10309090/051213/0007411, N 10309090/091213/0007493,10309090/091213/0007497, 10309090/091213/0007498, N 10309090/091213/0007504, 10309090/091213/0007506, 10309090/101213/0007571, N 10309090/011113/0006680, 10309090/011113/0006681, 10309090/011113/0006682, N 10309090/051113/0006706, 10309090/051113/0006708, 10309090/141113/0006933, N 10309090/091213/0007508, 10309090/101213/0007578 и об обязании Краснодарской таможни применить первый метод определения таможенный стоимости товаров, ввезенных заявителем по вышеуказанным ДТ (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что общество представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения, в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, определенной по первому методу. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы жалобы сводятся к тому, что по представленным декларантом документам невозможно было проверить структуру заявленной таможенной стоимости товаров.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта. Полагает, что непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости по первому методу; доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции; обстоятельства, имеющие значение для дела, судом выяснены полностью, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Также общество известило суд о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в свое отсутствие.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является процессуальным препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие. Ходатайство общества о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие удовлетворено протокольным определением.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ФорКом" зарегистрировано ИФНС N 46 по г. Москве в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1127747248661, свидетельство серии 77 N 016097924, ИНН 7717741358, является участником внешнеторговой деятельности.
В рамках внешнеторговых контрактов:
- N R13-1105 от 11.05.2013, заключенного с компанией "HONGKONG FLATT CORP., LTD",
- N АВ13-3004 от 30.04.2013, заключенного с компанией "Nanjing Sinoway Trading Co., LTD."
- N PL13-0205 от 02.05.2013, заключенного с компанией "SCORPION'S HOLDING GROUP LIMITED" на условиях СFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
Ввезенный в соответствии с названными внешнеэкономическими контрактами товар оформлен обществом по ДТ N 10309090/171013/0006330, N 10309090/221013/01006410, 10309090/061113/0006753, 10309090/061113/0006756, 10309090/071113/0006778, N 10309090/071113/0006779, 10309090/071113/0006792, 10309090/181113/0006996, N 10309090/181113/0006997, 10309090/101213/0007569, 10309090/071013/0006047, N 10309090/301013/0006625, 10309090/051113/0006702, 10309090/051113/0006704, N 10309090/071113/0006784, 10309090/071113/0006787, 10309090/111113/0006835, N 10309090/111113/0006836, 10309090/181113/0006995, 10309090/181113/0006998, N 10309090/251113/0007152, 10309090/251113/0007154, 10309090/251113/0007155, N 10309090/261113/0007198, 10309090/261113/0007199, 10309090/051213/0007411, N 10309090/091213/0007493,10309090/091213/0007497, 10309090/091213/0007498, N 10309090/091213/0007504, 10309090/091213/0007506, 10309090/101213/0007571, N 10309090/011113/0006680, 10309090/011113/0006681, 10309090/011113/0006682, N 10309090/051113/0006706, 10309090/051113/0006708, 10309090/141113/0006933, N 10309090/091213/0007508, 10309090/101213/0007578.
Как следует из названных выше деклараций на товары, общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив таможенному органу в подтверждение пакет документов к каждой декларации согласно описи.
Вместе с тем, по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решения тем, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем, была произведена условная корректировка и выпущены КТС-1, был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и осуществлен условный выпуск товара.
В адрес общества были направлены запросы о предоставлении дополнительных документов, а именно:
- по ДТ N 10309090/171013/0006330, N 10309090/221013/0006410: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N R13-1105 от 11.05.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; банковские документы по оплате декларируемой партии товара (в случае произведенной оплаты); ведомость банковского контроля по контракту N R13-1105 от 11.05.2013 по состоянию на текущую дату; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемых товаров (в случае наличия таковых); бухгалтерские документы об оприходовании аналогичных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров, в том числе в рамках иных контрактов); документы, содержащие двустороннее согласование сторонами сделки стоимости поставляемых товаров; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы);, договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним, оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
-по ДТ N 10309090/061113/0006753: документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров на бумажных носителях согласно электронной описи документов; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара (по предыдущим поставкам идентичных товаров рамках одного контракта); ведомость банковского контроля; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/061113/0006756, N 10309090/071113/0006778: экспортная декларация страны отправления и заверенный перевод на русский язык; прайс-лист производителя в виде договора публичной оферты, заверенный перевод на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, книги закупок, сведения о реализации товаров на внутреннем рынке; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документ, подтверждающий согласование конкретных условий оплаты, либо пояснения по порядку оплаты (наличие или отсутствие авансовых платежей); банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля); коносамент на бумажном носителе с отметкой об оплате фрахта, либо пояснения по факту отсутствия в коносаменте отметки об оплате фрахта; заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- по ДТ N 10309090/071113/0006779, N 10309090/071113/0006792: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N R13-1105 от 11.05.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; банковские документы по оплате декларируемой партии товара (в случае произведенной оплаты); ведомость банковского контроля по контракту N R13-1105 от 11.05.2013 по состоянию на текущую дату; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемых товаров (в случае наличия таковых); бухгалтерские документы об оприходовании аналогичных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров, в том числе в рамках иных контрактов); документы, содержащие двустороннее согласование сторонами сделки стоимости поставляемых товаров; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним, оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров;
- по ДТ N 10309090/181113/0006996: экспортная декларация страны отправления и заверенный перевод на русский язык; прайс-лист производителя в виде договора публичной оферты, заверенный перевод на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, книги закупок, сведения о реализации товаров на внутреннем рынке; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; пояснения по факту отсутствия банковских реквизитов сторон в Контракте и дополнительном соглашении; заявление о зачете денежных средств в соответствии с Приказом ФТС от 02.05.2012 N 831; заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- по ДТ N 10309090/181113/0006997: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N R13-1105 от 11.05.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; банковские документы по оплате декларируемой партии товара (в случае произведенной оплаты); ведомость банковского контроля по контракту N R13-1105 от 11.05.2013 по состоянию на текущую дату; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемых товаров (в случае наличия таковых); бухгалтерские документы об оприходовании аналогичных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров, в том числе в рамках иных контрактов); документы, содержащие двустороннее согласование сторонами сделки стоимости поставляемых товаров; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы);, договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним, оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- по ДТ N 10309090/101213/0007569: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация и заверенный ее перевод; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- по ДТ N 10309090/071013/0006047: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N АВ13-3004 от 30.04.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; банковские документы по оплате декларируемой партии товара (в случае произведенной оплаты); ведомость банковского контроля по контракту N АВ13-3004 от 30.04.2013 по состоянию на текущую дату; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (в случае наличия таковых); бухгалтерские документы об оприходовании аналогичных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров, в том числе в рамках иных контрактов); документы по транспортировке товара (договор транспортировки, приложения, заявки и т.д. к нему, счет на оплату транспортных расходов; документы, свидетельствующие об оплате транспортных расходов); документы по страхованию товара (договор страхования, страховой полис, страховой сертификат, счет на оплату страховой премии, документы, свидетельствующие об оплате страховых расходов и т.д.); документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной териитории Таможенного союза, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- по ДТ N 10309090/301013/0006625: документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров на бумажных носителях согласно электронной описи документов; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров рамках одного контракта); ведомость банковского контроля; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/051113/0006702, N 10309090/051113/0006704: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N АВ13-3004 от 30.04.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; банковские документы по оплате декларируемой партии товара (в случае произведенной оплаты); ведомость банковского контроля по контракту N АВ13-3004 от 30.04.2013 по состоянию на текущую дату; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо на условиях публичной оферты его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемых товаров (в случае наличия таковых; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной териитории Таможенного союза, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- по ДТ N 10309090/071113/0006784: экспортная декларация страны отправления и заверенный перевод на русский язык; прайс-лист производителя в виде договора публичной оферты, заверенный перевод на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, книги закупок, сведения о реализации товаров на внутреннем рынке; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документ, подтверждающий согласование конкретных условий оплаты, либо пояснения по порядку оплаты (наличие или отсутствие авансовых платежей); банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля); коносамент на бумажном носителе с отметкой об оплате фрахта, либо пояснения по факту отсутствия в коносаменте отметки об оплате фрахта; заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров;
- по ДТ N 10309090071113/0006787: экспортная декларация: прайс-лист производителя в виде публичной оферты; документ, подтверждающий согласование конкретных условий оплаты, либо пояснения по порядку оплаты; документы по транспортировке товара (договор транспортировки, приложения, заявки и т.д. к нему, счет на оплату транспортных расходов; документы, свидетельствующие об оплате транспортных расходов); документы по страхованию товара (договор страхования, страховой полис, страховой сертификат, счет на оплату страховой премии, документы, свидетельствующие об оплате страховых расходов и т.д.); ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта);
- по ДТ N 10309090/111113/0006835: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N АВ13-3004 от 30.04.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; банковские документы по оплате декларируемой партии товара (в случае произведенной оплаты; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо на условиях публичной оферты его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемых товаров; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, накладные, счета к ним; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров; по ДТ N 10309090/111113/0006836: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
- по ДТ N 10309090/181113/0006995: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
- по ДТ N 10309090/181113/0006998: экспортная декларация: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); документы по транспортировке товара (договор транспортировки, приложения, заявки и т.д. к нему, счет на оплату транспортных расходов; документы, свидетельствующие об оплате транспортных расходов); документы по страхованию товара (договор страхования, страховой полис, страховой сертификат, счет на оплату страховой премии, документы, свидетельствующие об оплате страховых расходов и т.д.); заказ покупателя или пояснение по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; документ, подтверждающий согласование конкретных условий оплаты, либо пояснение по порядку оплаты (наличие или отсутствие авансовых платежей);
- по ДТ N 10309090/251113/0007152: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N АВ13-3004 от 30.04.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; банковские документы по оплате декларируемой партии товара (в случае произведенной оплаты); экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо на условиях публичной оферты его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемых товаров; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, накладные, счета к ним; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- по ДТ N 10309090/251113/0007154: экспортная декларация страны отправления и заверенный перевод на русский язык; прайс-лист производителя в виде договора публичной оферты, заверенный перевод на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, книги закупок, сведения о реализации товаров на внутреннем рынке; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документ, подтверждающий согласование конкретных условий оплаты, либо пояснения по порядку оплаты (наличие или отсутствие авансовых платежей); банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля); коносамент на бумажном носителе с отметкой об оплате фрахта, либо пояснения по факту отсутствия в коносаменте отметки об оплате фрахта; заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров;
- по ДТ N 10309090/251113/0007155: документы на бумажных носителях согласно описи к ДТ; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товаров ( по предыдущим поставкам в рамках одного контракта); документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/261113/0007198: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N АВ13-3004 от 30.04.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; банковские документы по оплате декларируемой партии товара (в случае произведенной оплаты); ведомость банковского контроля по контракту N АВ13-3004 от 30.04.2013 по состоянию на текущую дату; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо на условиях публичной оферты его коммерческое предложение; пояснение по способу заказа товара, а также по формированию цены поставляемого товара; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров;
- по ДТ N 10309090/261113/0007199: документы на бумажных носителях согласно описи к ДТ; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товаров ( по предыдущим поставкам в рамках одного контракта); документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/051213/0007411: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
- по ДТ N 10309090/091213/000749, N 10309090/091213/0007497, N 10309090/091213/0007498: документы на бумажных носителях согласно описи к ДТ; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); согласие правообладателя на использование товарного знака "ATLANTA"; документы, подтверждающие использование товарного знака "Маша и Медведь" (какие платежи уплачиваются, кому), платежные документы по осуществленным платежам за использование товарного знака "ATLANTA" в отношении ввозимых товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/091213/0007504, N 10309090/091213/007506: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
- по ДТ N 10309090/101213/0007571: документы на бумажных носителях согласно описи к ДТ; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам в рамках одного контракта); документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/011113/0006680: документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров на бумажных носителях согласно электронной описи документов; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/011113/0006681: экспортная декларация страны отправления и заверенный перевод на русский язык; прайс-лист производителя в виде договора публичной оферты, заверенный перевод на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, книги закупок, сведения о реализации товаров на внутреннем рынке РФ; пояснение по факту отсутствия банковских реквизитов сторон в Контракте и дополнительном соглашении; документ, подтверждающий согласование конкретных условий оплаты, либо пояснения по порядку оплаты (наличие или отсутствие авансовых платежей); банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля); коносамент на бумажном носителе с отметкой об оплате фрахта, либо пояснения по факту отсутствия в коносаменте отметки об оплате фрахта; заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров;
- по ДТ N 10309090/011113/0006682: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N PL13-0205 от 02.05.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; ведомость банковского контроля по контракту N PL13-0205 от 02.05.2013 по состоянию на текущую дату; банковские документы по оплате декларируемых товаров; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании аналогичных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров, в том числе в рамках иных контрактов); документы, содержащие двустороннее согласование сторонами сделки стоимости поставляемых товаров; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; сведения о физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- по ДТ N 10309090/051113/0006706: документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров на бумажных носителях согласно электронной описи документов; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/051113/0006708: банковские документы по оплате предыдущих партий товара, поставленных в счет контракта N PL13-0205 от 02.05.2013, с приложением инвойсов, по которым произведена оплата; ведомость банковского контроля по контракту N PL13-0205 от 02.05.2013 по состоянию на текущую дату; банковские документы по оплате декларируемых товаров; экспортную таможенную декларацию страны отправления товара (Китай) и перевод ее на русский язык; прайс-лист производителя/продавца ввозимых товаров либо его коммерческое предложение; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании аналогичных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров, в том числе в рамках иных контрактов); документы, содержащие двустороннее согласование сторонами сделки стоимости поставляемых товаров; документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; пояснения по условиям продажи декларируемых товаров; сведения о физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- по ДТ N 10309090/141113/0006933: документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров на бумажных носителях согласно электронной описи документов; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
- по ДТ N 10309090/091213/0007508: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; ведомость банковского контроля; по ДТ N10309090/101213/0007578: документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров на бумажных носителях согласно описи к ДТ; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решения тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров по указанным выше сорока декларациям с использованием шестого (резервного) метода, основываясь на информации, полученной из информационно-аналитической базы "Мониторинг-Анализ". Заявителю были дополнительно начислены таможенные платежи.
Считая незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке заявленной обществом таможенной стоимости, декларант обратился в Арбитражный суд Краснодарского края за защитой своих прав.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В Постановлении Президиума ВАС РФ 19.04.2005 N 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при таможенном оформлении ввезенного товара в подтверждение обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости обществом был представлен полный пакет документов к каждой декларации, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.
В рассматриваемом случае ведомостями банковского контроля подтверждается, что общество оплатило компаниям "HONGKONG FLATT CORP., LTD", "Nanjing Sinoway Trading Co., LTD.", "SCORPION'S HOLDING GROUP LIMITED" денежные средства за товары, поставленные по ДТ N 10309090/171013/0006330, 10309090/221013/01006410, 10309090/061113/0006753, N 10309090/061113/0006756, 10309090/071113/0006778, 10309090/071113/0006779, N 10309090/071113/0006792, 10309090/181113/0006996, 10309090/181113/0006997, 10309090/101213/0007569, 10309090/071013/0006047, 10309090/301013/0006625, N 10309090/051113/0006702, 10309090/051113/0006704, N 10309090/071113/0006784, N 10309090/071113/0006787, 10309090/111113/0006835, 10309090/111113/0006836, N 10309090/181113/0006995, 10309090/181113/0006998, 10309090/251113/0007152, N 10309090/251113/0007154, 10309090/251113/0007155, 10309090/261113/0007198, N 10309090/261113/0007199, 10309090/051213/0007411, 10309090/091213/0007493, N 10309090/091213/0007497, 10309090/091213/0007498, 10309090/091213/0007504, N 10309090/091213/0007506, 10309090/101213/0007571, 10309090/011113/0006680, N 10309090/011113/0006681, 10309090/011113/0006682, 10309090/051113/0006706, N 10309090/051113/0006708, 10309090/141113/0006933, 10309090/091213/0007508, N 10309090/101213/0007578, в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 деклараций на товары, а также суммами, указанными в инвойсах.
Анализ содержания контрактов и товаросопроводительных документов к ним позволяет суду сделать вывод о том, что заявителем с иностранными партнерами были согласованы все существенные условия договора применительно к договору купли-продажи, а именно: количество товара, его цена, условия поставки и оплаты, характеристики товара. Представленными при таможенном оформлении документами подтверждается, что товар поставлен в количестве и на условиях, предусмотренных контрактами и инвойсами.
В силу указанного суд апелляционной инстанции считает обоснованным довод общества о том, что товар оплачен согласно стоимости контракта.
Запрошенные экспортные декларации и прайс-листы являются документами, оформляемыми иностранным контрагентом и заполняемыми в соответствии с законодательством страны отправления, их представление не предусмотрено Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки (приложение N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376).
Запрошенная таможенным органом информация о стоимости товаров в стране отправления/происхождения, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида не предусмотрены Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки (приложение N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376). К тому же, документы о реализации товара в стране экспорта не могут являются надлежащим подтверждением таможенной стоимости ввезенного товара по конкретной сделке. Следовательно, таможенный орган не вправе ссылаться на непредставление таких документов как на основание предполагать сделку документально не подтвержденной.
Документы о реализации товара на внутреннем рынке являются внутренними документами заявителя, не подтверждающими таможенную стоимость товара и могут служить лишь материалом для анализа; аналитические данные таможня обязана затем реализовать в конкретные документальные доказательства недостоверности цены, т.е. доказать, что ввозная цена искусственно занижается в целях уменьшения таможенных платежей.
Непредставление обществом по запросу таможенного органа бухгалтерских документов, подтверждающих реализацию ввезенного товара, не может служить основанием к отказу в применении заявленного декларантом способа определения таможенной стоимости, поскольку указанные документы не могут подтверждать или опровергать таможенную стоимость ввезенного товара.
Истребование документов в подтверждение перевозки также не обоснованно, поскольку стороны в своих контрактах определили, что товар поставлялся по условиям - CFR - Новороссийск.
Условие CFR (Новороссийск) входит в группу С, согласно которой основная перевозка оплачивается продавцом (в данном случае продавцом является нерезидент РФ). В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс-2000" условия поставки CFR предполагают обязанность продавца оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт. Таким образом, расходы по оплате фрахта уже включены в стоимость ввезенного товара, и условиями контракта не предусмотрено отражение стоимости фрахта. При таких обстоятельствах общество, не могло располагать счетом на оплату услуг перевозки, поскольку стороной по договору перевозки не является и счет за услуги по доставке товара не оплачивает.
Довод о том, что не представлялось возможным установить осуществляет ли декларант уплату лицензионных или иных подобных платежей за использование товарных знаков "ATLANTA" и "Маша и Медведь", которые при заявлении таможенной стоимости должны доначисляться к стоимости сделки в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары, подлежит отклонению, поскольку доказательств того, что общество использует данные товарные знаки таможня не представила. Основания для корректировки таможенной стоимости не могут определяться предположениями.
Равным образом, неправомерным является и такое основание корректировки таможенной стоимости, как отсутствие в контракте N PL13-0205 от 02.05.2013 банковских реквизитов.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав положения статей 421, 424, 455, 469 и 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что действующее российское гражданское законодательство не предусматривает обязательного указания в договоре купли-продажи банковских реквизитов.
Пунктами 2 и 3 статьи 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правом страны, с которой договор наиболее тесно связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, право страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, сторона, являющаяся продавцом в договоре купли-продажи.
Согласно статье 12 Закона КНР от 21.03.1985 "О внешнеэкономическом договоре" договор должен содержать следующие пункты: наименование сторон в договоре или их фамилии и имена, гражданство (национальность), место основной деятельности или жительства; дату и место заключения договора; вид договора, его целевую направленность, сферу действия; относящиеся к предмету договора технические условия, качество, стандарты, спецификации, количество; срок, место и способ исполнения; цену, оплату, способы платежа и различные сопутствующие расходы; возможность передачи прав и обязанностей по договору или условия передачи; возмещение и иные меры ответственности за нарушение договора; порядок разрешения споров, вытекающих из договора; языки, используемые в договоре, а также их юридическую силу.
Договор с учетом его условий должен устанавливать границы риска, который берут на себя стороны при его исполнении; в случае необходимости должна быть установлена область страхования, связанная с предметом договора (статья 13).
В случае заключения договора, требующего сравнительно длительных сроков исполнения, стороны обязаны установить срок действия договора, а также предусмотреть условия продления его срока или досрочного прекращения (статья 14).
Стороны могут предусмотреть в договоре поручительство (статья 15).
Таким образом, в специальном законе КНР о внешнеэкономическом договоре, равно как и в Гражданском кодексе Российской Федерации, не предусмотрено обязательное включение в текст договора условия о банковских реквизитах.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в товаросопроводительных документах, в том числе, инвойсах, стороны оговорили условия и порядок оплаты.
Непредставление декларантом страхового полиса не могло явиться основанием для вывода о неподтвержденности заявленной им таможенной стоимости товара, поскольку с учетом условий поставки и договоров, груз не страховался.
Доказательств, подтверждающих то, что общество либо поставщики понесли какие-либо дополнительные расходы, а также недостоверности товаросопроводительных документов или заявленных в них сведений, наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на стоимость сделки при заключении контрактов, суду апелляционной инстанции не представлено.
При таких обстоятельствах, документы, подтверждающие структуру таможенной стоимости, являются четкими и определенными. Обществом были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенных внешнеторговых контрактов, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара. Сведения, содержащиеся в данных документах, позволяют идентифицировать декларируемый товар с товаром по заявленным условиям сделки, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товара и условиям поставки.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции относительно низкого ценового уровня товаров. В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. При этом довод таможенного органа о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товара имеет низкий уровень, согласно ценовой информации, имеющейся в ИАС "Мониторинг-Анализ", не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
Стоит также учитывать, что на формирование рыночной цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, налоги страны импорта, длительность деловых отношений контрагентов, и прочие. Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар.
Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в пункте 8 Постановления от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята судами во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Общество документально подтвердило достоверность заявленных в спорных декларациях на товары сведений, в том числе таможенной стоимости ввезенного товара, определенной первым методом.
Таможней в нарушение требований части 4 статьи 10 Соглашения о таможенной стоимости, доказательств обратного не представлено, равно как и не предоставлен подробный подсчет, основанный на достоверной и основанной на проведенном анализе сведений, а не на предположениях.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что по данному конкретному делу различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
С учетом обстоятельств дела, таможня в нарушение ст. ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной методом, отличным от первого, в связи с чем, отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
Суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований общества.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Согласно пункту 47 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.
Как правильно установил суд первой инстанции материалами дела подтверждено, при подаче заявления в суд первой инстанции обществом уплачена государственная пошлина в размере 80 000 рублей, ввиду чего по результатам рассмотрения дела она правомерно взыскана в пользу общества с проигравшей стороны.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене решения суда первой инстанции, не выявлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.02.2014 по делу N А32-2478/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2478/2014
Истец: ООО " ФорКом"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня