г. Красноярск |
|
30 мая 2014 г. |
Дело N А33-9423/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" мая 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Споткай Л.Е.,
судей: Петровской О.В., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грищенко Ю.А.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт": Коровякиной В.А., представителя по доверенности от 31.11.2013 N 740; Блиновой О.В., представителя по доверенности от 30.11.2012 N 697,
от закрытого акционерного общества "Назаровское": Байкалова В.Г., представителя по доверенности от 11.01.2014; Казьминой Г.Г., представителя по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "04" марта 2014 года по делу N А33-9423/2012, принятое судьей Шевцовой Т.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (ОГРН 1052460078692, ИНН 2466132221) (далее - истец, ОАО "Красноярскэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к закрытому акционерному обществу "Назаровское" (ОГРН 1022401588615, ИНН 2427000415) (далее - ответчик, ЗАО "Назаровское") о взыскании задолженности за потребленную в январе, феврале 2012 года электроэнергию в размере 665 278 рублей 47 копеек.
Решением арбитражного суда от 29.10.2012 исковые требования удовлетворены, с закрытого акционерного общества "Назаровское" в пользу открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" взыскано 665 278 рублей 47 копеек долга, а также 16 305 рублей 56 копеек расходов по уплате госпошлины.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 решение арбитражного суда от 29.10.2012 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.06.2013 решение Арбитражного суда Красноярского края от 29.10.2012 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что при новом рассмотрение арбитражному суду следует проверить расчёт стоимости электрической энергии, поставленной ответчику, за период с января по февраль 2012 года.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04 марта 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" ссылается на ошибочность выводов суда о неправомерном применении истцом при расчете стоимости потребленной ответчиком электроэнергии за январь 2012 года Постановления Правительства от 29.12.2011 N 1179 и приводит следующие доводы:
- расчет задолженности за спорный период был произведен истцом на основании "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1242), в связи с чем, истец не согласен с доводом суда первой инстанции о том, что фактически при расчете за спорный период истец применил те величины, которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 1179 от 29.12.2011, вступившим в силу с 01.02.2012;
- расчеты произведены истцом в соответствии с Постановлением N 530, согласно которому происходит регулирование предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках, а выбор варианта предельного уровня нерегулируемых цен произведен в соответствии с порядком выбора потребителями варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии, предусмотренного Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- с 01.01.2012 расчет с ответчиком производился в соответствии с шестью ценовыми категориями, иной порядок расчета в спорный период, законодательством предусмотрен не был;
- все составляющие предельных уровней нерегулируемых цен отражены именно в Постановлении Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1242);
- оператор опубликовал свои цены только 31.03.2012, после чего истцом был произведен перерасчет.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2014 года апелляционная жалоба ответчика принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 23 мая 2014 года.
От закрытого акционерного общества "Назаровское" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой ответчик просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно пояснениям представителя закрытого акционерного общества "Назаровское" спор идет не о перерасчете, а непосредственно о расчете, в котором истец применяет формулы, ставки и составляющие предельных уровней нерегулируемых цен, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации N 1179 от 29.12.2011, не действующие в спорный период; в расчете указываются те средневзвешенные цены, которые определены в разделе 3 Правил определения и применения гарантирующим поставщиком нерегулируемых цен, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации N 1179 от 29.12.2011; ответчик считает, что спор не о средневзвешенных ценах, а о том, как определяется предельный уровень нерегулируемых цен; спор идет о третьей и шестой ценовой категории; по первой ценовой категории был возможен расчет в соответствии с Постановлением N 530, но подтверждение расчета истцом не представлено.
Представитель истца, возражая на доводы ответчика, в суде апелляционной инстанции пояснила, что в "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1242) присутствует ссылка на опубликованные цены коммерческим оператором; в формулировке цены, опубликованной коммерческим оператором, говорится о том, к чему она применяется, и цена применена истцом в соответствии с публикацией коммерческого оператора.
Представители истца пояснили, что до настоящего времени не поступил ответ на запрос от 12.12.2013, направленный в Министерство энергетики Российской Федерации с просьбой дать разъяснение о том, каким образом должен производиться расчёт стоимости электроэнергии, потребленной в январе 2012 года.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Между ОАО "Красноярскэнергосбыт" (энергоснабжающая организация) и ЗАО "Назаровское" (абонент) заключен договор снабжения электрической энергией N 54 от 30.11.1996 (далее по тексту - договор), предметом которого являются условия подачи и режима потребления электрической энергии и мощности, взаимоотношения сторон в вопросах электроснабжения абонента и их взаимную ответственность.
В разделе 1 "Общие положения" стороны договорились по всем вопросам, не оговоренным договором, руководствоваться Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правилами пользования электрической и тепловой энергией в части, не измененной нормативными актами, Правилами применения скидок и надбавок к тарифам на электрическую и тепловую энергию, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Инструкцией о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию, Постановлениями и Решениями Региональной и Федеральной энергетических комиссий по вопросам, входящим в их компетенцию, другими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 6.1. договора тарифы на отпускаемую абоненту электрическую энергию устанавливаются и регулируются Красноярской региональной энергетической комиссией согласно "Положению о порядке расчетов за электрическую энергию и тепловую энергию", принимаются в бесспорном порядке без предварительного согласования сторонами и вводятся в сроки, оговоренные указанными решениями.
Согласно пункту 9.2. договора настоящий договор заключен на срок по 31.12.1997, вступает в силу со дня его подписания и считается автоматически пролонгированным на следующий календарный год, если не одна из сторон не заявит об его расторжении.
05.12.2002 сторонами в договор внесены изменения (с учетом согласования разногласий), в том числе в п. 9.2 договора, срок договора - по 31.12.2003, договор считается продленным, если ни от одной из сторон не последует заявления об отказе от договора на новый срок (прекращении действия договора), об изменении договора или о заключении нового договора.
Письмом от 11.01.2012 ЗАО "Назаровское" сообщило истцу ценовые категории, по которым в 2012 году оно будет рассчитываться за потреблённую электроэнергию:
- по двухставочному тарифу шестой ценовой категории - объект "Электрокотельная" (ввод 1 и ввод 2);
- по третьей ценовой категории - объекты "Мясокомбинат" (ввод 34 и ввод 35, цех по производству цельномолочной продукции (ввод 4 и ввод 11), комбикормовый цех, Сибирь 1, мельница 150 т, мельница 1;
- по первой ценовой категории - оставшиеся объекты.
Во исполнение условий договора истец в период с января по февраль 2012 года поставил ответчику электроэнергию, что подтверждается актами приема-передачи поставленной электроэнергии от 31.01.2012 N 61-0112-1060023054, от 29.02.2012 N 61-0212-1060023054, в том числе в январе - 8322641 кВтч на сумму 16 911 013 руб. 34 коп.; в феврале - 8278453 кВтч. на сумму 17 487 769 руб. 76 коп.
На оплату поставленной электроэнергии истцом ответчику выставлены счета-фактуры: от 31.01.2012 N 11-0112-1060023054 на сумму 16 911 013 руб. 34 коп; от 31.01.2012 N 11-0212-1060023054 на сумму 17 487 769 руб. 76 коп.
Ответчик оплату электроэнергии согласно выставленным счетам-фактурам произвел в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями: от 10.01.2012 N 17, от 25.11.2012 N 254, от 25.01.2012 N 255, от 27.01.2012 N 282, от 16.02.2012 N 495, от 10.02.2012 N 375, от 01.03.2012 N 631, от 19.03.2012 N 841.
Спор между истцом и ответчиком возник с оплатой сумм по корректировочным счетам - фактурам от 31.03.2012 N 18-0312(0112)-1060023054 на сумму 725 781 руб. 99 коп. и от 31.03.2012 N 18-0312(0212)-1060023054 на сумму (-60 503 руб. 52 коп.), выставленным истцом ответчику в апреле 2012 года дополнительно к счету-фактуре от 31.01.2012 N 11-0112-1060023054 за январь 2012 и к счету-фактуре от 29.02.2012 N 11-0212-1060023054 за февраль 2012 года. Данные корректировочные счета-фактуры направлены ответчику письмом от 16.04.2012 исх. N 227/29/2-20-42 и получены последним 19.04.2012.
Общая сумма по двум корректировочным счетам - фактурам составляет 665 278 руб. 47 коп.
Как следует из пояснений истца, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1179 расчет за январь и февраль 2012 года был произведен ОАО "Красноярскэнергосбыт" по ценам ноября и декабря 2011 года соответственно. Данные о нерегулируемых ценах опубликованы на официальном сайте ОАО "Красноярскэнергосбыт" в разделе "Розничный рынок электроэнергии/Расчет нерегулируемой цены". После публикации 31.03.2012 фактических средневзвешенных нерегулируемых цен за январь и февраль 2012 года ОАО "Красноярскэнергосбыт" был выполнен перерасчет стоимости электроэнергии для потребителей за соответствующие периоды. ОАО "Красноярскэнергосбыт" расчет стоимости электрической энергии, поставленной ответчиком в январе, феврале 2012 года, производен, исходя из нерегулируемых цен, опубликованных на сайте ОАО "Администратор торговой системы", а также из стоимости услуг по передаче электрической энергии (приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2011 года N 566-п), размера сбытовой надбавки (приказ РЭК Красноярского края от 30.12.2011 года N 590-п) и платежей инфраструктурных организаций оптового рынка (приказы ФСТ России от 29.11.2011 года N 302-э/3, от 13.12.2011 N 348-э/1, решения Наблюдательного совета НП "Совет рынка").
Истец также представил в материалы дела договор о присоединении к торговой системе оптового рынка N 141-ДП/08 от 31.03.2008, заключенный между Некоммерческим партнерством "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы", открытым акционерным обществом "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии", открытым акционерным обществом "Системный оператор Единой энергетической системы", открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", закрытым акционерным обществом "Центр финансовых расчетов" и открытым акционерным обществом "Красноярскэнергосбыт".
Согласно пункту 2.1 договора он регулирует отношения сторон, связанные с обращением электрической энергии на оптовом рынке.
Пунктом 1.4.1 указанного договора, участником которого является ОАО "Красноярскэнергосбыт", предусмотрено, что его неотъемлемой частью является Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке электроэнергии переходного периода в условиях отсутствия тарифных решений на начало периода регулирования.
Согласно Временному регламенту обеспечения торговли электрической энергии и мощности на оптовом рынке в январе-марте 2012 года, утвержденному Наблюдательным Советом НП "Совет рынка", коммерческий оператор - ОАО "Администратор торговой системы" публикует средневзвешенные нерегулируемые цены за январь, февраль 2012 года - 31.03.2012.
Поскольку ответчиком оплата за поставленную электроэнергию согласно корректировочным счетам-фактурам не произведена, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности в размере 665 278 руб. 47 коп.
В материалы дела представлены: договор о присоединении к торговой системе оптового рынка N 141-ДП/08 от 31.03.2008 с приложением N 20 "Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в январе - марте 2012 года"; ведомости электропотребления ЗАО "Назаровское" за спорный период, реестры снятых показаний по ю/потребителям Степановского участка N 340, N 392, 443, 449, 31,81; показания приборов учета; пояснительные записки к расчету стоимости потребленной электроэнергии и мощности за спорный период; договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.12.2010 N 18.2400.1455.10 (в редакции соглашений от 26.09.2011, N 14 от 13.01.2012), договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 16.11.2009 N 016/3-77, Приложение N 10 "Регламент проведения конкурентного отбора заявок для балансирования системы" к договору присоединения к торговой системе оптового рынка.
Истцом также в материалы дела представлены подробные расчёты стоимости поставленной на объекты ответчика электроэнегрии с письменным обоснованием каждой составляющей расчёта по третьей и шестой ценовым категориям.
Ответчик в ходе рассмотрения дела пояснил, что возражений по объёмам потреблённой электроэнергии у него нет. Ответчик возражал против удовлетворения иска по следующим основаниям:
- применение истцом средневзвешенных цен за единицу электроэнергии, опубликованных коммерческим оператором в сроки, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, не соответствуют положениям пункта 192 Правил оптового рынка в редакции Постановления N 1172. Из данного пункта в указанной редакции, действующей в спорный период, следует, что договором о присоединении к торговой системе оптового рынка устанавливались сроки опубликования средневзвешенных нерегулируемых цен исключительно в 2011 году. Пункт 192 Правил оптового рынка в редакции постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (опубликовано 04.06.2012 и вступило в силу с апреля 2012 года) применяется согласно подпункту б) пункта 2 этого постановления с апреля 2012 года. Следовательно, в спорный период не действовали положения пункта 192 Правил оптового рынка в редакции постановления N 1172 в части установления сроков публикации средневзвешенных нерегулируемых цен договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Поэтому применение истцом средневзвешенной цены оптового рынка, опубликованной ОАО "АТС" на сайте в сети Интернет в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка 31.03.2012, противоречит указанной норме. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 21 и пункту 3 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления расчётов за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам. Некоммерческое партнёрство "Совет рынка" и его Наблюдательный совет не наделены полномочиями по изменению этого порядка посредством договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;
- согласно Правилам определения и применения нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность) предельный уровень нерегулируемых цен за электроэнергию за январь и февраль 2012 года по заявленным ответчиком ценовым категориям складывается из средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию на оптовом рынке энергии, рассчитанной и публикуемой коммерческим оператором (1); тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного Региональной энергетической комиссией Красноярского края приказом от 19.12.2011 N 566-п (2) и платы за комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую гарантирующему поставщику организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка, утвержденную Наблюдательным Советом Некоммерческого партнерства "Совет Рынков" на 2012 год (3).
Между тем, истец при расчете цены за единицу электроэнергии, помимо вышеприведенных цен и тарифов, дополнительно включил в цену:
- сбытовую надбавку, утвержденную приказами РЭК Красноярского края от 19.12.2011 N 567-п и от 30.12.2011 N 690-п в размере 0,05821 руб/кВтч;
- тариф на услуги ОАО "АТС", оказываемые истцу, в размере 0,000696 руб/кВтч, утвержденный Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.11.2011 N 302-э/3 "Об утверждении тарифа на услуги коммерческого оператора, оказываемые ОАО "АТС";
- тариф на услуги системного оператора, утвержденного приказом Федеральной службой по тарифам от 13.12.2011 N 348-э/1 в размере 0,001453 руб/кВтч, назвав их в одном пояснении величина Т сбыт., в другом - прочие платы за регулируемые услуги, связанные с процессом снабжения электрической энергии (мощностью), опубликованные РЭК (ФСТ РФ) в отношении т расчетного периода.
Это не соответствует положениям пунктов 4, 6 и 9 Правил определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), которые гарантирующий' поставщик должен применять для определения предельного уровня нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность) в силу пункта 108(1) Правил розничных рынков, так, как это он сделал в отношении платы за мощность.
К тому же, что касается сбытовой надбавки, предусмотренной пунктом 108 (1) Правил розничных рынков, то она рассчитывается и публикуется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования в соответствии с пунктом 111(3) этих Правил. Таким органом является Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, которая приказом от 19.12.2011 N 567-п и от 30.12.2011 N 690-п установила и опубликовала величину сбытовой надбавки на 2012 года в размере 0,05821 руб/кВтч. Поэтому прибавление к этой сбытовой надбавке иных плат, установленных ФСТ РФ, не соответствует закону.
Кроме того, по мнению ответчика, истец неправильно включил в цену за единицу электроэнергии плату за комплексную услугу ЗАО "ЦФР" в размере 0,000239 руб./кВтч, установленную НС НП "Совет Рынка" для гарантирующего поставщика (истца), без учета объема поставки электрической энергии всем потребителям истца, поскольку это ведёт к неосновательному обогащению истца;
С учётом возражений ответчика по расчёту цены за единицу электроэнергии Арбитражным судом Красноярского края 17.10.2013 в РЭК Красноярского края направлен запрос о предоставлении следующих сведений:
- какая плата за регулируемые услуги, связанные с процессом снабжения электрической энергией, рассчитана и опубликована Региональной энергетической комиссией Красноярского края в отношении гарантирующего поставщика общества с ограниченной ответственностью "Красноярскэнергосбыт" для расчёта предельного уровня нерегулируемых цен на электроэнергию за январь и февраль 2012 года;
- расчёт сбытовой надбавки, установленной в размере 0,05821 руб./кВтч для ОАО "Красноярскэнергосбыт" приказами Региональной энергетической комиссией Красноярского края от 19.12.2011 N 567-п и от 30.12.2011 N 590-п, с указанием составляющих этой сбытовой надбавки и пояснения о включении (не включении) в размер указанной сбытовой надбавки расходов на оплату услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемых ответчику системным оператором, и по организации оптовой торговли, оказываемых коммерческим оператором.
РЭК Красноярского края в ответе от 21.10.2013 2-4472/1 на запрос арбитражного суда сообщила о том, что сведения о величине платы за регулируемые услуги для расчёта гарантирующим поставщиком электрической энергии ОАО "Красноярскэнергосбыт" предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию на территориях, объединённых в ценовые зоны оптового рынка, на 2012 год опубликованы в газете "Наш Красноярский край" 03.02.2012, указала размеры этой платы и также сообщила, что расчёт сбытовой надбавки ФСТ РФ от 24.11.2006 N 302-э/5; при установлении тарифов на сбытовую надбавку для ОАО "Красноярскэнергосбыт" учтены только собственные расходы гарантирующего поставщика; инфраструктурные платежи (услуги по оперативно - диспетчерскому управлению, оказываемые гарантирующему поставщику системным оператором, услуги по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемыми коммерческим оператором оптового рынка) в составе сбытовой надбавке, утверждённой приказами РЭК от 19.12.2011 N 567-п, от 30.12.2011 N 590-п, отсутствуют.
Истцом направлен запрос от 12.12.2013 в Министерство энергетики Российской Федерации с просьбой дать разъяснение о том, каким образом должен производиться расчёт стоимости электроэнергии, потребленной в январе 2012 года и применяются ли к отношениям купли - продажи электроэнергии в январе 2012 года положения постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179. В запросе с учётом анализа действующего законодательства указано, что возникла неопределённость с методикой расчёта стоимости потреблённой электроэнергии за январь 2012 года в отсутствие Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", без применения которых невозможно рассчитать нерегулируемые цены; вместе с тем, действующая в январе 2012 года редакция постановления N 530 чётко определяет дату, с которой применяются шесть ценовых категорий - 01.01.2012. а также устанавливает порядок определения и применения предельных уровней нерегулируемых цен.
Ответ на запрос от 12.12.2013 истцом не получен.
24.02.2012 истцом повторно в Министерство энергетики Российской Федерации направлен аналогичный запрос.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Как следует из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика задолженности в сумме 665 278,47 рублей за поставленную в январе, феврале 2012 года электроэнергию.
Указанная задолженность образовалась в связи с тем, что истцом произведен перерасчет стоимости электроэнергии, поставленной в спорный период, по фактическим средневзвешенным нерегулируемым ценам за январь и февраль 2012 года, опубликованным 31.03.2012 на сайте ОАО "Администратор торговой системы".
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Основанием возникновения денежных обязательств ответчика перед истцом указан договор снабжения электрической энергией от 30.11.1996 N 54.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В пунктах 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из материалов дела следует, что спор между сторонами возник по поводу возможности перерасчёта стоимости электрической электроэнергии, потреблённой ответчиком в январе и феврале 2012 года, поскольку средневзвешенная цена за единицу электрической энергии (мощности) была за январь, февраль 2012 года опубликована на сайте АТС только 31.03.2012, а также в связи с тем, что расчёт опубликованных коммерческим оператором составляющих и соответственно расчёт стоимости потреблённой ответчиком электроэнергии, указанный в выставленных истцом ответчику в апреле 2012 года корректировочных счетах - фактурах определён с учётом Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179, положения которого не распространяются на отношения сторон в январе 2012 года.
Основания, порядок и условия обеспечения потребителей электрической энергией регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2006 N 530 (далее - Основные положения N 530), Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка).
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона об электроэнергетике на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемого населению и приравненным к нему категориям потребителей) на розничных рынках по нерегулируемым ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен, рассчитанных в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков исходя из цен на приобретаемые гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и цен на услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией. Указанные гарантирующие поставщики определяют нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность) и их предельные уровни и доводят их до сведения потребителей в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков.
Абзацем 6 пункта 70 Основных положений N 530 (редакция от 04.11.2011, действующая редакция до 01.02.2012) стоимость договорного объема потребления электрической энергии (мощности) для расчета размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем 10-го и 25-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), определяется исходя из договорных объемов потребления электрической энергии (мощности) и средневзвешенной цены за единицу электрической энергии (мощности) за предшествующий расчетный период. Средневзвешенная цена определяется исходя из сложившегося соотношения объемов поставки электрической энергии (мощности) по регулируемым и нерегулируемым ценам, тарифов и нерегулируемой цены, определенной в порядке, установленном разделом VII настоящего документа.
С 01.02.2012 редакция данного пункта была изменена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1179. Абзац шестой изложен в следующей редакции: "Стоимость договорного объема потребления электрической энергии (мощности) для расчета размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем 10-го и 25-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), определяется исходя из договорных объемов потребления электрической энергии (мощности) и средневзвешенной цены за единицу электрической энергии (мощности) за предшествующий расчетный период, за исключением января и февраля очередного года (при ее отсутствии - последние официально опубликованные средневзвешенные цены)".
После абзаца шестого данный пункт был дополнен абзацем следующего содержания: "Средневзвешенная цена за единицу электрической энергии (мощности) определяется для каждого варианта предельных уровней нерегулируемых цен (ценовой категории) и (или) категорий потребителей, по которым осуществляется дифференциация тарифов исходя из сложившегося соотношения объемов поставки электрической энергии (мощности) по регулируемым и нерегулируемым ценам, тарифов и нерегулируемой цены, определенной в порядке, установленном разделом VII настоящего документа. Для расчета размера платежей в январе и феврале очередного года используется средневзвешенная цена за единицу электрической энергии (мощности) соответственно за ноябрь и декабрь предшествующего года (при ее отсутствии - последние официально опубликованные средневзвешенные цены), умноженная на прирост тарифов на передачу электрической энергии для соответствующей категории потребителей".
С учётом изложенного судом первой инстанции обоснованно не принят довод ответчика о том, что в соответствии с пунктом 70 Основных положений N 530 при расчете размера платежей за январь, февраль очередного года используется средневзвешенная цена за единицу электрической энергии за ноябрь, декабрь предшествующего периода (при ее отсутствии - последние официально опубликованные средневзвешенные цены); последующий перерасчет стоимости по иным средневзвешенным ценам пунктом 70 Основных положений, а также иными нормами не предусмотрен.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку на момент предъявления ответчику первоначальных счетов на оплату электрической энергии (период с 25 января по 19 марта 2012 года) истцу не была известна величина средневзвешенной цены на период января - февраля 2012 года, то им правомерно мог быть произведен перерасчет стоимости электрической энергии, подлежащей оплате по нерегулируемой цене, не могут повлиять на выводы суда апелляционной инстанции. Суд первой инстанции проверял расчеты истца за спорный период, запрашивал правовое и документальное обоснование всех величин расчета и применяемых формул применительно к действующему законодательству в январе-феврале 2012 года, в связи с отсутствием такого обоснования, верно пришел к выводу о недоказанности расчета.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что с 01.01.2012 предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, могли быть рассчитаны гарантирующим поставщиком по шести ценовым зонам, является верным.
Вместе с тем, указанный вывод также содержится и в решении суда со ссылкой на пункт 108 (1) постановления Правительства N 530.
Основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию и на соответствующие услуги определены в Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, а основания и порядок установления тарифов на электрическую энергию определяют Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 1 Основ ценообразования предусмотрено, что вышеуказанный нормативно-правовой акт определяет основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию и на соответствующие услуги.
В соответствии с Законом об электроэнергетике, Правилами оптового рынка с 01.01.2011 электрическая энергия (мощность) в полном объеме (за исключением объемов для населения) поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.
Статьей 2 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" установлено, что Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" утрачивает силу со дня вступления в силу в полном объеме Федерального закона "Об электроэнергетике" (даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики).
Пунктом 106 Основных положений N 530 (в редакции от 04.11.2011) предусмотрено, что на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей) по нерегулируемым ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен, рассчитанных в соответствии с пунктами 108(1), 108(2), 110, 111, 111(2) и 111(3) настоящего документа.
В пункте 108(1) Основных положений N 530 определено, что предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком как сумма следующих составляющих:
- средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), рассчитываемая и публикуемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с пунктом 111 настоящего документа;
- величина платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика (далее - плата за регулируемые услуги), которая рассчитывается и публикуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 111(3) настоящего документа;
- плата за комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка.
В 2011 году предельные уровни нерегулируемых цен рассчитываются одновременно в следующих вариантах:
- одноставочный предельный уровень нерегулируемых цен, дифференцированный по числу часов использования мощности;
- одноставочный предельный уровень нерегулируемых цен, дифференцированный по зонам суток;
- двухставочный предельный уровень нерегулируемых цен, в том числе предельный уровень нерегулируемых цен для покупателей, осуществляющих почасовое планирование и учет.
Выбор варианта предельного уровня нерегулируемых цен производится в соответствии с порядком выбора потребителями варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии, предусмотренным Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2012 года предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:
- первая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;
- вторая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;
- третья ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых в расчетном периоде осуществляется почасовой учет и стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу в одноставочном выражении;
- четвертая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых в расчетном периоде осуществляется почасовой учет и стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу в двухставочном выражении;
- пятая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых в расчетном периоде осуществляются почасовое планирование и учет и стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу в одноставочном выражении;
- шестая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых в расчетном периоде осуществляются почасовое планирование и учет и стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу в двухставочном выражении.
Особенности формирования предельного уровня нерегулируемых цен для каждой ценовой категории определяются в соответствии с порядком определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
Пунктом 111 Основных положений N 530 предусмотрено, что коммерческий оператор оптового рынка в отношении каждого гарантирующего поставщика - участника оптового рынка в соответствии с настоящим документом, правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и порядком определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) определяет и публикует не позднее 4 дней по окончании расчетного периода на своем официальном сайте в сети Интернет составляющие предельных уровней нерегулируемых цен, в том числе средневзвешенную нерегулируемую цену на мощность на оптовом рынке. Коммерческий оператор оптового рынка в отношении каждого гарантирующего поставщика - участника оптового рынка по соответствующей зоне деятельности в соответствии с пунктом 109 и Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности определяет и публикует не позднее 9 дней по окончании расчетного периода на своем официальном сайте в сети Интернет для каждого рабочего дня час для расчета фактической величины мощности на розничном рынке.
Согласно пункту 111(1) Основных положений N 530 гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации), функционирующие на территориях, включенных в неценовые зоны оптового рынка, не позднее 18-го числа месяца, следующего за расчетным, доводят до сведения обслуживаемых ими покупателей электрической энергии регулируемые цены и стоимость электрической энергии (мощности), рассчитанные в соответствии с правилами применения цен (тарифов) на розничных рынках, а также коэффициенты, предусмотренные пунктами 108(3) и 108(4) настоящего документа.
Таким образом, действующим в спорный период (январь 2012 года) законодательством был предусмотрен порядок расчета нерегулируемой цены, исходя из средневзвешенной нерегулируемой цены, рассчитываемой и публикуемой коммерческим оператором оптового рынка. При этом корректировка стоимости потребленной электрической энергии с применением средневзвешенной нерегулируемой цены производится не ранее 4 дней после окончания расчетного периода.
Пунктом 7.1 Временного регламента обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в январе-марте 2012 года, утвержденного НП "Совет рынка" 23.12.2011, предусмотрено, что ОАО "АТС" публикует средневзвешенные нерегулируемые цены, рассчитанные в соответствии с Правилами оптового рынка, Основными положениями N 530 и разделом 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии за январь, февраль 2012 года - 31.03.2012.
Поскольку на дату предъявления истцом ответчику счетов на оплату электрической энергии за январь и февраль 2012 года истцу не была известна средневзвешенная нерегулируемая цена, истец в апреле 2012 года произвел перерасчет стоимости электрической энергии, потребленной в январе и феврале 2012 года, исходя из средневзвешенной нерегулируемой цены, опубликованной ОАО "АТС". Судом первой инстанции учтены указанные требования законодательства, решение не содержит вывод о невозможности перерасчета стоимости электрической энергии.
Вместе с тем, ответчик в суде первой инстанции возражал против правомерности произведённого истцом перерасчёта стоимости электроэнергии за январь 2012 года с учётом того, что из представленных в материалы дела письменных пояснений истца о порядке расчёта задолженности за потреблённую электроэнергию за январь - февраль 2012 года, корректировочных счетов - фактур к счетам - фактурам за январь и февраль 2012 года, пояснений по расчёту сумм, указанных в корректировочных счетах - фактурах, следует, что истец в апреле 2012 года произвёл перерасчёт стоимости электроэнергии, применив Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179 "Об определении и применении гарантирующим поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)". Между тем, пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что постановление вступает в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования. Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 официально опубликовано 23.01.2012 в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 4 ст. 505 и вступило в силу с 01.02.2012. Правовые основания для применения Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.12.2011, к перерасчёту стоимости электроэнергии за январь 2012 года отсутствуют.
Данные возражения ответчика судом первой инстанции правомерно признаны обоснованными.
Действительно, в силу пункта 108(1) Основных положений N 530 с 01.01.2012 предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, могли быть рассчитаны гарантирующим поставщиком по шести ценовым категориям.
Особенности формирования предельного уровня нерегулируемых цен для каждой ценовой категории должны были определяться в соответствии с порядком определения и применения гарантирующим поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность). Данный порядок был определён путём принятия Правительством РФ постановления от 29.12.2011 N 1179, которым утверждены "Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)". Согласно пункту 2 указанного постановления оно вступает в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования. Первоначальный текст документа был опубликован 23.01.2012, таким образом, Правила вступили в силу с 01.02.2012. В соответствии с пунктом 1 указанных Правил настоящие Правила устанавливают порядок определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), в том числе порядок определения коммерческим оператором оптового рынка составляющих предельных уровней нерегулируемых цен. Постановлением N 1179 внесены изменения в Основные положения N 530, в частности, пункт 106 изложен в следующей редакции: "на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей) по нерегулируемым ценам (ставкам нерегулируемых цен) не выше предельных уровней нерегулируемых цен (ставок предельных уровней нерегулируемых цен), определяемых и применяемых в соответствии с пунктами 108(1), 108(2), 110, 111, 111(2) и 111(3) настоящего документа и Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)".
Судом первой инстанции обоснованно не принята ссылка ответчика на то, что порядок определения и применения гарантирующим поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) с учётом расчёта по шести ценовым категориям за январь 2012 года был установлен Советом рынка путём внесения с 01.01.2012 изменений в Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Согласно пункту 2 статьи 21 и пункту 3 статьи 37 Закона об электроэнергетике порядок осуществления расчётов за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам, устанавливает Правительство Российской Федерации, некоммерческое партнёрство "Совет рынка" не наделён полномочиями по изменению этого порядка посредством договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Суд первой инстанции правомерно согласился с доводом ответчика о том, что истец фактически применил при расчёте предельных уровней нерегулируемых цен за январь 2012 года составляющие, которые определены и опубликованы коммерческим оператором согласно пункту 111 постановления Правительства N 530 в редакции постановления Правительства РФ N 1179 и пункту 188 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 в редакции постановления Правительства N 1179 с применением Правил определения и применения нерегулируемых цен. Об этом свидетельствует опубликование коммерческим оператором и использование гарантирующим поставщиком для расчёта стоимости потреблённой ответчиком электроэнергии за январь 2012 года таких цен (предусмотренных Правилами определения и применения нерегулируемых цен) как: дифференцированная по часам расчётного периода нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперёд и конкурентного отбора заявок для балансирования системы; дифференцированная по часам расчётного периода нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперёд; дифференцированная по часам расчётного периода нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая для по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в отношении объёма превышения фактического потребления над плановым; дифференцированная по часам расчётного периода нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая для по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в отношении объёма превышения планового потребления над фактическим.
Поскольку действие постановления Правительства РФ от 29.11.2011 N 1179 не было распространено на отношения, возникающие с 01.01.2012, его применение при расчёте стоимости потреблённой ответчиком электроэнергии за январь 2012 года с учётом вступления в силу с 01.02.2012 является неправомерным.
В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетике в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"; правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 N 5624/08, утвержденные Правительством Российской Федерации основные положения функционирования розничных рынков и нормативные акты, регулирующие функционирование (ценообразование) оптового и розничных рынков, обязательны для сторон публичного договора энергоснабжения со дня их вступления в законную силу.
Истец, ссылаясь на постановление Правительства N 530, не обосновал расчет со ссылкой на конкретные положения указанного постановления, определяющие особенности формирования предельного уровня цен для ценовых категорий, применив в расчете формулы и величины на основании постановления Правительства РФ от 29.11.2011 N 1179.
Так, например, коммерческим оператором были опубликованы как средневзвешенные цены, которые предъявлялись на основании конкурсных заявок на сутки вперед, так и конкурсные заявки для балансирования системы, и, именно последняя составляющая, указанная в Правилах определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179, применена истцом при расчете задолженности; при этом истцом не применена другая средневзвешенная цена, например, которая определяется только на основании конкурсных заявок на сутки вперед и т.п.
С учетом изложенного, довод заявителя жалобы об обоснованности расчета отклоняется.
Остальные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными.
При таких обстоятельствах, судом правомерно отказано в удовлетворении исковых требований истца о взыскании с ЗАО "Назаровское" задолженности за потреблённую в январе 2012 года электроэнергию в размере 665 278 рублей 47 копеек.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "04" марта 2014 года по делу N А33-9423/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.Е. Споткай |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9423/2012
Хронология рассмотрения дела:
01.03.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-582/16
23.12.2015 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6323/15
18.09.2014 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4166/14
30.05.2014 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1930/14
04.03.2014 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-9423/12
21.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11975/13
30.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11975/13
25.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11975/13
05.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11975/13
19.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11975/13
08.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1717/2013
22.01.2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5784/12
29.10.2012 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-9423/12