город Москва |
|
30 мая 2014 г. |
дело N А40-183420/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.05.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.05.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Балашиха-Экспресс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014
по делу N А40-183420/13, принятое судьей Полукаровым А.В.
по заявлению ООО "Балашиха-Экспресс" (ИНН 5001041930, ОГРН1035000713956, 143900, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 5; 142117, Подольск, Архивный проезд, 5 - 23)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31, ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
Афанаськина С.Н. по доверенности от 20.03.2014; |
от заинтересованного лица: |
Родионова А.Н. по доверенности N 23-14-341/13 от 19.12.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014 в удовлетворении требований ООО "Балашиха-Экспресс" о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 030789 от 29.11.2013 по делу об административном правонарушении, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 07.11.2013, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте ст. м. Перово, расположенного по адресу: Москва, Зеленый проспект д. 23/43, ООО "Балашиха-экспресс" без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 473 Балашиха (ул. Твардовского) - Москва (ст. м. Перово) транспортным средством с регистрационным знаком: А 991 ЕВ 190 марки, по путевому листу N 461903, выданному ООО "Балашиха-экспресс" 07.11.2013.
Регулярный межрегиональный автобусный маршрут N 473 не согласован в порядке, установленном Правительством г. Москвы, чем нарушены требования главы 2 Порядок согласования маршрутов, постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы отказано обществу в согласовании эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 473, ввиду несоответствия предоставленных на согласование документов требованиям п. п. 1.4 и 2.1 Приложения N 1 постановления N 24-ПП (письмо от 29.07.2013 N 17-35-7155/3).
ООО "Балашиха-экспресс" имело возможность для соблюдения действующего законодательства, правил и норм, определяющих основания и порядок осуществления межрегиональных пассажирских перевозок, однако не приняло всех зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств отсутствия возможности для соблюдения нарушенных правил и норм обществом не представлено.
15.11.2013 протокол об административном правонарушении от ВВВ N 030789 составлен без участия законного представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения указанных процессуальных действий.
29.11.2013 постановлением ВВВ N 030789 по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности постановления административного органа.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100.000 руб.
Правоотношения по осуществлению межрегиональных перевозок регулируется федеральным законодательством и законодательством субъектов, по территориям которых проходит межрегиональный маршрут.
Порядок согласования межсубъектного маршрута определен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Минтрансом России с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
Правительством г. Москвы, в пределах предоставленных полномочий принят нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы организации транспортного обслуживания населения в межсубьекгном сообщении - постановление N 24-ПП.
Порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, утвержденными РАС и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 Методических рекомендаций регулярные пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации организуются по согласованию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут и расписанием, предусматриваются остановочные пункты. Для решения вопроса об открытии или по переоформлению действующего маршрута инициатором (перевозчиком) разрабатываются и предоставляются в ассоциации (союзы уполномоченные РАС) документы, перечисленные в п. п. 6 и 7 Порядка (схемы маршрута, расписания движения автобусов, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей, заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов, копия лицензии, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
В силу п. 9 указанного Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику (п. 10 Положения N 2).
Согласно п. 16 Порядка общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации формируются Минтрансом России на основании утвержденных паспортов маршрутов, один экземпляр паспорта маршрута в соответствии с п. 15 Порядка представляется в Минтранс России для внесения данного маршрута в указанный реестр.
В соответствии с п. 2.3 постановления N 24-ПП Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы по результатам рассмотрения представленных документов о согласовании маршрута принимает решение о согласовании маршрута на срок от 1 до 3 лет или аргументированном отказе в согласовании маршрута.
В случае принятия положительного решения сведения о согласованном реестре заносятся в городской реестр (п. 2.6).
В соответствии с п. 1.5 Временного порядка маршрут может эксплуатироваться только после получения перевозчиком допуска (согласования) от уполномоченного органа каждого субъекта по основаниям, предусмотренным законодательством Московской области и города Москвы.
Согласно п. 1.3 постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Москвы по указанным в п. 1.1 настоящего Порядка маршрутам.
Доказательств соблюдения данного порядка и наличия согласования со стороны правительства г. Москвы заявителем суду не представлено.
Исходя из положений указанного приказа Минтранса, общество, фактически осуществляя перевозки пассажиров по территории г. Москвы, не имеет подтвержденного в установленном приказом Минтранса порядке права эксплуатации межрегионального (межсубъектового) маршрута.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014 по делу N А40-183420/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-183420/2013