город Ростов-на-Дону |
|
03 июня 2014 г. |
дело N А53-19303/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 01.01.2014 N 77 Балагова Светлана Владимировна, паспорт;
от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 по делу N А53-19303/2013, принятое судьёй Ерёминым Ф.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" к заинтересованным лицам: Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону; Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Кисловодску Ставропольского края; Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Ростовской области, о признании незаконными действий (бездействия), выраженных в отказе возвратить излишне уплаченные страховые взносы,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону, Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кисловодске Ставропольского края, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Ростовской области о признании незаконными действий (бездействий), выраженных в отказе возвратить излишне уплаченные суммы страховых взносов.
В суд первой инстанции от заявителя поступило заявление об уточнении ранее заявленных требований, согласно которым общество просит признать незаконными действия (бездействия), выраженные в отказе возвратить излишне уплаченные суммы страховых взносов; взыскать излишне уплаченные страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в размере 55966 руб. 26 коп. и проценты в размере 10908 руб. 74 коп.
С учетом мнения сторон, уточненные требования приняты судом первой инстанции к производству.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 признаны незаконными действия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону, выраженные в невозврате излишне уплаченных сумм страховых взносов в размере 55966 рублей, отказе в возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов в размере 55966 рублей обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго", ИНН 3015087458, ОГРН 1093015002244. Суд обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем возвращения на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" излишне уплаченных страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в размере 55966 руб. 26 коп.
Суд также указанным решением взыскал с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго", ИНН 3015087458, ОГРН 1093015002244, проценты в размере 10908 рублей 74 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей, а также возвратил обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" из федерального бюджета 675 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Судебный акт мотивирован тем, что право ООО "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" на возврат излишне уплаченных взносов, факт переплаты и её размер заинтересованными лицами не оспаривается; анализ предусмотренного законом порядка возврата излишне уплаченных страховых взносов свидетельствует о незаконности отказа пенсионного органа и нарушении данным отказом прав и законных интересов общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону, обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что излишне уплаченные страховые взносы вносились по КБК, по которым главным администратором доходов является ФНС России. КБК, по которым главным администратором является ПФР, созданы в 2010 году, после уплаты страховых взносов. Следовательно, при разрешении спорного вопроса следует руководствоваться порядком возврата излишне уплаченных страховых взносов, предусмотренным в письме ФНС России и ПФР от 11.08.2010. Согласно указанному порядку, а также части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) заявление о возврате подается в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. Возврат производится органом контроля по месту учета плательщика страховых взносов. Таким образом, заявление о возврате подано в УПФР по г. Кисловодску с нарушением установленного порядка. Однако, несмотря на это, УФПР г. Кисловодска принято решение о возврате от 08.08.2012 N 22. Далее в нарушение установленного порядка решение УПФР г. Кисловодска не было направлено в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, которым и производится возврат. Таким образом, фактически невозврат излишне уплаченных страховых взносов является следствием неправомерных действий УПФР г. Кисловодска. Также заявитель жалобы обращает внимание суда на то, что, несмотря на предъявление заявленных требований к нескольким ответчикам, судом разрешен вопрос об удовлетворении требований только к одному из них, в отношении требований к остальным ответчикам решение не принято.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону, просит решение суда оставить без изменения.
УПФР по г. Кисловодску в отзыве на апелляционную жалобу также просит решение суда отменить, указывая, при этом, что согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 61 N 007319798 запись о внесении изменений в учредительные документы общества в уведомительном порядке внесена только 20.09.2011, в МИФНС России N 24 по РО общество зарегистрировано 20.09.2011, следовательно, заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов от 18.08.2011 подано обществом в УПФР по г. Кисловодску правомерно.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества возражал против доводов государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону.
Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Закон N 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31 декабря 2009 года включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 60 Закона N 212-ФЗ).
В силу части 1 статьи 26 Закона N 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
На основании части 3 статьи 26 Закона N 212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить плательщику страховых взносов о каждом ставшем известным органу контроля за уплатой страховых взносов факте излишней уплаты страховых взносов и сумме излишне уплаченных страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается участвующим в деле лицами, у ООО "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" (правопреемника ООО "Южная генерирующая компания - ТГК-8") образовалась переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по кодам бюджетной классификации (КБК) 18210202010061000160 и 18210202020061000160, в том числе на страховую часть трудовой пенсии в размере 55416 рублей; на накопительную часть трудовой пенсии - 562 рубля, что подтверждается, в частности, уведомлением начальника УПФР по г. Кисловодску Ставропольского края от 24.11.2011 N 08-08/8501 (том 1, л.д. 112).
Излишне уплаченные страховые взносы перечислялись в 2009 году: платёжным поручением N 915 от 21.10.2009 на сумму 54 602, 97 руб., платёжным поручением N 1046 от 11.12.2009 на сумму 3 056,40 руб., платёжным поручением N 1047 от 11.12.2009 на сумму 798, 70 руб., что подтверждается реестром платёжных поручений.
В силу положений частей 11, 12 статьи 26 Закона N 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по письменному заявлению плательщика страховых взносов в течение одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления. Форма заявления плательщика страховых взносов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.
В силу части 14 статьи 26 Закона N 212-ФЗ решение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.
Частью 15 статьи 26 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что поручение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов подлежит направлению органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом. Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета ПФР согласно Приложению 1 к настоящему Закону. Из Приложения 1 следует, что главным администратором доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 г. является ПФР (первые три цифры КБК - 392). Также в ч. 4 ст. 2 Федерального закона N 307-ФЗ указано, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 г. по 2009 г. включительно, является ФНС России (первые три цифры КБК - 182).
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н (далее - Порядок Минфина России от 05.09.2008 N 92н), органы Федерального казначейства осуществляют возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании Заявки на возврат, представленной соответствующим администратором доходов бюджета (далее - Заявка на возврат).
Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н), Заявка на возврат оформляется администратором доходов бюджета по администрируемым им КБК с учетом кода главы главного администратора дохода бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета.
Приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2010 N ММ-7-1/5@ предусмотрено, что полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации по КБК 18210202010060000160 и КБК 18210202020060000160 возложены на территориальные органы Федеральной налоговой службы. Эти же КБК закреплены за налоговыми органами приказом Минфина от 30.12.2009 N 150Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Согласно распоряжению Правления Пенсионного фонда РФ N 331р "О порядке осуществления Пенсионным фондом Российской Федерации, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий главного администратора, администраторов доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования", органы пенсионного фонда наделены полномочиями по администрированию только по страховым взносам, уплаченным по КБК с главой 392 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба России и Пенсионный фонд России совместно разработали и утвердили (Письмо ФНС РФ N ЯК-17-8/58/АД-30-24/8509@ от 11.08.2010) Порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов (пеней, штрафов), зачисленных в бюджет ПФР в 2002 - 2009 годы.
Согласно данному документу, ФНС России и ПФР осуществляют возвраты излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное страхование, пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет ПФР на КБК, главным администратором которых является ФНС России, в следующем порядке:
1. Плательщик страховых взносов представляет заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
2. Территориальный орган ПФР рассматривает заявление плательщика страховых взносов с учетом информации, имеющейся в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (АДВ-11), и декларации по страховым взносам. По результатам рассмотрения указанных документов территориальные органы ПФР принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) и оформляют его по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 N 979н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".
3. Указанное решение территориальный орган ПФР направляет с копией заявления плательщика о возврате страховых взносов, пеней и штрафов в налоговый орган по месту учета этого лица в качестве налогоплательщика.
4. Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения решения территориального органа ПФР о возврате оформляет Заявку на возврат суммы страховых взносов и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Орган Федерального казначейства в установленном порядке направляет налоговому органу как администратору доходов бюджета документы, предусмотренные Порядком Минфина России от 05.09.2008 N 92н и Порядком Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, подтверждающие проведение операции по возврату излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) плательщику.
6. Налоговый орган направляет территориальному органу ПФР в рамках Соглашения об информационном обмене между ФНС России и ПФР копии электронных документов, исполненных органами Федерального казначейства при осуществлении возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Из анализа изложенных норм следует, что полномочия по принятию решения о возврате предоставлены территориальным органам Пенсионного фонда РФ, в то время как исполнение таких решений возложено на главного администратора доходов бюджета Пенсионного фонда РФ - соответствующие налоговые органы.
Из материалов дела следует, что заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов дважды подавалось обществом в УПФР по г. Кисловодску 19.08.2011 и 08.08.2012 (том 1, л.д. 43-50).
Как установлено судом, ООО "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" является правопреемником ООО "ЮГК ТГК - 8". Решением внеочередного общего собрания участников ООО "ЮГК ТГК - 8" от 06.09.2010 в Устав Общества 06 декабря 2010 года внесены изменения, связанные с изменением наименования и места нахождения общества, ликвидацией филиала "Ставропольская генерация", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" от 06.12.2010 серии 30 N 001222692, свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица ООО "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" серии 61 N 006409098.
14.12.2010 общество поставлено на учет в УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону как плательщик страховых взносов.
Таким образом, заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов подано в нарушение установленного порядка в УПФР по г. Кисловодску, а не в УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону как территориальный орган по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
Между тем суд апелляционной инстанции учитывает, что по существу поступившего заявления общества о возврате излишне уплаченных страховых взносов УПФР по г. Кисловодску принято решение о возврате сумм переплаты в размере 55 966, 26 руб., что подтверждается решением N 22 от 08.08.2012.
Факт переплаты страховых взносов никем не оспаривается и подтверждается материалами дела, данное решение никем не оспорено и имеет юридическую силу.
Несмотря на то, что согласно действовавшему на момент подачи заявления порядку возврата излишне уплаченных страховых взносов соответствующее заявление обществу надлежало подавать в УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону как территориальный орган по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов, суд апелляционной инстанции с учетом фактически имеющегося и не отмененного решения УПФР по г. Кисловодску о возврате излишне уплаченных страховых взносов N 22 от 08.08.2012 считает возможным признать данный ненормативный правовой акт как основание для возврата излишне уплаченных страховых взносов. При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что имеющееся решение УПФР по г. Кисловодску о возврате излишне уплаченных страховых взносов фактически препятствует УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону, как уполномоченному органу, принять аналогичное решение. Кроме того, данное решение фактически не нарушает чьих либо прав и законных интересов.
С учетом изложенных сложившихся фактических обстоятельств УПФР по г. Кисловодску в соответствии с вышеизложенным порядком надлежало направить указанное решение вместе с копией заявления плательщика о возврате страховых взносов в налоговый орган по месту учета этого лица в качестве налогоплательщика, которым согласно свидетельству о постановке на налоговый учет является МИФНС России N 24 по Ростовской области.
В дальнейшем уполномоченный налоговый орган обязан действовать в соответствии с вышеизложенным порядком возврата излишне уплаченных страховых взносов.
Однако УПФР по г. Кисловодску, приняв соответствующее решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов, не предприняло в соответствии с данным порядком дальнейших надлежащих действий, обеспечивающих реализацию прав заявителя на возврат излишне уплаченных страховых взносов.
В этом смысле именно действия (бездействие) УПФР по г. Кисловодску не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, что является основанием для признания указанных действий незаконными и обязания УПФР по г. Кисловодску принять все необходимые и соответствующие меры в соответствии с вышеуказанным порядком возврата излишне уплаченных страховых взносов для устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, а именно: направить подлинное решение N 22 от 08.08.2012 вместе с копией заявления плательщика о возврате страховых взносов в налоговый орган по месту учета этого лица в качестве налогоплательщика, которым согласно свидетельству о постановке на налоговый учет является МИФНС России N 24 по Ростовской области.
В свою очередь в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области, Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону, ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края - надлежит отказать.
Оценив правомерность требований общества в части взыскания процентов за невозврат излишне уплаченных страховых взносов в установленном законом порядке, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Частью 11 статьи 26 Закона N 212-ФЗ установлено, что сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по письменному заявлению плательщика страховых взносов в течение одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления.
В соответствии с частью 17 статьи 26 Закона N 212-ФЗ в случае, если возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов осуществляется с нарушением срока, установленного частью 11 настоящей статьи, органом контроля за уплатой страховых взносов на сумму излишне уплаченных страховых взносов, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику страховых взносов, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
Как следует из материалов дела, заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов от 09.08.2011 (том 1, л.д. 43) получено УПФР по г. Кисловодску Ставропольского края 19.08.2011 (том 1, л.д. 46).
Таким образом, срок возврата излишне уплаченных страховых взносов считается нарушенным с 20.09.2011. Заявление в суд первой инстанции подано обществом 09.09.2013. Однако срок окончания периода начисления процентов определен истцом до 31.08.2013.
Таким образом, период просрочки, за который надлежит начисление процентов, является следующим: с 20.09.2011 по 31.08.2013.
Всего сумма подлежащих взысканию процентов равна: 10908,74 рублей.
Таким образом, сумма процентов за невозврат излишне уплаченных страховых взносов подлежит взысканию с УПФР по г. Кисловодску Ставропольского края в размере 10908,74 рублей.
Определяя размер госпошлины, подлежащей взысканию с УПФР по г. Кисловодску Ставропольского края в пользу заявителя в порядке статьи 110 АПК РФ, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Предметом заявленных требований является оспаривание действий (бездействия) (неимущественное требование), а также требование о взыскание процентов (имущественное требование).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер госпошлины для организаций составляет 2 000 рублей.
При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 100 000 рублей, - 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ). В рассматриваемом случае по требованию о взыскании процентов сумма госпошлины составляет 2000 рублей.
Таким образом, сумма госпошлины, подлежащей уплате по настоящему делу по заявлению составляла 4000 рублей.
Заявителем при подаче искового заявления уплачено 4675 рублей (платежное поручение от 02.09.2013 N 2833 на сумму 2675 рублей, платежное поручение от 02.09.2013 N 2832 на сумму 2000 рублей).
В силу изложенного с УПФР по г. Кисловодску Ставропольского края в пользу заявителя подлежит взысканию сумма госпошлины по заявлению в размере 4000 рублей.
Излишне уплаченная госпошлина в размере 675 рублей подлежит возврату заявителя в порядке, предусмотренном статьей 333.40 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 по делу N А53-19303/2013 отменить.
Признать незаконными действия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кисловодске Ставропольского края.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кисловодске Ставропольского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кисловодске Ставропольского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго", ИНН 3015087458, ОГРН 1093015002244, проценты в размере 10908,74 рублей.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кисловодске Ставропольского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго", ИНН 3015087458, ОГРН 1093015002244, расходы по уплате госпошлины в размере 4000 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго", ИНН 3015087458, ОГРН 1093015002244, из федерального бюджета 675 рублей излишне уплаченной госпошлины.
В удовлетворении остальной части заявленных требований, в том числе к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области, Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Ростова-на-Дону, ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края - отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-19303/2013