город Ростов-на-Дону |
|
16 мая 2014 г. |
дело N А32-31060/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 09.01.2014 г. Иванов Е.Г., представитель по доверенности от 09.01.2012 г. Говорко А.С.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2013 г.
N дов 3-29 Матвеева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тихорецкий пивоваренный завод" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2014 г. по делу N А32-31060/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тихорецкий пивоваренный завод",
заинтересованное лицо: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу,
принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тихорецкий пивоваренный завод" (далее - общество, ООО "Тихорецкий пивоваренный завод") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее -управление) от 05.09.2013 г. N 07-10/448 по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Тихорецкий пивоваренный завод" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что исходя из буквального толкования нормы следует, что диспозицией статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей с 2007 года по 2013 год включительно, охватывается лишь уклонение от подачи (несвоевременное представление, искажение) конкретных декларации. Таким образом, соответствующие действия (бездействие) в отношении иных видов деклараций не входят в объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению общества, декларация об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (форма N 6) и декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (форма N 7) за 2 квартал 2013 года не образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно состав данного правонарушения в действиях (бездействиях) заявителя отсутствует.
Представители заявителя в судебном заседании пояснили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" осуществляет деятельность по производству пива и пивных напитков.
По результатам анализа деклараций об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. N 815) (далее - Правила), представленных ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" за 2 квартал 2013 года 31.07.2013 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 07-10/448.
Установлено, что общество при осуществлении деятельности по производству пива и пивных напитков допущено административное правонарушение, выразившееся во включении заведомо искаженных данных в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2013 года.
В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам, представленной ООО "Дёлер НФ и БИ" за 2 квартал 2013 года, отражена поставка другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции 350) в адрес ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" 9,66 дал, что подтверждается первичными документами, представленными ООО "Дёлер НФ и БИ" в ходе административного расследования (вх. N с3-5567 от 23.08.2013 г.), однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам) ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" закупка другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции 350) у ООО "Дёлер НФ и БИ" не отражена.
Таким образом, отклонение сведений об объеме закупки спиртосодержащей продукции (код вида продукции 350), отраженные ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам), представленной за 2 квартал 2013 года, и сведений первичных учетных и товаросопроводительных документов составляет 9,66 дал.
Также в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам), представленной ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" за 2 квартал 2013 года, отражена поставка алкогольной продукции (пива) (код вида продукции 500) в адрес ЗАО "Тандер" в общем объеме 66158,2 дал, однако в декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (по форме Приложения N 12 к Правилам), представленной ЗАО "Тандер" за 2 квартал 2013 года, отражена закупка алкогольной продукции (пива) у ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" в общем объеме 66223,2 дал.
Фактический объем поставки ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" алкогольной продукции (пива) (код вида продукции 500) во 2 квартале 2013 года в адрес ЗАО "Тандер" составил 66223,2 дал, что подтверждается первичными документами, представленными ЗАО "Тандер" в ходе административного расследования (исх.N 325 от 06.08.2013 г.).
Таким образом, отклонение по объему поставки алкогольной продукции (пива) в адрес ЗАО "Тандер" отраженной в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам), представленной ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" за 2 квартал 2013 года, составляет 65,0 дал.
28.08.2013 г. уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 07-10/448 по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы проверки, заместителем руководителя управления вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 05.09.2013 г. N 07-10/448 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении на него административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Диспозиция указанной статьи состоит в уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо включении в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Данная норма включает в себя три самостоятельных состава административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в совершении действий (бездействия), направленных на уклонение от подачи названных деклараций либо их несвоевременную подачу, либо включение в них заведомо искаженных данных.
Согласно материалам административного производства обществу вменено внесение заведомо искаженных сведений в декларации об объемах производства и оборота поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Довод общества о том, что статья 15.13 Кодекса об административных правонарушениях не предусматривает административную ответственность за искажение данных в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 6 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. N 815 (далее - Правила) и в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 7 к Правилам судом признается необоснованным, как не соответствующий действующему законодательству.
Так диспозиция статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо включении в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Перечень представляемых деклараций, состоящий из двенадцати форм деклараций, изложен в пункте 1 Правил N 815.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
Согласно пункту 13.2 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ, напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки) - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно абзацу 13 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
28.08.2012 г. вступили в силу "Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. N 815 (Правила N 815).
Согласно подпункту б) пункта 2 Правил N 815 декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - декларации), представляют, в том числе, организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков.
В соответствии с пункту 5 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3.
В соответствии с пунктом 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
Таким образом, исходя из анализа вышеназванных норм права, организации, осуществляющие деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков, представляют декларации по формам приложения N 3, 4, 6, 7, 8.
Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Порядок заполнения деклараций) утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. N 231.
Из пункта 9.1 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. N 231) следует, что декларация N 7 об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими:
- закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
- закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции;
- использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;
- закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции либо используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.
Таким образом, статья 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за введение в заблуждение органов, осуществляющих контрольные функции относительно реального положения дел с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как уже было указано выше, общество осуществляет деятельность по производству пива.
Доводы общества о несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, так же не соответствуют действительности.
Судом были изучены материалы дела и сделаны верные, основанные на законе выводы.
Как было указано выше, отклонение по объему поставки алкогольной продукции (нива) в адрес ЗАО "Тандер", отраженной в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам), представленной ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" за 2 квартал 2013 года, составляет 65,0 дал.
ЗАО "Тандер" представлены пояснения (исх. N 325 от 06.08.2013 г.), согласно которым в декларации по форме Приложения N 12, представленной ЗАО "Тандер" за 2 квартал 2013 года, в соответствии с пунктом 14.2 Порядка заполнения деклараций, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2013 г. N 231, отражен объем продукции, отгруженный согласно сопроводительным документам, включая объем недостачи, а количество недостачи отражено обществом в графе 15 "прочий расход".
Согласно возражениям ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" (исх. N 824 от 28.08.2013 г., N 833 от 03.09.2013 г.), расхождение данных по поставкам алкогольной продукции (пива) во 2 квартале 2013 года ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" в адрес ЗАО "Тандер" и закупкам пива ЗАО "Тандер" у ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" за 2 квартал 2013 года возникло вследствие отказа ЗАО "Тандер" от приемки части отгруженной продукции по причине несоответствия договорным условиям между контрагентами, при этом оформлены Акты по форме ТОРГ-2.
ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" считает, что непринятая ЗАО "Тандер" часть продукции не перешла в собственность ЗАО "Тандер", поставка этой части не состоялась, следовательно, эта продукция не может отражаться в декларациях ни как поставленная покупателю по форме Приложения N 6, ни как закупленная покупателем по форме Приложения N 7.
В то же время ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" в своем пояснении (исх. N 824 от 28.08.2013 г.) утверждает, что в соответствии с указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденных постановлением Госкомстата России N 132, не предусмотрено внесение изменений в товарно-транспортную накладную по форме N 1 -Т.
Однако, ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам), представленной за 2 квартал 2013 года, отражает поставку алкогольной продукции не в соответствии с первичными товаросопроводительными документами, уменьшая объем поставки на объем продукции, недопоставленной в адрес покупателя, оформленный актом о расхождении по количеству по форме ТОРГ-2.
Данный объем недопоставленной продукции в соответствии с актом по форме Торг-2 должен быть отражен ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" в соответствии с пунктом 5.2 Порядка заполнения деклараций, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2013 г. N 231.
В ходе административного расследования по данным фактам расхождения сведений декларации ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" представлены только пояснения исх. N 790 от 22.08.2013 г. (вх. Nсз-5566 от 22.08.2013 г.), исх. N 791 от 22.08.2013 г. (вх. Nсз-5555 от 22.08.2013 г.), исх. N 818 от 26.08.2013 г. (вх. Nсз-5693), вх. Nсз-5769 от 28.08.2013 г. с приложением на 11л. (представлены факсом не заверенные копии), исх. N 832 от 03.09.2013 г., исх. N 833 от 03.09.2013 г., копия выписки из ЕГРЮЛ, копия паспорта руководителя, Приказ от 17.05.2013 г. N 204.
В материалах дела имеются Акты о расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, подписанный представителями общества.
Копии первичных документов, истребованные согласно определению о возбуждении дела N 07-10/488, обществом не представлены ни в ходе административного расследования, ни к рассмотрению данного дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе:
- товарно-транспортной накладной;
- справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
- справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).
В соответствии с требованиями Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2013 г. N 231 заполнение деклараций осуществляется на основании сопроводительных документов, являющихся первичными документами бухгалтерского учета и составленными по унифицированным формам первичной учетной документации.
Согласно пункту 8.2 Порядка в графе 20 "объем поставленной продукции" в декларации по форме согласно Приложению N 6 указывается объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.
В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в графе 20 "объем закупленной продукции" в декларации по форме согласно Приложению N 7 указывается объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.
Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации N 6 и в декларации N 7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. При этом дата поставки должна соответствовать дате отгрузки на основании сопроводительных документов и подлежит отражению в декларациях в периоде фактической отгрузки (поставки).
Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. "44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 г. N 119н.
Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др.
При наличии расхождений при получении продукции оформляются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2) или Акт по установлению расхождений по количеству и качеству при приеме импортных товаров (форма N ТОРГ -3).
Таким образом, в случае установленных и документально оформленных расхождениях при приемке продукции организация-производитель, осуществляющая поставку алкогольной продукции, в результате которой была выявлена недостача или излишки продукции отражает объем расхождений продукции согласно пункту 5.2 Порядка в графе "прочий приход" декларации по форме Приложения N 3 к Правилам.
Тогда, как организации-покупатели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (пива и пивных напитков), отражают объем полученной продукции в соответствии с товарно-сопроводительной накладной, а выявленный объем недостачи (недовоза) продукции отражается, согласно пункту 14.2 Правил, в графе 15 "прочий расход".
Указанные требования законодательства направлены на то, чтобы сведения, отраженные в декларациях поставщика совпадали со сведениями, отраженными в декларациях покупателя.
Также выше было подробно указано о том, что отклонение сведений об объеме закупки спиртосодержащей продукции (код вида продукции 350), отраженные ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части закупки спиртосодержащей продукции у ООО "Дёлер НФ и БИ", (по форме Приложения N 7 к Правилам), представленной за 2 квартал 2013 года, и сведений первичных учетных и товаросопроводительных документов составляет 9,66 дал.
Доводы общества о том, что по факту отсутствия в материалах дела доказательств искажения данных деклараций в части закупки спиртосодержащей продукции у ООО "Дёлер НФ и БИ", а также о том, что общество не располагало сведениями о том, что продукция: концентрированные натуральные летучие ароматообразующие вещества "Апельсин", ароматизатор натуральный "Груша", ароматизатор натуральный "Лимон", ароматизатор натуральный "Мандарин" является спиртосодержащей продукцией, не могут быть приняты судом во внимание, являются надуманными и заявлены с целью избежания административной ответственности.
В материалах дела имеются первичные учетные документы, подтверждающие факт осуществления закупки ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" спиртосодержащей продукции у ООО "Дёлер НФ и БИ", а именно:
- договор поставки товара от 10.12.2012 г. N 32035;
- заявки о выполнении транспортных услуг,
- счет-фактура от 12.04.2013 г. N 3195 (отгрузка в соответствии с договором поставки 32035 к платежно-расчетному документу N 70 от 09.04.2013 г.), товарная накладная от 12.04.2013 г. N 45066, товарно-транспортная накладная от 12.04.2013 г.; N 45066, справка к таможенной декларации N10009030/171212/0010503, справки по форме А и Б, заявка о фиксации сведений об отгрузке N 45066 от 12.04.2013 г., номер подтверждения о фиксации в ЕГАИС 91000008119269, согласно которых произведена поставка спиртосодержащей продукции: концентрированные натуральные летучие ароматообразующие вещества "Апельсин" в объеме 1,13 дал с объемным содержанием спирта 91,04%, ароматизатор натуральный "Груша" в объеме 3,56дал с объемным содержанием спирта 2,99%;
- счет-фактура от 14.06.2013 г. N 6118 (отгрузка в соответствии с договором поставки 32035 к платежно-расчетному документу N 717 от 06.06.2013 г.), товарная накладная от 14.06.2013 г. N 47128, товарно-транспортная накладная от 14.06.2013 г. N 47128, справки по форме А и Б, заявка о фиксации сведений об отгрузке N47128 от 14.06.2013 г., номер подтверждения о фиксации в ЕГАИС 91000008544665, согласно которых произведена поставка спиртосодержащей продукции: ароматизатор натуральный "Груша" в объеме 2,37дал с объемным содержанием спирта 2,99%, ароматизатор натуральный "Лимон" в объеме 1,1 дал с объемным содержанием спирта 58,69%, ароматизатор натуральный "Мандарин" в объеме 1,5 дал с объемным содержанием спирта 94,85%.
Кроме того, материалами дела, а именно выпиской банка по расчетному счету, представленной ООО "Дёлер НФ и БИ", подтверждается факт предоплаты ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" за продукцию согласно договора N 32035 от 10.12.2013 г. по счету 37076 от 03.04.2013 г. за ароматизатор натуральный "Груша" и "Апельсин" и по счету 38316 от 06.06.2013 г. за ароматизатор натуральный Груша, Мандарин и Лимон.
Таким образом, факт закупки ООО "Тихорецкий пивоваренный завод" спиртосодержащей продукции у ООО "Дёлер НФ и БИ" за период с 01.04.2013 г. по 30.06.2013 г. подтвержден материалами дела.
Ссылка общества на судебную практику по делу N А32-17548/2012 в обоснование своей позиции не состоятельна, так как, в данном деле исследованы иные обстоятельства, существенно отличающиеся от рассматриваемого.
Таким образом, являются верными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не выявлено и не оспаривается заявителем. Производство по делу велось в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Более того общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения постановлением от 18.03.2013 г. N 07-10/23 по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело N А32-11567/2013).
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное определение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2014 г. по делу N А32-31060/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31060/2013