город Воронеж |
|
27 июня 2014 г. |
Дело N А35-3236/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,
при участии:
от крестьянского (фермерского) хозяйства "Бия": Попов О.Н., представитель по доверенности от 10.10.2013, паспорт РФ; Бухтияров А.И., представлен паспорт РФ;
от администрации Курского района Курской области: Лукьянчикова С.А., представитель по доверенности N 01-16/25 от 19.11.2013, паспорт РФ;
от Бухтиярова Ивана Дмитриевича: Бухтияров И.Д., паспорт РФ;
от Бухтияровой Стэллы Ивановны: Бухтиярова С.И., паспорт РФ;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Межрайонной ИФНС N 5 по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от администрации Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу крестьянского (фермерского) хозяйства "Бия" на решение Арбитражного суда Курской области от 30.01.2014 по делу N А35-3236/2013 (судья Матвеева О.А.) по заявлению крестьянского (фермерского) хозяйства "Бия" (ОГРН 1024600618019) к администрации Курского района Курской области о признании незаконным отказа от 20.02.2013 и бездействия Администрации Курского района Курской области, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Администрация Курской области, Бухтияров Иван Дмитриевич и Бухтиярова Стэлла Ивановна, Межрайонная ИФНС N5 по Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Крестьянское (фермерское) хозяйство "Бия" (далее - КФХ "Бия") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными отказа от 20.02.2013 и бездействия администрации Курского района Курской области (далее - Администрация) по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению заявления (обращения) главы КФХ "Бия" Бухтиярова А.И. от 31.01.2013 о признании недействительным свидетельства о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" от 26.12.1993 N 54 серия "В", о признании свидетельства о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" от 26.12.1993 N 54 серия "В" недействительным.
Определением о принятии к производству заявления от 30.04.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области.
Определением от 18.09.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Бухтияров И.Д., Бухтиярова Э.И., Администрация Курской области.
Определением от 10.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 России по Курской области (далее - МИФНС N 5).
Решением от 30.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с решением суда, КФХ "Бия" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что в вынесенном решении от 30.01.2014 неверно установил фактические обстоятельства дела.
Считает, что суд необоснованно установил, что КФХ "Бия" зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.1993.
Полагает свои права нарушенными, ссылаясь на то, что решений о вступлении в его КФХ членов - Бухтиярова И.Д. и Бухтиярову С.И., не принималось.
Отмечает, что помимо безосновательного, по его мнению, указания в нем членами КФХ Бухтиярова И.Д. и Бухтияровой С.И., недостоверных адресов, в свидетельстве допущены опечатки.
Считает, что подлежали применению пункта 3 статьи 34 Закона РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и пункт 4 статьи 4 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вследствие чего, вынес незаконное решение.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что Администрация допустила бездействие и в нарушение пунктов 3, 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не перенаправила обращение Главы КФХ в компетентные органы: администрацию Курской области и МИФНС N 5 ПО Курской области для рассмотрения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители КФХ "Бия" поддержали доводы апелляционной жалобы просят суд решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Администрации возражал против доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Бухтияров И.Д. и Бухтиярова С.И. также возражали против доводов апелляционной жалобы, полагают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, МИФНС N 5 по Курской области, администрация Курской области в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Решением исполнительного комитета Курского районного Совета народных депутатов от 27.03.1991 N 69 Бухтиярову А.И. передан земельный участок площадью 70 га пашни из земель Центра научного приборостроения для ведения крестьянского хозяйства.
КФХ поставлено на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и по месту нахождения 27.03.1991.
Бухтиярову А.И. исполнительным комитетом Курского районного Совета народных депутатов 28.03.1991 выдан государственный акт на право бесплатного и бессрочного пользования 70 га земли в границах согласно плану землепользования для ведения крестьянского хозяйства.
КФХ, согласно записи в государственном акте на право пользования землей (т. 1 л.д. 13) зарегистрировано 28.03.1991, путем внесения записи в Книгу записей государственных актов на право пользования землей за N 200.
Постановлением Главы администрации Курского района Курской области от 24.12.1993 N 509 крестьянскому (фермерскому) хозяйству присвоено наименование "Бия".
Согласно свидетельству о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" Бухтиярова А.И. от 26.12.1993 N 54 серия "В" главой фермерского хозяйства является Бухтияров А.И., а его членами - Бухтиярова С.И. и Бухтияров И.Д.
На основании решения о регистрации от 31.10.2002 N 205 в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N129 "О государственной регистрации юридических лиц" регистрирующим органом Межрайонной инспекцией МНС России N 5 по Курской области выдано свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии 46 N 000554204.
Посчитав, что сведения о членах КФХ в ЕГРЮЛ, внесенные на основании оспариваемого свидетельства нарушают его права и незаконно возлагают на него обязанности, Глава КФХ "Бия" 31.01.2013 обратился в Администрацию с заявлением о признании свидетельства о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" Бухтиярова А.И. N 54 серия "В" от 26.12.1993 недействительным.
Письмом от 20.02.2013 N 818 Администрация сообщила главе КФХ "Бия" Бухтиярову А.И., что в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 27.10.2005 N 723 "Об администрациях исполнительной государственной власти районов Курской области" администрация исполнительной государственной власти Курского района Курской области, которой было выдано вышеуказанное свидетельство, была ликвидирована с 01 января 2006 года.
Указала, что администрация Курского района Курской области (Свидетельство N 002716 о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований) является, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления, а не органом государственной власти, не является правопреемником администрации Курского района Курской области, не осуществляет полномочия, отнесенные к компетенции органов государственной власти.
На основании изложенного сообщила, что для принятия ею решения о признании свидетельства о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" Бухтиярова А.И. N 54 серия "В" от 26.12.1993 недействительным, отсутствует правовая основа, рекомендовала обратиться за судебной защитой.
Полагая, что отказ Администрации от 20.02.2013 N 818 признать свидетельство недействительным и бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявления объективно, всесторонне и своевременно, в ненаправлении заявления для рассмотрения в иные компетентные органы нарушают его права, заявитель обратился в суд с указанными требованиями.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 27, пункту 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
Поскольку законодательством не предусмотрено определения ненормативного правового акта, в правоприменительной практике под ненормативным правовым актом понимается индивидуальный акт государственного или муниципального органа, адресованный конкретному лицу и содержащий обязательные для этого лица правила поведения, при этом он не содержит норм права, рассчитанных на неоднократное применение в отношении неопределенного круга лиц.
Из положений норм главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что под ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражный суд, понимается документ, принятый компетентным органом в результате реализации им своих властных полномочий, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие права и охраняемые законом интересы заявителя.
Применительно к настоящему делу оспариваемое свидетельство не обладает признаками ненормативного правового акта, так как не наделяет участников процесса правами и обязанностями.
Оспариваемое по настоящему делу свидетельство о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" от 26.12.1993 N 54 серия "В" не содержит властно-распорядительных предписаний, является правоподтверждающим документом.
Согласно статье 9 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", действовавшего в период спорных правоотношений, крестьянское хозяйство регистрируется районным (городским) Советом народных депутатов после выдачи государственного акта на право пожизненно наследуемого владения, собственности на земельный участок или подписания договора на аренду земельного участка.
Районный (городской) Совет народных депутатов ведетвел на каждое крестьянское хозяйство регистрационную карточку, сельский (поселковый) Совет вносил его в похозяйственную книгу.
Выдача свидетельства о государственной регистрации была предусмотрена постановлением Совета Министров РСФСР от 14.06.1991 N 327 "О порядке взимания государственной пошлины за регистрацию предприятий в РСФСР", позднее регистрации КФХ заявителя.
Затем правовые акты предусматривали его представление в различные органы в качестве документа, подтверждающего факт регистрации КФХ, при этом датой создания КФХ "Бия" является дата регистрации его в похозяйственной книге.
В силу пункта 6 постановления Совета Министров РСФСР от 14.06.1991 N 327 "О порядке взимания государственной пошлины за регистрацию предприятий в РСФСР" данные государственной регистрации (перерегистрации) предприятия отражаются в регистрационной карточке по установленной форме и в месячный срок сообщаются Советом народных депутатов, зарегистрировавшим это предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр. Копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и копии учредительных документов направляются налоговому органу по месту нахождения.
Предприятию выдается свидетельство о его государственной регистрации (перерегистрации) по установленной форме. Один экземпляр этого свидетельства (копия) остается в деле органа, осуществляющего регистрацию (перерегистрацию) предприятия.
Таким образом, выдаваемые в подтверждение внесения соответствующих записей в Реестр свидетельства являются правоподтверждающими документами, выдаваемыми по результатам проведения государственной регистрации юридических лиц (изменений содержащихся в Реестре сведений о юридических лицах), и не является ненормативным (распорядительным) правовым актом, подлежащим обжалованию в судебном порядке.
При таких условиях, оспариваемое свидетельство о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" от 26.12.1993 N 54 серия "В" не является ненормативным правовым актом, который может быть обжалован в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Поскольку заявленные требования в части оспаривания свидетельства не подлежат рассмотрению в арбитражном суде, решение суда первой инстанции по этому требованию следует отменить, а производство по делу в соответствующей части - прекратить.
Относительно требования о признании незаконными отказа от 20.02.2013 и бездействия Администрации по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению заявления (обращения) главы КФХ "Бия" Бухтиярова А.И. от 31.01.2013 о признании недействительным свидетельства о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" от 26.12.1993 N 54 серия "В", апелляционный суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 1 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 (ред. от 27.12.1990) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", действовавшего в период возникновения рассматриваемых правоотношений, крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков.
Членами крестьянского хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство.
Главой крестьянского хозяйства является один из его дееспособных членов.
Глава крестьянского хозяйства представляет его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами.
Согласно части 1 статьи 9 Закон РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 (ред. от 27.12.1990) крестьянское хозяйство регистрируется районным (городским) Советом народных депутатов после выдачи государственного акта на право пожизненно наследуемого владения, собственности на земельный участок или подписания договора на аренду земельного участка.
После регистрации крестьянское хозяйство приобретает статус юридического лица: открывает расчетный и другие счета, включая валютный, в учреждении банка, имеет печать, вступает в деловые отношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, учитывается в качестве самостоятельного товаропроизводителя советскими, хозяйственными и общественными учреждениями при разработке программ экономического и социального развития региона.
Районный (городской) Совет народных депутатов ведет на каждое крестьянское хозяйство регистрационную карточку, сельский (поселковый) Совет вносит его в похозяйственную книгу.
В силу статьи 16 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском0 хозяйстве" Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.
Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов
Пунктом 1.1 постановления Губернатора Курской области от 27.10.2005 N 723 установлено, что при проведении ликвидационных процедур ликвидации и увольнению в связи с ликвидацией подлежат являющиеся юридическими лицами органы управления, структурные подразделения и штатные работники аппарата администрации исполнительной государственной власти района, обеспечивающие исполнение полномочий, которые с 1 января 2006 года отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
Иные органы, структурные подразделения и штатные работники аппарата администрации продолжают исполнение своих обязанностей до передачи в установленном порядке соответствующих государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов.
При этом в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Исполнительный комитет Курского районного Совета народных депутатов, который проводил регистрацию КФХ "Бия", являлся органом государственной власти Курского района Курской области. Согласно постановлению Губернатора Курской области от 27.10.2005 N 723 администрация исполнительной государственной власти Курского района Курской области была ликвидирована с 1 января 2006 года.
Таким образом, утверждение заявителя о том, что в соответствии с пунктом 1.1 постановления Губернатора Курской области от 27.10.2005 N 723 орган местного самоуправления - Администрация Курского района является правопреемником ликвидированного органа исполнительной государственной власти администрации Курского района Курской области обоснованно признано судом несостоятельным.
Согласно свидетельству о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований N 002716 Администрация Курского района Курской области является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" установлено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 с изменениями от 11 февраля 2005 года - Федеральная налоговая служба Российской Федерации) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц, с 1 января 2004 года - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.
Таким образом, орган исполнительной власти - администрация Курского района Курской области с 01.07.2002 не может признаваться в качестве регистрирующего органа, а вопросы создания, ликвидации и реорганизации юридического лица, индивидуального предпринимателя или КФХ в рассматриваемый период не отнесены к ее компетенции.
Органы местного самоуправления не обладали полномочиями регистрирующего органа.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительством Российской Федерации постановлением от 19.06.2002 N 439 были утверждены формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, в том числе форма N Р17001 - "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц".
Дата постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и дата постановки по месту нахождения КФХ "Бия" 27.03.1991.
Согласно сообщению (форма Р170011) от 31.10.2002 о представлении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", сам глава КФХ "Бия" Бухтияров А.И. сообщает сведения о дате регистрации - 26.12.1993, о регистрационном номере - 248, о регистрирующем органе - Администрация Исполнительной власти Курского района Курской власти, а также полное наименование юридического лица, с указание организационно-правовой формы - Фермерское хозяйство "Бия" Бухтиярова А.И.
Государственная регистрация КФХ "Бия" была произведена в соответствии с действовавшим на тот момент Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 (ред. от 27.12.1990) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Довод о том, что отсутствуют заявления о вступлении в крестьянское (фермерское) хозяйство Бухтияровой С.И. и Бухтиярова И.Д. также правомерно отклонен судом, так как действовавший закон не содержал нормы, обязывающие членов семьи писать какие-либо заявления о вступление в КФХ.
Обосновывая заявленные требования, заявитель указал, что бездействие Администрации Курского района Курской области выразилось в ненаправлении его обращения в МИФНС РФ N 5 по Курской области, являющимся органом, в компетенцию которого входят вопросы государственной регистрации юридических лиц.
Суд правомерно пришел к выводу о том, что при обращении главы КФХ "Бия" Бухтиярова А.И. в Администрацию с заявлением о признании свидетельства о государственной регистрации фермерского хозяйства "Бия" Бухтиярова А.И. N 54 серия "В" от 26.12.1993 года недействительным, у Администрации не возникла обязанность направить указанное обращение в соответствующий государственный орган, так как фактически орган, выдавший оспариваемое свидетельство был ликвидирован, а у Администрации отсутствуют правовые основания для этого, о чем было указано в письме от 20.02.2013.
Данное свидетельство не является правовым актом, который может быть оспорен и признан недействителен.
Ни Администрации, ни налоговый орган не наделены полномочиями по внесению исправлений в документы, выданные иными лицами. Также, по мнению суда, такое свидетельство не может быть ими отозвано, поскольку свидетельство выдано иным лицом. Правовые основания для выдачи ими аналогичного документа взамен выданного ошибочно, либо оформленного с ошибками и опечатками - отсутствуют.
Кроме того, в настоящее время, актуальными, подтверждающим регистрацию КФХ являются сведения, содержащиеся в едином реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а документом - свидетельство, выданное налоговым органом, а не оспариваемое.
Вместе с тем, поскольку содержащиеся в реестре сведения о КФХ внесены на основании именно оспариваемого им свидетельства, то признание его недействительным с момента оформления, отзыв, без выдачи другого взамен, означало бы отсутствие правовых оснований для перерегистрации КФХ и включение его в соответствующий Реестр согласно действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, удовлетворение ответчиком, либо иным органом требований Главы КФХ привело бы к нарушению действующего законодательства, заключающемуся в сохранении в реестре записи о КФХ в отсутствие всех необходимых для ее внесения документов.
В связи с чем, данный Администрацией ответ не ущемлял и не нарушал законных прав и интересов заявителя, так как именно наличие этого свидетельства позволило произвести перерегистрацию КФХ.
В связи с чем, избранный способ защиты суд расценивает ненадлежащим, не влекущим возможность исправления ошибок в ранее выданном свидетельстве.
Ответ на заявление КФХ "Бия" от 31.01.2013, был дан своевременно, в пределах 30-дневного срока, установленного статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", из чего следует отсутствие совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении требований о признании незаконными отказа от 20.02.2013 и бездействия администрации Курского района Курской области.
В связи с изложенным, в указанной части решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 30.01.2014 по делу N А35-3236/2013 отменить в части требований об оспаривании свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства "Бия" от 26.12.1993 N 54 серии "В".
В указанной части производство по делу прекратить.
В остальной части решение Арбитражного суда Курской области от 30.01.2014 по делу N А35-3236/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-3236/2013
Истец: КФХ "БИЯ"
Ответчик: Администрация Курского района Курской области
Третье лицо: Администрация Курской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Бухриярова Стэлла Ивановна, Бухтияров Иван Дмитриевич, МИФНС России N5 по Курской области
Хронология рассмотрения дела:
06.09.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3542/14
15.07.2016 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3542/14
25.05.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1086/14
07.04.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1086/14
18.02.2016 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1086/14
26.01.2016 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1086/14
09.12.2015 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-3236/13
16.07.2015 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1086/14
22.05.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1086/14
27.02.2015 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-3236/13
13.11.2014 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3542/14
27.06.2014 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1086/14
28.03.2014 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1086/14
30.01.2014 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-3236/13