Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 3 декабря 2014 г. N Ф10-3991/14 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
31 июля 2014 г. |
Дело N А14-12678/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,
при участии:
от закрытого акционерного общества "Альянс-С": Дешин А.П. представитель по доверенности от 11.11.2013, паспорт РФ;
от Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа города Воронеж: Лютикова Е.А. представитель по доверенности N 4 от 14.01.2014, паспорт РФ;
от Администрации городского округа город Воронеж: Болобина С.В., представитель по доверенности N 1686 от 26.12.2013, удостоверение;
от Прокуратуры Воронежской области: Руденко И.И., представитель по доверенности N 8-19/53-2014 от 17.06.2014, удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "Альянс-С", Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа города Воронеж, Администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.03.2014 по делу N А14-12678/2013 (судья Пименова Т.В.) по заявлению закрытого акционерного общества "Альянс-С" (ОГРН 1033600051935, 3664035126) к Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа города Воронеж (ОГРН 1123668051418, ИНН 3664122499), Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882), при участии третьих лиц: Прокуратуры Воронежской области о признании частично недействительным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 36:34:0402005:141, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Куцыгина, 17, и обязании внести в него изменения,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Альянс-С" (далее - ЗАО "Альянс-С", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж (далее - УГА) и Администрации городского округа город Воронеж (далее - Администрация) о признании недействительным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 36:34:0402005:141, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Куцыгина, 17, в части установления максимального процента застройки земельного участка и предельного количества этажей зданий, строений, сооружений, а также в части установления места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с отступом на 6,0 м. от всех границ земельного участка, обязании УГА внести в него соответствующие изменения и обязать Администрацию утвердить новую редакцию градостроительного плана с внесенными в него изменениями.
Прокуратура Воронежской области привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.
Решением суда, принятым по данному спору, заявленные требования были удовлетворены в части признания недействительным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 36:34:0402005:141 в части установления места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с отступом на 6,0 м. от всех границ земельного участка, УГА обязано в месячный срок внести в градостроительный план земельного участка изменения в части установления места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с отступом от границ земельного участка (стр. 1 чертеж градостроительного плана), Администрация обязана в десятидневный срок с момента внесения в него изменений утвердить новую редакцию градостроительного плана.
В остальной части в удовлетворении требований Обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ЗАО "Альянс-С", УГА, Администрация обратились с апелляционными жалобами в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которых просят решение суда области отменить в обжалуемых частях.
По мнению ЗАО "Альянс-С", суд неправильно применил нормы действующего законодательства. Считает, что ограничения по предельному количеству этажей и максимальному проценту застройки необоснованны, поскольку п. 2.2.3.3. Регионального норматива градостроительного проектирования является специальной нормой и ее требования применимы лишь к жилой застройке. Кроме того, указанная норма содержит рекомендательные показатели плотности жилой застройки, данный пункт с таблицей 9 не подлежал применению.
Обращает внимание суда на то, что суд области неверно истолковал нормы п.п. 2.2.3.3, 2.3.3.1. Регионального норматива градостроительного проектирования, признав понятия "жилая зона" и "жилая застройка тождественными".
Указывает, что согласно п.7.6. СП 42.13330.2011 плотность застройки жилых, общественно-деловых и смешанных зон следует принимать в соответствии с региональными градостроительными нормами с учетом установленного зонирования территории, типа и этажностей застройки.
Считает, что в рассматриваемых правоотношениях подлежит применению общая норма градостроительного регламента, согласно которой интенсивность использования территории устанавливается по заданию на проектирование.
УГА не согласилось с решением арбитражного суда области в части удовлетворения требований заявителя. Ссылается на положения Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее -ГрК РФ), в соответствии с положениями ст.44 которого в составе градостроительного плана указываются, в т.ч. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объектов строительства. Указывает, что поскольку Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденная приказом Минрегионразвития 3.04.2006 N 40 и ранее применяемая, утратила силу, а иной документ, устанавливающий порядок оформления градостроительных планов земельных участков не принят, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минрегионразвития РФ даны разъяснения, в соответствии с которыми при разработке градостроительного плана земельного участка должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов РФ, иным законодательством РФ, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.
В соответствии со СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно - планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 место допустимого размещения зданий, строений, сооружений определено с отступом на 6,0 м. от в том числе ограждений зданий, строений, сооружений, в том числе ограждений, расположенных на смежных земельных участках.
Обращает внимание суда на то, что в соответствии с нормами действующего законодательства правообладатели земельных участков, характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Указывает, что земельный участок, принадлежащий Обществу расположен в зоне исторической застройки, где действует особый режим регулирования градостроительной деятельности, обусловленный сохранением и поддержанием социально-культурной и историко - архитектурной среды.
Считает решение суда области законным в части отказа в удовлетворении требований Общества и просит оставить жалобу ЗАО "Альянс-С" без удовлетворения.
Позиция Администрации совпадает с позицией, изложенной в апелляционной жалобе, поданной Управлением главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж.
ЗАО "Альянс-С" в части удовлетворения заявленных требований с решением суда заявитель согласен. В представленном отзыве изложил возражения на доводы апелляционных жалоб Администрации и УГА. Указывает, что свод правил, на применении которых настаивали иные лица, участвующие в деле, не подлежит применению на стадии подготовки градостроительного плана, включение в градостроительный план оспариваемого ограничения ( отступ от каждого здания на 6 м ) исключит реконструкцию зданий и помещений, принадлежащих Обществу и расположенных на спорном земельном участке. Включение в градостроительный план, по его мнению, незаконных ограничений создаст дополнительную неопределенность в вопросе ведения им градостроительной деятельности и повлечет дополнительные затраты.
Прокуратура в представленном отзыве и дополнении на отзыв полагает, что доводы апелляционной жалобы Общества сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции.
Указывает, что плотность застройки и процент застроенности территории необходимо принимать в соответствии с градостроительным регламентом, рекомендуемые показатели, которого приведены в таблице 9.
Поддерживает доводы апелляционных жалоб УГА и Администрации.
Представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда области в обжалуемой части.
Представители Прокуратуры, УГА, Администрации возражали против доводов апелляционной жалобы Общества, просили отменить решение суда области в обжалуемой части, апелляционную жалобу ЗАО "Альянс-С" оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и представленного отзыва, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что Закрытому акционерному обществу "Альянс-С" принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 3594 кв.м, расположенный по адресу г.Воронеж ул.Куцыгина,17 с кадастровым номером 36:34:0402005:141, о чем 03.04.2012 выдано свидетельство о государственной регистрации права 36-АГ 563223. На данном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие заявителю, что также подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, имеющимися в материалах дела. Участок располагается в зоне О1.
В связи с намерением провести реконструкцию находящихся на данном земельном участке нежилых зданий и в целях застройки ЗАО "Альянс-С" обратилось в УГА с заявлением о подготовке и выдаче ему градостроительного плана указанного земельного участка.
Управлением главного архитектора городского округа Администрации городского округа г. Воронеж 12.08.2013 был подготовлен градостроительный план N RU 36302000-0000000000003497 земельного участка, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Куцыгина, 17, с кадастровым номером 36:34:0402005:141. Градостроительный план был утвержден приказом заместителя главы Администрации по градостроительству от 14.08.2013 N 651.
Градостроительный план содержал два существенных, по мнению заявителя, ограничений:
- по предельному количеству этажей и максимальному проценту застройки;
- по обязательному отступу от границ земельного участка на 6,0 метров.
16.09.2013 Общество обратилось за разъяснениями и нормативным обоснованием указанных ограничений в УГА.
15.10.2013 УГА направило ЗАО "Альянс-С" ответ N 08/4-02/3-6423, в котором сообщалось, что ограничение по предельному количеству этажей обусловлено наличием в границах квартала, ограниченного улицами Кирова-Куцыгина-Станкевича и пер. Красноармейским режимного объекта по пер. Красноармейский 12 б. Письмом заместителя главы администрации - директора департамента градостроительства и архитектуры N 1559/УГА от 11.03.2011 в данном квартале установлено ограничение по этажности, в частности высота объектов не должна превышать 4-5 этажей.
Отступ от границ земельного участка, в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, обусловлен необходимостью соблюдения минимального противопожарного разрыва - 6,0 м. в соответствии с требованиями "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решением" (утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288).
Не согласившись с доводами, содержащимися в ответе УГА, и считая, что содержащиеся в градостроительном плане ограничения не позволяют Обществу в полной мере реализовать права собственника земельного участка, ЗАО "Альянс-С" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании градостроительного плана N RU 36302000-0000000000003497 от 12.08.2013 недействительным в части установления в нем предельного количества этажей зданий, строений, сооружений и максимального процента застройки земельного участка и в части установления места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с отступом на 6,0 м. от всех границ земельного участка.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал, что установление в градостроительном плане места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с отступом на 6,0 м. от всех границ земельного участка не соответствует ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку градостроительный план земельного участка необходим для получения в дальнейшем разрешения на строительство. В остальной части посчитал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего.
На основании статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее- Градостроительный кодекс, ГрК РФ)подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (пункт 2 части 7, часть 1 статьи 51, пункт 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса).
Согласно части 1 статьи 41 ГрК РФ градостроительный план земельного участка может являться одним из видов документации по планировке территории.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В силу части 1 и части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка, в том числе указываются: границы участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ участка; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о разрешенном использовании земельного участка; информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на казанном земельном участке (часть 3 статьи 44 Градостроительного кодекса, пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
По смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые установлены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный конкретный участок.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207.
На основании пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса).
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО "Альянс-С" обратилось в УГА с заявлением о подготовке и выдаче ему градостроительного плана. Управлением главного архитектора городского округа Администрации городского округа г. Воронеж 12.08.2013 был подготовлен градостроительный план N RU 36302000-0000000000003497, который содержал ограничения:
- по предельному количеству этажей и максимальному проценту застройки;
- по обязательному отступу от границ земельного участка на 6,0 метров.
Из представленных материалов и градостроительного плана усматривается, что принадлежащий ЗАО "Альянс-С" земельный участок, расположенный по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Куцыгина, 17, с кадастровым номером 36:34:0402005:141, находится в общественно-деловой функциональной зоне.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (далее - Правила N 384-II), данный земельный участок расположен в территориальной зоне О1 "Многофункциональный общегородской центр".
Указанная зона в соответствии с приведенными Правилами выделена для обеспечения условий использования и строительства недвижимости на территориях размещения центральных функций, где сочетаются административные, общественные и иные учреждения преимущественно федерального, регионального и общегородского значения, коммерческие учреждения, офисы, жилье, а также здания многофункционального назначения.
Кроме того, к застройке в данной зоне предъявляются дополнительные требования и ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия. Виды использования памятников истории и культуры, а также параметры и характеристики их изменений определяются в индивидуальном порядке уполномоченными органами в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия.
В соответствии с Картой зон с особыми условиями использования территории, спорный земельный участок расположен в границах исторической территории г.Воронежа, в пределах которой расположены помимо объектов историко-культурного наследия и зон их охраны, иные историко-культурные ценности, созданные в прошлом и представляющие эстетическую, социально-культурную, историческую, архитектурную, градостроительную или иную ценность, приобретенную в процессе исторического развития, имеющую особый режим регулирования градостроительной деятельности. Отсутствие объектов культурного наследия в названной зоне само по себе не свидетельствует о том, что спорный участок не находится в зоне исторической застройки.
При этом Правилами N 384-II установлены параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе в части охраны культурного наследия и архитектурно-строительных требований.
Согласно установленным архитектурно-строительным требованиям интенсивность использования территории устанавливается по заданию на проектирование и в соответствии с таблицей 9 регионального норматива градостроительного проектирования N 9-п, утвержденного Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской обл. от 17.04.2008 N 9-п (ред. от 13.09.2012).
Следовательно, установленное таблицей 9 регионального норматива градостроительного проектирования соотношение показателей плотности застройки, процента застроенности территории и средней (расчетной) этажности применяется как для жилой застройки, так и для застройки общественно-деловых зон.
В соответствии с указанной таблицей Управлением главного архитектора Администрации городского округа города Воронежа пунктом 2.2.2. градостроительного плана определено предельное количество этажей т
пять (5) при максимальном проценте застройки 40%;
три (3) этажа при максимальном проценте застройки 50% или предельную высоту зданий, строений, сооружений определить в соответствии с действующими градостроительными и техническими регламентами
Пунктом 2.2.3. градостроительного плана максимальный процент застройки в границах земельного участка ограничен 50% при этажности не более 3-х; 40% при этажности не более 5.
В соответствии с ч.14 ст.21 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж в границах исторической территории города возможно проведение реконструкции в соответствии с приведенной таблицей и региональным нормативом градостроительного проектирования "Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон населенных пунктов Воронежской области", утвержденным Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 17.04.2008 N 9-П.
В соответствии с приведенной нормой, п.2.2.2.14 регионального норматива градостроительного проектирования, регламентирующий условия реконструкции в центральных исторически сложившихся районах города, реконструкция кварталов рядовой жилой застройки различных или одного периода строительства, образующих ценную городскую среду, осуществляется выборочно или комплексно с учетом создания градоформирующих комплексов при условии сохранения размеров кварталов, этажности застройки, общего архитектурного контекста.
На основании пункта 2.2.3.3. вышеназванного Приказа интенсивность использования территории характеризуется плотностью застройки и процентом застроенности территории.
Плотность застройки и процент застроенности территорий необходимо принимать в соответствии с градостроительным регламентом (пункт 2.2.2.6 настоящего норматива), учитывая градостроительную ценность территории, состояние окружающей среды, другие особенности градостроительных условий. Рекомендуемые показатели плотности застройки, процент застроенности территории и средней (расчетной) этажности приведены в таблице 9.
С учетом приведенных норм и положений и при установленных по делу фактических обстоятельствах суд области пришел к правомерно выводу о том, что содержание градостроительного плана в части установления ограничений по этажности и проценту застройки не нарушает прав и законных интересов ЗАО "Альянс-С".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.
Согласно ч. 2 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в ч. 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
По смыслу названных норм права градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации размеры и параметры, в том числе и минимальные отступы от границ земельных участков, устанавливаются в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. Такие отступы указываются в составе градостроительного плана земельного участка.
Статья 2 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж дает понятия линии застройки, как условной линии, устанавливающей границы застройки при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка, а отступ застройки, как расстояние между красной линией или границей земельного участка и стеной здания, строения, сооружения.
При этом Градостроительный Кодекс Российской Федерации не содержит запрета на установление минимальных отступов, равных нулю (нулевых отступов), от границ земельных участков.
Исследуя вопрос о правомерности содержания градостроительного плана в части установления места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с отступом на 6,0 м. от всех границ земельного участка, суд первой инстанции пришел к законному выводу о том, что содержание градостроительного плана в указанной части не соответствует ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку градостроительный план земельного участка необходим для получения в дальнейшем разрешения на строительство.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ЗАО "Альянс-С" о том, что п. 2.2.3.3. Регионального норматива градостроительного проектирования является специальной нормой и ее требования применимы лишь к жилой застройке поскольку он основан на неверном применении законодательства.
Довод Общества о том, что в рассматриваемых правоотношениях подлежит применению общая норма градостроительного регламента, согласно которой интенсивность использования территории устанавливается по заданию на проектирование не принимается несостоятельный.
Остальные доводы на опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного акта, решения и действия (бездействие) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд не усматривает наличие совокупности приведенных оснований для удовлетворения требований заявителя в обжалуемой части.
Доводы апелляционной жалобы УГИ и Администрации фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Иных доводов, опровергающих выводы суда области, в апелляционной инстанции не заявлено.
В соответствии со ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Апелляционная инстанция находит, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения требований заявителей жалоб.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы заявителем уплачена по платежному поручению N 97 от 31.03.2014 государственная пошлина в сумме 2000 рублей, излишне уплаченную пошлину в сумме 1000 рублей следует возвратить ЗАО "Альянс-С", о чем выдать справку.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.03.2014 по делу N А14-12678/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-12678/2013
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 3 декабря 2014 г. N Ф10-3991/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "Альянс-С"
Ответчик: Администрация ГО г. Воронеж, Управление Главного Архитектора Администрации городского окруа г. Воронеж
Третье лицо: Прокуратура Воронежской области