город Омск |
|
17 июля 2014 г. |
Дело N А81-2709/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5221/2014) общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 по делу N А81-2709/2013 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" (ИНН 8905026850, ОГРН 1028900706647) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным предписания от 01.04.2013 N 92 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" - Конев Денис Владимирович, предъявлен паспорт, по доверенности N 15/177-2014 от 20.06.2014 сроком действия по 31.12.2014;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" (далее по тексту - ООО "Газпром добыча Ноябрьск", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тесту - Управление Росприроднадзора, административный орган, Управление) о признании недействительным предписания от 01.04.2013 N 92 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 по делу N А81-2709/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается, что размещение отходов бурения в шламовых амбарах в период строительства скважин N N 303, 404, 406, 502, 503, 505, 907, производилось Обществом в отсутствии разрешительной документации (отсутствие лимитов на размещение отходов), поскольку срок действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 158 от 02.11.2011, установлен с 02.11.2011 по 31.12.2012. К моменту начала действия Лимита отходы фактически были размещены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Газпром добыча Ноябрьск" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 по делу N А81-2709/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что предполагаемое нарушение Обществом процедуры получения лимитов на размещение отходов не имеет с точки зрения причинения ущерба окружающей среде и затрат на ее восстановление юридического значения при соблюдении других требований экологического законодательства, поскольку в процессе образования отходов Обществом были соблюдены все требований экологического законодательства в части обращения с отходами. Также в жалобе указано, что административный орган не доказал, что в данном случае Общество осуществляло размещение отходов бурения в отстойно-накопительном котловане, а не их накопление на срок не более 6 месяцев с последующим захоронением.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Общества, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в период с 04 марта 2013 года по 01 апреля 2013 года Управлением Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Газпром добыча Ноябрьск" на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
В ходе проверки выявлено, что Обществом на Западно-Таркосалинском НГКМ в 2010-2011 гг. произведено бурение 11 скважин, при этом размещение отходов бурения в шламовых амбарах в период строительства скважин, производилось в отсутствие лимитов на размещение отходов, поскольку срок действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 158 от 02.11.2011 (далее по тексту - Лимит), установлен с 02.11.2011 по 31.12.2012. К моменту начала действия Лимита отходы фактически были размещены.
В соответствии с пунктами 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок N 632), Управлением Росприроднадзора отходы, размещенные в отсутствие лимитов, учтены как сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, и произведен перерасчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента.
По результатам проверки составлен акт проверки от 01.04.2013 N 53 и выдано предписание от 01.04.2013 N 92 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
Согласно предписанию N 92, Обществу необходимо произвести плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 49 425 234,59 руб., как за сверхлимитное размещение отходов бурения, образовавшихся при строительстве скважин NN 503, 502, 404, 303, 505, 406, р-907, р-905 Западно-Таркосалинского НГКМ с последующим их размещением в шламовых амбарах на кустовых площадках указанных скважин в отсутствие документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Общество не согласилось с указанным предписанием Управления и обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением.
Как было указано выше, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, заявленных Обществом.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования Общества являются необоснованными и правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Обществом на Западно-Таркосалинском НГКМ в 2010-2012 гг. произведено бурение 11 скважин, из них:
- в 2010 году - пробурены 2 эксплуатационные скважины (N N 503, 505);
- в 2011 году - пробурено 5 эксплуатационных скважин (N N 303, 404, 406, 502, 506) и 1 геологоразведочная скважина (N 907);
- в 2012 году - пробурены 2 эксплуатационные скважины (N N 304, 407) и 1 поисковая скважина (N 905).
Бурение эксплуатационных скважин Западно-Таркосалинского НГКМ проводилось по проектной документации N 148/08-260-Э на строительство газоконденсатных эксплуатационных вертикальных и наклонно-направленных скважин на нижнемеловые отложения Западно-Таркосалинского НГКМ (пласты БП5, БП62, БП71, БП91, БО101, БП111, БП121) на объекте "Дообустройство нижнемеловых отложений Западно-Таркосалинского газового месторождения", получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России N 500-10/ХМЭ-1833/02 от 02.09.2010.
Вышеуказанные эксплуатационные скважины бурились по договору на строительство эксплуатационных скважин Западно-Таркосалинского НГКМ N 385/10 от 02.08.2010 (далее - Договор подряда), заключенному с ООО "Газпром бурение" (далее - Подрядчик). Согласно вышеуказанного Договора ООО "Газпром добыча Ноябрьск" самостоятельно формирует расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение буровых отходов и выбросы при испытании (освоении) скважины, при проведении работ по настоящему Договору, согласовывает их с уполномоченным государственным органом и осуществляет платежи (пункт 16.3.10), а также предоставляет Подрядчику лимиты на размещение отходов производства и потребления в части образования отходов при добыче нефти и газа, сбросы сточных вод. Подрядчик обеспечивает соблюдение установленных нормативов (пункт 16.3.2).
Бурение скважины N 907 проводилось по Индивидуальному рабочему проекту ИРП-297-И "Строительство разведочной скважины N 907 верхнеюрских отложений на Западно-Таркосалинском НГКМ", получившему положительное заключение Главгосэкспертизы России N 245-12/ОГЭ-2593/02 от 21.06.2012. Буровые работы проводились Обществом путем привлечения подрядной организации ООО "Газпром бурение" (договор подряда N 507/10 от 19.10.2010). Исходя из п. 5.1.19 указанного договора, выбуренная порода и отработанный буровой раствор являются собственностью ООО "Газпром добыча Ноябрьск".
Скважина N 905 бурилась по Индивидуальному рабочему проекту РП-231 "Строительство поисковой скважины N 905 верхнеюрских отложений на Западно-Таркосалинском НГКМ", получившему положительное заключение Главгосэкспертизы России N 042-11/СПЭ-1427/02 от 08.02.2011. Рабочим проектом предусмотрено размещение буровых отходов в шламовом амбаре на кустовой площадке. Буровые работы проводились Обществом путем привлечения подрядной организации ООО "Газпром бурение" (договор подряда N 1068311 от 07.07.2011). Исходя из п. 5.1.19 указанного договора, выбуренная порода и отработанный буровой раствор являются собственностью ООО "Газпром добыча Ноябрьск".
Согласно письму заместителя генерального директора ООО "Газпром добыча Ноябрьск" (исх. от 29.03.2013 N 06-75, т.4, л.д. 30, 31) бурение всех скважин на Западно-Таркосалинском НГКМ производилось в строгом соответствии с проектами, получившими положительные заключения Государственной экспертизы. Буровые отходы, образовавшиеся при строительстве скважин Западно-Таркосалинского НГКМ, размещены в шламовых амбарах на кустовых площадках. Периоды размещения буровых отходов указаны в представленных документах: "Сведения о пробуренных в 2011, 2012 годах и текущем периоде 2013 года и находящихся в процессе строительства эксплуатационного фонда", "Сведения о пробуренных и находящихся в процессе строительства геологоразведочных скважинах", за подписью начальника производственного отдела по строительству скважин УОРР и СОФ А.Д. Громова.
Объем размещения отходов бурения в шламовых амбарах в период строительства скважин с указанием наличия разрешительной документации отражены в таблице акта проверки (т.1, л.д. 69,70).
Экологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращением с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В пункте 1 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно пункту 3 данной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Аналогичные нормы предусмотрены частью 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Федеральный закон N 7-ФЗ) согласно которой, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона N 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, установлено, что размещение отходов утверждается территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Статьей 16 Федерального закона N 7-ФЗ установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются законом. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344. Минприроды Российской Федерации 26.01.1993 утверждены Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды.
В соответствии с указанными нормативными актами, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе за размещение отходов производства и потребления. При этом, в соответствии с пунктами 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и рассчитывается с учетом пятикратного повышающего коэффициента.
Между тем, установленные Управлением обстоятельства свидетельствуют о том, что размещение отходов бурения в шламовых амбарах в период строительства скважин N N 303, 404, 406, 502, 503, 505, 907 производилось Обществом в отсутствии разрешительной документации (отсутствие лимитов на размещение отходов), поскольку срок действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 158 от 02.11.2011, установлен с 02.11.2011 по 31.12.2012. К моменту начала действия Лимита отходы фактически были размещены.
Лимит на размещение отходов бурения в шламовых амбарах скважины N 905 Западно-Таркосалинского НГКМ Обществу не выдавался.
Общая масса размещенных отходов в отсутствие лимитов составила 9289т. (в 2011 г. - 7447т., в 2012 -1364т.).
Сумма платы за размещение отходов при добыче нефти и газа, образованных при строительстве скважин, с учетом пятикратного повышающего коэффициента, составила 54 062 172,24 рублей.
Обществом внесена плата за размещение отходов при добыче нефти и газа, образованных при строительстве вышеуказанных скважин, в пределах установленных лимитов и с применением коэффициента 0,3 в размере 4 636 963,30 рублей (в 4 квартале 2011, 2 и 4 квартале 2012):
Как верно указал суд первой инстанции, Управлением Росприроднадзора задолженность по оплате за размещение отходов определена в предписании с учетом указанной суммы (54 062 172,24 - 4 636 963,30) и составила 49 425 208,94 руб.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Общества о том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не подлежит начислению, поскольку Общество не размещало отходы, а накапливало на срок не более 6 месяцев.
Так, в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ под накоплением понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Под размещением понимается хранение и захоронение.
Проектной документацией на строительство скважин предусмотрен сброс отходов бурения в объект размещения отходов (отстойно-накопительный котлован) с последующим захоронением.
В проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение также указано, что отстойно-накопительный котлован используется для хранения сроком до 3-х лет с последующим захоронением отходов.
Следовательно, учитывая указанное, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что размещая отходы от бурения скважин в ОНК, Общество не планировало в дальнейшем использование, обезвреживание, транспортирование спорных отходов, а размещало непосредственно в котлован для их захоронения, обратного заявителем не доказано.
Также судом первой инстанции правомерно отклонен довод Общества, что документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 158 от 02.11.2011 распространяет свое действие на период, предшествующий дате его утверждения.
Так, согласно пункту 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок), проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 5 данного Порядка).
Следовательно, нормативы образования отходов и лимиты на размещение должны быть утверждены до фактического размещения отходов.
В соответствии с пунктом 10 Порядка предусмотрены основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в том числе и наличие недостоверной информации в составе указанных заявлении и документах, представляемых в территориальные органы Росприроднадзора.
Как усматривается из материалов дела, при подаче заявления об утверждении лимитов, в проекте нормативов образования отходов Общество указало на отсутствие накопленных отходов бурения, при их фактическом размещении.
Учитывая указанное, апелляционный суд поддерживает ввод суда первой инстанции о том, что Общество преднамеренно ввело в заблуждение Управление Росприроднадзора с целью получения лимитов на размещение отходов, так как выявленный факт дает основания Управлению Росприроднадзора для отказа Обществу в утверждении лимитов на размещение отходов.
Вместе с тем, учитывая, что данный факт при подаче заявления Обществом об утверждении лимитов не выявлен, Управлением Росприроднадзора утверждены лимиты на размещение отходов.
Согласно пункту 10 Порядка в решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
Срок действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 158 от 02.11.2011 указан с 02.11.2011 по 31.12.2012, то есть в соответствии с указанным Порядком.
Тот факт, что Общество в 2011 году не превысило, установленные с 02.11.2011 лимиты на размещение отходов, не имеет правового значения, так как указанное обстоятельство не исключает обязанность Общества по разработке и утверждению в установленном законом порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.е. до размещения отходов производства (до 02.11.2011).
Таким образом, заявителем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
Поскольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб., согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на подателя жалобы, то есть на Общество.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ноябрьск" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 по делу N А81-2709/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-2709/2013
Истец: ООО "Газпром добыча Ноябрьск"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу
Третье лицо: Восьмой арбитражный апелляциолнный суд