г. Томск |
|
5 августа 2014 г. |
Дело N А27-8080/2014 |
Судья Терехина И. И. при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (07АП-7492/14)
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.06.2014, рассмотренного в порядке упрощенного производства по делу N А27-8080/2014
по иску ЗАО "Кузнецкая коммерческая телефонная сеть"
к Российской Федерации в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области
о взыскании 25 000 руб. убытков
УСТАНОВИЛ:
Апелляционная жалоба Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области подана на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.06.2014, рассмотренного в порядке упрощенного производства.
Частью 1 статьи 259 АПК РФ установлено, что апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 229 АПК РФ решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 229 АПК РФ решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Согласно части 2 статьи 259 АПК РФ - пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции по ходатайству лица, обратившегося с жалобой, при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными.
Таким образом, предусмотренный законом срок апелляционного обжалования решения Арбитражного Кемеровской области от 27.06.2014 истек 11.07.2014 (10 дней). Заявителем апелляционная жалоба в электронном порядке отправлена 28.07.2014.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 264 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что апелляционная жалоба подана по истечении срока подачи апелляционной жалобы, установленного в АПК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы отказано.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы заявителем не представлено. Податель жалобы не указал причины невозможности обращения с апелляционной жалобой в установленный законом срок. Тем самым суд лишён возможности оценить уважительный характер причин такого пропуска и наличия законных оснований для его восстановления. Произвольное восстановление процессуального срока нарушает принципы равенства и равноправия сторон, предусмотренные статьями 7 - 9 АПК РФ.
Оснований для применения в рассматриваемом случае части 2 статьи 117 АПК РФ не имеется. Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 264 АПК РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
апелляционную жалобу возвратить заявителю.
Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Судья |
И.И. Терехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-8080/2014
Истец: ЗАО "Кузнецкая коммерческая телефонная сеть"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области
Третье лицо: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека