г. Саратов |
|
15 августа 2014 г. |
Дело N А57-4333/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Тимаева Ф.И.,
судей Антоновой О.И., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зинченко И.А.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Икар-Транс" Авдеев Артем Александрович по доверенности от 04.08.2014, выданной сроком на 3 года,
от государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" Витман Людмила Валерьевна по доверенности N 419 от 18.04.2014, выданной сроком на 1 год,
от муниципального казенного учреждения "Транспортное управление" Чикатуев Евгений Анатольевич по доверенности от 25.02.2014,
от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Калашникова Елена Николаевна по доверенности N 90 от 04.07.2014, выданной сроком на 1 год,
от Министерства финансов Саратовской области Ильинов Денис Валерьевич по доверенности N 08-03-43/10 от 24.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А57-4333/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Икар-транс" (ОГРН 1106450004033, ИНН 6452947743)
к субъекту Российской Федерации Саратовской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (ОГРН 1126450013007, ИНН 6452099719),
Министерства финансов Саратовской области,
третьи лица:
государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (ОГРН 1036405042255, ИНН 6452085667),
Муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовгорэлектротранс"
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (ОГРН 1056415015910, ИНН 6452914177),
муниципальное казенное учреждение "Транспортное управление",
о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Икар-Транс" (далее ООО "Икар-Транс", истец) 25 марта 2013 г. обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Саратовской области в лице Комитета транспорта Саратовской области о взыскании убытков, возникших в связи с применением регулируемых тарифов на пассажирские перевозки за 2012 год, в размере 19 162 205,35 руб. за счет средств казны.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил исковые требования, просил взыскать с ответчика 19 161 368,91 руб. Уменьшение исковых требований принято судом к рассмотрению.
Определением суда от 14.10.2013 г. к участию в деле в качестве ответчика привлечена Саратовская область в лице Комитета по финансам Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 30 октября 2013 года исковые требования ООО "Икар-Транс" удовлетворены. С Саратовской области в лице Комитета транспорта Саратовской области за счет средств казны Саратовской области в пользу ООО "Икар-Транс" взысканы убытки, возникшие в связи с применением регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. в размере 19 161 368,91 руб. В удовлетворении исковых требований о взыскании убытков с Саратовской области в лице Министерства финансов Саратовской области отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет транспорта Саратовской области, Министерство финансов Саратовской области, государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (далее ГБУ "Управление пассажирских перевозок"), Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 октября 2013 года по делу N А57-4333/2013 отменить.
Определением от 06 февраля 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, муниципальное казенное учреждение "Транспортное управление".
Как следует из материалов дела, между муниципальным унитарным производственным предприятием "Саратовгорэлектротранс" (далее МУПП "Саратовгорэлектротранс") и ООО "Икар-Транс" 19.12.2011 г. заключен договор N 2189, согласно которому МУПП "Саратовгорэлектротранс" осуществляет транспортное обслуживание на закрепленных по результатам отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа на городских маршрутах N 42, 79, 93, 96, 76, 64, обеспечивает оперативное руководство перевозочным процессом и осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание, а ООО "Икар-Транс" предоставляет для этих целей транспортные средства, оборудованные навигационной системой связи и обеспечивает перевозку пассажиров на выделенных маршрутах.
Между муниципальным учреждением "Транспортное управление" и ООО "Икар-Транс" также заключены договоры об организации перевозок пассажиров и багажа, согласно которым муниципальное учреждение "Транспортное управление" организует, а ООО "Икар-Транс" выполняет регулярные перевозки пассажиров и багажа по утвержденному расписанию движения транспортных средств в заданных объемах на маршрутах регулярных перевозок.
На основании вышеуказанных договоров ООО "Икар-Транс" осуществляло перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории города Саратова в 2012 году.
Постановлением Правительства Саратовской области N 320-П от 21.07.2010 года "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа в транспорте общего пользования" утвержден тариф на перевозку пассажиров в маршрутных такси городского сообщения в размере 12 руб. за поездку. Данный тариф действовал до 25 июня 2012 г.
Согласно Приложению N 1 к Постановлению Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 09.06.2012 года N 22/7 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области" с 25 июня 2012 г. на перевозки пассажиров общественным транспортом для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в транспортных средствах категории М2 в городском сообщении, в качестве предельного установлен тариф в размере 14 руб. за поездку.
Руководствуясь Методическими указаниями по расчету необходимой валовой выручки на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях в Саратовской области, утвержденными Приказом Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 210-п от 19 октября 2011 г., ООО "Икар-Транс" обратилось в адрес Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области для установления расчетного тарифа на услуги, оказываемые ООО "Икар-Транс". Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области с учетом экономически обоснованных затрат в качестве расчетного тарифа на услуги, оказываемые ООО "Икар-Транс" в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении, на 2012 г. установлен расчетный тариф в размере 14, 65 руб. за поездку.
ООО "Икар-Транс" 01 февраля 2013 г. обратилось в адрес Комитета транспорта Саратовской области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" с просьбой заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом в 2012 году, и предоставления возмещения выпадающих доходов на основании представленного расчета.
Предоставление перевозчикам субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, осуществляется ежемесячно после предоставления ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию) в комитет расчета потребности в возмещении выпадающих доходов в соответствии с фактически перевезенными пассажирами и (или) фактическим пассажирооборотом.
ООО "Икар-Транс", не получив ответа, и, полагая, что убытки, возникшие у него в связи с применением регулируемых тарифов на пассажирские перевозки в 2012 году, подлежат возмещению, обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Для разрешения вопроса об установлении размера убытков определением от 10 июня 2013 г. Арбитражным судом Саратовской области по делу назначена бухгалтерская экспертиза.
Как следует из материалов дела, представители ответчика и третьих лиц возражали против назначения по делу судебно-бухгалтерской экспертизы, поскольку, по их мнению, на основании представленных ООО "Икар-Транс" документов провести судебную экспертизу не представлялось возможным.
Судебно-бухгалтерской экспертизой установлен размер возмещения выпадающих доходов ООО "Икар-Транс", возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки в транспортных средствах категории М2 в городском сообщении в 2012 году с учетом разницы между предельным тарифом и расчетным тарифом, установленным на услуги, оказываемые ООО "Икар-Транс" в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на 2012 год, и составил 19 162 204,91 руб.
Суд, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заключение судебной бухгалтерской экспертизы, нашел его достоверным и взял за основу при определении размера убытков, подлежащих взысканию с ответчика.
В соответствии с пунктом 4.3 Постановления Правительства Саратовской области N 57-П расчет выпадающих доходов перевозчиков осуществляется с учетом утвержденных комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров; утвержденных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа; фактического количества перевезенных пассажиров и (или) фактического пассажирооборота.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что фактическое количество перевезенных пассажиров подтверждено представленными в материалы дела бухгалтерскими документами и заключением судебной экспертизы, проведенной на основании имеющихся в материалах дела доказательств, а фактический пассажирооборот истца в 2012 году подтвержден администрацией муниципального образования "Город Саратов" письмом от 27.06.2012 г. При этом суд пришел к выводу, что требования истца о взыскании убытков в размере 19 161 368,91 руб. доказаны и подлежат удовлетворению.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. Под убытками согласно этой статье понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Основаниями для удовлетворения требования о взыскании убытков является совокупность условий: факт их причинения, документально подтвержденный размер убытков и наличие причинно-следственной связи между понесенными убытками и нарушением.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий, необходимых для применения ответственности в виде взыскания убытков, влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Материалами дела подтверждается, что при принятии решения судом не приняты во внимание доводы ответчика и третьих лиц о недостоверности результатов проведенной по делу экспертизы.
Как следует из материалов дела, ответчиком и третьими лицами заявлено, что без надлежащим образом оформленных и необходимых первичных учетных документов, отражающих количество реализованных билетов пассажирам (билетно-учетных ведомостей, билетно-учетных листов) результаты экспертизы не могут считаться допустимыми и достоверными доказательствами понесенных истцом расходов.
Кроме того, при рассмотрении дела в суде первой инстанции в ходе допроса эксперт пояснил, что экспертиза по настоящему делу проведена в отсутствии документов об учетной политике ООО "Икар-Транс".
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции для определения размера выпадающих доходов от применения регулируемых тарифов ГБУ "Управление пассажирских перевозок" заявлено ходатайство о проведении повторной бухгалтерской экспертизы по делу. Заявляя данное ходатайство, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" указало на необходимость определения размера взыскиваемых убытков в зависимости от количества перевезенных ООО "Икар-Транс" пассажиров по конкретным маршрутам.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2014 года по делу N А57-4333/2013 назначена бухгалтерская экспертиза, проведение которой поручено Федеральному бюджетному учреждению Саратовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, производство по делу приостановлено.
На разрешение эксперта поставлены вопросы: "Каково количество перевезенных обществом с ограниченной ответственностью "Икар-Транс" за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года пассажиров по указанным маршрутам?", "Каков размер убытков в виде выпадающих доходов, возникших у ООО "Икар-Транс" в связи с перевозкой по указанным маршрутам с 1 января по 31 декабря 2012 года общего количества пассажиров (определенного по результатам ответа на первый вопрос), с применением расчетного и предельных тарифов на указанные пассажирские перевозки, с разбивкой по маршрутам?".
В адрес Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 11 апреля 2014 года поступило ходатайство Федерального бюджетного учреждения Саратовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации о предоставлении билетно-учетных листов, билетно-учетных ведомостей с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г., необходимых для ответа на поставленные вопросы и дачи заключения.
Определением от 07.05.2014 г. судебная коллегия удовлетворила ходатайство ООО "Икар-Транс" о приобщении к материалам дела ведомости учета билетной продукции за 2012 г., оборотно-сальдовой ведомости за 2012 г.
Согласно заключению N 1507/1527/3-3 от 10.06.2014 г. эксперт пришел к следующему выводу. Поскольку на исследование не представлены билетно-учетные листы, установить количество перевезенных ООО "Икар-Транс" за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. пассажиров по указанным маршрутам не представилось возможным. Также определить размер убытков в виде выпадающих доходов, возникших у ООО "Икар-Транс" в связи с перевозкой по указанным маршрутам с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. от общего количества пассажиров не представляется возможным.
Дав оценку заключению эксперта, суд апелляционной инстанции признает его полным, мотивированным, соответствующим требованиям статей 82, 83, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В Двенадцатый арбитражный апелляционный суд 04.08.2014 г. поступил отзыв ООО "Икар-Транс" на данное заключение эксперта. Истец указывает на необоснованность ссылки экспертом на Инструкцию о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа, утвержденной Минавтотрансом РСФСР от 12.07.1978 г. По мнению истца, он не является предприятием системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР, на основании чего им не должен вестись учет билетной продукции в соответствии с Законом N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Данные доводы ООО "Икар-Транс" не могут быть судебной коллегией приняты во внимание на основании следующего.
Использование разовых проездных билетов в соответствии с указанной инструкцией позволяет вести фактический учет выручки и количества перевезенных предприятием пассажиров по маршрутам.
Как следует из материалов дела и не оспорено ООО "Икар-Транс", в спорный период оно обеспечивало перевозку пассажиров и багажа на выделенных маршрутах в соответствии с вышеуказанными договорами.
Поскольку ООО "Икар-Транс" осуществляло продажу билетов и прием выручки, то операции по хранению и учету билетов должны были им осуществляться в соответствии с указанной инструкцией.
ООО "Икар-Транс" 08.08.2014 г., 11.08.2014 г. заявило ходатайство о проведении повторной экспертизы по делу. В обоснование заявленного ходатайства истцом указано, что экспертом не приняты во внимание иные представленные доказательства и не применены другие способы подсчета количества перевезенных пассажиров. Кроме того, по мнению истца, экспертом не запрашивались необходимые документы для ответа на поставленные судом вопросы.
В судебном заседании 12.08.2014 г. ООО "Икар-Транс" поддержало заявленное ранее ходатайство о назначении повторной экспертизы, а также заявило ходатайство о приобщении к материалам дела билетно-учетных листов за 2012 г.
В удовлетворении заявленных истцом ходатайств о приобщении указанных документов к материалам дела и назначении повторной экспертизы по делу судебной коллегией отказано по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации неблагоприятные последствия.
Частью 5 статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства в случае, если они не были своевременно поданы лицом, участвующим в деле, вследствие злоупотребления своим процессуальным правом и явно направлены на срыв судебного заседания, затягивание судебного процесса, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного судебного акта, за исключением случая, если заявитель не имел возможности подать такое заявление или такое ходатайство ранее по объективным причинам.
Последствие такого злоупотребления заключается в том, что суд в таком случае вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства, податель которого может избежать этого, доказав, что своевременной подаче заявления или ходатайства помешали объективные причины (в этом случае его действия не рассматриваются как злоупотребление правом).
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N1649/13.
Отказывая в удовлетворении ходатайств, судебная коллегия полагает, что налицо недобросовестное поведение истца по пользованию процессуальными правами и отсутствие подтверждения невозможности своевременного представления доказательства в обоснование заявленных требований.
К моменту рассмотрения спора судом апелляционной инстанции право истца на разбирательство в разумный срок, гарантированный частью 1 статьи 6.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уже было существенно нарушено, поскольку от даты принятия иска к производству прошло более полутора лет и девять месяцев после возбуждения апелляционного производства по делу.
Судебная коллегия полагает, что у истца было достаточно времени, чтобы определить объем доказательств, подлежащих передаче суду для оценки в обоснование заявленного требования.
Представителем истца также заявлено ходатайство о вызове в суд апелляционной инстанции эксперта для дачи пояснений.
Рассмотрев указанное ходатайство истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о вызове эксперта, в связи с тем, что в экспертном заключении содержатся полные, ясные формулировки и однозначные ответы по всем поставленным вопросам, что явилось достаточным для оценки данного доказательства без вызова экспертов в судебное заседание.
Само по себе несогласие истца с результатами экспертизы не свидетельствует о ее недостоверности, неполноте либо неясности и не является основанием для проведения повторной экспертизы.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства в их совокупности и взаимосвязи, осуществляя проверку каждого доказательства, в том числе с позиции его достоверности и соответствия содержащихся в нем сведений действительности. При этом в судебном акте указываются не только результаты оценки принятых судом доказательств, но и мотивы, по которым было отказано в принятии иных доказательств (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 N 18484/10, от 05.07.2011 N 17545/10).
Учитывая изложенное, имеющиеся в материалах дела доказательства, по мнению судебной коллегии, ООО "Икар-Транс" в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказан размер причиненных ему убытков. Таким образом, отсутствует совокупность условий, необходимых и достаточных для возложения на ответчика имущественной ответственности в виде возмещения убытков.
Согласно абзацу 2 пункта 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" по результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт.
При новом рассмотрении дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 октября 2013 подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в иске следует отказать.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Следовательно, оплата государственной пошлины за подачу искового заявления, за подачу апелляционных жалоб Комитета транспорта Саратовской области, Министерства финансов Саратовской области, Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области подлежит отнесению на истца.
Также судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы ГБУ "Управление пассажирских перевозок" подлежат отнесению на истца в соответствии с нормами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 109 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации денежные суммы, причитающиеся экспертам и свидетелям, выплачиваются с депозитного счета арбитражного суда.
Следовательно, с депозитного счета Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Федеральному бюджетному учреждению Саратовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации за проведение экспертизы следует перечислить денежные средства в сумме 16 100 руб.
На лицевой счет Двенадцатого арбитражного апелляционного суда за проведение экспертизы по делу N А57-4333/2013 поступили денежные средства: от ООО "Икар-Транс" в размере 50 000 руб. по платежному поручению N 148 от 26.02.2014 г., в размере 20 000 руб. по платежному поручению N 543 от 08.08.2014 г., в размере 50 000 руб. по платежному поручению N 531 от 08.08.2014 г.; от ГБУ "Управление пассажирских перевозок" денежные средства в размере 50 000 руб. по платежному поручению N 162 от 20.02.2014 г.
Поскольку проведенная по делу экспертиза подтвердила доводы заявителей апелляционных жалоб, расходы по ее оплате в размере 16 100 руб. относятся на ООО "Икар-Транс", а перечисленные ГБУ "Управление пассажирских перевозок" за проведение экспертизы денежные средства в размере 50 000 руб. подлежат возврату.
Так как в удовлетворении ходатайства о назначении повторной экспертизы по делу N А57-4333/2013 ООО "Икар-Транс" отказано, то перечисленные денежные средства за проведение повторной экспертизы в размере 20 000 руб. и 50 000 руб. подлежат возврату. Кроме того, подлежат возврату излишне перечисленные ООО "Икар-Транс" денежные средства в размере 33 900 руб. за проведение экспертизы по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 октября 2013 года по делу N А57-4333/2013 отменить. В иске отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Икар-Транс" (ОГРН 1106450004033) в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу искового заявления в размере 118 806,84 руб., за рассмотрение апелляционных жалоб в размере 6 000 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Икар-Транс" (ОГРН 1106450004033) в пользу государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (ОГРН 1036405042255) судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 2 000 руб.
Финансово-экономическому отделу Двенадцатого арбитражного апелляционного суда перечислить с депозитного счета Двенадцатого арбитражного апелляционного суда на счет Федерального бюджетного учреждения Саратовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (410003, г. Саратов, ул. Кутякова, 10) денежные средства в размере 16 100 руб., перечисленные по платежному поручению N 148 от 26.02.2014 г. за проведение экспертизы по делу N А57-4333/2013.
Финансово-экономическому отделу Двенадцатого арбитражного апелляционного суда перечислить с депозитного счета Двенадцатого арбитражного апелляционного суда на счет общества с ограниченной ответственностью "Икар-Транс" (ОГРН 1106450004033) денежные средства в размере 33 900 руб., перечисленные по платежному поручению N 148 от 26.02.2014 г., в размере 20 000 руб., перечисленные по платежному поручению N 543 от 08.08.2014 г., в размере 50 000 руб., перечисленные по платежному поручению N 531 от 08.08.2014 г., за проведение экспертизы по делу N А57-4333/2013.
Финансово-экономическому отделу Двенадцатого арбитражного апелляционного суда перечислить с депозитного счета Двенадцатого арбитражного апелляционного суда на счет государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (ОГРН 1036405042255) денежные средства в размере 50 000 руб., перечисленные по платежному поручению N 162 от 20.02.2014 г. за проведение экспертизы по делу N А57-4333/2013.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ф.И. Тимаев |
Судьи |
О.И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-4333/2013
Истец: ООО "Икар-Транс"
Ответчик: Комитет транспорта Саратовской области
Третье лицо: ГБУ "Управление пассажирских перевозок", ГБУ Саратовской области "Управление пассажирских перевозок", Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, Министерство финансов Саратовской области, МКУ "Транспортное управление", МУП "Саратовгорэлектротранс", ООО "Аудит Плюс", ФБУ Саратовская ЛСЭ Минюста России