г. Владивосток |
|
04 сентября 2014 г. |
Дело N А51-4386/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-10165/2014
на решение от 20.06.2014
судьи А.А. Николаева
по делу N А51-4386/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007)
о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002)
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002)
о привлечении к административной ответственности Заиченко Михаила Александровича, замещавшему должность директора Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
третьи лица: закрытое акционерное общество "Компания Строительных подрядов"; общество с ограниченной ответственностью "Вымпел"; Заиченко Михаил Александрович,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Сергеева К.С. по доверенности от 08.05.2014 N 4131/01 сроком до 31.12.2014. удостоверение;
от Заиченко Михаила Александровича: представитель Момот Н.А. по доверенности от 26.03.2014 N 25 АА 1274604 сроком на 1 год, паспорт;
от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: представитель Елькина В.Е. по доверенности от 02.06.2014 N 20/17736 сроком до 31.12.2014. удостоверение,
от закрытого акционерного общества "Компания Строительных подрядов"; общества с ограниченной ответственностью "Вымпел": не явились,
УСТАНОВИЛ:
Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - управление, УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) от 26.12.2013 N 91/08-2013. Данное заявление было принято судом к рассмотрению в рамках дела N А51-4386/2014.
УФАС по Приморскому краю обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении Заиченко Михаила Александровича, замещавшего должность директора Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Данное заявление принято к рассмотрению в рамках дела N А51-8486/2014.
Определением от 09.04.2014 по делу N А51-4386/2014 дела N А51-8486/2014 и NА51-4386/2014 были объединены в одно производство. Объединенному делу присвоен номер А51-4386/2014. Указанным судебным актом к участию в данном деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Заиченко Михаил Александрович (далее - Заиченко М.А.).
Кроме того, судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены закрытое акционерное общество "Компания Строительных подрядов" (далее - ЗАО "Компания Строительных подрядов"), общество с ограниченной ответственностью "Вымпел" (ООО "Вымпел").
Решением суда от 20.06.2014 по делу N А51-4386/2014 суд первой инстанции удовлетворил заявленные департаментом требования - признал решение УФАС по Приморскому краю от 26.12.2013 по делу N 91/08-2013 незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В удовлетворении заявления управления о привлечении Заиченко Михаила Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд указанным решением отказал.
Не согласившись с вынесенным судом решением, управление обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе управление указало, что незаконный отказ департамента от 18.05.2012 N 29/06/02-14/10513 является препятствием для формирования земельного участка и последующего его использования в предпринимательских целях, ограничивает доступ хозяйствующего субъекта на товарный рынок оказания услуг автостоянки, а также его возможность осуществлять данную деятельность; таким образом, указанный отказ приводит к сокращению участников рынка, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.
Согласно жалобе департамент, необоснованно препятствуя в приобретении ЗАО "Компания Строительных подрядов" земельного участка, необходимого для осуществления деятельности по оказанию услуг автостоянки, создал преимущества иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на данном товарном рынке, устранив тем самым потенциального конкурента.
На основании заявленных доводом антимонопольный орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе департаменту в удовлетворении заявленных требований и о привлечении Заиченко М.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Департамент в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным. В судебном заседании представитель департамента просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ЗАО "Компания Строительных подрядов", ООО "Вымпел", Заиченко М.А. письменные отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представили.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, ЗАО "Компания Строительных подрядов", ООО "Вымпел" своих представителей в судебное заседание не направили.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
16.04.2012 ЗАО "Компания строительных подрядов" обратилось в Департамент с заявлением (вх. N 29-11466) о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 3500 кв. м, расположенного в районе ул. 2-я Поселковая, 34 в г. Владивостоке для целей, не связанных со строительством (для размещения автостоянки) и направлении обращения в администрацию г. Владивостока для утверждения схемы расположения земельного участка.
Письмом от 18.05.2012 N 29/06/02-14/10513 департамент, не направляя обращение (запрос) в администрацию г. Владивостока об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), отказал в предоставлении ЗАО "Компания строительных подрядов" испрашиваемого земельного участка на основании нахождения земельного участка на территории общего пользования.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 24.08.2012 по делу N А51-11312/2012, вступившим в законную силу, отказ Департамента, оформленный письмом от 18.05.2012 N 29/06/02-14/10513, признан незаконным.
Во исполнение решения Арбитражного суда Приморского края департаментом в адрес администрации г. Владивостока (далее -администрация) направлено обращение от 26.02.2013 исх. N 20/03/02-13/3406 по вопросу возможности утверждения и выдачи ЗАО "Компания строительных подрядов" схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Письмом от 21.03.2013 N 6866/20у администрация отказала ЗАО "Компания строительных подрядов" в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в связи с отсутствием в представленном пакете документов, необходимых для работы с обращением, перечень которых установлен Постановлением главы г. Владивостока от 27.12.2010 N 1596 "Об утверждении регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", а также в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок полностью входит в границы земельного участка, на который подготовлен проект планировки.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 18.06.2013 по делу N А51-10968/2013, вступившим в законную силу, решение администрации об отказе в утверждении и выдаче ЗАО "Компания строительных подрядов" схемы испрашиваемого земельного участка, оформленное письмом от 21.03.2013 N 6866/20у, признано незаконным.
Администрация, рассмотрев во исполнение решения Арбитражного суда Приморского края вопрос об утверждении и выдаче ЗАО "Компания строительных подрядов" схемы размещения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, письмом от 09.07.2013 исх. N 0866/20у повторно отказала в выдаче схемы, мотивировав отказ изданием распоряжения от 04.06.2013 N 1001 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул.2-я Поселковая, 34 Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома; цель предоставления: для строительства многоквартирных жилых домов".
Издание указанного распоряжения явилось также основанием для отказа администрации, оформленного письмом от 17.07.2013 N 17365/20У, в выборе и утверждении ООО "Вымпел" схемы расположения испрашиваемого земельного участка в районе ул. 2-я Поселковая, 34 в г. Владивостоке для строительства магазина.
В качестве основания отказа было указано, что границы испрашиваемых заявителями земельных участков совпадают с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена Департаменту для строительства многоквартирных домов на соответствующей территории.
Департамент обратился в Администрацию г. Владивостока об утверждении и выдаче ему схемы расположения земельного участка в районе ул. 2-я Поселковая, 34 в г. Владивостоке, во исполнение распоряжения от 13.04.2012 N 686 о формировании земельных участков, в том числе и в районе ул. 2-я Поселковая, д. 34, в целях проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и об обеспечении кадастровых работ по формированию границ этих земельных участков. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства проведен Департаментом 04.09.2013.
На основании заявления ЗАО "Компания строительных подрядов", приказа N 282 от 28.10.2013 УФАС по Приморскому краю было возбуждено дело N 91/08-2013 по признакам нарушения департаментом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения указанного дела комиссия УФАС по Приморскому краю пришла к следующим выводам: признала факт нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (ул. Светланская, д. 22, г. Владивосток) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в принятии решения, оформленного письмом от 18.05.2012 N 29/06/02-14/10513, об отказе в предоставлении ЗАО "Компания строительных подрядов" земельного участка для размещения автостоянки в районе ул. 2-я Поселковая, д. 34 в г. Владивостоке с нарушением установленного статьей 34 Земельного кодекса порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, которое привело к необоснованному препятствованию осуществлению хозяйствующим субъектом деятельности на товарном рынке по оказанию услуги автостоянки г. Владивостока; о необходимости выдать Департаменту земельных и имущественных отношений предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно принять следующие меры, направленные на обеспечение конкуренции: в срок до 25 января 2014 ознакомить уполномоченных должностных лиц Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края с данным решением и письменно разъяснить им о недопустимости нарушения установленного Федеральным законом порядка предоставления земельных участков.
Указанные факты были отражены в решении от 26.12.2013 по делу N 91/08-2013.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, департамент обратился в арбитражный суд с требованиями о признании этого решения незаконным.
В свою очередь УФАС по Приморскому краю в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ 12.03.2014 составило протокол N 1А/08-201 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
В качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, управлением был определен Заиченко М.А., поскольку должностным лицом, принявшим (подписавшим) решение, оформленное письмом от 18.05.2012 N 29/06/02-14/10513, об отказе в предоставлении ЗАО "Компания строительных подрядов" земельного участка для размещения автостоянки в районе ул. 2-я Поселковая, д. 34 в г. Владивостоке, то есть лицом, совершившим действие, недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством, являлся Заиченко Михаил Александрович, замещавший должность директора Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края с 13.02.2012.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении Заиченко М.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, было передано управлением на рассмотрение в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконных решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ органам власти (органам местного самоуправления) запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование в осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности.
В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 8 Постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" для установления состава нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального Закона N 135-ФЗ необходимо доказать два обстоятельства, что действия органа власти (органа местного самоуправления) приводят или могут привести к ограничению конкуренции, и что отсутствует конкретная норма федерального закона, разрешающая совершить органу власти действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, то есть необходимо доказать, что такие действия не основаны на конкретной норме федерального закона.
Согласно правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 N 8799/2011, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности наступления последствий в виде ограничения конкуренции, создания угрозы конкурентной среде.
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган, принимая оспариваемое решение, должен был доказать, что отказ департамента в предоставлении ЗАО "Компания строительных подрядов" земельного участка для размещения автостоянки в районе ул. 2-я Поселковая, д. 34 в г. Владивостоке, выраженный в письме от 18.05.2012 N 29/06/02-14/10513, привел или мог привести к ограничению конкуренции, т.е. в рассматриваемом случае, что данный отказ мог повлиять или повлиял негативным образом на деятельность ЗАО "Компания строительных подрядов" по организации стоянки на испрашиваемом земельном участке.
Как следует из материалов дела, решение Департамента, оформленное письмом от 18.05.2012 N 29/06/02-14/10513, об отказе в предоставлении ЗАО "Компания строительных подрядов" земельного участка для размещения автостоянки в районе ул. 2-я Поселковая, д. 34 в г. Владивостоке на основании нахождения указанных земель на территории общего пользования, признано решением Арбитражного суда Приморского края от 24.08.2012 по делу N А51-11312/2012, вступившим в законную силу, незаконным.
Как правильно указал суд первой инстанции, данный судебный акт имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, и обстоятельства, установленные в решении суда от 24.08.2012 по делу N А51-11312/2012, не подлежат переоценке в рамках настоящего дела.
Из мотивировочной части решения антимонопольного органа от 26.12.2013 N 91/08-2013, оспариваемого департаментом, следует, что единственным основанием для признания управлением действий департамента незаконными и нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ явилось решение Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-11312/2012.
Вместе с тем, предметом рассмотрения дела N А51-11312/2012 в Арбитражном суде Приморского края явилась законность решения департамента N 29/06/02-14/10513 от 18.05.2012 об отказе в предоставлении земельного участка ЗАО "Компания строительных подрядов" и соответствие этого решения статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Факт нарушения департаментом антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ судом по указанному делу установлен не был.
Согласно статье 49 Федерального закона N 135-ФЗ комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия).
Учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ответственность органа власти может наступить, в частности, в случае необоснованного препятствования им осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.
Данное обстоятельство должно быть установлено антимонопольным органом при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что статья 15 Федерального закона N 135-ФЗ не презюмирует, что любое нарушение норм действующего законодательства в отношении хозяйствующего субъекта со стороны органа власти является ограничением конкуренции. Предусмотренные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду. Поэтому, в каждом конкретном случае для квалификации нарушения антимонопольного законодательства по статье 15 Закона о защите конкуренции обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями.
Как следует из материалов дела, на момент принятия департаментом решения об отказе в предоставлении земельного участка для размещения автостоянки N 29/06/02-14/10513 от 18.05.2012, деятельность по организации автостоянки ЗАО "Компания строительных подрядов" не осуществлялась. На этапе рассмотрения обращений указанного лица департаментом лишь рассматривался вопрос о возможности передачи обществу земельного участка.
Таким образом, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на момент рассмотрения обращений ЗАО "Компания строительных подрядов" с достоверностью установить фактическое размещение автомобильной стоянки на испрашиваемом земельном участке именно указанным лицом, Департамент не имел возможности.
Из материалов дела также следует, что ЗАО "Компания строительных подрядов" какую-либо предпринимательскую деятельность на испрашиваемом им земельном участке никогда не осуществляло.
Факт создания департаментом преимуществ по получению спорного земельного участка какому-либо лицу перед ЗАО "Компания строительных подрядов" из материалов дела ни судом первой инстанции, ни судом апелляционной инстанции установлен не был. Управление не представило в материалы дела доказательства предоставления департаментом таких преимуществ.
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что департамент, принимая решение об отказе, оформленное письмом от 18.05.2012 N 29/06/02-14/10513, в предоставлении ЗАО "Компания строительных подрядов" земельного участка для размещения автостоянки в районе ул. 2-я Поселковая, д. 34 в г. Владивостоке, не мог каким-либо образом воспрепятствовать данному юридическому лицу в осуществлении им предпринимательской деятельности.
Руководствуясь вышеизложенным, учитывая, что сам по себе факт признания отказа департамента, оформленного письмом N 29/06/02-14/10513 от 18.05.2012, решением арбитражного суда незаконным - вынесенным с нарушением порядка, установленного статьей 34 Земельного кодекса РФ, не свидетельствует сам по себе о нарушении департаментом положений части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, а доказательства того, что данный отказ повлек за собой ограничение или угрозу ограничения конкуренции, препятствование хозяйствующему субъекту в осуществлении деятельности, в материалах дела отсутствуют, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решение УФАС по Приморскому краю от 26.12.2013 N 91/08-2013 принято с несоблюдением норм Федерального закона N 135-ФЗ и нарушает права и интересы департамента.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение антимонопольного органа послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Заиченко М.А. по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, поскольку оспариваемое решение антимонопольного органа противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя, оснований для привлечения Заиченко М.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, не имеется в связи с отсутствием в его действиях события вменяемого ему административного правонарушения.
Руководствуясь вышеизложенным, коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно признал решение УФАС по Приморскому краю от 26.12.2013 по делу N 91/08-2013, незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а в удовлетворении заявления управления о привлечении Заиченко М.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, отказал.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Апелляционная жалоба не содержат сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.06.2014 по делу N А51-4386/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-4386/2014
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 декабря 2014 г. N Ф03-4824/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Третье лицо: Заиченко М. А., Заиченко Михаил Александрович, ЗАО "КОМПАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДРЯДОВ", ООО " Вымпел"