г. Хабаровск |
|
10 сентября 2014 г. |
А73-3166/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
от муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие N 1": Петряшина Е.В. представитель по доверенности от 08.04.2014;
от федеральной службы по надзору в сфере транспорта - управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: Евтушенко Е.В. представитель по доверенности от 11.07.2014;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие N 1"
на решение от 18.06.2014
по делу N А73-3166/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Копыловой Н.Л.
по заявлению муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие N 1"
к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта - управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
об оспаривании предписания от 28.02.2014 N ТБ-АТ-28/02/2014/153
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (ОГРН 1022701291766, ИНН 2724018687, далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным предписания от 28.02.2014 N ТБ-АТ-28/02/2014/153 управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также - управление).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 18.06.2014 по делу N А73-3166/2014 в удовлетворении заявленных предприятием требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 18.06.2014 по делу N А73-3166/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприятие ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель предприятия доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы предприятия возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.06.2014 по делу N А73-3166/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу предприятия - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы предприятия.
Как следует из материалов дела, предприятие является крупным (базовым), осуществляющим регулярные перевозки в г.Хабаровске пассажиров автомобильным транспортом. К видам деятельности предприятия относится также оказание услуг по перевозке грузов, оказание транспортно-экспедиционных услуг и другие виды деятельности. В эксплуатации у данного предприятия находится 281 автобус для перевозки пассажиров, грузовой тягач седельный, бензовоз, полуприцеп-цистерна для перевозки опасных грузов, а также соответствующая инфраструктура (производственная база по ул.Промышленная,19 и автоколонна "Южная"), а именно: административные здания, гаражи, ремонтные мастерские, механизированная мойка, склад, закрытая стоянка для автобусов, кузовной цех, трансформаторные подстанции.
Управлением в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год, на основании распоряжения начальника этого управления от 05.02.2014 N 153-р в отношении МУП г.Хабаровска "ХПАТП N1" в период с 24.02.2014 по 28.02.2014 (5 рабочих дней) была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки выявлены нарушения (несоблюдение) обязательных требований указанного законодательства, а именно: требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее также - ОТИ) и транспортных средств (далее также - ТС) автомобильного транспорта, установленных разделом II приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 42 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" (далее - приказ Минтранса России N 42). Приказ зарегистрирован в Минюсте России 02.03.2011.
Нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.02.2014 N ТБ-АТ-28/02/2014/153:
в нарушение пункта 5.3 раздела II приказа Минтранса России N 42 не назначены на каждом ТС лица, занимающие должность на ТС, ответственные за обеспечение транспортной безопасности ТС МУП г.Хабаровска "ХПАТП N1";
в нарушение пункта 5.6.1 раздела II приказа Минтранса России N 42 не разработано положение (устав) подразделений транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры;
в нарушение пункта 5.6.6 раздела II приказа Минтранса России N 42 Инструкция о пропускном режиме МУП г. Хабаровска "ХПАТП N 1" не соответствует установленным требованиям, а именно: не определен порядок уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия (п. 5.30.22), не определен порядок прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности, наименование документа не соответствует п.5.6.6;
в нарушение пункта 5.6.7 раздела II приказа Минтранса России N 42 не разработан порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в нарушение пункта 5.6.9 раздела II приказа Минтранса России N 42 не определен порядок реагирования всех лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности не определен порядок реагирования на подготовку к совершению или совершения в отношении ТС актов незаконного вмешательства (АНВ);
в нарушение пункта 5.6.9 раздела II приказа Минтранса России N 42 Инструкция должностных лиц МУП г.Хабаровска "ХПАТП N 1" при получении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на территориях и на транспортных средствах предприятия не соответствует установленным требованиям, а именно: телефонный номер и название УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора не соответствуют действительности, наименование документа не соответствует п. 5.6.9;
в нарушение пункта 5.10 раздела II приказа Минтранса России N 42 не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ и на каждом ТС, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;
в нарушение пункта 5.12 раздела II приказа Минтранса России N 42 не осуществлялась специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;
в нарушение пункта 5.14 раздела II приказа Минтранса России N 42 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, в части их касающейся (с учетом требований пунктов 5.14.1-5.14.4);
в нарушение пункта 5.25.3 раздела II приказа Минтранса России N 42 не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (перевозочный сектор зоны транспортной безопасности);
в нарушение пункта 5.25.4 раздела II приказа Минтранса России N 42 не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (технологический сектор зоны транспортной безопасности);
в нарушение пункта 5.25.5 раздела II приказа Минтранса России N 42 не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ и/или ТС;
в нарушение пункта 5.27 раздела II приказа Минтранса России N 42 не организован пропускной и внутриобъектный режим на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленный на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС;
в нарушение пункта 5.28 раздела II приказа Минтранса России N 42 не обеспечено воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов);
в нарушение пункта 5.29 раздела II приказа Минтранса России N 42 не обеспечено воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;
в нарушение пункта 5.30 раздела II приказа Минтранса России N 42 единые виды пропусков в МУП г.Хабаровска "ХПАТП N1" не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 5.30.1-5.30.23.
В целях устранения выявленных нарушений МУП г.Хабаровска "ХПАТП N 1" выдано предписание от 28.02.2014 N ТБ-АТ-28/02/2014/153, в котором изложено требование в срок до 29.05.2014 принять меры по исполнению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы обеспечения транспортной безопасности. МУП г.Хабаровска "ХПАТП N1" предложено:
1.Назначить лиц, ответственных за обеспечением транспортной безопасности ТС, на каждом ТС МУП г.Хабаровска "ХПАТП N 1" (п. 5.6.1 раздела II приказа Минтранса России N 42).
2.Разработать положение (устав) подразделений транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры (п. 5.3 раздела II приказа Минтранса России N 42).
3. Разработать положение о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ (п. 5.6.6 раздела II приказа Минтранса России N 42).
4. Разработать Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5.6.7 раздела II приказа Минтранса России N 42).
5. Разработать порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и / или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении АНВ или ОТИ и ТС (п. 5..6.9 раздела II приказа Минтранса России N 42).
6. Разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выборке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и факта совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС (п. 5.6.10 раздела II приказа Минтранса России N 42).
7. Проверить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ и на каждом ТС, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (п. 5.10. раздела II приказа Минтранса России N 42).
8. Осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (п. 5.12 раздела II приказа Минтранса России N 42).
9. Осуществлять информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающейся (с учетом требований пунктов 5.14.1-5.14.4) (п. 5.14 раздела II приказа Минтранса России N 42).
10.Установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы участков зон транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) (п. 5.25.3 раздела II приказа Минтранса России N 42).
11.Установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (технологический сектор зоны транспортной безопасности) (п. 5.35.4 раздела II приказа Минтранса России N 42.)
12. Установить в целях обеспечения транспортной безопасности схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ и/или ТС (п. 5.25.5 раздела II приказа Минтранса России N 42).
13. Организовать пропускной и внутриобъектный режим на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС (п. 5.27 раздела II приказа Минтранса России N 42).
14. Воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) (п. 5.28 раздела II приказа Минтранса России N 42).
15. Воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС (п. 5.29 раздела II приказа Минтранса России N 42).
16. Разработать единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии с порядком, определенным в п. 5.30.1-5.30.23 (п. 5.30 раздела II приказа Минтранса России N 42).
Не согласившись с предписанием от 28.02.2014 N ТБ-АТ-28/02/2014/153, МУП г.Хабаровска "ХПАТП N1" обратилось в арбитражный суд, который правомерно признал предписание ненормативным правовым актом, который содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных лиц и предприятия. Отказывая в удовлетворении заявленных предприятием требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры определены как лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение). Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в частности, участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
На основании статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (пункт 1). Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки (пункт 4).
Положения статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ следует толковать и применять в совокупности с общими положениями действующих транспортных кодексов и уставов, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта).
В силу статьи 1 Устава автомобильного транспорта данный устав регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Устав определяет общие условия перевозок пассажиров, багажа, грузов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Устава автомобильного транспорта объектами транспортной инфраструктуры признаются сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.
Отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что у предприятия отсутствуют объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ), так как отсутствует нормативный правовой акт по определению таких объектов. Исходя из статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ и статьи 1 Устава автомобильного транспорта к объектам транспортной инфраструктуры, на которых должно обеспечиваться соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом N 16-ФЗ, относятся сооружения и производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания субъектов отношений по перевозке транспортом, в том числе автомобильным, грузов, пассажиров и багажа, возникающих на основе соответствующих договоров перевозки; к субъектам транспортной инфраструктуры следует относить юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа в интересах иных лиц на основании заключенных с ними договоров перевозки с использованием принадлежащих им на законном основании объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Вывод суда первой инстанции о том, что в деятельности предприятия используются объекты транспортной инфраструктуры наряду с транспортными средствами соответствует материалам дела, по которым установлено нахождение у предприятия в эксплуатации транспортных средств автомобильного транспорта (281 автобус), используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа, а также грузовой тягач седельный, бензовоз, полуприцеп-цистерна для перевозки опасных грузов. Кроме того предприятие располагает соответствующим производственно- технологическим комплексом, предназначенным для обслуживания субъектов отношений по перевозке пассажиров и багажа (административные здания, гаражи, ремонтные мастерские, механизированная мойка, склад, закрытая стоянка для автобусов, кузовной цех, трансформаторные подстанции).
Отклоняется довод апелляционной жалобы об исполнении требования уполномоченного органа после категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и проведения оценки их уязвимости. При этом результаты оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по соответствующе направленным предприятием документам в адрес предприятия не поступили.
Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 42, зарегистрированным в Минюсте России, указана обязанность субъекта транспортной инфраструктуры обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обязанность по проведению оценки уязвимости транспортных средств, а также разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом правовые акты не предусматривают основания освобождения от указанных обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры.
Суд первой инстанции верно указал о том, что внутренние организационно-распорядительные документы являются приложением к плану обеспечения транспортной безопасности. В нормативно-правовых актах в области обеспечения транспортной безопасности не установлено, что эти документы должны быть производными от плана обеспечения транспортной безопасности и без его утверждения не могут быть разработаны субъектом транспортной безопасности. Законодательство Российской Федерации возлагает обязанность выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности на субъекта транспортной инфраструктуры как только у него возникнут общественные отношения в области устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса.
Наличие утвержденной инструкции о пропускном режиме не освобождает предприятие от исполнения пункта 3 предписания, поскольку в нарушение раздела II приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N 42 инструкцией не определен порядок уничтожения аннулированных пропусков с истекшим сроком действия, не определен порядок прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности.
Судом правильно отклонены доводы предприятия о том, что назначение лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, должны производиться на этапе разработки плана транспортной безопасности, а также по проверке этих лиц. Выполнение данных требований не поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия категорирования объектов транспортной инфраструктуры, проведения оценки уязвимости и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности. Апелляционный суд считает, обязательным выполнение предприятием требований указанных выше нормативных актов о проверке сотрудников обеспечения транспортной безопасности. Меры по получению соответствующей информации об этих лицах должны предшествовать изданию приказа о назначении лица, ответственным за соблюдение транспортной безопасности.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ, статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в том числе, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Отклоняется довод апелляционной жалобы о незаконной образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" по специальной профессиональной подготовке и повышении квалификации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, обучение по не утвержденной программе, поскольку в обоснование предприятием доказательств о незаконной деятельности учреждения не представлено. По материалам дела указанное образовательное учреждение в г.Хабаровске осуществляет специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности. На официальном сайте ДВГУПС в свободном доступе находится информация о лицензии и учебным программам в области обеспечения транспортной безопасности. Однако предприятие своих сотрудников на соответствующее обучение не направляло. Довод о том, что не утверждены программы законодательными актами Российской Федерации не является основанием для признания незаконным предписания.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.06.2014 по делу N А73-3166/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (ОГРН 1022701291766, ИНН 2724018687 излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 16.07.2014 N 2096 в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3166/2014
Истец: МУП г. Хабаровска "ХПАТП N 1", МУП города Хабаровска "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие N 1"
Ответчик: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2014 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5881/14
11.11.2014 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5437/14
10.09.2014 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4246/14
18.06.2014 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-3166/14