г. Челябинск |
|
11 сентября 2014 г. |
Дело N А47-12077/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Толкунова В.М.,
судей Бояршиновой Е.В., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОРСКПРОМСЕРВИС" на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.07.2014 по делу N А47-12077/2013 (судья Борисова Е.М.).
25.11.2013 Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Орску Оренбургской области (далее - уполномоченный орган, налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "ОРСКПРОМСЕРВИС" (далее - налогоплательщик, ООО "ОРСКПРОМСЕРВИС", общество, должник) несостоятельным (банкротом) в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 26 249 131 руб. 57 коп., в том числе: 17 103 494 руб. 68 коп. - основной долг, 5 370 542 руб. 89 коп. - пени, 3 775 094 руб. - штраф.
Определением суда от 08.07.2014 заявление уполномоченного органа признано обоснованным. В отношении общества введена процедура наблюдения, требования инспекции в заявленной сумме включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Не согласившись с вынесенным определением суда, общество обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт.
Как указывает апеллянт, согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 25) Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N 127-ФЗ) предусматривает механизм, обеспечивающий предварительное информирование должника о намерении кредитора обратиться с заявлением о признании должника банкротом. Однако, указывает апеллянт, инспекция не представила доказательств направления должнику перед обращением в суд копии постановления от 11.06.2013 N 611 о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Уполномоченный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 272 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании общества несостоятельным (банкротом), уполномоченный орган свои требования в сумме 26 249 131 руб. 57 коп. основывал на требованиях об уплате налога, сбора, пени, штрафа, решениях о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, постановлениях о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика.
Признавая заявление уполномоченного органа обоснованным, вводя в отношении общества процедуру наблюдения и включая требование в сумме 26 249 131 руб. 57 коп. в третью очередь реестра требований кредиторов, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Следовательно, условием для введения процедуры банкротства является наличие обоснованных требований к должнику по задолженности, которая не оплачена в определенный срок и превышает установленный размер.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о банкротстве для определения наличия признаков банкротства должника учитываются: размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия; размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
Согласно пункту 3 статьи 48 Закона о банкротстве определение о введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным в пункте 2 статьи 33 названного закона, обоснованно и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда.
В соответствии с указанной нормой по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит, в том числе определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения.
В силу пункта 2 статьи 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В апелляционной жалобе общество ссылается на ненаправление в его адрес копии постановления налогового органа от 11.06.2013 N 611 о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика.
Иных доводов и возражений не приводится.
Из материалов дела видно, что решением инспекции от 10.07.2012 N 16-01-28/18276 по результатам выездной налоговой проверки обществу были доначислены суммы недоимок по налогам, пени и налоговых санкций (штрафов).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 17.09.2012 N 16-15/11194 решение инспекции по жалобе налогоплательщика оставлено без изменения и утверждено.
В связи со вступлением в силу решения инспекции в отношении должника приняты меры взыскания в соответствии со статьями 69, 70, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
01.10.2012 инспекцией было выставлено требование N 16759 об уплате налогов, пени, штрафов в срок до 19.10.2012 (т.1, л.д. 85-86).
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.10.2012 по делу N А47-13941/2012 об оспаривании налогоплательщиком указанного выше решения инспекции от 10.07.2012 N 16-01-28/18276 были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия указанного решения налогового органа и запрета инспекции осуществлять действия, направленные на принудительное исполнение данного решения, до вступления в законную силу решения суда по этому делу.
24.05.2013 после прекращения действия указанных обеспечительных мер инспекцией на основании статьи 46 НК РФ вынесено решение N 5331 о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках с выставлением соответствующих инкассовых поручений от 24.05.2013 к расчетному счету должника в банках.
В период действия обеспечительных мер имелись правовые препятствия для осуществления инспекцией мер принудительного взыскания задолженности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
При этом статья 47 НК РФ не устанавливает обязанности по направлению указанных решений и постановлений налогоплательщику-должнику.
11.06.2013 инспекцией на основании статьи 47 НК РФ с соблюдением срока вынесены решение N 620 и постановление N 611 о взыскании задолженности за счет имущества должника (т.1, л.д. 46-47, 50-51).
Суд первой инстанции, установив, что требование является обоснованным, не исполнено должником в течение трех месяцев с даты, когда оно должно было быть исполнено, размер требования составляет более ста тысяч рублей, правомерно признал заявление уполномоченного органа обоснованным и включил требование в сумме 26 249 131 руб. 57 коп. задолженности в третью очередь реестра требований кредиторов должника. Из материалов дела усматривается, что названная задолженность должником не погашена, само общество сумму задолженности не оспаривает.
Указание апеллянта на несоблюдение инспекцией разъяснений, данных в пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 25, несостоятельно, поскольку данные разъяснения основаны на прежней редакции статей 39, 40, 41 Закона N 127-ФЗ.
Согласно редакции указанных норм, действующей после вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", и имевшейся на момент обращения уполномоченного органа в суд, больше не содержится указания на необходимость представления доказательств направления копии исполнительного документа (в данном случае - постановления, принимаемого в порядке статьи 47 НК РФ) должнику.
В материалах дела имеются сопроводительное письмо инспекции от 11.06.2013 о направлении в отдел судебных приставов постановления от 11.06.2013 N 611, реестр на отправку приставу почтой 21.06.2013 (т.3, л.д. 47-48, 100), а также документы, подтверждающие возбуждение и ведение в отношении должника исполнительного производства, в том числе акт судебного пристава-исполнителя от 10.10.2013 о наложении ареста (описи, имущества) на имущество общества, составленный в присутствии заместителя директора ООО "ОРСКПРОМСЕРВИС" (т.3, л.д.30-31).
Относительно иных затронутых в обжалуемом определении вопросов апелляционная жалоба доводов о несогласии не содержит.
С учетом изложенного определение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного определение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.07.2014 по делу N А47-12077/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОРСКПРОМСЕРВИС" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Председательствующий судья |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-12077/2013
Должник: ООО "Орскпромсервис"
Кредитор: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орску Оренбургской области, Федеральная Налоговая Служба России
Третье лицо: В/у Рохваргер Александр Леонидович, ОАО "Сбербанк России", ООО "ПРОМСЕРВИС", ПСП, Суд, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (РОСРЕЕСТР), НП "СОНАУ "Дело", ООО "НПО "Каскад-ГРУП", ООО "Прогресс", ООО "ПРОМСТРОЙ", ООО "Управление механизации "Строймонтаж", ООО "УралРемСтрой" и компания", ООО Сеть, ООО Энерго Сервис
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8686/16
28.01.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15650/15
06.11.2015 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-12077/13
11.09.2015 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-12077/13
15.06.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6609/15
25.05.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4988/15
11.09.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9513/14