город Москва |
|
9 сентября 2014 г. |
дело N А40-20181/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08.09.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.09.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Мухина С.М., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "New Holland Construction Machinery S.p.A"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2014
по делу N А40-20181/14, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению АО "New Holland Construction Machinery S.p.A" (119017, Москва, Голиковский пер., д. 6, оф. 26)
к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве (ОГРН 1047796991550, 125373, Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2), ликвидатор Пронюшкин Д.Ю.
о признании незаконными действий;
при участии:
от заявителя: |
Романович С.А. по доверенности 10.02.2014; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от ликвидатора: |
Гончарова Н.Н, по доверенности N 77 А Б 4021678 от 02.09.2014; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2014 в удовлетворении требований АО Нью Холланд Контракшн Макинри (New Holland Construction Machinery S.P.A.) о признании незаконными действий ликвидатора Пронюшкина Д.Ю., выразившихся в неотражении в отчетности ликвидированного ООО "ДЦ Соллерс" непогашенной задолженности в отношении итальянской Компании Нью Холланд Контракшн Макинри, в нарушении требований императивного характера о письменном уведомлении кредитора о ликвидации ООО "ДЦ Соллерс", в предоставлении недостоверной информации в регистрирующий орган, о признании записи ГРН 6137746418727, внесенной 26.02.2013 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве о государственной регистрации прекращения деятельности ООО "ДЦ Соллерс" ОГРН 1037739268489 в связи с ликвидацией незаконной, о признании незаконным и недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве о государственной регистрации прекращения деятельности ООО "ДЦ Соллерс", в связи с ликвидацией, об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве внести новую запись в Единый государственный реестр юридических лиц о недействительности записи ГРН 6137746418727 о ликвидации ООО "ДЦ Соллерс", отказано.
АО Нью Холланд Контракшн Макинри (New Holland Construction Machinery S.P.A.) не согласилась с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 26.02.2013 налоговым органом внесена запись о ликвидации ООО "Дистрибьюторский центр СОЛЛЕРС" ОГРН 1037739268489 (ООО "ДЦ Соллерс").
24.08.2011 заявителем предъявлены требования к ООО "ДЦ Соллерс" о взыскании задолженности в 876.070 евро и дело находится на рассмотрении суда первой инстанции (дело N А40-94694/11-49-833).
Таким образом, ликвидация осуществлена при наличии существующей непогашенной задолженности.
Ликвидатором ООО "ДЦ Соллерс"" Пронюшкин Дмитрий Юрьевич.
О ликвидации ООО "ДЦ Соллерс" заявитель узнал 14.11.2013 в рамках судебного производства.
Публикация о ликвидации ООО "ДЦ Соллерс" размещена в журнале Вестник Государственной Регистрации N 37 (395) 2012, вышедшем 19.09.2012.
Документы для государственной регистрации поданы 19.02.2013, по истечении 2 месяцев с момента публикации.
По мнению заявителя, ликвидация ООО "ДЦ Соллерс" произведена с нарушением требований пп. а) п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В силу п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона N 129-ФЗ записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании решения о государственной регистрации, принимаемого регистрирующим органом.
Запись о ликвидации ООО "ДЦ Соллерс" внесена в ЕГРЮЛ 26.02.2013.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона N 129-ФЗ документы, предусмотренные ст. 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Согласно п. 4.1. ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
Из содержания приведенной нормы следует, что в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.
Публикация о ликвидации ООО "ДЦ Соллерс" размещена в журнале Вестник Государственной Регистрации N 37 (395) 2012, вышедшем 19.09.2012.
Документы для государственной регистрации поданы 19.02.2013, по истечении 2 месяцев с момента публикации.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и пу. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Заявитель указывает на то, что в ликвидационном балансе не отражена "существующая непогашенная задолженность". При этом не представляет доказательств в обоснование наличия задолженности ООО "ДЦ Соллерс" перед заявителем.
Довод о существующей непогашенной задолженности основан только на том, что 24.08.2011 предъявлен к ООО "ДЦ Соллерс" иск о взыскании суммы в размере 876.070 евро.
Между тем, подача иска не является самостоятельным основанием для признания изложенных в нем требований задолженностью, в том числе их отражения в бухгалтерском учете.
Учету подлежат только реально существующие и документально подтвержденные обязательства, в то время как существование задолженности перед заявителем оспаривалось ООО "ДЦ Соллерс" и не доказано заявителем.
Заявитель не указывает на то, что до ликвидации ООО "ДЦ Соллерс" судебными актами по другому делу в удовлетворении исковых требований к ликвидируемому ООО "ДЦ Соллерс", отказано.
Согласно п. 6 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, погашенными считаются требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
С учетом п. 6 ст. 64 названного Кодекса и имевшихся в распоряжении документов, в том числе принятого судебного акта, ликвидатором составлен промежуточный ликвидационный баланс, содержащий достоверные сведения.
С учетом того, что после вступления в законную силу судебного акта, все расчеты с кредиторами ликвидатором завершены, при этом вступившим судебным актом по другому делу подтверждено отсутствие обязательств ООО "ДЦ Соллерс" перед заявителем и 19.02.2013 утвержден ликвидационный баланс ООО "ДЦ Соллерс".
Таким образом, ликвидационный баланс является достоверным, утвержден после рассмотрения всех требований, с учетом п. 6 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и вступившего в конную силу судебного акта.
Принимая во внимание, что по состоянию на дату составления ликвидационных балансов ООО "ДЦ Соллерс" судами отказано заявителю в удовлетворении требований о взыскании с ООО "ДЦ Соллерс" задолженности, у ликвидатора не имелось оснований сомневаться в отсутствии оценочного обязательства перед заявителем и обязанности отражать отклоненные судами требования заявителя в бухгалтерском учете, но и права признавать их в бухгалтерском учете, а также ликвидационных балансах.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2014 по делу N А40-20181/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить АО "New Holland Construction Machinery S.p.A" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.000 руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-20181/2014
Истец: АО "Нью Холланд Кобелько Контракшн Макинри", АО "Нью Холланд Констракшн Макинри"
Ответчик: Ликвидатор ПРОНЮШКИН Дмитрий Юрьевич, МИФНС N 46 по г. Москве, МИФНС N46, Пронюшкин Дмитрий Юрьевич