г. Москва |
|
10 сентября 2014 г. |
Дело N А40-17640/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, Э.В. Якутова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Ш. Сатаевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2014 по делу N А40-17640/2014, принятое судьей О.В. Сизовой (2-113),
по заявлению ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс"
к Федеральной службе по оборонному заказу
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о признании незаконным предписания,
при участии:
от заявителя: |
Балькин Н.А. по дов. от 02.07.2014 N 27-О/14, Савинов М.В. по дов. от 28.08.2014 N 261-О/14; |
от ответчика: |
Ибрашев Р.Д. по дов. от 13.01.2014 N 1, Попов Д.В. по дов. от 18.07.2014 N 57, Галин М.А. по дов. от 18.07.2014 N 55, Бушуев О.В. по дов. от 07.04.2014 N 33; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" (ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной службе по оборонному заказу (ответчик, Рособоронзаказ), в котором просит признать недействительным в части пунктов 1, 3, 4 предписание от 07.11.2013 N 3/156пред и п. 2 Изменения в предписание Рособоронзаказа от 23.01.2014 N 3/283.
Решением от 09.06.2014 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявления ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" отказал.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые ненормативные правовые акты соответствуют действующему законодательству о государственном оборонном заказе и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ОАО "Ракетно-космический центр "Прогресс" (заявитель, общество) обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что Рособоронзаказ не вправе разрешать вопросы, связанные с расчетами между юридическими лицами.
Также от ОАО "Ракетно-космический центр "Прогресс" поступило ходатайство о замене ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" на ОАО "Ракетно-космический центр "Прогресс" в порядке процессуального правопреемства.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель третьего лица (Министерства обороны Российской Федерации), надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьего лица.
Арбитражным апелляционным судом рассмотрено заявление о процессуальном правопреемстве заявителя, обоснованное преобразованием ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" в ОАО "Ракетно-космический центр "Прогресс" в форме реорганизации.
Подтверждающие документы суду представлены, ответчик по заявленному ходатайству не возражал.
В указанной связи, ходатайство о замене заявителя на правопреемника удовлетворено.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанных мнений представителей заявителя и ответчика, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения директора Федеральной службы по оборонному заказу от 02.10.2013 N 330-р проведена плановая выездная проверка в отношении ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс". По результатам проверки составлен акт проверки от 07.11.2013 N 3/2/17-13К.
07.11.2013 на основании акта проверки Рособоронзаказом вынесено ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" предписание N 3/156пред.
Пунктами 1, 2, 3, 4 Предписания на ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" возложены обязанности по проведению следующих действий:
1. Принять меры по возврату денежных средств в размере 32184980 рублей, неправомерно израсходованных ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" вследствие нарушения порядка ценообразования в части получения излишней прибыли за счет необоснованного перераспределения затрат по статьям структуры цены при выполнении работ по этапам 21.3 и 26.2 государственного контракта с 15.03.2001 N 3/2001. Порядок возврата согласовать с Заказчиком.
2. Принять меры по возврату денежных средств в размере 2792660 рублей неправомерно израсходованных ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" за счет завышения затрат по статьям расходов по этапам 11.4, 19.2, 11.3.3, 11.3.4 государственного контракта от 15.03.2001 N 3/2001. Порядок возврат согласовать с Заказчиком.
3. Принять меры по возврату денежных средств в размере 11000000 рублей, неправомерно израсходованных ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" в результате включения в Акт приемки выполненных работ от 30.06.2001 N 28.4-2011 по этапу 28.4 государственного контракта от 21.01.2000 г. N 2/2000 фактически невыполненных объемов работ. Порядок возврата согласовать с Заказчиком.
4. Принять меры по возврату денежных средств в размере 45288000 рублей, неправомерно израсходованных ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" в результате приобретения оборудования, не предусмотренного проектной документацией по договору от 03.08.2010 N Т-П/210710. Порядок возврата согласовать с Заказчиком.
Не согласившись с Актом проверки и Предписанием N 3/156пред ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" направило в адрес Рособоронзаказа возражения.
04.02.2014 заявителем получены изменения в Предписание (исх. от 23.01.2014 N 3/283) и заключение на возражения от 27.01.2014, вынесенные Рособоронзаказом.
Согласно изменению п. 2 Предписания изложен в следующей редакции: "Принять меры по возврату денежных средств в размере 567729,84 руб., неправомерно израсходованных ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" за счет завышения затрат по статьям расходов по этапам 11.4, 19.2, 11.3.3, 11.3.2 государственного контракта от 15.03.2001 N 3/2001. Порядок возврата согласовать с Заказчиком".
Не согласившись с пунктами 1, 3, 4 Предписания от 23.01.2014 N 3/156пред и п. 2 Изменения в предписание, ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Полномочия Рособоронзаказа на принятие оспариваемого ненормативного правового акта основаны на п.п. 3.3, 7.3.2, 7.3.3, 7.3.5, 7.3.6, 7.4.1, 7.4.2, 7.6.1 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 604).
Как установлено арбитражным судом апелляционной инстанции, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, с учетом положений статей 64, 68, 71, 75 АПК РФ, а также, правильно применив нормы материального права, регулирующего возникший спор, сделал обоснованный вывод о наличии у ответчика правовых оснований для принятия оспариваемого предписания.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Пункт 1 предписания от 23.01.2014 N 3/156пред.
В силу ст. 6 Федерального закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель (исполнитель) обосновывает цену продукции (работ в целом, по ее разделам и отдельным этапам).
Организационные основы ценообразования на продукцию оборонного значения регламентированы в Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу (утв. приказом Министерства экономики Российской Федерации от 18.12.1997 N 179 (Инструкция).
Согласно п. 8 Инструкции цены на продукцию разрабатываются организациями-исполнителями и согласовываются с государственными заказчиками (потребителями) при соблюдении следующих условий:
а) исходной базой цен являются обоснованные затраты и прибыль, определяемая с учетом установленного предельного норматива рентабельности;
б) основным требованием при формировании цен является обеспечение эффективного использования средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 13 Инструкции состав затрат при формировании цен на научно- техническую продукцию определяется в том числе с учетом Типовых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утвержденных Миннауки РФ от 15.06.1994 N ОР-22-2-46.
Согласно требованиям п. 7. ГОСТ 2.101-68 "ЕСКД. Виды изделий" к покупным комплектующим изделиям относятся изделия, не изготовляемые на данном предприятии, а получаемые им в готовом виде, кроме получаемых в порядке кооперирования.
К изделиям, получаемым в порядке кооперирования, относят составные части разрабатываемого изделия, изготовляемые на другом предприятии по конструкторской документации, входящей в комплект документов разрабатываемого изделия.
Согласно ГОСТ РВ 15.203.2001:
3.1.1 Опытно-конструкторская работа (ОКР) - комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации на опытный образец изделия ВТ, изготовлению и испытаниям опытного образца (опытной партии) изделия ВТ, выполняемых при создании (модернизации) изделия ВТ по тактико-техническому заданию государственного заказчика (заказчика).
3.1.2 Составная часть опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) - часть ОКР, выполняемая по техническому заданию головного исполнителя ОКР или тактико-техническому заданию заказчика с целью решения отдельных самостоятельных задач создания (модернизации) изделия ВТ (составной части изделия ВТ).
Приборы и системы "Сторож-2-М-7-М", МЛСПИ, БЦВМС, ДКУ, БИТС-2Ц-7-М, гермоперехода ИБПА, ОСД, БОКЗ-М60, КАС 14М102, блока мультиплексора для изготовления производством изделия 14Ф137 N 2, а также приборы и системы ОСД, БОКЗ-М60, 14М533 (СГК), БИУС-ВОА, БЦВМС, ДКУ, ОДУ 14Д520, АБ, БСКВУ разрабатывались предприятиями-соисполнителями в рамках договоров на выполнение ОКР (СЧ ОКР), заключенных ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ "Прогресс" и изготавливались по конструкторской документации, входящей в комплект документов разрабатываемого изделия, и являются составными частями опытного образца изделия 14Ф137.
Согласно Протоколам согласования основных экономических нормативов ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" применяемым при формировании договорных (контрактных) цен на продукцию, работы, услуги, выполняемые по ГОЗ на (на 2010 год N П-10-66, на 2011 год N П-11-54) согласованных с государственным заказчиком, рентабельность на продукцию, работы и услуги, выполняемые ЦСКБ "Прогресс" начисляется от себестоимости собственных работ (без учета затрат на ПКИ и контрагентов), рентабельность на продукцию, работы и услуги, выполняемые Производством по ГОЗ начисляется от полной себестоимости опытной и серийной продукции (работ и услуг).
Поскольку указанные приборы и системы не являются покупными комплектующими изделиями, затраты на их разработку должны были быть учтены как затраты по работам, выполняемым сторонними организациями и не подлежат включению структуру цены как затраты на ПКИ при определении затрат на производство.
Таким образом, ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" в нарушение требований ст. 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", п.п. 8 и 13 Инструкции, п. 8.1, 10, 12 Рекомендации при формировании твердой фиксированной цены этапов, результаты работ соисполнителей, выполняемых по договорам на ОКР (СЧ ОКР), учтены по статье "Покупные комплектующие изделия" в составе договорной оптовой цены на работы производства по этапу 21.3 (протокол 28/200 и 53/2011) и этапу 26.2 (протокол 28/2011).
При этом, в качестве стоимости соответствующих ПКИ, указывались твердые фиксированные цены выполненных этапов работ по соисполнительским договорам.
В структуре твердой фиксированной цены по этапам 21.3 и 26.2 договора от 15.03.2001 N 3/2001 представленной заказчику, затраты по работам выполняемым сторонними организациями на разработку и изготовление вышеуказанных опытных образцов СЧ ОКР отсутствуют.
Результаты выполнения договоров на СЧ ОКР по разработке и изготовлению составных частей опытного образца изделия 14Ф137 были включены в себестоимость услуг производства, это позволило ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ "Прогресс" получить необоснованную прибыль от стоимости работ, выполненных сторонними организациями в рамках кооперации по договорам на выполнение СЧ ОКР на сумму 32184,98 тыс. руб. (расчеты отражены в акте проверки на стр. 16-19).
По пункту 2 предписания от 23.01.2014 N 3/156пред в ред. Изменений от 23.01.2014 N 3/283.
В нарушение ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 9 Рекомендации по формированию контрактных (договорных) цен на продукцию оборонного значения, поставляемую по государственному оборонному заказу (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.1997 N 660), п. 8 и 11 Инструкции, ст. 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в действующем Федеральном законе от 29.12.2012 N 275 "О государственном оборонном заказе" ст. 8) ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Пргресс" за счет завышения затрат по статьям расходов: "отчисления на социальные нужды", "накладные расходы", "командировки", "контрагенты", "затраты на производства" получены неправомерные денежные средства в размере 567729, 84 руб. (расчеты завышения по этапам представлены на стр. 19-22 Акта проверки).
Согласно пункту 11 Инструкции цены на продукцию с технологическим циклом производства более одного года в целях эффективного использования бюджетных средств и поэтапного финансирования выполненного объема работ формируются путем суммирования затрат, сложившихся на дату согласования цены, и предстоящих затрат.
В расчете рабочая группа учла размер сложившихся фактических затрат на момент согласования ТФЦ, а также уровень затрат согласованный заказчиком.
При разработке, подготовке твердых фиксированных цен названных этапов ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Пргресс" были завышены известные фактически затраты по названным статьям, предприятие должен было и могло сформировать твердую фиксированную цену этапов ОКР по фактическим затратам, сложившимся на дату согласования цены.
По п. 3 Предписания от 23.01.2014 N 3/156пред.
В соответствии с п. 21 Государственного контракта от 21.01.2000 N 2/2000 оплата работы (этапа) производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом сдачи-приемки. Счет Исполнителя оплачивается Заказчиком в установленном порядке при соблюдении условий, указанных в п. 12 (Предусмотренная контрактом работа выполняется в сроки, указанные прилагаемой к контракту ведомости исполнения).
Согласно ГОСТ РВ 15.203.2001 после выполнения работ, установленных для этапов ОКР (СЧ ОКР), должен быть оформлен акт приемки этапа ОКР (СЧ ОКР), форма которого приведена в Приложении А [таблица А. 1 (подпункт 49)], являющийся документом, подтверждающим завершение этапа и переход к следующему этапу ОКР (СЧ ОКР). Утвержденный акт приемки этапов ОКР (СЧ ОКР) является основанием для расчетов по этапам ОКР (СЧ ОКР).
Согласно Акта приемки от 30.06.2011 N 28.4-2011 по этапу 28.4 Д/С от 2010 года N39 к Государственному контракту от 21.01.2000 N 2/2000, Заказчик принял работы у ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" по этапу 28.4 - 30.06.2011.
Техническим актом приемки N 2863/28.4 о выполнении работ по этапу 28.4 Государственного контракта от 21.01.2000 N 2/2000, являющимся приложением к Акту приемки от 30.06.2011 N 28.4-2011, согласованным начальником 5 ВП МО и утвержденным первым заместителем Генерального конструктора ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" установлено, что: "работы выполнены в полном объеме и приняты 5 ВП МО".
Вместе с тем, согласно Актов приемки от 25.07.2011 N N 11Ф695-333-ВИ13-35-2/2011, 11Ф695-333-ВИ13-37-3/2011 в соответствии с п. 10, 11 Договора от 01.07.2000 N188/21 ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" принял работы у ОАО "МЗ "Арсенал" по этапам 35, 37 Д/С от 13.01.2011 NN 1/11, 2/11 к договору от 01.07.2000 N 188/21, которые являются составными частями этапа 28.4 ГК от 21.01.2000 N 2/2000 - 25.07.2011. Заключение 1356 ВП МО РФ выдано Заказчику - 28.07.2011. Заключение 5 ВП МО РФ выдано Заказчику - 28.07.2011.
Таким образом, ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" включило в Акт приемки выполненных работ от 30.06.2011 N 28.4-2011 по этапу 28.4 ГК от 21.01.2000 N 2/2000 фактически невыполненные работы в части возврата АИК N 2 в МЗ "Арсенал" и проведение ПНР, а Заказчик неправомерно принял и оплатил по указанному Акту работы в размере 11000,0 тыс. руб.
Пункт 4 предписания от 23.01.2014 N 3/156пред.
В целях выполнения работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение корпуса 60" в 2011 году ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ с ООО "Технокомплектлинии" (ФЦП).
Дополнительным соглашением от 23.06.2011 N 2 к договору от 03.08.2010 N Т-П/210710 определен объем работ на 2011 год в сумме 89800,00 тыс. руб.
В связи с увеличением лимита бюджетного финансирования на 2011 год дополнительным соглашением от 19.08.2011 N 3 к Договору от 03.08.2010 N Т-П/210710 объем работ на 2011 год увеличен на 29940,00 тыс. руб. и составил 119740,00 тыс. руб., в том числе: строительно-монтажные работы - 19284,43 тыс. руб.; приобретение оборудования - 100455,57 тыс. руб.
Выполнение работ и поставка оборудования в 2011 году осуществляется в соответствии с графиками (Приложение N 7, 8, 9 к дополнительному соглашению), в том числе: выполнение строительно-монтажных работ - июнь-ноябрь 2011 года; поставка оборудования - август-октябрь 2011 года.
Аванс в сумме 26940,00 тыс. руб. перечислен подрядчику 21.07.2011 по платежному поручению N 17051.
Объем строительно-монтажных работ, выполненный в соответствии с условиями договора, оформлен актами о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на сумму 19284,43 тыс. руб.
Технологическое оборудование на общую сумму 100455,57 тыс. руб. поставлено по товарным накладным: от 19.08.2011 N 7 на сумму 13129,20 тыс. руб.; от 19.08.2011 N 8 на сумму 19416,91 тыс. руб.; от 09.09.2011 N 9 на сумму 38833,83 тыс. руб.; от 19.09.2011 N12 на сумму 24529,66 тыс. руб.; от 21.10.2011 N 14 на сумму 4545,97 тыс. руб.
Получение технологического оборудования оформлено актами приема-передачи оборудования.
Окончательная оплата выполненного объема строительно-монтажных работ и поставки оборудования осуществлена в сумме 92800,00 тыс. руб., по платежным поручениям: от 29.07.2011 N 18010 на сумму 11451,60 тыс. руб.; от 16.11.2011 N 25507 на сумму 2447,99 тыс. руб.; от 26.08.2011 N 19924 на сумму 13129,20 тыс. руб.; от 26.08.2011 N 19923 на сумму 16870,80 тыс. руб.; от 20.10.2011 N 23819 на сумму 27183,68 тыс. руб.; от 20.10.2011 N 23820 на сумму 17170,76 тыс. руб.; от 5.12.2011 N 26683 на сумму 4545,97 тыс. руб.
Проверкой установлено, что в рамках выполнения договора от 03.08.2010 N Т-П/210710 на общую сумму 4528,80 тыс. руб. были приобретены и осуществлен монтаж четырех чиллеров "Eurocold ACW MP 300" не предусмотренных проектной документацией.
Документы, подтверждающие согласование изменения перечня закупаемого технологического оборудования с Федеральным космическим агентством и внесение установленным порядком соответствующих изменений в проектную документацию "Реконструкция и техническое перевооружение корпуса 60", рабочей группе не были представлены.
Таким образом, общая сумма неправомерно израсходованных бюджетных средств составила - 4528,80 тыс. руб.
Указанные нарушения установлены и зафиксированы уполномоченным государственным органом в законном порядке, по существу заявителем не опровергнуты.
В указанной связи вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемого предписания законодательству об оборонном заказе является обоснованным.
Соответствующее закону предписание не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Податель апелляционной жалобы полагает, что предписание вынесено за рамками полномочий Рособоронзаказа поскольку касается взыскания денежных средств с исполнителя государственного контракта и относится к сфере гражданско-правового регулирования.
При этом общество ссылается на судебную практику по конкретному делу.
Вместе с тем, заявителем не учтено следующее.
В указанном подателем апелляционной жалобы судебном акте рассмотрены вопросы взыскания денежных средств с исполнителя государственного заказа, связанные с ненадлежащим исполнением государственного контракта.
В настоящем деле предписание Рособоронзаказа адресовано не исполнителям по государственным контрактам, а лицу, являющемуся Головным исполнителем, то есть заказчиком по государственным контрактам. Вопросы надлежащего исполнения исполнителями договорных обязательств оспариваемым предписанием не затрагиваются. Обязанность возвратить денежные средства, полученные в ходе выполнения государственных контрактов, на исполнителей по названным контрактам не возлагается.
В соответствии с п. 7.6.1 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу Рособоронзаказ выдает государственным заказчикам, головным исполнителям и исполнителям государственного оборонного заказа обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
В оспариваемом предписании не затрагиваются права исполнителя по гражданско-правовой сделке, а содержатся требования к заказчику по государственному контракту как лицу, расходующему бюджетные ассигнования при выполнении государственного оборонного заказа.
Правовой статус заявителя как Головного исполнителя по всем обязательствам, упомянутым в оспариваемом предписании, признан представителями сторон в судебном заседании и не подлежит доказыванию в силу ст. 70 АПК РФ.
Кроме того, данное обстоятельство подтверждается материалами дела (Т 3, л.д. 110, 150).
При этом нормой п. 7.3.2 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу к сфере контроля Рособоронзаказа отнесен контроль за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам).
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
в порядке процессуального правопреемства заменить ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" на ОАО"Ракетно-космический центр "Прогресс".
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2014 по делу N А40-17640/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-17640/2014
Истец: ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс", ФГУП "ГНПРКЦ"ЦСКБ-Прогресс"
Ответчик: Федеральная служба по оборонному заказу
Третье лицо: Министерство обороны РФ, ОАО "РКЦ "Прогресс"