г. Хабаровск |
|
17 сентября 2014 г. |
А73-4081/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Хабаровский НПЗ": Бахтина А.Б., представитель по доверенности от 14.02.2013 сроком до 10.02.2016;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Чепегина М.В., представитель по доверенности от 20.02.2014 N 4/1201; Легчило А.Н., представитель по доверенности от 05.06.2014 N 6/5068;
от Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал": Ярошенко О.А., представитель по доверенности от 16.01.2014 N 7;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
на решение от 10.07.2014
по делу N А73-4081/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манник С.Д.,
по заявлению открытого акционерного общества "Хабаровский НПЗ" (ОГРН 1022701129032, ИНН 2722010040, место нахождения: 680011, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Металлистов, 17)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1022700921022, ИНН 2721023142, место нахождения: 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, 67)
о признании незаконным решения от 07.03.2014 N 5 и предписания от 07.03.2014 N 1
третьи лица: открытое акционерное общество "Хабаровское специализированное ремонтно-строительное управление"; Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал"
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (далее - заявитель, ОАО "Хабаровский НПЗ") обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке статьи 198 АПК РФ о признании незаконными решения от 07.03.2014 N 5 и предписания от 07.03.2014 N 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган, Хабаровское УФАС России).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены: открытое акционерное общество "Хабаровское специализированное ремонтно-строительное управление" (далее - ОАО "Хабаровское СРСУ"), Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал" (далее- МУП "Водоканал").
Решением суда от 10.07.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Оспариваемые ненормативные правовые акты антимонопольной службы признаны незаконными как несоответствующие ч. 1 ст. 10, ст. 42 Закона "О защите конкуренции", Закону о естественных монополиях, Закону о водоснабжении и водоотведении, п. 3.70 Административного регламента ФАС N 339. Суд первой инстанции признал, что ОАО "Хабаровский НПЗ"не является монополистом на рынке водоотведения; договор на прием сточных вод, заключенный с ОАО "Хабаровское СРСУ" является, по сути, договором на транспортировку сточных вод, следовательно заявитель не нарушал ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Не согласившись с принятым судебным актом УФАС России по Хабаровскому краю обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель считает, что судебный акт вынесен с неверным применением норм материального права и не основан на обстоятельствах и материалах дела: Постановлениями КЦиТ Правительства Хабаровского края от 26.10.2011 N 38/22, от 13.06.2012 N 18/9 установлены тарифы на холодную воду (тех вода) и водоотведение для потребителей ОАО "ХНПЗ" на 2012 и 2013 годы соответственно; характер договорных отношений между ОАО "Хабаровский НПЗ" и ОАО "ХСРСУ" применяемые НПЗ тарифы свидетельствуют о том, что последнее в рассматриваемый период осуществляло деятельность по водоотведению; судом неправильно применены нормы Постановления Правительства РФ N 644 от 29.07.2013, принятого после совершения НПЗ действий, являющихся предметом рассмотрения УФАС, начало действия этого документа выходит за рамки временного интервала рынка (2012 и январь - июнь 2013 года), также переписка ОАО "ХНПЗ" и ОАО "ХСРСУ" проводилась до вступления в силу этого Постановления.
В своем отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Хабаровский НПЗ" доводы жалобы отклонило, просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседание суда апелляционной инстанции обеспечена явка представителей ОАО "Хабаровский НПЗ", УФАС по Хабаровскому краю и МУП г. Хабаровска "Водоканал".
Представитель ОАО "ХСРСУ" извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимал.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя ОАО "ХСРСУ".
Представители антимонопольного органа поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ОАО "Хабаровский НПЗ" отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель МУП г. Хабаровска "Водоканал" поддержала позицию представителя ОАО "ХНПЗ", отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции, между ОАО "Хабаровский НПЗ" и ОАО "Хабаровское СРСУ" существуют длительные договорные отношения по предоставлению услуг по приему от последнего сточных вод в канализационную систему водоотведения с последующей их очисткой на очистных сооружениях нефтезавода и последующей доочисткой на городских очистных сооружениях, указанные обстоятельства подтверждаются договором о приеме сточных вод от 01.06.2011 N 1076, действующем до настоящего времени.
Аналогичные услуги по приему сточных вод ОАО "Хабаровский НПЗ" предоставляет и иным 15 организациям, в том числе: ОАО "Хабаровсккрайгаз", ООО "Право-Регион", ООО "Компания "Надежда-Фарм".
Письмом от 21.06.2013 ОАО "Хабаровский НПЗ" известило ОАО "Хабаровское СРСУ" об истечении срока действия договора (30.06.2013) и с этой даты уведомило о вынужденном отказе в приеме сточных вод в сети водоотведения завода. Письмо мотивировано перегруженностью очистных сооружений в связи с реконструкцией, необходимостью и возможности сторонних организаций подключиться к сетям МУП г. Хабаровска "Водоканал", которое обеспечивает прием и очистку сточных вод со всего города.
Письмом от 27.06.2013 ОАО "Хабаровское СРСУ" предложило ОАО "Хабаровский НПЗ" заключить договор на прием сточных на его условиях с гарантией своевременной оплаты за эти услуги.
Одновременно ОАО "Хабаровское СРСУ" обратилось с соответствующей жалобой в Хабаровское УФАС России, указав в ней, что ОАО "Хабаровский НПЗ" является фактическим монополистом по приему сточных вод в районе и необоснованно отказывает в заключении договора.
Рассмотрев материалы антимонопольного дела N 3-1/165, комиссия Хабаровского УФАС России приняла решение от 07.03.2014 N 5, которым признала ОАО "Хабаровский НПЗ" нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в действиях по направлению письма, содержащего отказ ОАО "Хабаровское СРСУ" в приеме сточных вод (письмо от 21.06.2013 N 03273).
Выданным на основании решения предписанием от 07.03.2014 N 1 комиссия антимонопольного органа указала ОАО "Хабаровский НПЗ" в срок до 07.04.2014 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в действиях по направлению письма, содержащего отказ в приеме сточных вод (письмо от 21.06.2013 N 03273) ОАО "Хабаровское СРСУ" и отозвать письмо.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, ОАО "Хабаровский НПЗ" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьями 200 и 201 АПК РФ предусмотрено, что ненормативный акт, решение, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее -Федеральный закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
При этом частью 2 этой статьи установлено, что хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона N 135-ФЗ под доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
На основании статьи 4 Федерального закона N 147-ФЗ положениями указанного закона регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
Отношения в сфере водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее -Федеральный закон N 416-ФЗ).
В статье 2 Федерального закона N 416-ФЗ приведены следующие основные правовые понятия, касающиеся водоотведения и подлежащие применению при разрешении рассматриваемых спорных отношений:
водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (пункт 2);
гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6);
канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (пункт 9);
объект централизованной системы водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы водоотведения, непосредственно используемое для водоотведения (пункт 14);
сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод (пункт 23);
транспортировка сточных вод - перемещение сточных вод, осуществляемое с использованием канализационных сетей (пункт 26);
централизованная система канализации - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28).
Главой 3 Федерального закона N 416-ФЗ также предусмотрен общеобязательный порядок водоотведения (статьи 7 - 22), которым предусмотрены: общие правила осуществления водоотведения (статья 7); взаимодействие организаций, осуществляющих водоотведение (статья 11); обязанности гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение (статья 12); виды подлежащих заключению договоров на водоотведение и по транспортировке сточных вод (статьи 14, 17); условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам водоотведения (статья 18).
Во исполнение и в соответствии с указанным выше Федеральным законом Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 29.07.2013 N 644 утвердило Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644), которыми установлен единый порядок заключения договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки сточных вод на основании типовых договоров предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил холодного водоснабжения и водоотведения N 644 установлено, что если для централизованных систем водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, договор на транспортировку сточных вод заключаются с такой гарантирующей организацией.
При этом согласно пункту 7 Правил N 644 до определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.
Как видно из материалов дела комиссия Хабаровского УФАС России при принятии решения и предписания исходила из того, что ОАО "Хабаровский НПЗ" занимает доминирующее положение на рынке услуг водоотведения на территории города Хабаровска в зоне расположения технологической инфраструктуры (канализационных сетей) нефтезавода (на границе балансовой принадлежности) в период 2012-2013 гг.
Между тем выводы антимонопольного органа о том, что ОАО "Хабаровский НПЗ" является доминирующим с долей 100 % на рынке услуг водоотведения в определенных географических границах - ошибочны, поскольку полностью основаны на неверном установлении, анализе типа и принадлежности канализационных сетей водоотведения, а также без учета и неправильного толкования действующего законодательства о водоотведении.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 01.07.2013 N 2424 для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения городского округа "Город Хабаровск" гарантирующей организацией определено - МУП г. Хабаровска "Водоканал". Указанное постановление опубликовано в газете "Хабаровские вести" N 100 от 04.07.2013.
Таким образом, с учетом анализа вышеприведенных правовых положений Федерального закона N 416-ФЗ, Правил N 644, а также с учетом определения Постановлением Администрации города Хабаровска от 01.07.2013 N 2424 конкретной гарантирующей организации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что с июля 2013 года соответствующие договоры водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также договоры транспортировки сточных вод на территории города Хабаровска подлежат заключению только с гарантирующей организацией - МУП г. Хабаровска "Водоканал".
01.08.2007 между МУП г. Хабаровска "Водоканал" (предприятие) и ОАО "Хабаровский НПЗ" (абонент N 196) заключен договор N 196, предметом которого является: отпуск предприятием абоненту и его субабонентам питьевой воды по одному вводу диаметром 300 мм из городского водопровода по установленным лимитам; прием предприятием от абонента и его субабонентов сточных вод в городскую канализацию по одному выпуску диаметром 600 мм в городскую канализацию по установленным лимитам.
Отдельным договором от 01.01.2010 между МУП г. Хабаровска "Водоканал" и ОАО "Хабаровский НПЗ" определены временные условия приема от абонента и его субабонентов загрязняющих веществ в сточных водах.
Ссылка в вышеуказанных договорах на субабонентов связана с тем, что в силу ранее построенной и ныне существующей системе водоотведения отвода всех стоков от организаций, расположенных по ул. Металлистов в Кировском районе г. Хабаровска, технологически по отдельным канализационным сетям первоначально поступают в канализационную сеть, расположенную на территории ОАО "Хабаровский НПЗ"; проходят предварительную очистку на собственных очистных сооружениях завода, а затем выпускаются и поступают на последующую очистку в общегородские канализационные очистные сооружения.
В этой связи между ОАО "Хабаровский НПЗ" (предприятие) и ОАО "Хабаровское СРСУ" (абонент) заключен договор от 01.06.2011 N 1076 на прием сточных вод, по которому предприятие принимает по установленному лимиту сточные воды от абонента в сети бытовой канализации по выпуску с последующей очисткой на очистных сооружениях предприятия и доочисткой на городских очистных сооружениях; абонент сбрасывает свои стоки в сети бытовой канализации предприятия. Аналогичные типовые договоры на прием сточных вод также были заключены ОАО "Хабаровский НПЗ" и с иными абонентами, расположенными по ул. Металлистов в г. Хабаровске (антимонопольным органом установлены 15 таких организаций, с которыми были заключены аналогичные договоры), из анализа которых следует, что такой вид договора по существу является всего лишь договором на транспортировку сточных вод, точное понятие которого и условия дословно приведены в статье 17 Федерального закона N 416-ФЗ.
ОАО "Хабаровский НПЗ", возражая против признания его монополистом на рынке водоотведения, неоднократно ссылалось, в том числе на существующую технологическую канализационную схему водоотведения, прием сточных вод от абонентов с последующим сбросом в общегородскую канализационную систему для последующей очистки на очистных сооружениях МУП г. Хабаровска "Водоканал".
Несмотря на это комиссия Хабаровского УФАС России приняла решение об установлении доминирующего положения ОАО "Хабаровский НПЗ" на рынке услуг водоотведения на территории г. Хабаровска, приняв во внимание всего только аналитический отчет отдела контроля экономической концентрации антимонопольного органа от 01.08.2013 и служебное письмо этого же отдела от 10.12.2013, которым суд первой инстанции дал верную оценку (пришел к выводу об их формальности: неполном учете и анализе положений Федерального закона N 416-ФЗ, и недостоверности вывода о доминирующем положении ОАО "Хабаровский НПЗ" на рынке услуг водоотведения).
Кроме того, при составлении экспертных заключений, не использованы положений Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, сведения, содержащиеся в Постановлении Администрации города Хабаровска от 01.07.2013 N 2424 об определении МУП г. Хабаровска "Водоканал" как гарантирующей организации по водоотведению.
Недостоверность этих же экспертных заключений, по мнению арбитражного суда, проявилась в неправильном определении вида (типа) сетей водоотведения, как только локальных, а не централизованных (единых); в не исследовании положений и условий всех договоров, заключенных между МУП "Водоканал" и ОАО "Хабаровский НПЗ" от 01.08.2007 N 196, от 01.01.2010; между ОАО "Хабаровский НПЗ" с ОАО "Хабаровское СРСУ" от 01.06.2011 N 1076 и иных аналогичных договоров с субабонентами на прием сточных вод; а также в использовании в заключениях положений Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, которое на момент составления заключений было уже было отменено.
Следовательно, выводы экспертных заключений отдела контроля экономической концентрации антимонопольного органа не могли служить законным основанием для установлении доминирующего положения ОАО "Хабаровский НПЗ" на рынке услуг водоотведения на территории г. Хабаровска в зоне расположения технологической инфраструктуры (канализационных сетей) завода (по границе балансовой принадлежности).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции, с пунктом 3.70 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2012 N 339 (далее - Административный регламент N 339), лицами, участвующими в деле, являются: заявитель; ответчик по делу; заинтересованные лица.
При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции и пункту 3.73 Административного регламента N 339 заинтересованными лицами являются лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением конкретного дела.
Из оспариваемого решения видно, что к участию в рассмотрении антимонопольного дела были привлечены только 5 организаций (абонентов), расположенных по ул. Металлистов.
Вместе с тем, из объяснений в судебном заседании представителя ОАО "Хабаровский НПЗ" следует, что к участию в рассмотрении антимонопольного органа предлагалось привлечь в качестве заинтересованного лица и МУП г. Хабаровска "Водоканал" (владельца городских канализационных сетей). Однако, указанное муниципальное предприятие к участию в деле не было привлечено, а антимонопольный орган ограничился лишь запросом от этого лица отдельных пояснений.
В период рассмотрения дела в Хабаровском УФАС России МУП г. Хабаровска "Водоканал" письменно известило антимонопольный орган и ОАО "Хабаровский НПЗ" о существующей технической возможности присоединения объектов, расположенных в районе по ул. Металлистов 14 (ОАО "Хабаровское СРСУ", ООО "Право-Регион", ООО "Компания "Надежда-Фарм", ОАО "Хабаровсккрайгаз"). В указанных письмах предприятие сообщило, что присоединение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При этом в этих письменных сообщениях МУП г. Хабаровска "Водоканал" не указывало, что для присоединения необходимы какие-либо дополнительные расходы со стороны абонентов.
Между тем, с даты 01.07.2013, как даты определения Постановлением Администрации города Хабаровска N 2424 МУП г. Хабаровска "Водоканал" в качестве гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории городского округа "Город Хабаровск", именно на это муниципальное предприятие Законом о водоснабжении и водоотведении, а также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения N 644 возложена обязанность и право на заключение со всеми организациями, осуществляющих сброс сточных вод в централизованную канализационную систему, соответствующих типовых договоров на водоотведение или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также договоры на транспортировку сточных вод.
При этом, учитывая, что органом муниципального образования г. Хабаровска ОАО "Хабаровский НПЗ" не определено как гарантирующая организация, то по условиям пунктов 6, 7 Правил холодного водоснабжения и водоотведения N 644 с июля 2013 года нефтезавод - вообще не вправе заключать какие-либо договоры с отдельными организациями, осуществляющими сброс своих сточных вод в централизованную канализационную систему города Хабаровска.
В этой связи, исполняя условия действующего законодательства, гарантирующая организация направила в адрес всех субабонентов ОАО "Хабаровский НПЗ", в том числе и ОАО "Хабаровское СРСУ" письма о необходимости заключения ими с МУП г. Хабаровска "Водоканал" отдельных договоров на прием сточных вод, а также письмо ОАО "Хабаровский НПЗ" о заключении с ним договора на транспортировку сточных вод от его отдельных субабонентов.
В условиях реализации такой, предусмотренной Законом о водоснабжении и водоотведении, Правилами N 644 договорных взаимоотношений с гарантирующей организацией по схеме: МУП г. Хабаровска - абонент - ОАО "Хабаровский НПЗ" не нарушается и будет продолжаться существующая технологическая схема водоотведения (сброса и приема сточных вод) в централизованную канализационную систему и поэтому отсутствует какая-либо необходимость в несении абонентами отдельных расходов на подключение к централизованной сети канализации.
Из вышеуказанного следует, что выводы антимонопольного органа о необходимости несения ОАО "Хабаровское СРСУ" дополнительных финансовых расходов для присоединения к сетям МУП г. Хабаровска "Водоканал" основаны всего лишь на недостоверных и непроверенных доводах заявителя жалобы.
Принимая во внимание приведенные нормы материального права и учитывая фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно посчитал, что деятельность ОАО "Хабаровский НПЗ" по приему сточных вод от отдельных организаций в точке слива в его технологический коллектор, с дальнейшей транспортировкой отходов на очистные сооружения нефтезавода, а в дальнейшем и в централизованную канализационную систему г. Хабаровска - не относится к деятельности в сфере водоотведения с использованием систем коммунальной инфраструктуры, осуществляемой в состоянии естественной монополии.
В свою очередь, Хабаровское УФАС России в нарушение статьи 65 АПК РФ не представило доказательств законности своего решения, а именно в выводах о том, что ОАО "Хабаровский НПЗ" в границах балансовой принадлежности локальных канализационных сетей является субъектом естественной монополии по водоотведению.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности принятых антимонопольным органом решении от 07.03.2014 N 5 и предписании от 07.03.2014 N 1, как не соответствующих части 1 статьи 10, статье 42 Закона о защите конкуренции, Закону о естественных монополиях, Закону о водоснабжении и водоотведении, Правилам холодного водоснабжения и водоотведения N 644, пункту 3.70 Административного регламента ФАС N 339.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10 июля 2014 года по делу N А73-4081/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4081/2014
Истец: ОАО "Хабаровский НПЗ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, УФАС по Хабаровскому краю
Третье лицо: МУП города Хабаровска "Водоканал", ОАО "Хабаровское специализированное ремонтно-строительное управление"