г. Саратов |
|
17 сентября 2014 г. |
Дело N А57-1147/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Т.Н. Телегиной,
судей С.Ю. Каплина, О.В. Лыткиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Зайнула,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Саратовской области, г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июня 2014 года по делу N А57-1147/2014, принятое судьей Н.В. Павловой,
по иску Министерства сельского хозяйства Саратовской области, г. Саратов, (ОГРН 1036405514090, ИНН 6455020996),
к обществу с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт", г. Саратов, (ОГРН 1026403354647, ИНН 6454057030),
о взыскании 714943 руб.,
при участии в заседании: от истца - Агакшиева М.Ш., главного специалиста-эксперта отдела правовой работы, доверенность от 14.01.2014 (ксерокопия в деле), от ответчика - Жбанчиковой Н.Ю., представителя, доверенность от 03.09.2014, Колотова И.А., представителя, доверенность от 22.11.2012 (ксерокопии в деле),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Министерство сельского хозяйства Саратовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" о взыскании 714943 руб. субсидий на компенсацию части стоимости нового технологического оборудования, приобретенного в 2012 году, в том числе 562461 руб. в бюджет Российской Федерации, 152482 руб. в бюджет Саратовской области в лице Министерства сельского хозяйства Саратовской области.
Решением от 30 июня 2014 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-1147/2014 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство сельского хозяйства Саратовской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное и принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: ответчик не является участником бюджетного процесса в силу положений пункта 2 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия была предоставлена по факту возникновения, Министерство сельского хозяйства Саратовской области компенсировало получателю субсидии только часть затрат на приобретение оборудования, ответчик нарушил условие предоставления субсидии по увеличению объема отгруженной сельскохозяйственной продукции в размере не менее четырех процентов к уровню 2011 года.
Общество с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" представило отзыв на апелляционную жалобу, с ее доводами не согласно, считает не подлежащим отмене принятый судебный акт, т.к. при предоставлении субсидии ответчику цели программ были выполнены, с помощью средств федерального и областного бюджетов предприятием было компенсировано приобретение в собственность, запуск в эксплуатацию современного оборудования, обеспечен прирост сельскохозяйственной продукции именно после получения и внедрения нового оборудования.
Арбитражный апелляционный суд в порядке части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд не считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заявлений общества с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" от 24 декабря 2012 года, представленных в Министерство сельского хозяйства Саратовской области, обществу с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" перечислены 714943 руб. в качестве субсидии на компенсацию части стоимости нового технологического оборудования, приобретенного в 2012 году, из них 562461 руб. из бюджета Российской Федерации, 152482 руб. из бюджета Саратовской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности (статья 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета в виде бюджетных ассигнований включают в себя предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает ни обязательности заключения договора на получение субсидий из средств бюджетов субъектов Федерации, ни специальных правил определения момента возникновения бюджетного обязательства по выплате субсидии.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут возникать непосредственно из законов и иных нормативных актов субъекта Российской Федерации, такие обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.
Министерство сельского хозяйства Саратовской области в 2012 году осуществляло реализацию мероприятий, в том числе в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", областной целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 года N147-П "Об областной целевой программе "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 - 2015 годы".
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2012 года N 215-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства" утверждено Положение о предоставлении в 2012 году субсидий, которое определяет категории и критерии отбора юридических лиц за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (действовало на момент возникновения спорных правоотношений в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 года).
В соответствии с пунктом 1 раздела III "Субсидии в рамках реализации областной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 - 2015 годы", пунктом 12 раздела IV "Субсидии на государственную поддержку сельского хозяйства в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" приложения к Положению от 19 января 2012 года N 215-П предусмотрено выделение субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования.
В порядке абзаца 2 пункта 1 раздела III указанного выше приложения к Положению от 19 января 2012 года N 215-П сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) предоставляются субсидии на компенсацию части стоимости нового технологического оборудования, приобретенного в 2012 году, при условии ввода в эксплуатацию не позднее 31 марта 2013 года, использования данного оборудования по целевому назначению до истечения сроков амортизации, установленных статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации, обеспечения в 2012 году увеличения объема отгруженной сельскохозяйственной продукции (суммы полученных доходов) в размере не менее 4 процентов к уровню 2011 года согласно справкам-расчетам, гарантийному письму о предоставлении обязательства по увеличению объема отгруженной сельскохозяйственной продукции (суммы полученных доходов) по установленной форме, заверенным руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующих должностей) получателя субсидий, копиям документов, заверенным получателем субсидий: договоров, платежных документов, счетов-фактур и (или) счетов, накладных, актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1 или форма N ОС-1б) или гарантийного письма о предоставлении указанных актов до 10 апреля 2013 года (за исключением оборудования стоимостью ниже 40000 руб.), паспортов транспортного средства и технических паспортов на оборудование (страниц из технических паспортов на оборудование, содержащих информацию о комплектующих, принципе работы, назначении оборудования), при приобретении оборудования за иностранную валюту - договоров на приобретение оборудования, платежных документов, грузовых таможенных деклараций, паспортов импортной сделки по следующим направлениям финансирования: на реконструкцию и модернизацию действующих предприятий мукомольно-крупяной и элеваторной отраслей.
За приобретенное новое технологическое оборудование для сушки, подработки и хранения зерна, производства муки и крупы в размере 15 процентов от стоимости приобретения, но не более 2000000 руб. в год на одного получателя при условии реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации мукомольно-крупяного производства на территории области.
Субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации".
Субсидии предоставляются по документам, принятым по 25 декабря 2012 года включительно (при выделении лимита бюджетных обязательств позднее указанного срока - включая дату выделения лимита бюджетных обязательств), в равном процентном отношении к причитающимся суммам субсидий, указанным в справках-расчетах, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств по каждому направлению финансирования (в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 года N 781-П).
Общество с ограниченной ответственностью "Агропротек" (поставщик) и общество с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" (покупатель) заключили договор поставки от 5 июня 2012 года N 03-06, по условиям которого поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить оборудование.
Общая стоимость продукции согласно спецификации к договору поставки от 5 июня 2012 года N 03-06 составила 1193000 руб., в том числе сепаратор зерноочистительный "Petkus K-527A" (с консервации с системой аспирации) стоимостью 1079360 руб.
Ответчик внес предоплату по договору поставки от 5 июня 2012 года N 03-06 за сепаратор зерноочистительный "Petkus K-527А" и оборудование к нему в комплекте, что подтверждается платежным поручением от 9 июня 2012 года N 339 на сумму 1107576 руб.
Оборудование введено в эксплуатацию, используется ответчиком по назначению.
Общество с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" обратилось в Министерство сельского хозяйства Саратовской области с заявлениями от 24 декабря 2012 года, в которых просило внести данное предприятие в перечень получателей субсидий на 2012 год из областного бюджета на компенсацию стоимости приобретенного оборудования воздушно-решетный сепаратор "Petkus К-527А", а также в перечень получателей субсидий на 2012 год из федерального бюджета на компенсацию стоимости приобретенного оборудования воздушно-решетный сепаратор "Petkus К-527А".
Денежные средства были перечислены обществу с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт": 28 декабря 2012 года - в счет выплаты субсидии из средств бюджета Саратовской области в размере 152482 руб., что подтверждается платежным поручением от 28 декабря 2012 года N 204; 29 декабря 2012 года - в счет выплаты субсидии из средств федерального бюджета в размере 562461 руб., что подтверждается платежным поручением от 29 декабря 2012 года N 4385355.
Действительно, гарантийным письмом от 24 декабря 2012 года общество с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" приняло на себя обязательство обеспечить прирост объема отгруженной сельскохозяйственной продукции (суммы полученных доходов от реализации сельскохозяйственной продукции) по итогам 2012 года в размере не менее 4 процента к уровню 2011 года, в соответствии с условиями Постановления Правительства Саратовской области от 29 января 2012 года N 15-П (Раздел Ш "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010-2015 годы"). Ответчик принял на себя обязательство в срок до 15 мая 2013 года, предоставить в Министерство сельского хозяйства заверенные руководителем получателя субсидии копии отчетных документов, предоставляемых в территориальные органы государственной статистики и (или) федеральной налоговой службы, подтверждающие выполнение предоставленной письмом гарантии.
Основанием подачи иска является неисполнение ответчиком данной истцу гарантии обеспечения прироста объема отгруженной сельскохозяйственной продукции по итогам 2012 года в размере не менее 4% к уровню 2011 года.
Согласно нормам части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В процессе проведения контрольных мероприятий Счетной Палатой Саратовской области в части проверки использования бюджетных средств по данному направлению, в представленных истцу документах установлен следующий факт: в 2012 году прирост выручки от реализации продукции общества с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" Калининского района составил 94 % к объемам 2011 года.
В адрес общества с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" было направлено требование от 19 декабря 2013 года о возврате субсидии, предоставленной в рамках реализации целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 года N 147-П "Об областной целевой программе "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 - 2015 годы", т. к. ответчиком не исполнено обязательство обеспечить прирост объема отгруженной сельскохозяйственной продукции (суммы полученных доходов от реализации сельскохозяйственной продукции) по итогам 2012 года в размере не менее 4 процентов к уровню 2011 года.
Как следует из Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, ее целями являются: устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
В соответствии положениями областной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 года N 147-П ее целями и задачами являются развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, рост производства пищевой продукции до 65,9 млрд. рублей в 2015 году, повышение инвестиционной привлекательности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области, стимулирование инвестиционной деятельности на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, увеличение объема инвестиций в основной капитал в 2015 году до 2,47 млрд. рублей.
Суд первой инстанции правомерно установил, что ответчиком в период с 11 июля 2012 года по 11 июля 2013 года (то есть до получения субсидии и до нового урожая 2013 года) было произведено и реализовано сельскохозяйственной продукции на общую сумму 65429606 руб. 87 коп.
Субсидия на компенсацию произведенных затрат была получена ответчиком 28 и 29 декабря 2012 года, вследствие чего использование полученных денежных средств производилось ответчиком уже в 2013 году. Предоставление субсидий при условии обеспечения прироста объема отгруженной сельскохозяйственной продукции (суммы полученных доходов от реализации сельскохозяйственной продукции) по итогам 2012 года в размере не менее 4 процента к уровню 2011 года было заведомо неисполнимо по технологическим причинам, что по состоянию на 24-28 декабря 2012 года (даты направления заявки и перечисления денежных средств) было очевидно. Между тем, Министерство сельского хозяйства Саратовской области посчитало возможным удовлетворить заявку общества с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" о выделении субсидий.
Цель выделения субсидий достигнута в 2013 году, т.к. прирост производства сельскохозяйственной продукции в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 123,85 процентов, в подтверждение чего ответчиком представлены оборотно-сальдовые ведомости по счету 90.01.1.
Таким образом, после оказания государственной помощи ответчиком достигнуты ожидаемые результаты государственной программы в части прироста производства сельскохозяйственной продукции.
Учитывая вышеизложенное, довод апеллянта о несоблюдении гарантийных обязательств ответчиком, не может быть принят во внимание.
Субсидия предоставлена обществу с ограниченной ответственностью "РегионПром-Продукт" из средств бюджета Российской Федерации и бюджета Саратовской области в рамках специализированной целевой программы.
Частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено два основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, либо ее неиспользование в установленные сроки.
Статья 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривает, что под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
С учетом публично-правового характера отношений сторон, в случае выявления фактов нецелевого использования, выделенных ответчику бюджетных средств, их получатель обязан возвратить данные средства в бюджет в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Факт целевого использования субсидии подтверждается материалами дела: договором поставки от 5 июня 2012 года N 03-06, товарной накладной от 21 июня 2012 года N 26, счетом-фактурой от 21 июня 2012 года N 26, оборудование введено в эксплуатацию в 2012 году согласно акту приема-передачи объекта основных средств от 22 июня 2012 года N 00000000017.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 13 Положения о предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2012 года N 15-П, в случае выявления факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, установленных настоящим положением: а) министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидий получателю и установлении суммы субсидий, подлежащей возврату в областной бюджет; б) министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате средств субсидий с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий; в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидий в областной бюджет; г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидий не возвратил средства субсидий в областной бюджет, министерство осуществляет взыскание средств субсидий в судебном порядке.
Судом первой инстанции установлено, что истцом не соблюден установленный вышеприведенными нормами законодательства и другими нормативными правовыми актами порядок возврата предоставленных субсидий. Приказ от 24 декабря 2013 N 339-пр "О принятии мер по возврату субсидий в бюджет" издан после предъявления требования о возврате субсидий (претензия от 19 декабря 2013 года).
С учетом отсутствия доказательств нецелевого использования предоставленной ответчику субсидии, достижения целей государственной программы, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 года N 147-П "Об областной целевой программе "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 - 2015 годы" в части прироста производства сельскохозяйственной продукции судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении иска о возврате субсидии.
Апеллянт в нарушение части 1 статьи 65, пункта 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал обратное.
На основании части 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Следовательно, непредставление доказательств должно квалифицироваться исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументированного со ссылкой на конкретные документы указывает процессуальный оппонент, участвующее в деле лицо, не совершившее процессуальное действие, несет риск наступления последствий такого своего поведения (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 марта 2012 года N 12505/11).
Апелляционная жалоба не содержит иные доводы.
Всем доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку при разрешении спора по существу заявленных исковых требований в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив все доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для их переоценки.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 62 "О внесении дополнений в пункт 61.9 главы 12 Регламента арбитражных судов Российской Федерации" считается определенной практика применения законодательства по вопросам, разъяснения по которым содержатся в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии со статьей 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или статьей 133 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд должен определить, из какого правоотношения возник спор, и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела.
По смыслу статьи 6, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагают стороны, и должен рассматривать заявленное требование по существу, исходя из фактических правоотношений, определив при этом, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, какие законы и иные нормативные правовые акты подлежат применению в конкретном спорном правоотношении (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 8467/10, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 марта 2013 года N ВАС-1877/13).
Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30 июня 2014 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-1147/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Саратовской области без удовлетворения.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями части 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Н. Телегина |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-1147/2014
Истец: Министерство сельского хозяйства Саратовской области
Ответчик: ООО "РегионПром-Продукт"