г. Пермь |
|
24 сентября 2014 г. |
Дело N А60-15247/2014 |
Резолютивная часть определения объявлена 23.09.2014.
Определение в полном объеме изготовлено 24.09.2014.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Сусловой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сажиной К.С.,
рассмотрев апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, г. Москва), поданную в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.06.2014,
принятое судьей Сидорской Ю.М.,
по делу N А60-15247/2014,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску ООО "УралСтройЦентр" (ОГРН 1067447058414, ИНН 7447105581, г. Челябинск)
к федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260, г. Екатеринбург)
о взыскании задолженности по договору подряда, процентов за пользование чужими денежными средствами,
при участии
от истца: не явились,
от ответчика: не явились,
от Министерства обороны Российской Федерации: не явились,
установил:
ООО "УралСтройЦентр" (далее - истец, общество "УралСтройЦентр") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 94 558 руб. 71 коп. задолженности по договору подряда от 28.10.2010 N 72р/10, а также 22 644 руб. 84 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением суда от 25.03.2014 настоящее дело передано по подсудности в Арбитражный суд Свердловской области.
Решением суда первой инстанции от 12.06.2014 иск удовлетворен.
Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России, заявитель апелляционной жалобы) подана апелляционная жалоба на указанное решение в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в которой оно просит отменить решение, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы указывает следующее.
В соответствии с пунктом 19 устава учреждения последнее осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации. Основной деятельностью учреждения является осуществление в Вооруженных Сил Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора департамента имущественных отношений Минобороны России.
Полномочия по осуществлению капитального строительства или участию в договорах подряда и контролю их исполнения учреждению не предоставлены.
В статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что бремя содержания имущества несет собственник.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.12.2010 N 1053, положению о Министерстве обороны Российской Федерации, полномочиями собственника в отношении имущества, находящегося в ведении Вооруженных Сил Российской Федерации наделено Минобороны России.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 1119-р о внесение изменений в устав федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" именно последнее осуществляет контроль за исполнением размещенных государственных заказов на приобретение квартир и долевое участие в строительстве жилья для нужд военнослужащих, обеспечение проектно-сметной и разрешительной документации в отношении строительства и капитального ремонта объектов, в том числе объектов государственного оборонного заказа, выполнение работ по предпроектной подготовке, проектированию и организации строительства объектов, организация проектных, изыскательских, исследовательских, природоохранных, строительных, ремонтных, монтажных и иных работ, определение порядка и условий строительства; обеспечение ввода объектов строительства в эксплуатацию; контроль за исполнением государственных контрактов на выполнение работ по капитальному строительству и капитальному ремонту.
Несмотря на изложенное, Минобороны России не было привлечено к участию в деле, что является безусловным основанием для отмены решения 12.06.2014 на основании пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Помимо этого заявитель апелляционной жалобы ссылается на необходимость применения трехгодичного срока исковой давности, ссылаясь на то, что акт о приемке выполненных работ подписан в октябре 2010 года, а иск предъявлен 30.12.2013. При этом Минобороны России отмечает, что акт сверки взаимных расчетов свидетельствует о наличии задолженности на определенную дату и не является доказательством того, что работы выполнены в указанную в акте сверки дату.
В силу статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении статей 257, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Кодекса относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят о их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
После принятия апелляционной жалобы лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт непосредственно права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь пунктом 4 части 4 статьи 270 Кодекса, и о привлечении заявителя к участию в деле.
Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению (пункт 2 названного постановления).
Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (пункт 1 положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082).
Данный орган не является участником гражданско-правовых отношений, возникших из договора подряда от 28.10.2010 N 72р/10, который заключен между сторонами по делу и положен в основу иска.
Решение арбитражного суда от 12.06.2014 не содержит выводов о правах и обязанностях Минобороны России, непосредственно права и обязанности последнего не затрагивает, препятствия для реализации его субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора не создает. Изложенные в решении выводы касаются только прав и обязанностей сторон по делу.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, обстоятельства, нормативно-правовые акты не свидетельствуют о том, что принятый судебный акт касается прав или обязанностей заявителя жалобы.
При таких обстоятельствах Минобороны России не имеет права на обжалование судебного акта, применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 150, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.06.2014 по делу N А60-15247/2014.
Определение может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его вынесения, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
О.В. Суслова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-15247/2014
Истец: ООО "УралСтройЦентр"
Ответчик: федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Обороны РФ Квартирно-эксплуатационное управление Приволжско-Уральского воен.