г. Москва |
|
23 сентября 2014 г. |
Дело N А40-41297/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: |
Свиридова В.А., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Аверьяновым И.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционные жалобы
ФАС России, ОАО "Мурманский траловый флот"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.05.2014
по делу N А40-41297/2014 судьи Аксеновой Е.В.(121-350)
по заявлению 1)ООО "Транско" (ОГРН 1023901005700, 236040, г.Калининград, ул.Горького, д.25, 236), 2)Федерального агентства по рыболовству
к ФАС России
третьи лица: 1)Министерство сельского хозяйства РФ, 2)Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах западного побережья Африки, 3) ООО "Атлантик Вэйл", 4) ООО "АЛЬЯНС МАРИН", 5) ЗАО "Стрелец", 6)ЗАО "Феникс", 7) ЗАО "Таурус", 8) ЗАО "Эридан", 9)ЗАО "Вестрыбфлот", 10) ОАО "Мурманский траловый флот"
о признании недействительными решения и предписания
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Бабина М.М. по дов. от 12.11.2013 г.;Пахомов Д.В. по дов. от 02.04.2014 г. N 1878-иш-906, удост. |
от ответчика: |
Абрамова Е.С. по дов. от 07.08.2014 г. N ИА/31681/14; Шимкус М.А. по дов от 04.08.2014 г. N ИА/31139/14, удост. N 9325; |
от третьих лиц: |
3) Шанина О.А. по дов. от 15.11.2013 г. N АВ1511-13/02; 2, 4-8) Иванов М.Ю. по дов. от 20.01.2014 г.; 10) Денченкова О.Е. по дов. от 10.04.2014 г.; Кобаненко М.А. по дов. от 10.04.2014 г.; 1-9) не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транско" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения ФАС России от 17.02.2014 по делу N 1-00-278/00-04-13 (дело N А40-41297/2014 (121-350).
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения и предписания ФАС России от 17.02.2014 г. по делу N 1-00-278/00-04-13 (дело N А40-59471/2014 (149-510).
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2014 г. указанные дела объединены в одно производство с присвоением делу N А40-41297/2014.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2014 признаны недействительным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы РФ от 17.02.2014 г. по делу N 1-00-278/00-04-13.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФАС России обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно доводам апелляционной жалобы ФАС России (с учетом дополнения к апелляционной жалобе) изложенные в решении суда выводы основаны на неправильном применении норм cт.ст.12,13,28,30,31 ФЗ от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее -Закон о рыболовстве), постановления Правительства РФ от 12.08.2008 г. N 604 "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов", постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 г. N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству". ФАС России также указывает в апелляционной жалобе, что отсутствует нарушение прав ООО "Транско", в мотивировочной части решения суда отсутствует обоснование недействительности п.1 оспариваемого решения ФАС РФ.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ОАО "Мурманский траловый флот" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО "Транско" и Росрыболовства. Согласно доводам апелляционной жалобы оспариваемым решение ФАС России правомерно признала Росрыболовство нарушившим ч.3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном толковании норм Закона о рыболовстве и постановления Правительства РФ от 12.08.2008 г. N 604.
Росрыбыловство представило отзыв на апелляционные жалобы ФАС России и ОАО "Мурманский траловый флот", в котором просит оставить без изменения решение суда, считает неправильным толкование заявителями апелляционных жалоб норм права и условий соглашения от 14.02.2013 г. заявителями апелляционных жалоб, обращает внимание на неисполнимость предписания ФАС РФ.
ООО "Транско" представлен отзыв на апелляционные жалобы ФАС России и ОАО "Мурманский траловый флот", в котором просит отказать в удовлетворении апелляционных жалоб, указывает на то, что доводы апелляционных жалоб не соответствуют условиям международных соглашений, нормативному понятию квоты добычи (вылова) водных биоресурсов.
В судебном заседании представитель ФАС России и представитель ОАО "Мурманский траловый флот" поддержали доводы и требования апелляционных жалоб.
Представитель Росрыболовства и представитель ООО "Транско" изложили доводы отзывов на апелляционные жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.
Представитель третьих лиц Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах западного побережья Африки, ООО "АЛЬЯНС МАРИН", ЗАО "Стрелец", ЗАО "Феникс", ЗАО "Таурус", ЗАО "Эридан" и представитель ООО "Атлантик Вэйл" просили оставить решение суда без изменения.
Представители третьих лиц ЗАО "Вестрыбфлот" и Министерства сельского хозяйства РФ в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, с учетом надлежащего извещения сторон, а также своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет(19.08.2014), суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие представителей указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционных жалоб, а также отзывов на них, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения суда и удовлетворении апелляционных жалоб, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в адрес антимонопольного органа поступило обращение ОАО "Мурманский траловый флот" о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Росрыболовства.
По итогам рассмотрения дела комиссия ФАС РФ приняла решение от 17.02.2014 г. по делу N 1-00-278/00-04-13 о признании в действиях Росрыболовства отсутствия нарушения части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и нарушении части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
ФАС РФ сделан вывод, что компании, являющиеся членами Ассоциации отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах западного побережья Африки (далее - Ассоциация), были наделены функциями органа исполнительной власти в области рыболовства по распределению и определению долей квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в атлантической части исключительной экономической зоны Королевства Марокко, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеуказанного решения ФАС РФ выдано предписание от 17.02.2014, которым предписано Росрыболовству совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем распределения и определения между российскими рыбопромышленниками долей квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в атлантической части исключительной экономической зоны Королевства Марокко.
Полагая, что вышеуказанные решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют закону, ООО "ТРАНСКО" и Росрыболовство обратились в суд с заявлениями о признании недействительными решения и предписания.
В заявлении ООО "ТРАНСКО" указало, что оспариваемое решение ФАС РФ противоречит ст.ст.1,28,30,31 Закона о рыболовстве; ФАС РФ не учтены условия Соглашений с Королевством Марокко, которые лишают Росрыболовство возможности применять существующие нормы российского законодательства, регулирующие вопрос закрепления долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В заявлении Росрыболовства в качестве оснований признания недействительными актов ФАС РФ указало ст.ст.1,28,30,31 Закона о рыболовстве. Росрыболовство ссылается на то, что в соглашениях с Королевством Марокко применяется понятие "квота вылова", которое не соответствует буквальному термину "квота добычи (вылова) водных биоресурсов", используемое в Законе о рыболовстве. Росрыболовство считает, предписание обязывает выполнить не предусмотренные законодательством действия.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, арбитражный суд первой инстанции, исходил из того, что антимонопольный орган неправомерно пришел к выводу о том, что к спорным правоотношениям необходимо применять нормы, регулирующие предоставление квоты Российской Федерации в согласованном сторонами общем допустимом улове в рамках совместного управления запасами ВБР, поскольку в настоящем споре, речь идет о предоставлении одним государством права осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов в своей ИЭЗ судам другого государства в определённом объёме, следовательно, в рассматриваемом случае, положения Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 604, не подлежат применению.
Также Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что спорные решение и предписание ФАС вынесены с нарушением действующего законодательства, поскольку законность действий Росрыболовства подтверждается материалами дела.
Апелляционная коллегия признает, что вышеуказанные выводы арбитражного суда первой инстанции основаны на неправильном применении норм материального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ суд осуществляет проверку оспариваемых актов закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемые решение и предписание ФАС РФ приняты с учетом предоставленных ему ст.ст.23,39,41 и 49 Закона о защите конкуренции полномочий по итогам рассмотрения обращения ОАО "Мурманский траловый флот".
Как усматривается из материалов дела заявителями оспаривается решение ФАС РФ по делу N 1-00-278/00-04-13 в полном объеме. Вместе с тем заявителями не выражено несогласие с выводами решения ФАС РФ об отсутствии нарушений п.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции". Оспариваются выводы о наличии в действиях Росрыболовства нарушения п.3 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 3 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами государственных органов.
В оспариваемом решении ФАС РФ сделан вывод, что компании, являющиеся членами Ассоциации отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах западного побережья Африки, были наделены функциями органа исполнительной власти в области рыболовства по распределению и определению долей квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в атлантической части исключительной экономической зоны Королевства Марокко.
Судебная коллегия считает, что в решении от 17.02.2014 г. ФАС России установлены фактические обстоятельства, которые подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно материалам дела 27.07.2011 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о создании Ассоциации.
На момент проверки ФАС РФ участниками Ассоциации являлись 9 организаций: ОАО "Мурманский траловый флот", ООО "АЛЬЯНС МАРИН", ЗАО "Стрелец", ЗАО "Феникс", ЗАО "Таурус", ЗАО "Эридан", ЗАО "Вестрыбфлот", ООО "Транско", ООО "Атлантик Вэйл".
В июне 2012 г. прекратило действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 03.06.2010 г.
В период до заключения нового соглашения, 10.12.2012 был подписан Меморандум о взаимопонимании между Федеральным агентством по рыболовству (Российская Федерация) и Министерством сельского хозяйства и морского рыболовства (Департамент морского рыболовства, Королевство Марокко) по вопросу сотрудничества в области морского рыболовства (далее - Меморандум), в котором был установлен временный порядок и условия рыбопромысловой деятельности в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Королевства Марокко: установлены разрешенная квота вылова в 100 000 тонн, а также ограничение по количеству рыболовных судов, в размере 10 единиц, была предусмотрена выплата Ассоциацией финансовой компенсации Королевству Марокко за право промысла в ИЭЗ Королевства Марокко судами, принадлежащими компаниям - членам Ассоциации, в размере 5 млн. долларов США.
Эти расходы не были предусмотрены в бюджетах на 2011 г. и плановых периодах 2012 и 2013 г.г.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства было заключено 14.02.2013 г. Срок действия соглашения составляет 4 года.
В Приложении N 1 к Соглашению определены промысловые возможности, предоставляемые Королевством Марокко Российской стороне. Для первого года действия Соглашения установлена разрешенная квота вылова в объеме 100 000 тонн пелагических видов рыб. Установлено, что одновременный промысел в атлантической части ИЗЭ Королевство Марокко могут вести 10 российских судов.
Согласно Приложению N 2 к Соглашению российские суда рыбопромысловую деятельность должны осуществлять на основании рыболовной лицензии, выдаваемой марроканским компетентным органом на основании списков российских рыболовных судов, сформированных Росрыболовством.
Указанным соглашением предусмотрено ежегодное выделение Марокканской стороной квоты водных биологических ресурсов (ВБР).
Росрыболовство не распределяло между российскими рыбопромышленниками доли квот на добычу (вылов) водных биоресурсов в атлантической части Марокко (письмо Росрыболовства от 23.10.2013 г. N 5533-ВС/У05) и не заключало договоры о закреплении долей квот добычи вылова водных биологических ресурсов.
Решения о распределении долей квот (вылова) водных биологических ресурсов в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко принимались компаниями, являющимися членами Ассоциации, путем голосования на общих собраниях (протокол Общего собрания Ассоциации от 14.09.2012 N 1409/12, протокол общего собрания членов Ассоциации от 15.02.2013 г. N 3-2013).
Протоколом общего собрания членов Ассоциации от 15.02.2013 г. N 3-2013 участники Ассоциации путем голосования распределили между собой доли по вылову водных биологических ресурсов в зоне Марокко на срок действия межправительственного соглашения от 14.02.2013 в процентном соотношении.
На основании решений Ассоциации Росрыболовство письмами от 21.11.2012 N 123-12 и от 12.12.2012 N 142-12 направило в компетентный орган Королевства Марокко списки российских судов для осуществления промысла, с просьбой РФ о выдаче промысловых лицензий на десять российских рыболовецких судов.
Письмом от 22.08.2013 N 2208/2013-53 Ассоциация уведомила Росрыболовство о распределении квот.
На основании вышеуказанных обстоятельств ФАС РФ сделаны выводы, что нарушается ФЗ от 20.12.2004 Г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", постановление Правительства РФ от 12.08.2008 Г. N 604 "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов".
Суд первой инстанции посчитал данный вывод ФАС РФ неправомерным из-за неприменимости к спорным отношениям вышеуказанных закона и правил. Также суд первой инстанции указал, что ФАС РФ применил данные нормы по причине использования в соглашениях с Королевством Марокко термина "квота вылова".
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции вынесено на основании неправильного применения норм права в связи со следующими обстоятельствами.
В решении ФАС РФ изложено правовое обоснование принятого решения.
Судебная коллегия считает, что ФАС РФ правомерно установлено, что Меморандум и Соглашение не закрепляли порядок распределения и определения предоставленной Российской Федерации квоты между российскими компаниями и подлежало применению законодательство РФ.
В соответствии со ст. 11 Закона о рыболовстве право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным этим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о рыболовстве квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для РФ в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов распределяются между пользователями, осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов на 10 лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) такими лицами водных биоресурсов за 9 лет, предшествующих расчетному году.
Федеральное агентство по рыболовству согласно Постановлению Правительства РФ от 11.06.2008 г. N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству", является федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, к полномочиям которого относится распределение квот добычи водных биоресурсов.
Как следует из п. 1 раздела III Приложения N 1 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от с 14 февраля 2013 г., на первый год действия Соглашения для Российской Федерации установлена разрешенная квота вылова в объеме 100 000 тонн пелагических видов рыб. Состав улова в первый год действия Соглашения является следующим: сардина, сардинелла - 30%; скумбрия, ставрида, анчоус - 65%; прилов - 5%.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии у Российской Федерации квоты добычи водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Королевства Марокко, предоставленной в соответствии с Соглашением от 14.02.2013 г., является ошибочным.
В соответствии со ст. 61 "Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву" (UNCLOS) (Заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) прибрежное государство определяет допустимый улов живых ресурсов в своей исключительной экономической зоне.
Часть 2 ст. 62 Конвенции предусматривает, что если прибрежное государство не имеет возможности выловить весь допустимый улов, оно путем соглашений и других договоренностей и в соответствии с положениями, условиями, законами и правилами, упомянутыми в пункте 4, предоставляет другим государствам доступ к остатку допустимого улова.
Как следует из п. 13 ст. 1 Закона о рыболовстве российское законодательство о рыболовстве также определяет квоту добычи водных биоресурсов как часть общего допустимого улова водных биоресурсов, определяемую в целях осуществления рыболовства.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о рыболовстве общие допустимые уловы водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, а также квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Часть 2 ст. 31 Закона о рыболовстве предусматривает, что порядок распределения квот добычи водных биоресурсов, указанных в ч. 1 статьи, устанавливается Правительством РФ.
Квоты, предоставленные РФ в соответствии с международными договорами в области рыболовства, подлежат распределению в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. N 604 "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для РФ в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" (Правила распределения квот добычи водных биоресурсов).
Доказательства распределения Росрыболовством квот добычи водных биоресурсов, предоставленных Российской Федерации в исключительной экономической зоне Королевства Марокко, путем заключения с российскими пользователями договоров о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов отсутствуют.
При этом суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что Правила распределения квот добычи водных биоресурсов не подлежат применению ввиду того, что Соглашение от 14.02.2013 г. не регулирует вопросы совместного управления запасами водных биоресурсов, а касается предоставления одним государством права добычи водных биоресурсов в своей исключительной экономической зоне судам другого государства в определенном объеме.
Правила распределения квот добычи водных биоресурсов не содержат указаний на случаи, когда может быть применен иной порядок распределения квот, в связи с чем являются едиными для всех международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Данное обстоятельство также подтверждено в отзыве на заявления участвующим в рассмотрении дела Министерством сельского хозяйства РФ, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.
В связи с чем доводы Росрыболовства об особенности российско-марокканских соглашений, в том числе ограничения количества судов, краткосрочный характер соглашения, общая квота на вылов нескольких водных биологических ресурсов, не являются основаниями для признания решения ФАС РФ незаконным и неисполнимым.
Согласно разделу I Приложения N 2 к Соглашению от 14.02.2013 г. представительство Федерального агентства по рыболовству в Королевстве Марокко представляет в Департамент морского рыболовства Министерства сельского хозяйства и морского рыболовства Королевства Марокко списков российских рыболовных судов, обратившихся с заявкой на ведение промысла. Марокканская сторона выдает рыболовные лицензии на основании этого списка.
Таким образом, функция по составлению и передаче Марокканской стороне списка российских рыболовных судов, также как и функция по распределению квот добычи водных биоресурсов, предоставленных Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, возложена на Росрыболовство.
Наличие специального порядка распределения квот добычи водных биоресурсов, предоставленных Российской Федерации в исключительной экономической зоне Королевства Марокко, материалами дела не подтверждается. В отсутствие специального порядка распределения квот Росрыболовство должно руководствоваться Правилами распределения квот добычи водных биоресурсов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. N 604.
Между тем, как следует из материалов дела, квоты добычи водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в исключительной экономической зоне Королевства Марокко, были распределены между членами Ассоциации отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран западного побережья Африки (Ассоциация), на общих собраниях членов Ассоциации, оформленных протоколами от 14.09.2012 г. N 1409/12 и от 15.02.2013 г. N 3-2013.
Материалами дела и пояснениями Представителя Ассоциации в суде апелляционной инстанции подтверждается факт составления и передачи в Росрыболовство списка российских рыболовных судов, планирующих осуществлять рыболовство в исключительной экономической зоне Королевства Марокко.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что законность действий Росрыболовства подтверждается материалами дела.
При этом суд первой инстанции не указал норм права, на основании которых признаны законными действия Росрыболовства.
Таким образом, вывод ФАС России в решении от 17.02.2014 г. по делу N 1-00-278/00-04-13 о невыполнении Росрыболовством государственной функции по распределению квот добычи водных биоресурсов, предоставленных Российской Федерации в исключительной экономической зоне Королевства Марокко, и фактическом наделении членов Ассоциации полномочиями по распределению квот, является правомерным и подтверждается материалами дела.
Как усматривается из материалов дела требования Росрыболовства и ООО "Транско" о признании недействительными оспариваемых решения и предписания ФАС РФ не содержат обоснования нарушения их прав и законных интересов. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемым решением ФАС РФ нарушены права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку установлением факта нарушения заявителями Закона о защите конкуренции, а также действующего законодательства в сфере рыболовства ставит под сомнение добросовестность и законность действий как Росрыболовства, так и ООО "Транско", входящего в Ассоциацию, и причиняет вред деловой репутации Заявителей.
Суд апелляционной инстанции считает, что законное решение ФАС РФ о нарушении действующего законодательства не может рассматриваться как нарушение прав, законных интересов, в том числе деловой репутации заявителей.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований ООО "Транско" и Федерального агентства по рыболовству отсутствуют, в связи с чем решение Арбитражного суда г. Москвы подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.05.2014 по делу N А40-41297/2014 отменить.
В удовлетворении требований ООО "Транско", Федерального агентства по рыболовству о признании недействительными решения и предписания ФАС России от 17.02.2014 по делу N 1-00-278/00-04-13 отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41297/2014
Истец: ООО "Транско", Федеральное агентство по рыболовству
Ответчик: ФАС России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), Федеральная антимонопольная служба России
Третье лицо: Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах западного побережья Африки, ЗАО "Вестрыбфлот", ЗАО "Стрелец", ЗАО "Таурус", ЗАО "Феникс", ЗАО "Эридан", ЗАО "Вестрыбфлот", ЗАО "Стрелец", ЗАО "Таурус", ЗАО "Феникс", ЗАО "Эридан", ЗАО Встрыбфлот, Министерство сельского хозяйства РФ, ОАО "Мурманский траловый флот", ООО "АЛЬЯНС МАРИН", ООО "Атлантик Вэйл", ООО "ТРАНСКО", ООО "Альянс Марин", ООО "Атлантик Вэйл", Федеральное агентство по рыболовству
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-44127/15
23.10.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32396/14
02.02.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15610/14
23.09.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32396/14
30.05.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-41297/14