город Москва |
|
23 сентября 2014 г. |
дело N А40-76903/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22.09.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.09.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Мухина С.М., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола помощником судьи Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Тандер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2014
по делу N А40-76903/14, принятое судьей Лапшиной В.В.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве (129926, Москва, Графский пер., дом 4/9, ИНН 7717528710, ОГРН 1057746466535)
к ЗАО "Тандер" (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, 350002, Краснодар, ул. Леванейского, дом 185)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя: |
Ахатов А.А. по доверенности от 12.03.2012; |
от заинтересованного лица: |
Шершнев В.И. по доверенности N 155 от 27.07.2014; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2014 ЗАО "Тандер" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 100.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, указывая на неправильную административным органом квалификацию правонарушения.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10.04.2014 уполномоченным территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО на основании распоряжения N 01-0025 от 04.02.2014 проведена проверка в отношении ЗАО "Тандер", магазина расположенного по адресу: Москва, ул. Степана Шутова, д. 4, стр. 1, о чем составлен акт проверки от 10.04.2014, составлен протокол от 10.04.2014 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся вещей и документов и выявлены нарушения ст. 10 Закона от 07.01.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, п. 9.2 Технического регламента Таможенного союза N 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799.
Нарушения выразились в том, что в магазине в продаже находились товары, на которых до сведения потребителей не доведена информация о наименовании изготовителя и импортера товара, адреса места нахождения изготовителя и импортера товара, организационно-правовой формы: антиперсперант - дезодорант - невидимый "Нивея Энерджи", дезодорант "Нивея Защита", дезодорант "Леди Спид Стик".
Материалы административного дела направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом представлены доказательства в обоснование заявления.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.
В примечании к ст. 14.43 Кодекс указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье и ст. 14.47 этого Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Соответственно, нарушение Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и на территории таможенного союз и Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном Союзе" на основании Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанными актами установлены обязательные требования к продукции и связанным с ней процессам обращения.
Органом, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2012 N 866).
Материалами дела подтверждается, что обществом реализовывалась в магазине товары, на которых до сведения потребителей не доведена информация о наименовании изготовителя и импортера товара, адреса места нахождения изготовителя и импортера товара, организационно-правовой формы: антиперсперант - дезодорант - невидимый "Нивея Энерджи", дезодорант "Нивея Защита", дезодорант "Леди Спид Стик", в связи, с чем событие административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказано административным органом.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что общество, являясь продавцом продукции, на которой отсутствует соответствующая информация о продукции, является субъектом административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса.
Довод общества о неправильной квалификации правонарушения, отклоняется, поскольку обязательные требования к информации для потребителя (в том числе к упаковке, маркировке товаров, этикеткам и правилам их нанесения) изложены в техническом регламенте, ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая устанавливает ответственность именно за нарушение технических регламентов, является специальной по отношению к ч. 1 ст. 14.8 и ч. 1 ст. 14.5 Кодекса, содержащим общие нормы в части информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце либо иной предусмотренной законодательством Российской Федерации информации.
При установленных обстоятельствах и совокупности собранных по делу доказательств административным органом сделан правильный вывод о том, что действия ООО "Тандер" образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; общество относится к субъектам правонарушения, следовательно, у административного органа имелись основания для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса, п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд апелляционной инстанции не усматривает.
Существенных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, апелляционным судом, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2014 по делу N А40-76903/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76903/2014
Истец: Роспотребнадзор, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве
Ответчик: ЗАО "Тандер"