г. Воронеж |
|
26 сентября 2014 г. |
Дело N А35-627/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Афониной Н.П.,
Маховой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зарубиной Н.Е.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Ремонтно - эксплуатационное управление" в лице филиала ОАО "РЭУ" "Курский": Зиновьева Ю.И., представитель по доверенности N 42 от 26.12.2013;
от общества с ограниченной ответственностью "ГазСпецРесурс": Сумина М.А., представитель по доверенности N 545 от 23.12.2013;
от муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от открытого акционерного общества "Славянка": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Министерства обороны Российской Федерации: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно - эксплуатационное управление" (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) в лице филиала ОАО "РЭУ" "Курский" на решение Арбитражного суда Курской области от 20.06.2014 года по делу N А35-627/2014 (судья Петрухина А.Н.) по иску общества с ограниченной ответственностью "ГазСпецРесурс" (ОГРН 1064632034510, ИНН 4632063370) к открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) в лице филиала ОАО "РЭУ" "Курский", Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467, ИНН 7715033007), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытого акционерного общества "Славянка", Министерства обороны Российской Федерации, о взыскании 41 255 руб. 96 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГазСпецРесурс" (далее - ООО "ГазСпецРесурс", истец) обратилось в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - ОАО "РЭУ", ответчик) о взыскании задолженности по государственному контракту N 76 от 08.09.2011 на оказание услуг по теплоснабжению за апрель 2013 года в сумме 1 944 970 руб. 77 коп.
Делу присвоен N А35-3640/2013. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Славянка" (далее - ОАО "Славянка").
В ходе рассмотрения дела истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил исковые требования, в соответствии с которыми просил взыскать:
- задолженность по оплате тепловой энергии в размере 1 903 714 руб. 81 коп., поставленной в апреле 2013 года на объекты: ГДО, детский сад на 280 мест, поликлиника, в/часть N 75079, в/часть N 32406, в/часть N 35535, в/часть N 35535 в/г N 66, военное лесничество;
- задолженность по оплате тепловой энергии в размере 41 255 руб. 96 коп., поставленной в апреле 2013 года на объекты: КПП, комендатура.
Определением Арбитражного суда Курской области от 27.01.2014 по ходатайству истца требования в части взыскания долга в сумме 41 255 руб. 96 коп. выделены в отдельное производство с присвоением делу N А35-627/2014.
Определением Арбитражного суда Курской области от 31.01.2014 к участию в деле N А35-627/2014 на стороне ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Курской области от 05.03.2014 к участию в деле N А35-627/2014 в качестве соответчика привлечено Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны РФ).
Решением Арбитражного суда Курской области от 20.06.2014 года по делу N А35-627/2014 исковые требования ООО "ГазСпецРесурс" к ОАО "РЭУ" удовлетворены в полном объеме, в удовлетворении требований ООО "ГазСпецРесурс" к ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны РФ отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "РЭУ" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что в январе 2013 года ООО "ГазСпецРесурс" и ОАО "РЭУ" в договорных правоотношениях не состояли. Ссылается на то, что истец в расчет количества потребленной тепловой энергии за спорный период необоснованно включил объекты: КПП (в/г 75), военная комендатура (в/г 75), которые в безвозмездное пользование ОАО "РЭУ" не передавались и находятся в оперативном управлении ФГКУ "Центральное ТУИО". В направленной заявке истцу на заключение договора на 2013 год спорные объекты отсутствовали, в связи с чем, истец должен был прекратить поставку тепловой энергии.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 23.09.2014 года представитель ОАО "РЭУ" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ООО "ГазСпецРесурс" с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель ООО "ГазСпецРесурс" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий письма исх. N 212/1/524 от 29.04.2014, запроса Департамента претензионной и судебно-правовой работы Минобороны России от 03.04.2013 N 212/1/387, письма N 370/1/6020 от 21.04.2014. Представитель ОАО "РЭУ" не возражал против удовлетворения данного ходатайства. От ООО "ГазСпецРесурс" поступил отзыв на апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции, совещаясь на месте, руководствуясь ст.ст.159, 184, 266, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил заявленное ходатайство. ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны РФ, Министерство обороны РФ, ОАО "Славянка" явку полномочных представителей не обеспечили, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. Учитывая наличие в материалах дела доказательств о времени и месте судебного разбирательства указанных лиц, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Заслушав мнения представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Судом установлено, что 08.09.2011 между ООО "ГазСпецРесурс" и ОАО "РЭУ" заключен государственный контракт N 76 на оказание услуг по теплоснабжению, по условиям которого энергоснабжающая организация (истец) отпускает, а абонент (ответчик) принимает через присоединенную сеть и оплачивает тепловую энергию в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения объектов абонента.
Перечень объектов отопления и горячего водоснабжения абонента приведен в приложении N 1 к контракту, в который входят, в том числе КПП и комендатура п.М.Жукова (военный городок N 75).
Согласно пункту 3.1. государственного контракта учет фактического количества тепловой энергии и теплоносителя абонентом осуществляется на основании показаний узлов учета теплоэнергии и контроля параметров теплоносителя, установленных у абонента на объектах теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 3.6 государственного контракта при отсутствии приборов учета объекта теплоснабжения, выходе их из строя или до их установки расчет фактически принятой теплоэнергии объектом теплоснабжения производится следующим образом: на основании проектных данных, технических характеристик по каждому объекту теплоснабжения; при отсутствии проектных данных или данных энергетического паспорта здания абонент принимает поставляемую энергоснабжающей организацией тепловую энергию в количестве и с тепловыми нагрузками, оговоренными в контракте согласно приложению N 1. Расчет по фактически потребленной тепловой энергии объектами абонента производится в соответствии с пунктом 1.2 настоящего контракта расчетным методом на основании "Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
В пункте 6.2. государственного контракта стороны предусмотрели, что контракт заключается сроком с 01 июля 2011 года по 31 декабря 2012 года и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока контракта не последует заявления от одной из сторон об отказе от настоящего или его пересмотре. При поступлении такого заявления от абонента контракт считается расторгнутым или измененным, если на это последует письменное согласие энергоснабжающей организации.
Во исполнение принятых на себя обязательств истец поставил ответчику в апреле 2013 года тепловую энергию на объекты КПП и комендатура п.М.Жукова (военный городок N 75) на сумму 41 255 руб. 96 коп., о чем свидетельствуют акты N 71 от 18.04.2013, N 76 от 30.04.2013, счета-фактуры N 92 от 18.04.2013, N 97 от 30.04.2013, счета на оплату N 71 от 18.04.2013, N 76 от 30.04.2013.
Указанные документы подписаны истцом в одностороннем порядке и направлены ответчику ценным письмом с описью вложения. Доказательства направления документов и их получение ответчиком в материалы дела представлены (т, 1, л.д. 28-38).
Ответчик поставленную тепловую энергию не оплатил, акты на оказанные услуги не подписал, возражая относительно количества выставленной к оплате тепловой энергии.
Ссылаясь на неисполнение ОАО "РЭУ" обязательства по оплате поставленной тепловой энергии, ООО "ГазСпецРесурс" обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим иском.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ООО "ГазСпецРесурс" к ОАО "РЭУ", в удовлетворении требований ООО "ГазСпецРесурс" к ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны РФ отказано. Судебная коллегия считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. При этом суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
При разрешении спора суд исходит из того, что правоотношения сторон регулируются положениями ГК РФ об энергоснабжении. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
В соответствии с нормами статей 426, 548 ГК РФ договор теплоснабжения отнесен к категории публичных договоров и поэтому к нему подлежат применению правила о порядке и сроках заключения договора в обязательном порядке (статья 445 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По пункту 8 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять: 1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем; 2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии; 3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора; 4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя; 5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; 6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии; 7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 808 от 08.08.2012, договор теплоснабжения содержит следующие существенные условия: договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора; ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата; ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии; порядок расчетов по договору; порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя; объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета; объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).
К договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя.
Оценив договор энергоснабжения от 30.04.2013 и протокол разногласий к нему, суд пришел к выводу о том, что стороны не согласовали существенные условия, необходимые для договора теплоснабжения.
Согласно пункту 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Поскольку ООО "ГазСпецРесурс" отклонило протокол разногласий ОАО "РЭУ" на проект договора энергоснабжения от 30.04.2013 и разногласия по договору на рассмотрение суда сторонами не передавались, договор энергоснабжения от 30.04.2013 является не заключенным.
При этом государственный контракт N 76 от 08.09.2011 в силу пункта 6.2 прекратил свое действие 31.12.2012, поскольку ОАО "РЭУ" за месяц до окончания срока контракта заявило об отказе от контракта и ООО "ГазСпецРесурс" фактически с этим согласилось, направив ответчику проект нового договора.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что в январе 2013 года ООО "ГазСпецРесурс" и ОАО "РЭУ" в договорных правоотношениях не состояли. Однако, действующее законодательство предусматривает обязанность потребителя оплатить потребленную тепловую энергию независимо от наличия либо отсутствия договорных отношений между энергоснабжающей организацией и потребителем. То обстоятельство, что в апреле 2013 года между сторонами отсутствовал письменный договор, не освобождает лицо, получившее тепловую энергию, от обязанности оплатить поставленную истцом тепловую энергию.
В силу пункта 3 статьи 438 ГК РФ фактическое потребление тепловой энергии следует рассматривать как акцепт оферты, отсутствие письменного договора не препятствует энергоснабжающей организации обратиться в суд с требованием о взыскании с потребителя задолженности за фактически потребленную энергию.
Кроме того, в пункте 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" указано, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождают абонента от обязанности возместить стоимость отпущенной тепловой энергии.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 643-р и заключенному на его основании с Минобороны России государственному контракту N 3-ТХ от 01.11.2012 ОАО "РЭУ" является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций и обязано оказывать услуги теплоснабжения в объемах и на условиях, предусмотренных контрактом, на период до 01.07.2015 года.
В силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Пунктом 3.1.3 Государственного контракта N 3-ТХ от 01.11.2012, заключенного ответчиком с Минобороны России, предусмотрена обязанность ОАО "РЭУ" оказывать услуги теплоснабжения по каждому объекту теплопотребления на основании данных паспорта военного городка.
Объекты КПП и комендатура п. М.Жукова не отмечены на генплане представленного ответчиком паспорта военного городка N 75. Однако их вхождение в состав военного городка (номера по генплану N 116, N 120) подтверждается выписками из реестра федерального имущества N248/14, N248/12 от 27.04.2011, свидетельством о государственной регистрации права и кадастровым паспортом.
ОАО "РЭУ", приобретая у ООО "ГазСпецРесурс" тепловую энергию, фактически является абонентом истца и теплоснабжающей организацией для объектов Минобороны России в силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении" и государственного контракта N З-ТХ от 01.11.2012, а не теплосетевой организацией, оказывающей услугу по передаче тепловой энергии.
Довод заявителя апелляционной жалобы относительного того, что КПП и комендатура в безвозмездное пользование ОАО "РЭУ" не передавались и находятся в оперативном управлении ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны РФ, не имеет в данном случае правового значения и не меняет статус ОАО "РЭУ" в сложившихся правоотношениях. ОАО "РЭУ" не имеет каких-либо вещных прав не только на спорные объекты, но и на иные здания, строения и сооружения, находящиеся на территории военных городков. Несмотря на это, осуществляет приобретение тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации в рамках исполнения государственного контракта N 3-ТХ от 01.11.2012.
ООО "ГазСпецРесурс" не может выступать теплоснабжающей организацией для ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны РФ, поскольку согласно подписанным между сторонами актам (приложение N 2 к государственному контракту N 76 от 08.09.2011) имеет границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ОАО "РЭУ". Поставка истцом тепловой энергии ответчику (ОАО "РЭУ") производилась в течение 2012 года на основании государственного контракта N 76 от 08.09.2011 и фактически в 2013 года не прерывалась.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Истец, поставив в адрес ответчика тепловую энергию в согласованном количестве, надлежащем качестве, должным образом исполнил свои обязательства. Объем, надлежащее качество и количество потребленной тепловой энергии и наличие задолженности ответчика в сумме 143 061 руб. 49 коп. подтверждается материалами дела.
Довод ответчика о необоснованном расчете истцом объема тепловой энергии судом отклоняется на основании следующего. В ходе судебного разбирательства установлено, что в спорный период у ответчика отсутствовали приборы учета тепловой энергии, в связи с чем истцом учет тепловой энергии должен был произведен в соответствии с тепловыми нагрузками, оговоренными в государственном контракте N 76 от 08.09.2011, расчетным методом на основании Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105 (далее Методика N 105).
Пунктом 24 Методики N 105 предусмотрено, что при временном отсутствии у потребителя тепловой энергии (абонента) приборов учета или в период до их установки, для определения потребленных тепловой энергии и теплоносителя применяется расчетный метод учета.
Согласно положениям пункта 25 Методики N 105 количество тепловой энергии и теплоносителя, использованных отдельным абонентом без приборов учета, рассматривается как соответствующая часть общего количества тепловой энергии и теплоносителя, потребленного всеми абонентами без приборов учета в системе теплоснабжения. Общее количество тепловой энергии и теплоносителя, потребленное за расчетный период всеми абонентами без приборов учета, определяется из теплового и водного балансов системы теплоснабжения, а отдельным потребителем - пропорционально его расчетным часовым тепловой и массовой (объемной) нагрузкам, указанным в договоре теплоснабжения, с учетом различия в характере теплового потребления: отопительно-вентиляционная тепловая нагрузка переменна и зависит от метеоусловий, тепловая нагрузка горячего водоснабжения в течение отопительного периода постоянна.
Отношения между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (мощности), возникающие при установлении и изменении (пересмотре) величин тепловых нагрузок, используемых при расчете стоимости использования тепловой мощности по договору энергоснабжения, регулируются Правилами установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2009 N 610, зарегистрированным в Минюсте РФ 12.03.2012 N 16604, (далее Правила N 610).
Согласно пункту 4 Правил N 610 установление или изменение тепловых нагрузок осуществляется путем закрепления соответствующих величин в договоре энергоснабжения на основании заявки потребителя, поданной им в энергоснабжающую организацию в порядке, установленном этими правилами. Согласованная сторонами тепловая нагрузка подлежит закреплению в договоре энергоснабжения и используется для расчета обязательств потребителя при оплате за тепловую нагрузку (мощность) до ее изменения в порядке, установленном Правилами N 610, или до прохождения процедуры подключения объекта в случае реконструкции объекта (пункт 20 Правил N 610).
Ответчик не представил надлежащих доказательств того, что указанные в государственном контракте N 76 от 08.09.2011 и примененные истцом в январе 2013 года тепловые нагрузки являются максимальными или изменились.
Поскольку доказательства оплаты задолженности отсутствуют, исковые требования ООО "ГазСпецРесурс" к ОАО "РЭУ" о взыскании долга являются обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в требованиях к ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны РФ следует отказать.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что в связи с отсутствием у ответчика спорных объектов, истец должен был прекратить поставку тепловой энергии, является несостоятельной, поскольку данные помещения находятся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и Указом Президента РФ N 1173 от 23.11.1995 г. установлено, что действия по ограничению топливно-энергетических ресурсов объектам, обеспечивающих безопасность государства, являются действиями, нарушающими безопасность государства.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального права и процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
Поскольку судом апелляционной инстанции при принятии апелляционной жалобы было удовлетворено ходатайство открытого акционерного общества "Ремонтно - эксплуатационное управление" о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины на срок до окончания рассмотрения дела, с открытого акционерного общества "Ремонтно - эксплуатационное управление" (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) в лице филиала ОАО "РЭУ" "Курский" подлежит взысканию в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 20.06.2014 года по делу N А35-627/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно - эксплуатационное управление", г. Москва, (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) в лице филиала ОАО "РЭУ" "Курский" - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Ремонтно - эксплуатационное управление", г. Москва, (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) в лице филиала ОАО "РЭУ" "Курский" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
Н.П. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-627/2014
Истец: ООО "ГазСпецРесурс"
Ответчик: ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление"
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, ОАО "Славянка", ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации