г. Томск |
|
30 сентября 2014 г. |
Дело N А27-9903/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Левенко без использования средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от истца - без участия (извещен),
от ответчика - без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24 июля 2014 г. по делу N А27-9903/2014 (судья И.В. Мишина)
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания" (ОГРН 1064205113136, ИНН 4205109750, 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32-209; 652715, Кемеровская обл., г. Киселевск, ул. Краснобродская, д. 7)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (ОГРН 1024201261028, ИНН 4211003760, 652700, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Ленина, д. 30)
об урегулировании разногласий при заключении договора аренды земельного участка N 10166 от 27.02.2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания" (далее - истец, общество, ООО "Кузбасская энергосетевая компания") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Комитету по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее - ответчик, комитет, КУМИ КГО) об урегулировании разногласий при заключении договора аренды земельного участка от 27.02.2014 N 10166, в котором просит: - принять пункт 3.2 договора от 27.02.2014 N 10166 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Киселевск, от опоры 1/8 ВЛ 0,4 кВ от ТП 118 до концевой опоры на границе земельного участка ул. Маяковского, площадью 251 кв.м, с кадастровым номером 42:25:0102010:511 под строительство двухцепной воздушной линии электропередач 0,4 кВ (ЛЭП - 0,4 кВ), между Комитетом и ООО "Кузбасская энергосетевая компания" филиалом "Энергосеть г. Киселевска" в редакции арендатора - после слов: "Кемеровской области" дополнить словами: ", но не выше ставок арендной платы, установленных подпунктом "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582"; - принять приложение N 1 к договору аренды земельного участка от 27.02.2014 N 10166 "Расчет арендной платы за землю" в следующей редакции общества - слова: "Ежеквартально с марта по декабрь 2014 года: 4 370 руб. 97 коп. один раз в квартал до 10-го числа первого месяца текущего квартала" заменить словами: "Ставка арендной платы, установленная подпунктом "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, составляет 2% кадастровой стоимости земельного участка (7317 руб. 25 коп. в год). Арендная плата по настоящему договору определяется сторонами в размере 7317 руб. 25 коп. в год, с 18.02.2014 по 31.12.2014 - 6 354 руб. 98 коп, ежеквартально с марта по декабрь 2014 года (до 10-го числа первого месяца текущего квартала) - 2118 руб. 32 коп."; - взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа в пользу ООО "Кузбасская энергосетевая компания" филиала "Энергосеть г. Киселевска" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
Решением суда от 24.07.2014 исковые требования общества об урегулировании разногласий, возникших между ООО "Кузбасская энергосетевая компания" и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа при заключении договора от 27.02.2014 N 10166 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Киселевск, от опоры 1/8 ВЛ 0,4 кВ от ТП 118 до концевой опоры на границе земельного участка ул. Маяковского, площадью 251 кв.м, с кадастровым номером 42:25:0102010:511 под строительство двухцепной воздушной линии электропередач 0,4 кВ (ЛЭП - 0,4 кВ), удовлетворены.
Пункт 3.2 договора от 27.02.2014 N 10166 аренды земельного участка принят в следующей редакции - после слов: "Кемеровской области" дополнить словами: ", но не выше ставок арендной платы, установленных подпунктом "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582".
Приложение N 1 к договору аренды земельного участка от 27.02.2014 N 10166 "Расчет арендной платы за землю" принят в следующей редакции - слова: "Ежеквартально с марта по декабрь 2014 года: 4370 руб. 97 коп. один раз в квартал до 10-го числа первого месяца текущего квартала" заменить словами: "Ставка арендной платы, установленная подпунктом "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, составляет 2 % кадастровой стоимости земельного участка (7317 руб. 25 коп. в год). Арендная плата по настоящему договору определяется сторонами в размере 7317 руб. 25 коп. в год, с 18.02.2014 по 31.12.2014 - 6354 руб. 98 коп, ежеквартально с марта по декабрь 2014 года (до 10-го числа первого месяца текущего квартала) - 2118 руб. 32 коп."
Также судом с Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского в пользу ООО "Кузбасская энергосетевая компания" взыскано 4000 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, комитет обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в полном объеме, в удовлетворении исковых требований общества отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что Постановление N 582 не может применяться при расчете арендной платы земельного участка. Также указывает, что комитет от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем судом первой инстанции незаконно взыскана государственная пошлина в размере 4000 руб.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
ООО "Кузбасская энергосетевая компания" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Стороны о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением администрации Киселевского городского округа от 25.12.2013 N 1498-р "О предварительном согласовании земельного участка для проектирования объекта" ООО "Кузбасская энергосетевая компания" предварительно согласован земельный участок из земель населенных пунктов площадью 251 кв.м для проектирования двухцепной воздушной линии электропередач 0,4 кВ (ДЭП - 0,4 кВ) от ВЛ - 0,4 кВ, предназначенной для электроснабжения жилого дома по ул. Дзержинского, 19 до концевой опоры, установленной на границе земельного участка ул. Маяковского.
На основании распоряжения комитета от 27.02.2014 N 176-р "О предоставлении в аренду земельного участка" в адрес общества для подписания направлен договор аренды земельного участка от 27.02.2014 N 10166.
Согласно пункту 1.1 договора аренды арендодатель (комитет) предоставляет, а арендатор (ООО "Кузбасская энергосетевая компания") принимает в аренду во временное пользование земельный участок, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Киселевск, от опоры 1/8 ВЛ 0,4 кВ от ТП 118 до концевой опоры на границе земельного участка по ул. Маяковского, площадью 251 кв.м, с кадастровым номером 42:25:0102010:511, под строительство двухцепной воздушной линии электропередач 0,4 кВ (ДЭП - 0,4 кВ) от ВЛ - 0,4 кВ, предназначенной для электроснабжения жилого дома по ул. Дзержинского, 19 до концевой опоры, установленной на границе земельного участка ул. Маяковского в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемом к настоящему договору и являющихся его неотъемлемой частью.
Пунктом 2.1 договора установлен срок действия аренды с момента его заключения по 26.01.2015.
В соответствии с пунктом 3.1 договора размер арендной платы является определяемым и исчисляется на основании коэффициентов, утвержденных Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области на период действия договора и в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 договора.
В силу пункта 3.2 договора предусмотрен следующий механизм исчисления арендной платы: сумма арендной платы за рассчитываемый период времени исчисляется ка произведение кадастровой стоимости земельного участка, коэффициента, учитывающего вид использования земельного участка, коэффициента, учитывающего особые условия использования земельного участка, учитывающего уровень инфляции, установленные Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
Пунктом 3.3 договора определено, что размер арендной платы за использование земельного участка определяется в Приложении к договору: "Расчет арендной платы за землю".
03.04.2014 общество направило в адрес комитета протокол разногласий по пунктам 3.1, 3.2, 3.3 договора, приложения к договору "Расчет арендной платы за землю".
25.04.2014 комитет письмом N 02-09/861 направил в адрес общества подписанный протокол разногласий с протоколом согласования разногласий к договору аренды земельного участка от 27.02.2014 N 10155, в котором предложил пункт 3.1 договора изложить в следующей редакции: "Размер арендной платы является определяемым и исчисляется на основании коэффициентов, утвержденных Постановлением от 05.02.2010 N 47 Коллегии Администрации Кемеровской области "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кемеровской области", а пункты 3.2, 3.3 и приложение к договору "Расчет арендной платы" оставить в редакции арендодателя.
Поскольку сторонами договора не урегулированы разногласия по условию договора о размере арендной платы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их обоснованности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу пункта 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными нормативными актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).
В силу пункта 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Возможность пересмотра размера арендной платы по соглашению арендатора и арендодателя предусмотрена пунктом 3 статьи 614 ГК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно статье 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 450 ГК РФ регламентировано, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда, в частности в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Как следует из условий договора, стороны в разделе 3 определили размер и условия внесения арендной платы.
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Согласно статье 431 ГК РФ если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон (статья 431 ГК РФ).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом стороны не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды.
Размер арендной платы, предусмотренный договором, исчислен комитетом на основании на основании коэффициентов, утвержденных Постановлением от 05.02.2010 N 47 Коллегии Администрации Кемеровской области "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кемеровской области".
Согласно пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Пунктом 4 статьи 22 ЗК РФ установлено, что размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Во исполнение требований статей 22 и 65 ЗК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582).
Данным нормативным правовым актом закреплены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые в равной степени распространяются на все публично-правовые образования и которые должны последовательно реализовываться с целью недопущения постановки хозяйствующих субъектов в неравное экономическое положение.
В частности, Постановлением N 582 провозглашаются следующие принципы:
- предсказуемости расчета размера арендной платы (в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, когда возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя);
- предельно допустимой простоты расчета арендной платы (предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости);
- недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки (размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков);
- учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
- запрета необоснованных предпочтений (порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться).
Согласно пункту 2 Постановления N 582 размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов: а) на основании кадастровой стоимости земельных участков; б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов); в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации; г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу подпункта "д" пункта 3 Постановления N 582 арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах: 2 процента в отношении земельных участков, не указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.
Основываясь на названных принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Нормативные акты публичных образований, устанавливающие ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, включая участки, государственная собственность на которые не разграничена, либо устанавливающие методики и формулы расчета арендной платы за эти участки или отдельные элементы (величины, коэффициенты и т.п.) таких методик и формул, с учетом правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 10034/11, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса и правилами главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и по мотивам несоответствия указанным принципам.
Кроме этого применительно к статье 12 ГК РФ и статье 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе давать оценку нормативным актам публичных образований, регламентирующим размеры арендной платы за соответствующие земельные участки, с точки зрения их соответствия этим принципам и ориентирам и при рассмотрении гражданско-правовых споров, вытекающих из договоров аренды таких земельных участков.
Поскольку перечисленные принципы и ориентиры были закреплены в Постановлении N 582, вступившем в силу с 04.08.2009, ранее принятые нормативные акты публичных образований, регламентирующие размеры арендной платы за соответствующие земельные участки, могут быть проверены на соответствие этим принципам и ориентирам только с указанной даты.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.04.2011 N 15837/11 сформулирована правовая позиция о том, что размер арендной платы за земельные участки, относящиеся к публичной собственности (в том числе муниципальной, собственности субъектов РФ и земель, государственная собственность на которые не разграничена), не может быть выше ставок, установленных Постановлением N 582 для земель федеральной собственности, подлежит применению с момента опубликования (22.09.2012).
На основании изложенного апелляционный суд отклоняет довод апеллянта о том, что Постановление N 582 в данном случае не может применяться при расчете арендной платы земельного участка.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 13.06.2013 N 4200/001/13-240524 кадастровая стоимость земельного участка составляет 365862,62 руб., в связи с чем суд первой инстанции правомерно определил, что арендная плата составляет 7317,25 руб. в год (2 % от кадастровой стоимости земельного участка).
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных актов, принимая во внимание правовые позиции ВАС РФ, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца в соответствии с арендной платой земельного участка исходя из 2% от кадастровой стоимости.
Довод апеллянта, согласно которому комитет от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем судом первой инстанции незаконно взыскана государственная пошлина в размере 4000 руб., также подлежит отклонению апелляционным судом.
Состав судебных расходов регламентирован стаями 101, 106 АПК РФ. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, - статьей 110 АПК РФ.
В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, которым предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины прокуроров и иных органов, обращающихся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, а также государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, не влияет на правильность распределения судом судебных издержек. Действующим законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения понесенных стороной по делу судебных расходов в случае, если решение суда принято не в их пользу.
В данном случае, суд первой инстанции, взыскивая указанную сумму, возлагает на ответчика не обязанность по уплате государственной пошлины в бюджет, а обязанность по компенсации заявителю судебных расходов, от уплаты которых КУМИ КГО не освобождено.
В пункте 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 46 от 11.07.2014 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" указано, что судам нужно учитывать, что в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (часть 1 статьи 53 АПК РФ).
Поскольку исковые требования истца удовлетворены, а освобождение от уплаты государственной пошлины государственного органа на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ не влияет на порядок распределения судебных расходов, установленный частью 1 статьи 110 АПК РФ, государственная пошлина, уплаченная обществом при обращении в суд, правомерно взыскана с КУМИ КГО в пользу ответчика.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности заявленных исковых требований.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по настоящему делу, суд апелляционной инстанции считает, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы, приведенные апеллянтом доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность принятого им решения. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Комитет в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем на основании части 3 статьи 110 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина и судебные расходы с лиц, участвующих в деле не взыскиваются.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24 июля 2014 г. по делу N А27-9903/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-9903/2014
Истец: ООО "Кузбасская энергосетевая компания" "Энергосеть г. Киселевска"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа