г. Тула |
|
30 сентября 2014 г. |
Дело N А23-983/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.09.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.09.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Капустиной Л.А. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Илюхиной Е.Е., при участии от заявителей: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" (г. Москва, ОГРН 5077746689224, ИНН 7709735880) - Тиминой О.А. (доверенность от 09.01.2014), администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки (Калужская область, Боровский район, д. Совьяки, ОГРН 1054002538842, ИНН 4003016630) - Убоженко С.А. (доверенность от 28.07.2014), в отсутствие представителей заинтересованных лиц: управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004426498, ИНН 4027066800),Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Калужской области, третьих лиц: министерства лесного хозяйства Калужской области, Федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" (г. Москва) в лице филиала Федерального государственного учреждения "Рослесинфорг" (г. Брянск), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" на решение Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 по делу N А23-983/2013 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области (далее - кадастровая палата) и к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее - управление) о признании незаконными действий филиала по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка из земель лесного фонда, с местоположением ориентира: Калужская область, р-н Боровский, Боровский лесхоз, общей площадью 519 538 кв. м с кадастровым номером 40:03:000000:459; об обязании филиала снять с государственного кадастрового учета земельный участок из земель лесного фонда, с местоположением ориентира: Калужская область, р-н Боровский, Боровский лесхоз, общей площадью 519 538 кв. м.
Определением от 08.07.2013 к участию в деле в качестве второго заявителя была привлечена администрация муниципального образования сельского поселения "Деревня Совьяки" (далее - администрация).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество отказалось от требований к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство лесного хозяйства Калужской области.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 17.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Постановлением ФАС ЦО от 14.03.2014 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела судом на основании определения от 29.04.2014 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Федеральное государственное учреждение "Рослесинфорг".
Решением Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что принятое кадастровой палатой решение о постановке на кадастровый учет земельного участка не ущемляет права этого муниципального образования. Возможность наложения одного участка на другой, а так же требования заявителей о необходимости снятия с кадастрового учета незаконно, по их мнению, поставленного земельного участка с кадастровым номером 40:03:000000:459, предполагает иной порядок защиты своих прав с привлечением в дело в порядке искового производства собственника земельного участка.
Заявители подали апелляционные жалобы, в которых просят решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела и доводы жалоб, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалобы не подлежат удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество является доверительным управляющим земельным участком, принадлежащим владельцам закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Земельные инвестиции", с кадастровым номером 40:03:020904:21 (расположен в Боровском районе Калужской области).
ФГПУ "Рослесинфорг" проведены кадастровые работы в отношении единого земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 40:03:000000:131, в результате которых из него выделено несколько земельных участков.
В кадастровую палату в порядке, предусмотренном приказом министерства экономического развития от 28.12.2009 N 555 "О порядке предоставления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости", исполнителем кадастровых работ представлены сведения и документы, необходимые для кадастрового учета вновь образованных земельных участков лесного фонда на территории Боровского лесничества Боровского района Калужской области.
Кадастровая палата 10.12.2012 поставила на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 40:03:000000:459 площадью 519 538+/- 12 614 кв. м.
Ссылаясь на то, что действия кадастровой палаты не соответствуют нормам Закона о кадастре, поскольку при постановке данных земельных участков на кадастровый учет местоположение их границ не было согласовано с заявителями как смежными землепользователями, следствием чего стало возможное наложение границ спорных земельных участков на границы сельского поселения, общество и администрация обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Высшего Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Как следует из пункта 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки при разделе, объединении, перераспределении.
Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 22 Закона о кадастре необходимыми для кадастрового учета документами являются, в частности, межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
В соответствии со статьей 27 вышеназванного Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости и в силу пункта 2 статьи 40 Закона о кадастре границы считаются согласованными при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Из системного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона о кадастре следует, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка.
Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ в силу пункта 2 статьи 39 Закона о кадастре является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
В части 3 статьи 39 настоящего Закона перечислены лица, с которыми предусмотрено согласование границ земельного участка - это лица, обладающие смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды.
Согласование местоположения границ, как указано в части 5 статьи 39 Закона о кадастре, проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев, в частности, в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками.
В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о кадастре в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, согласование границ спорного земельного участка с обществом, являющимся доверительным управляющим смежного земельного участка с кадастровым номерам 40:03:020904:21, не проводилось, поскольку такого согласования в силу Закона о кадастре не требовалось.
Так, по итогам изучения кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером 40:03:020904:21, находящийся в управлении общества, кадастрового дела на единый земельный участок лесного фонда с кадастровым номером 40:03:000000:131, а также кадастрового дела образованного земельного участка с кадастровым номером 40:03:000000:459, установлено следующее.
Земельный участок с кадастровым номером 40:04:020904:21 поставлен на государственный кадастровый учет 23.05.2008 на основании заявления от 12.05.2008 в результате преобразования земельного участка с кадастровым номером 40:03:020904:18, границы этого земельного участка были согласованы ранее при постановке на кадастровый учет исходного земельного участка.
В акте согласования границ земельного участка с кадастровым номером 40:03:000000:459 имеются сведения о том, что в границах от точек 49-н66 он граничит с земельным участком с кадастровым номером 40:03:020904:21.
Формирование спорного земельного участка осуществлялось от границ земельного участка, находящегося в управлении общества. Уточнение границ земельного участка общества, как смежного со спорным, не осуществлялось.
По смыслу пункта части 1 статьи 39 Закона о кадастре должно согласовываться местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (в данном случае - земельных участков, находящихся в доверительном управлении общества), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких участков.
Таким образом, поскольку границы земельного участка общества с кадастровым номером 40:03:020904:21 не уточнялись в связи с образованием спорного земельного участка, эти границы остались неизменными, проведение процедуры согласования с обществом не требовалось.
Смежных границ у земельного участка с кадастровым номером 40:03:020904:21 и у земельного участка с кадастровым номером 40:03:000000:459 не имеется, что само по себе исключает необходимость согласования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что права и законные интересы общества не могут считаться нарушенными оспариваемыми действиями кадастровой палаты.
В отношении требований администрации, считающей неправомерными действия кадастровой палаты по постановке на кадастровый учет спорного земельного участка ввиду несогласования с ней местоположения границ этого участка, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Пункт 5 части 3 статьи 27 Закона о кадастре устанавливает, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта.
По смыслу указанной материальной нормы для установления факта пересечения границ при осуществлении действий по постановке на кадастровый учет, необходимо, чтобы в сведениях государственного кадастра недвижимости содержались не просто описательные данные о границах населенного пункта.
Согласно статье 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон N 78-ФЗ) территории муниципальных образований, территории населенных пунктов являются объектами землеустройства.
Определение местоположения границ объекта землеустройства осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства).
Согласно статье 20 Закона N 78-ФЗ в результате выполнения таких работ подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.
Сведения о границах муниципальных образований и населенных пунктов вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия (статья 15 Закона о кадастре) в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. На момент возникновения спорных правоотношений действовало постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".
Пунктом 11 указанного постановления устанавливалось, что орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписку из схемы территориального планирования муниципального района), содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов); выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющую границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
В настоящем случае судом апелляционной инстанции установлено, что по состоянию на 21.04.2014 у кадастровой палаты отсутствовали сведения о границах поселения с указанием координат характерных точек границы населенного пункта, в том числе - ранее учтенных.
При таких обстоятельствах, осуществляя действия по постановке на кадастровый учет спорных земельных участков, кадастровая палата объективно не могла установить факта возможного пересечения границ.
Вместе с тем, несмотря на отсутствие в сведениях государственного кадастра недвижимости данных о границах поселения, следует признать, что согласование местоположения границ вновь образуемых земельных участков все же было проведено путем опубликования соответствующей информации в газете "Весть".
Перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют, по мнению суда, о том, что и в отношении муниципального образования принятое кадастровой палатой решение о постановке на кадастровый учет земельного участка, не могло ущемлять права этого муниципального образования.
Выбор конкретного способа защиты права зависит не только от воли лица, обращающегося в суд, но и от тех обстоятельств, при наличии которых испрашивается судебная защита. Лицо, обращающееся в арбитражный суд, должно доказать наличие конкретного интереса в применении выбранного им способа защиты и возможность восстановления его нарушенных или оспариваемых прав.
В данном случае федеральное законодательство не предусматривает право лица обращаться в орган кадастрового учета с заявлением об аннулировании сведений (снятии с кадастрового учета) о земельном участке, правообладателем которого данное лицо не является, на основании того, что, по его мнению, земельный участок налагается (имеет место пересечение границ) на земельный участок, местоположение границ которого это лицо намерено уточнить (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.12.2013 N 8410/13).
Частью 2 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено снятие с кадастрового учета земельного участка в случае его преобразования.
Из разъяснений, содержащихся в пунктах 52, 53, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что требование, направленное на оспаривание правомерности установления границы либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) участка, должно рассматриваться в исковом порядке.
Кроме того, согласно пункту 53 названного постановления ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны. Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об избрании заявителями ненадлежащего способа защиты.
Доводы заявителей апелляционных жалоб о том, что публикация в газете "Весть" является ненадлежащей по причине распространения названной газеты на территории Калужской области, в то время как спорные участки расположены на территории Боровского района Калужской области, официальным печатным изданием которого является газета "Боровские известия", отклоняются апелляционным судом.
Действительно, из материалов кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером 40:03:000000131, из которого происходило образование спорных земельных участков, следует, что участки расположены на территории Боровского лесхоза Боровского района Калужской области.
Из пункта 8 статьи 7 устава муниципального образования муниципального района "Боровский район" следует, что муниципальные правовые акты публикуются на официальном сайте администрации Боровского района, в районной газете "Боровские известия" или в газете Калужской области "Весть".
Ссылка заявителей на письмо Минрегионразвития России от 03.10.2013, которым обществу дан ответ о необходимости проведения процедуры согласования путем опубликования информации в газете "Боровские известия", являющейся официальным печатным изданием сельского поселения д. Совьяки, отклоняется судом, поскольку в запросе общества от 02.09.2013, адресованном Минрегионразвитию России, указывается на расположение спорных земельных участков на территории д. Совьяки, в то время как в ходе рассмотрения дела судом установлен факт расположения этих участков на территории Боровского лесхоза Боровского района Калужской области.
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права, при этом не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 по делу N А23-983/2013 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Л.А. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-983/2013
Истец: Администрация муниципального образования сельского поселения Деревня Совьяки, ООО "УК " Капитал Инвест Менеджмент", ООО Управляющая компания КапиталИнвестМенеджмент
Ответчик: Управление Федеральной Службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калужской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Калуга, ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Третье лицо: Министерство лесного хозяйства Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-261/14
30.09.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5077/14
09.07.2014 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-983/13
14.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-261/14
07.11.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6434/13
07.08.2013 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-983/13