г. Челябинск |
|
01 октября 2014 г. |
Дело N А34-7367/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Малышевой И.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 25.07.2014 по делу N А34-7367/2013 (судья Григорьев А.А.).
В заседании приняли участие представители:
главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бубновой Нины Ивановны - Толстикова М.А. (доверенность от 10.01.2014);
Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области - Дудка А.В. (доверенность от 09.01.2014).
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бубнова Нина Ивановна (далее - заявитель, глава КФХ Бубнова Н.И., крестьянское (фермерское) хозяйство) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным отказа Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - заинтересованное лицо, уполномоченный орган, департамент сельского хозяйства, департамент) в выплате субсидий, содержащегося в письмах от 14.08.2013 N 13/5203, от 18.10.2013 N 13/6875; об обязании Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области произвести выплату главе крестьянского (фермерского) хозяйства Бубновой Нине Ивановне субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в 2013 году (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 25.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Признан недействительным отказ Департамента сельского хозяйства в выплате субсидий, содержащийся в письмах от 14.08.2013 N 13/5203, от 18.10.2013 N 13/6875. Департамент обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выплаты главе крестьянского (фермерского) хозяйства Бубновой Н.И. субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в 2013 г. на основании её заявления от 20.06.2013 и приложенных к нему документов.
В апелляционной жалобе департамент просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что крестьянское (фермерское) хозяйстве Бубновой Н.И. не отвечает понятию сельскохозяйственный товаропроизводитель поскольку не включено в реестр участников комплексной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013-2020 годы", утвержденной Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 22.01.2013 N 12 (далее - Положение о реестре участников комплексной программы), а также не соответствует требованиям ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон о развитии сельского хозяйства), т.к. не осуществляло деятельность в 2012 году, соответственно, не представляло статистические формы о результатах своей деятельности за прошлый период.
При таких обстоятельствах, департамент полагает правомерным свой отказ в предоставлении субсидии главе КФХ Бубновой Н.И. на основании подп. 1 п. 16 Порядка предоставления в 2013 году сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) субсидий за счет средств областного бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области от 12.03.2013 N 96 (далее - Порядок предоставления субсидии), в связи с тем, что крестьянское (фермерское) хозяйстве Бубновой Н.И., не имея статуса сельскохозяйственного производителя, не соответствовало условиям предоставления субсидий, установленным указанным Порядком.
Кроме того, департамент считает незаконным возложение на него обязанности по возмещению судебных расходов заявителя в силу того, что государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины в арбитражных судах.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонены ее доводы.
По мнению заявителя, крестьянское (фермерское) хозяйство признается сельскохозяйственным товаропроизводителем в силу закона, в связи с чем требования департамента сельского хозяйства для получения субсидий подтвердить соответствующий статус путем подачи заявления о включении в реестр участников комплексной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013-2020 годы" не соответствует требованиям законодательства.
В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Бубнова Нина Ивановна, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Курганской области за основным государственным регистрационным номером, что подтверждается свидетельством серии 45 N 001211672 (т.1, л.д. 16).
20.06.2013 глава КФХ Бубнова Н.И. обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, согласно Постановлению Правительства Курганской области от 12.03.2013 N 96 "Об утверждении Порядков предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Курганской области".
К заявлению были приложены: справка-расчет, форма федерального статистического наблюдения N 1-фермер (т.1, л.д. 89-91).
Письмами от 14.08.2013 N 13/5203 и от 18.10.2013 N 13/6875 Департамент отказал в предоставлении субсидий. При этом отказ мотивирован тем, что в соответствии с Законом о развитии сельского хозяйства сельскохозяйственным товаропроизводителем признается организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявителю указывалось на необходимость представления в Управление сельского хозяйства Целинного района в установленный срок документов, определенных распоряжением департамента от 22.01.2013 N 12 о реестре участников комплексной программы. Также департамент указал на то, что глава КФХ Бубнова Н.И. не включена в реестр участников комплексной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013 - 2020 годы (т.1, л.д. 14-15).
Считая данные отказы департамента в предоставлении субсидии незаконными и необоснованными, нарушающими его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что крестьянское (фермерское) хозяйстве Бубновой Н.И. в силу закона обладает статусом сельскохозяйственного производителя, в связи с чем соответствовало условиям предоставления субсидий, установленным Порядком предоставления субсидий.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1431 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - Правила N 1431).
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 Правил N 1431 указанные Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.
Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации при наличии, в том числе, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации средств на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и сроки их рассмотрения, которые не превышают 15 рабочих дней.
Постановлением Правительства Курганской области от 12.03.2013 N 96 утвержден Порядок предоставления в 2013 году сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) субсидий за счет средств областного бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 Порядка предоставления субсидии, в редакции на дату обращения заявителя в Департамент (заявление от 20.06.2013), данный Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых, в том числе, являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых на оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при исполнении расходных обязательств Курганской области, на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Курганской области (далее - получатели субсидий), на один гектар посевной площади яровых сельскохозяйственных культур 2013 года и озимых культур 2012 года в целях возмещения произведенных затрат.
Предоставление субсидий производится единовременно по ставкам на один гектар посевной площади яровых сельскохозяйственных культур 2013 года и озимых культур 2012 года за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых, в том числе, являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых на оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при исполнении расходных обязательств Курганской области в соответствии с Постановлением N 1431.
В соответствии с пунктом 13 Порядка предоставления субсидии предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Из пункта 2 Порядка предоставления субсидии следует, что субсидии представляются сельскохозяйственному товаропроизводителю в случае осуществления им в 2013 году посева яровых сельскохозяйственных культур в целях возмещения затрат.
В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидии для получения субсидий получатели субсидий представляют один раз в год в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области следующие документы:
1) заявление на получение субсидий;
2) справку-расчет для получения субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
3) форму федерального статистического наблюдения N 1-фермер или N 4-СХ за 2013 год, заверенную получателем субсидии, с отметкой о принятии и датой ее представления в орган государственной статистики.
Таким образом, условиями для предоставления спорной субсидии вышеуказанными нормативными актами названы:
- наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя,
- регистрация и осуществление деятельности на территории Курганской области,
- осуществление заявителем в 2013 году посева яровых сельскохозяйственных культур,
- наличие средств в бюджете на указанные цели,
- представление пакета документов в соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидии в установленный срок - до 10 июля 2013 года включительно.
Что касается первого условия, наличия у заявителя статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о развитии сельского хозяйства данный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о развитии сельского хозяйства в целях указанного закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Одновременно подп. 3 п. 2 ст. 3 Закона о развитии сельского хозяйства предусмотрено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве).
Исходя из буквального толкования данных норм, крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные на основании и в соответствии с Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в силу прямого указания закона без необходимости установления признаков, указанных в п. 1 ст. 3 Закона о развитии сельского хозяйства только для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Такой вывод подтверждается, в частности п. 1 ст. 19 Закона крестьянском (фермерском) хозяйстве, согласно которого основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также п. 1 ст. 1 Закона крестьянском (фермерском) хозяйстве, согласно которого крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
При этом п. 2 и 4 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином и признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что крестьянское (фермерское) хозяйство Бубновой Н.И. было зарегистрировано на основании и в соответствии с Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве, оно в силу подп. 3 п. 2 ст. 3 Закона о развитии сельского хозяйства является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
При этом, ни Правилами N 1431, ни Порядком предоставления субсидии каких-либо дополнительных критериев для квалификации крестьянского (фермерского) хозяйства как получателя субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства не предусмотрено, равно как и требования о включении в реестр участников комплексной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013-2020 годы".
Что касается иных условий предоставления субсидий, то как следует из материалов дела и не оспаривается департаментом, крестьянское (фермерское) хозяйство Бубновой Н.И. зарегистрировано и осуществляет деятельность на территории Курганской области.
Заявителем в 2013 году осуществлен посев яровых сельскохозяйственных культур на площади 1638 га, что подтверждается формой федерального статистического наблюдения N 1-фермер (т.1, л.д. 89-91).
Наличие на момент обращения заявителя в уполномоченный орган средств в бюджете на предоставление субсидии подтверждается приложением N 9 к Закону Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67, согласно которому в ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2013 год включены расходы на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в сумме 250 144,4 тыс. руб.
Доказательств отсутствия денежных средств в бюджете на указанные цели на момент обращения главы КФХ заинтересованным лицом не представлено.
Наконец, заявителем в уполномоченный орган был представлен полный пакет документов в соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидии, в редакции, действующей на момент обращения: заявление, справка-расчет, форма федерального статистического наблюдения N 1-фермер с отметкой о принятии статистическим органами (т.1, л.д. 89-91).
При этом заявление о предоставлении субсидий и необходимые документы поданы заявителем в установленный в пункте 15 Порядка предоставления субсидии срок - до 10 июля 2013 года включительно.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявитель на момент обращения в департамент 20.06.2013 полностью соответствовал условиям предоставления субсидий, установленных порядком ее предоставления.
Согласно пункту 16 Порядка предоставления субсидии отказ в ее предоставлении производится Департаментом сельского хозяйства в следующих случаях:
1) получатель субсидии не соответствует условиям предоставления субсидий, установленным Порядком;
2) документы, представленные получателем субсидий, не соответствуют требованиям, установленным Порядком, либо представлены не в полном объеме;
3) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
4) отказ получателя субсидий от предоставления субсидий.
Однако ни одно из указанных оснований для отказа в предоставлении субсидий по состоянию на 20.06.2013 не существовало.
В связи с изложенным, отказ Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области в выплате субсидий, содержащийся в письмах от 14.08.2013 N 13/5203, от 18.10.2013 N 13/6875, является незаконным и нарушает права заявителя на получение субсидий за счет бюджетных средств на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы департамента о необоснованном возложении судом первой инстанции на заинтересованное лицо обязанности по возмещению судебных расходов заявителя по уплате государственной пошлины.
Понятие, состав и порядок взыскания судебных расходов установлены главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая, что судебное решение по настоящему делу принято в пользу заявителя, то арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации названные судебные расходы подлежат взысканию с заинтересованного лица (ответчика) по делу.
Довод департамента о том, что в данном случае применяются положения подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку суд первой инстанции исходил из общего принципа отнесения судебных расходов на сторону. Данный вывод основывается на том, что предусмотренное НК РФ освобождение от уплаты госпошлины является льготой, предоставляемой государством.
По смыслу законодательства о налогах и сборах, буквального названия статьи 333.37 НК РФ данная льгота предоставляется при совершении субъектом юридически значимого и облагаемого госпошлиной действия - обращении с иском (заявлением) в арбитражный суд, а в случае участия государственного органа, органа местного самоуправления в деле в качестве ответчика - при его обращении в арбитражный суд с апелляционной, кассационной или надзорной жалобой.
Названными положениями статьи 333.37 НК РФ государственные органы освобождаются от уплаты госпошлины в случае обращения в суд, а не от возмещения стороне, выигравшей спор, судебных расходов. В настоящем деле суд возложил на департамент не обязанность по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
Поскольку в статье 333.40 НК РФ не предусмотрен возврат истцу (заявителю), требования которого удовлетворены судом, уплаченной им государственной пошлины из федерального бюджета, государственная пошлина, уплаченная истцом (заявителем) в таком случае, подлежит взысканию в его пользу с проигравшей стороны (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, решение суда первой инстанции является правильным, оснований для его отмены суд апелляционной инстанции не усматривает.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 25.07.2014 по делу N А34-7367/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
И.А. Малышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-7367/2013
Истец: ИП Глава КФХ Бубнова Нина Ивановна
Ответчик: Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области
Хронология рассмотрения дела:
29.04.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3528/15
18.12.2014 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8486/14
01.10.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10172/14
25.07.2014 Решение Арбитражного суда Курганской области N А34-7367/13