г. Москва |
|
25 сентября 2014 г. |
Дело N А40-169437/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
Судей: Банина И.Н., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2014
по делу N А40-169437/13, принятое судьей Ждановой Ю.А. (шифр судьи 57-1536),
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" (125362, г. Москва, ул. Водников, д.1, ИНН 7733022865)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" (115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.37, ИНН 7705493929)
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1. Департамент труда и занятости населения города Москвы (107078, г. Москва, Докучаев пер., д.12, ИНН 7708698924); 2. Департамент финансов города Москвы (125047, г. Москва, Миусская пл., д.2, ИНН 7710152113)
об обязании возвратить излишне перечисленную сумму компенсационной стоимостиквотируемых рабочих мест,
при участии в судебном заседании:
от истца: Аничкин Д.А. по доверенности N 411/13 от 24.12.2013;
от ответчика: Ершова Н.А. по довеернносит N 01-37/13 от 22.09.2014, Яценко Е.Н. по доверенности N 01-37/14 от 22.09.2014, Фатеева И.Е. по доверенности от N 01-37/15 22.09.2014;
от третьих лиц: Департамента финансов города Москвы: не явился, извещен;
Департамента труда и занятости населения города Москвы: Кодря А.А. по доверенности N 91-15-2071/14 от 18.07.2014, Сельгеев Ю.В. по доверенности N 91-15-2803/4 то 22.09.2014
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Канал имени Москвы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Государственному казенному учреждению города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" об обязании ответчика возвратить истцу из бюджета г. Москвы излишне перечисленную в бюджет г. Москвы сумму компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест в размере 1.743.906 руб. 70 коп. (с учетом приятого судом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.06.2014 по делу N А40-169437/13 в удовлетворении иска отказано.
ФГУП "Канал имени Москвы" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Стороны в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали свои правовые позиции.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Статьей 4 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" предусмотрена обязанность работодателя создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи.
Согласно п. 1 ст. 3 указанного Закона о квотировании работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4% от среднесписочной численности работников, распределение квоты по отношению к инвалидам и молодежи - составляет 2%.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" и пункта 2.6 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве" работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов и молодежи (п. 2.7 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве").
Согласно пункта 2.8 Постановления Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, в случае невыполнения установленной квоты для приема на работу молодежи работодатели ежемесячно с 1 до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Из материалов дела следует, что Московский РГС - филиал ФГУП "Канал им. Москвы" в течение 2008 г. - 2013 года перечислил в бюджет г. Москвы сумму компенсационных выплат за невыполнение квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи в размере 2.399.730 руб.
Указанный факт - невыполнение истцом установленной в городе Москве квоты для приема на работу инвалидов установлен решением Тушинского районного суда города Москвы от 20 декабря 2013 г. по гражданскому делу N 2-6968/2013.
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Между тем, истцом не учтены пункты 6.1, 6.2, 6.3 "Регламента взаимодействия Департамента финансов Главного распорядителя средствами целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве", утвержденного Министром финансов Правительства Москвы от 20.11.2002 года, согласно которому, для осуществления возврата излишне уплаченных платежей необходимо было письменное заявление работодателя, поданное Главному распорядителю Фонда квотирования рабочих мест, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возврата денежных средств.
Принимая решение об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что не представлено доказательств нарушения прав истца, поскольку по вопросу возврата спорной суммы истец в ГКУ "Центр квотирования" не обращался и отказа не получал.
Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и истцом не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.06.2014 по делу N А40-169437/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
И.Н. Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-169437/2013
Истец: ФГУП "Канал имени Москвы"
Ответчик: ГКУ "Центр квотирования", Департамент труда и занятости населения г. Москвы
Третье лицо: ГКУ г. Москвы Центр квотирования рабочих мест, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент финансов города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16049/14
26.08.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31980/15
02.06.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-169437/13
04.02.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16049/14
25.09.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37250/14
27.06.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-169437/13