г. Москва |
|
1 октября 2014 г. |
Дело N А40-181757/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола помощником судьи Шакк С.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Красноармейск МО
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2014 по делу N А40-181757/13, принятое судьей Ласкиной С.О. (33-1528)
по заявлению Администрации городского округа Красноармейск МО (141290, МО, Красноармейск, ул. Чкалова, 25)
к УФАС по Московской области (123423, Москва, Карамышевская наб., 44)
третьи лица: 1) ООО "Управляющая компания Лидер" (141290, МО, Красноармейск, ул. Свердлова, 20), 2) ООО УК "МКД "Восток" (141292, МО, Красноармейск, пр-т Испытателей, 16), 3) ООО "Управляющая компания "Вектор" (141290, МО, Красноармейск, ул. Чкалова, 14)
о признании незаконными решения и предписания
при участии:
от заявителя: |
Украинская Л.А. по доверенности от 27.03.2014 N 196; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1) Завгородняя В.С. по доверенности от 01.10.2013; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилась Администрация городского округа Красноармейск Московской области с заявлением к УФАС по Московской области о признании незаконными решения и предписания от 14.11.2013 по делу N 06-11/85-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Управляющая компания Лидер", ООО УК "МКД "Восток", ООО "Управляющая компания "Вектор".
Решением суда от 23.06.2014 в удовлетворении требований отказано. При этом суд исходил из того, что оспариваемое решение правомерно по существу, оспариваемое предписание в силу правомерности решения обосновано.
С решением суда не согласился заявитель - Администрация городского округа Красноармейск Московской области и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что суд не применил закон, подлежащий применению и неправильно истолковал нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О защите конкуренции".
Третье лицо (ООО "Управляющая компания Лидер") возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Третьим лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Представители ответчика и третьих лиц (ООО УК "МКД "Восток", ООО "Управляющая компания "Вектор") извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что срок подачи заявления об оспаривании решения и предписания от 14.11.2013 по делу N 06-11/85-2013 заявителем не пропущен.
Как следует из материалов дела основанием для возбуждения в отношении Администрации городского округа Красноармейск Московской области антимонопольного дела N 06-11/85-2013 о нарушении антимонопольного законодательства послужила жалоба ООО "Управляющая компания "Лидер" на действия Администрации городского округа Красноармейск Московской области. По мнению заявителя жалобы, нарушение выразилось в том, что постановление Администрации от 14.05.2013 г. N 221 "О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Красноармейск Московской области" не отменено и Администрация провела открытый конкуре по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в нарушение закона и решения Арбитражного суда Московской области от 03.06.2013 г. N А41-14082/13.
УФАС по Московской области, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Управляющая компания "Лидер", принято решение от 14.11.2013 по делу N 06-11/85-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, которым жалоба признана обоснованной и признано в действиях Администрации нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании указанного решения УФАС по Московской области выдано Администрации предписание от 14.11.2013 по делу N 06-11/85-2013 о нарушении антимонопольного законодательства с обязанием в течение 14 дней со дня получения предписания отменить постановление городского округа Красноармейск Московской области от 14.05.2013 г. N 221 "О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Красноармейск Московской области" в части многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК "Лидер".
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
На основании ч. 16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Согласно ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В связи с этим судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что на антимонопольный орган не возложено обязанности по уведомлению всех заинтересованных лиц о рассмотрении жалобы.
При рассмотрении жалобы комиссией установлено, что 21.06.2013 Администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского округа Красноармейск Московской области на основании постановления исполняющего обязанности главы администрации города Красноармейска Московской области от 27.03.2013 N 122 "О дополнительных мерах по организации подготовки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории городского округа Красноармейск Московской области" и постановления Администрации от 14.05.2013 г. N 221 "О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Красноармейск Московской области" (далее - Конкурс).
Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из материалов дела следует, что ООО "УК "Лидер" управляет многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 2, 4, 11, 12, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 29; ул. Лермонтова, д. 6, 7, 8, 11, 12, 14, 19, 21, 22; ул. Чкалова, д. 2, 0, 10, 13, 15, 19, 22, 24, 27; Заречный тупик, д. 4, 4а; Привокзальный проезд, д. 2; ул. Новая Жизнь, д. 1,2,3,4,5,6,7, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 21; ул. Краснофлотская, д. 1, la, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15. 16, 17, 19, 21; ул. Академика Янгеля, д. 39; ул. Мопозова, д. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, II, 13, 17, 1(), 21, 23; ул. Клубная, д. 9; ул. Парковая-1, д. 2, 3; ул. Парковая-2, д. 4, 7, 10; Трудовой поселок, д. 1а, 4, 6, (далее - многоквартирные дома) на основании решений общих собраний собственников вышеуказанных многоквартирных домов, состоявшихся в сентябре-октябре 2012 г. С собственниками заключены договоры по управлению многоквартирными домами. Решения, принятые собственниками помещений в указанных многоквартирных домах, в судебном порядке не обжаловались.
Объектами Конкурса являлись многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "УК "Лидер:
Лот N 3 - Трудовой поселок, д. 1а, 4, 6.
Лот N 4- ул. Свердлова, д. 2, 4, 11, 12, 18,20,21,23,25,27,29.
Лот N 5 - ул. Лермонтова, д. 6, 7, 8, 11, 12, 14, 19, 21, 22.
Лот N 6 - ул. Чкалова, д. 2, 6, 10, 13, 15, 19, 22, 24, 27.
Лот N 7 - ул. Краснофлотская, д. 1, 1а, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21; ул. Академика Янгеля, д. 39; ул. Морозова, д. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23; ул. Клубная, д. 9; ул. Парковая-1, д. 2, 3; ул. Парковая-2, д. 4, 7, 10.
Согласно протоколу N 3 от 24.06.2013 г. "Оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" победителем Конкурса по лотам 6 и 7 признано ООО "УК Вектор".
В соответствии с ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно пункту 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", (далее - Правила) в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
При поступлении жалоб на ООО "УК "Лидер" о невыполнение им условий договора и обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Администрация в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Как правильно установлено судом первой инстанции на дату проведения Конкурса Администрация располагала сведениями о выборе ООО "УК "Лидер" в качестве управляющей организации по управлению многоквартирными домами, следовательно, оснований для проведения Конкурса по многоквартирным домам у Администрации не имелось.
Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты.
С учетом изложенного проведение конкурса Администрацией в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил привело к необоснованному препятствованию осуществлению хозяйственной деятельности ООО "УК "Лидер", что является нарушением положений ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными оспариваемых решения и предписания.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2014 по делу N А40-181757/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-189071/2013
Истец: ООО "Бибирево-84"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, ФГБУ ФКП Росреестра в лице филиала по Москве
Третье лицо: Департамент городского имущества г. Москвы, Правительство Москвы