г. Саратов |
|
06 октября 2014 г. |
Дело N А12-13954/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей Лыткиной О.В., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайнула А.И.,
при участии в судебном заседании:
от Федерального агентства связи - Антонов Р.В. по доверенности от 04.03.2014,
от закрытого акционерного общества "Коламбия-Телеком" - Савельев В.М. по доверенности от 01.06.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства связи, г. Москва,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2014 года по делу N А12-13954/2014, принятое судьей В.В. Беляевой,
по иску Федерального агентства связи, г. Москва, (ОГРН 1047796500311, ИНН 7710549038)
к закрытому акционерному обществу "Коламбия-Телеком", г. Волгоград, (ОГРН 1023404359296, ИНН 3448025853)
о взыскании 6578811 руб. 90 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство связи (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к закрытому акционерному обществу "Коламбия-Телеком" (далее - ООО "Омский завод технического углерода" в лице Волгоградского филиала, ответчик) о взыскании обязательных платежей в резерв универсального обслуживания в размере 6578811 руб. 90 коп.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Федеральное агентство связи не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права: вывод суда о том, что истцу не делегировано право обращаться в суд с исками о взыскании обязательных платежей, противоречит положению о Федеральном агентстве связи, утвержденному постановлением Правительства от 30.06.2004 N 320.
В судебном заседании представитель Федерального агентства связи поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель закрытого акционерного общества "Коламбия-Телеком" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено судебной коллегий в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующему.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Коламбия - Телеком" является оператором сети связи общего пользования.
Ссылаясь на то, что операторы сети связи общего пользования осуществляют обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания в соответствии с п.1 ст.60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", истец обратился в с настоящим иском в суд о взыскании с ответчика обязательных платежей в резерв универсального обслуживания в размере 6 578 811 руб. 90 коп.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований пришел к выводу, что право на принудительное взыскание данных фискальных платежей принадлежит федеральному органу исполнительной власти в сфере связи, ни Правительство РФ, ни Министерство связи и массовых коммуникаций РФ не делегировали Истцу право обращения в суд с исками от имени и в интересах Российской Федерации о взыскании обязательных фискальных сборов в доход государства
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Статья 59 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" регламентирует нормы о резерве универсального обслуживания для обеспечения возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.
Источники формирования резерва универсального обслуживания установлены статьей 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ими являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники.
В соответствии с пунктом 2 статьи 60 Закона N 126-ФЗ базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 3 данной статьи ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования предусмотрена в размере 1,2 процента от доходов от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования.
При этом пунктом 6 этой же статьи указано, что в том в случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).
Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания утвержден Приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 N 41 (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по утвержденной форме.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства от 30.06.2004 N 320 Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.
Анализируя вышеуказанное положение, судебная коллегия приходит к выводу, что Федеральное агентство связи имеет право обратиться в судебные органы о взыскании с операторов сети связи общего пользования обязательных отчислений в резерв, так как является Федеральным органом исполнительной власти.
С учетом, изложенного является неверным вывод суда первой инстанции о том, что Федеральное агентство связи является ненадлежащим истцом по делу.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Коламбия - Телеком" является оператором сети связи общего пользования, осуществляет деятельность на основании лицензии.
Поскольку размер задолженности по обязательным отчислениям (неналоговым платежам) в резерв универсального обслуживания подтвержден материалами дела, доказательств оплаты отчислений ответчиком не представлено, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности требований истца о взыскании задолженность по обязательным платежам в заявленном размере.
В силу вышеизложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуемое решение подлежит отмене в соответствии с положениями части 1 статьи 270 АПК РФ, как принятое с неполным исследованием обстоятельств, имеющих значение для дела, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме
Распределяя между сторонами расходы по уплате государственной пошлины, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
На основании статьи 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, рассчитывается плательщиком исходя из цены иска по указанным в данном подпункте формулам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей.
Таким образом, за рассмотрение иска подлежала уплате государственная пошлина в сумме 55894 руб. 06 коп.
Поскольку исковые требования и апелляционная жалоба Федерального агентства связи удовлетворены в полном объеме, при этом истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то расходы за рассмотрение дела судом первой и апелляционной инстанции подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета на основании статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2014 года по делу N А12-13954/2014 отменить.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Коламбия-Телеком" (ОГРН 1023404359296, ИНН 3448025853) в доход федерального бюджета в лице Федерального агентства связи (ОГРН 1047796500311, ИНН 7710549038) задолженность по обязательным платежам в резерв универсального обслуживания в размере 6578811 руб. 90 коп.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Коламбия-Телеком" (ОГРН 1023404359296, ИНН 3448025853) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 55894 руб. 06 коп. по иску, 2000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Камерилова |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-13954/2014
Истец: Федеральное агентство связи
Ответчик: ЗАО "КОЛАМБИЯ-ТЕЛЕКОМ"
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9679/15
20.01.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18186/13
06.10.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8497/14
14.07.2014 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-13954/14