г. Москва |
|
10 октября 2014 г. |
Дело N А40-56137/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола помощником судьи Распутиной И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.06.2014 по делу N А40-56137/14 (139-486)
по заявлению ООО "Очаковский комбинат ЖБИ"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 01.04.2014 N 1302-11-1/2014
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Кузяев К.В. по дов. от 30.12.2013 N 05-08-2950/13;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 01.04.2014 г. N 1302-11-1/2014 о привлечении общества к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением от 16.06.2014 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований ввиду налирчия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, вследствие неправильного применения норм материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Располагая доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 3 марта 2014 г. в период с 10:00 до 11:30 (1:30 час.) Департаментом в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры РФ, проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в отношении ООО "Очаковский комбинат ЖБИ", расположенного по адресу: Москва, ул. Наташи Ковшовой д. 14, 2 (акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N 1302-11/2014 от 07.03.2014 г.)
В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" расположено по адресу: г. Москва, ул. Наташи Ковшовой д. 14, 2 в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 01.03.2012 N 77-АН 668474 (площадь 1964,5 кв.м) и от 27.09.2012 N 77-АН 182180 (площадь 1683,2 кв.м), основным видом экономической деятельности является оптовая и розничная торговля железобетонных изделий.
На балансе ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" имеются 10 автотранспортных средств. За 2013 год данными транспортными средствами ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" израсходовано (25852 литра бензина).
ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 1-4 кв. 2013 года (воздух) и документы, подтверждающие своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы) не представлены.
За 1 кв. 2013 плату за негативное воздействие на окружающую среду от передвижных источников необходимо было внести до 20.04.2013, 2 кв. 2013 - до 20.07.2013, 3 кв. 2013 - до 20.10.2013, 4 кв. 2013 - до 20.01.2014.
По мнению административного органа, неисполнение указанного обязательства является нарушением требования п. 1 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".
26.03.2014 ответчиком в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 1302-11-1/2014 по ст. 8.41 КоАП РФ.
01.04.2014 Департаментом вынесено оспариваемое постановление N 1302-11-1/2014, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и на их основе, сделаны соответствующие материалам дела выводы о наличии оснований для отказа в удовлетворения заявленных Обществом требований.
В соответствии с положениями ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О, платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства. По сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа. При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Под негативным воздействием на окружающую среду в соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Как следует из положений ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об атмосферном воздухе) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 632 от 28.08.1992 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода (календарный квартал) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Как правильно указал суд первой инстанции, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно пункту 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, а также Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется плательщиком, в том числе из раздела 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами".
Из пунктов 4 - 7 указанного Порядка заполнения данного раздела 2 следует, что: в столбце 2 указывается вид топлива, облагаемый платой за негативное воздействие на окружающую среду при выбросе в атмосферный воздух; в столбце 3 указывается фактическое количество израсходованного топлива за отчетный период; в столбце 4 указываются единицы измерения (тонна или куб. м); в столбце 5 указывается норматив платы, установленный для данного вида топлива в соответствии с Приложением N 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344.
С учетом приведенные выше нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что эксплуатируемые ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" 10 транспортных средств, подлежат государственному учету и нормированию, как передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" владея передвижными источниками выбросов загрязняющих веществ, обязано вносить плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Невнесение ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 1-4 кв. 2013 года (воздух) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 8.41 КоАП РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, является законным и обоснованным.
Судом первой и апелляционной инстанции проверена процедура привлечения Общества к административной ответственности, нарушений, влекущих отмену постановления, не выявлено. Порядок и срок привлечения к административной ответственности ответчиком не нарушен.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ч.5 ст.211, ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.06.2014, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-56137/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-56137/2014
Истец: ООО "Очаковский комбинат ЖБИ", ООО ТД Очаковский комбинат ЖБИ
Ответчик: Департаменнт природопользования и охраны окружающей среды гор Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды гор Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы