г. Саратов |
|
17 октября 2014 г. |
Дело N А06-2045/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи:
от открытого акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания"- И.С. Лучагина по доверенности от 23 февраля 2013 года,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области - М.В. Литвинов по доверенности от 31 января 2014 года,
от открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт" - Н.С. Щеглов по доверенности от 15 сентября 2014 года.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания"
на решение арбитражного суда Астраханской области от 18 июля 2014 года по делу N А06-2045/2014 (судья Ю.Р. Шарипов),
по заявлению открытого акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о признании недействительным решения и предписания от 18 февраля 2014 года по делу N 53-К-03-13,
при участии третьего лица: открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт",
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Астраханской области обратилось открытое акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительными решения и предписания УФАС России по Астраханской области от 18.02.2014 г. по делу N 53-К-03-13.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18 июля 2014 года по делу N А06-2045/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи представитель открытого акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Оборонэнергосбыт" и ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" заключен договор энергоснабжения от 01.01.2010 N 800 (далее также - договор N 800). В соответствии с данным договором ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" обязалось осуществлять продажу ОАО "Оборонэнергосбыт" (абонент) электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электроэнергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией абонента, а абонент обязался принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, определенных договором (пункт 1.1).
30.10.2013 ОАО "Оборонэнергосбыт" получило от ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" уведомление от 25.10.2013 N 07/1-3/620 об отказе от исполнения договора N 800, в котором в качестве причины направления уведомления указано на неоднократное нарушение ОАО "Оборонэнергосбыт" сроков оплаты потребленной электроэнергии.
В данном уведомлении ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" сообщило ОАО "Оборонэнергосбыт" о том, что примет меры по принятию на обслуживание его потребителей.
О намерении отказаться от исполнения договора N 800 ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в порядке, определенном пунктом 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), уведомило орган исполнительной власти Астраханской области, уполномоченный Правительством Астраханской области (постановление от 19.05.2010 N 210-П) на регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, - Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области письмом от 25.10.2013 N 07/1-3/621, в котором просит министерство инициировать процедуру принятия абонентов ОАО "Оборонэнергосбыт" на обслуживание ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", предусмотренную пунктами 16, 17 Основных положений, то есть опубликовать в официальном печатном издании, в котором публикуются правовые акты органов государственной власти Астраханской области, и разместить в электронных средствах распространения информации (в том числе с использованием сети "Интернет") сведения об обстоятельствах, указывающих на невозможность для энергосбытовой (энергоснабжающей) организации осуществлять дальнейшее снабжение электрической энергией потребителей, о дате и времени, установленных для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, о сроке, не позднее которого потребителями должны быть заключены договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии (мощности), о последствиях, наступающих в случае, если такие договоры не будут заключены, иные сведения (пункт 16), а также известить уполномоченный федеральный орган, энергосбытовую (энергоснабжающую) организацию, утратившую возможность осуществлять дальнейшее снабжение электроэнергией потребителей, гарантирующего поставщика, который обязан принять на обслуживание потребителей, все сетевые организации, к электрическим сетям которых непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей, о предстоящем принятии гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей с указанием даты, установленной для такого принятия (пункт 17).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО "Оборонэнергосбыт" в УФАС России по Астраханской области с заявлением о нарушении ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" антимонопольного законодательства путем необоснованного уведомления об отказе от исполнения заключенного между обществами договора энергоснабжения N 800.
По результатам рассмотрения заявления ОАО "Оборонэнергосбыт", решением комиссии Астраханского УФАС России от 18.02.2014 г. по делу N 53-К-03-13 ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем злоупотребления доминирующим положением на рынке розничной торговли электрической энергией на территории Астраханской области в виде экономически и технологически не обоснованного направления ОАО "Оборонэнергосбыт" и Министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области уведомлений об отказе от исполнения заключенного между ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" и ОАО "Оборонэнергосбыт" договора энергоснабжения от 01.01.2010 г. N 800 (письма от 25.10.2013 N 07/1-3/620 и от 25.10.2013 N 07/1-3/620), результатом которого может явиться ущемление интересов ОАО "Оборонэнергосбыт" и Минобороны России.
18.02.2014 г. на основании указанного решения ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" антимонопольным органом выдано предписание с требованием отозвать указанные уведомления.
Не согласившись с указанными решением и выданным на его основании предписанием ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" обратилось в арбитражный суд.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Судебная коллегия считает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.06 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26. 07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции или Закон N 135-ФЗ) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно статье 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона N 135-ФЗ, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для признания лица нарушившим часть 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ необходимо установить одновременное наличие: хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке; совершение данным лицом действий (бездействия), направленных на злоупотребление доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 указанного Закона, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке работ (услуг).
В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (пункт 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ).
ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 N 51-0 присвоен статус гарантирующего поставщика.
Постановлением Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 02.02.2012 N 4-П зона деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" определена административными границами Астраханской области, включая город Астрахань и все районы Астраханской области, за исключением зоны в границах балансовой принадлежности электрических сетей Астраханского отделения Приволжской железной дороги ОАО "ПЖД" на территории Астраханской области и зоны в границах балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляющих энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" и расположенных на территории Астраханской области.
ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе "розничная торговля электрической энергией" в географических границах Астраханской области, с долей более 50 процентов (приказы Астраханского УФАС России от 19.12.2006 N 145-п и от 27.02.2009 N 25-п), и согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке.
ОАО "Оборонэнергосбыт" является в силу распоряжения Правительства РФ от 02.02.2010 N 78-р единственным поставщиком электроэнергии для нужд Минобороны России.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Оборонэнергосбыт" и Минобороны России заключен государственный контракт от 19.12.2011 N 156/8747 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1.1 которого ОАО "Оборонэнергосбыт" обязалось поставлять электрическую энергию на объекты Минобороны России, в том числе те из них, которые находятся на территории Астраханской области.
Во исполнение данного обязательства ОАО "Оборонэнергосбыт" приобретает электрическую энергию у ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" по заключенному с данным обществом договору N 800.
Постановлением министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 24.06.2011 N 15-П ОАО "Оборонэнергосбыт" присвоен статус гарантирующего поставщика и определена зона деятельности в границах балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и осуществляющих энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" и расположенных на территории Астраханской области.
Пунктом 13 Основных положений установлено, что гарантирующий поставщик, функционирующий на территории субъекта Российской Федерации, входящего в ценовую или в неценовую зону оптового рынка, до даты начала его участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием групп точек поставки, соответствующих границам его зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика, или до даты включения в соответствии с пунктом 229 Основных положений зоны его деятельности в качестве гарантирующего поставщика, в отношении которой им не осуществляется покупка электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, в зону деятельности гарантирующего поставщика - участника оптового рынка, функционирующего на территории того же субъекта Российской Федерации, приобретает электрическую энергию (мощность) у указанного гарантирующего поставщика - участника оптового рынка.
Ввиду того, что ОАО "Оборонэнергосбыт" не является участником оптового рынка электроэнергии и мощности, его зона деятельности в качестве гарантирующего поставщика не включена в зону деятельности гарантирующего поставщика - участника оптового рынка, функционирующего на территории Астраханской области, а также ввиду наличия у ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" статуса участника оптового рынка электроэнергии и мощности (договор о присоединении к торговой системе оптового рынка от 31.03.2008 N 120-ДП/08) и доминирующего положения на рынке розничной торговли электрической энергией в географических границах Астраханской области, и, как следствие, наличия возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения электроэнергии на рынке в Астраханской области, ОАО "Оборонэнергосбыт" не имеет другого выбора, иначе как приобретать электроэнергию у ОАО "Астраханская энергосбытовая компания".
Поскольку распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 78-р не допускает осуществление поставки электроэнергии для нужд Минобороны России иными хозяйствующими субъектами, нежели чем ОАО "Оборонэнергосбыт", мнение ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" о возможности принятия на обслуживание абонентов ОАО "Оборонэнергосбыт" после расторжения договора N 800 является ошибочным.
Таким образом, направление обществом "Астраханская энергосбытовая компания" обществу "Оборонэнергосбыт" и Министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области уведомлений об отказе от исполнения договора N 800 создает угрозу лишения ОАО "Оборонэнергосбыт" возможности приобретения электроэнергии для обеспечения ею объектов Минобороны России и, в конечном итоге, угрозу бесперебойного электроснабжения данных объектов, что согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" недопустимо даже и в том случае, если ОАО "Оборонэнергосбыт" не будут выполнены обязательства по оплате электроэнергии.
Кроме того, в силу частей 1, 3 статьи 426, статьи 539 Гражданского кодекса РФ, пункта 28 Основных положений гарантирующий поставщик электроэнергии не вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения, являющегося публичным, при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги. Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 06.06.2002 N 115-0, обязательность заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие товары, услуги означает и недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору, поскольку в противном случае требование закона об обязательном заключении договора лишалось бы какого бы то ни было смысла и правового значения.
Из системного толкования статей 1, 2, 10 Гражданского кодекса РФ следует, что предоставляя физическим и юридическим лицам возможность осуществлять принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению, законодатель в целях обеспечения прав и интересов других участников гражданского оборота устанавливает рамки дозволенного поведения, выход за которые не допускается. Применяемый способ защиты нарушенного права должен быть соразмерным последствиям нарушения такого права: он не должен выходить за пределы действий, необходимых для пресечения нарушений права. В частности, недопустимо использование таких мер охраны имущества, которые нарушают безопасность государства.
Суд первой инстанции правомерно указал в своем решении, что вышеназванные действия ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" создают реальную угрозу безопасности государства и при наличии совокупности указанных обстоятельств нарушают установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрет на злоупотребление доминирующим положением.
Заявитель в своей жалобе указывает, что направление им обществу "Оборонэнергосбыт" уведомления об отказе от исполнения договора энергоснабжения не нарушает антимонопольное законодательство, поскольку для направления уведомления имелось предусмотренное пунктом 53 Основных положений основание в виде наличия у общества "Оборонэнергосбыт" задолженности за отпущенную электроэнергию, а само направление уведомления совершено с соблюдением порядка, установленного разделом II Основных положений. Данный довод был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонен на основании следующего.
Поскольку ОАО "Оборонэнергосбыт" является в силу распоряжения Правительства РФ от 02.02.2010 N 78-р единственным поставщиком электроэнергии для нужд Минобороны России, расторжение заключенного с ним договора энергоснабжения повлечет прекращение электроснабжения объектов Минобороны России, что согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" недопустимо вне зависимости от того, исполняются ли приобретателем энергоресурса обязательства по его оплате.
Данная позиция нашла свое отражение в постановлениях ФАС Поволжского округа от 13.12.2011 по делу N А06-1441/2011 и от 24.09.2012 по делу А06-9321/2011.
Заявитель в апелляционной жалобе также указывает, что, не смотря на то, что им было направлено уведомление, поставка электроэнергии обществу "Оборонэнергосбыт" не прекращалась.
Вместе с тем, антимонопольный орган действия заявителя квалифицировал как создающие реальную угрозу прекращения электроснабжения, что само по себе образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что принятые Управлением решение и предписание соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им была дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Астраханской области от 18 июля 2014 года по делу N А06-2045/2014, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В.Луговской |
Судьи |
М.А.Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2045/2014
Истец: ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", ОАО "АЭК"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
Третье лицо: ОАО "Оборонэнергосбыт", Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказкого округа
Хронология рассмотрения дела:
26.02.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20405/13
17.10.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8937/14
18.07.2014 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-2045/14
22.05.2014 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4212/14