город Москва |
|
13 октября 2014 г. |
Дело N А40-97032/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 13.10.2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сумароковой Т.Я.,
судей Барановской Е.Н., Кузнецовой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Филатовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Правительства г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от "30" мая 2014 г. по делу N А40-97032/13, принятое судьей М.Ю. Махалкиным,
по иску ЗАО "Мостранссклад" (ОГРН 1027739154750)
к ФГБУ "ФКП Росреестра" (ОГРН 1027700485757); Правительство г. Москвы (ОГРН 1027739813507),
третьи лица - ДГИГМ, ООО "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка", ОАО "Городской кадастр", об установлении кадастровой стоимости
при участии в судебном заседании:
от истца: Выпирахин А.В. по доверенности от 04.12.2013, Ушаков П.П. по доверенности от 16.07.2013;
от ответчиков: 1) не явился, извещен, 2) Решетников Д.К. по доверенности от 01.09.2014;
от третьих лиц: 1) Решетников Д.К. по доверенности от 27.12.2013, 2) 3) не явились, извещены;
ЗАО "МОСТРАНССКЛАД" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:07:0007005:3, с адресными ориентирами: г. Москва, Бережковская наб., вл. 12Б, равной его рыночной стоимости в размере 13 123 562 рубля 89 копеек; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости (с учётом уточнённых требований).
Определением суда от 27.01.2014 г. к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Правительство Москвы.
Требования заявлены со ссылкой на п.3 ст. 66 Земельного Кодекса, ст. 24.19 Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2014 года исковые требования удовлетворены.
С решением суда первой инстанции не согласилось Правительство Москвы, подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Представитель Правительство Москвы и третьего лица Департамента городского имущества города Москвы в судебном заседании полностью поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель истца с решением суда согласен, просил оставить его без изменения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Заявил ходатайство о назначении экспертизы, ходатайство отклонено, поскольку ответчиками данные Отчета об оценке рыночной стоимости, представленного истцом, не оспариваются. Ответчик и третьи лица ООО "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка", ОАО и "Городской кадастр"в судебном не участвовали, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено без их участия на основании п.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность вынесенного по делу решения арбитражного суда первой инстанции, правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права и соответствие выводов суда установленным и исследованным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка площадью 1156 кв.м. с кадастровым номером 77:07:0007005:3, имеющим адресные ориентиры: г. Москва, Бережковская наб., вл. 12Б
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.11.13 N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" кадастровая стоимость земельного участка по состоянию 01.01.2013 г. составляет 23 870 868,24 руб.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на нарушение своих прав по размеру налоговых платежей, в связи с завышением кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ( далее - Закон об оценке) для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
- объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В постановлении Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 913/11 по делу N А27-4849/2010 указал на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.
При этом, как указано в данном постановлении, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с Отчётом N DB2014-10274 от 17.02.2014 г., составленным независимым оценщиком ООО "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:07:0007005:3 по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 13 123 562 рубля 89 копеек.
Согласно Экспертному заключению N 455/2014-3 от 20.02.2014 г., составленному ООО "Российское общество оценщиков", отчёт N DB2014-10274 от 17.02.2014 г. соответствует требованиям закона "Об оценочной деятельности в РФ" N 135-ФЗ от 29.07.1998 г. и Федеральным стандартам оценки ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3 и может использоваться в качестве доказательства, подтверждающего реальную рыночную стоимость объекта оценки; итоговое значение рыночной стоимости объекта оценки в размере 13 123 562 рубля 89 копеек подтверждается и является действительной рыночной стоимостью.
Ответчик, соответчик и третьи лица оценку не оспорили, доказательств иного размера рыночной стоимости земельного участка не представили.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц - публичные кадастровые карты, которые подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внесла указанные сведения в государственный кадастр недвижимости. В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик ФГБУ "ФКП Росреестра" является ненадлежащим ответчиком являются несостоятельными.
Отсутствуют и основания для признания доводов апелляционной жалобы о том, что судом нарушены правила применения ст.49 АПК РФ, поскольку основания заявленных требований при уточнении иска, истцом не изменены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не должен решать вопрос об установлении рыночной стоимости без обращения в комиссию, формируемую в соответствии с Законом об оценке, являются несостоятельными, поскольку противоречат закону и сложившейся судебной практике.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
С учетом изложенных обстоятельств, из совокупности представленных по делу доказательств судом первой инстанции дана оценка всем доводам истца, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не находит, решение отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.110,176, пунктом 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от "30" мая 2014 г. по делу N А40-97032/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Я.Сумароков |
Судьи |
Е.Н.Барановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97032/2013
Истец: ЗАО "Мостранссклад", МГКА "Ушаков и Партнеры"
Ответчик: Правительство г. Москвы, Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве), ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы, ОАО "Городской кадастр", ООО "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка"