г. Москва |
|
23 октября 2014 г. |
Дело N А40-79390/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Струковой В.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Татарской таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 июля 2014 года по делу N А40-79390/2014 (92-663)
по заявлению ЗАО "ЦСР" (ОГРН 1037715021343, 127543, г.Москва, Белозерская ул., д.17В)
к Татарской таможне
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Белохонова Е.Л. по дов. от 18.12.2014 N б/н; |
от ответчика: |
Евдокимова И.В. по дов. от 23.12.2013 N 03-14/14209, Павлова М.В. по дов. от 11.07.2014 N 03-14/7977, Ботайкин С.В. по дов. от 10.01.2014 N 03-14/130; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ЦСР" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Татарстанской таможни от 24.04.2014 по делу об административном правонарушении N 10404000-183/2014.
Решением от 24.07.2014 заявленные требования удовлетворены. При принятии данного решения суд первой инстанции исходил из, того, что факт совершения ЗАО "ЦСР" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ, не доказан, его вина в совершении этого правонарушения не установлена.
Не согласившись с принятым по делу решением, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылается на неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела, и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Считает, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 26.02.2014 в Набережночелнинском таможенном посту Татарстанской таможни зарегистрирована ДТ N 10404080/260214/0001672 на товар N1 "запасные части экскаватора погрузчика: набор стабилизатора курсовой устойчивости, устанавливается на экскаватор с целью гашения вибрации и колебаний при движении, товарный знак: отсутствует, артикул: C99D55, количество: 1 шт.; щуп для измерения уровня масла в АКПП. товарный знак: отсутствует, артикул: С77А80, количество: 1 шт.; сальник уплотнительный используется для герметичности первичного вала в АКПП. товарный знак: отсутствует, артикул: С77АН02, количество: 1 шт.; уплотнительное кольцо используется для герметичности соединения АКПП и ДВС, товарный знак: отсутствует, артикул: С77АН04, количество: 1 шт.", вес брутто 18 кг, вес нетто 16.74 кг, заявленная таможенная стоимость 48310,29 рублей, поступивший из Турции по договору Nб/н от 14.02.2014 в адрес ОАО "ПО ЕлАЗ". ДТ подана таможенным представителем ЗАО "ЦСР" на основании договора брокера N 104040/0047/00-12-72/13-11-114 от 25.04.2013.
Данному товару таможенным представителем присвоен код по ТН ВЭД ТС 8431498009 - части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430: прочие: прочие: (ставка ввозной таможенной пошлины 0 %).
В подтверждение заявленных сведений таможенным представителем представлены договор купли- продажи N б/н от 14.02.2014, инвойс N 0678843 от 14.02.2014, техническая документация б/н от 26.02.2014.
В ходе проведения документального контроля осуществлена проверка правильности классификации товара при совершении таможенных операций, в связи с тем, что графа N 31 в отношении товара N 1 по ДТ N 10404080/260214/0001672 не содержит полного описания товара, необходимого для определения классификационного кода на уровне 10 знаков в соответствии с ТН ВЭД ТС, а именно информацию о материале из которого изготовлен товар, который необходим для надлежащей классификации товара.
26.02.2014 было принято решение о проведении дополнительной проверки по классификации товаров, запрошены документы, содержащие сведения по материалу, способ изготовления (ковка, литье, резка, штамповка, сборка, сварка, обточка или иное), описание части с указанием номеров по каталогу, принцип действия машины и способ крепления части машины, выполняемая функция, применяемость, способность работать без декларируемой части; графические материалы: фотографии товаров.
27.02.2014 в соответствии с решением о дополнительной проверке таможенным представителем представлена дополнительная информация по описанию товаров, а именно техническая документация в которой указан материал из которого изготовлен сальник артикул: С77АН02 и уплотнительное кольцо артикул: С77АН04.
Руководствуясь Основными правилами интерпретации 1-6 ТН ВЭД ТС таможенным органом приняты решения о классификации товаров N N РКТ-10404080-14/000014, РКТ-10404080-14/000015 от 27.02.2014, по которым доначислены таможенные платежи.
При принятии решений о классификации N N РКТ-10404080-14/000014, РКТ-10404080-14/000015 использовалась информация, дополнительно представленная таможенным представителем, в ходе проведения дополнительной проверки классификации товаров.
По решению о классификации N РКТ-10404080-14/000014 от 27.02.2014 сведениями о товаре, необходимыми для классификации сальника уплотнительного артикул: С77АН02, является то, что это изделие из твердой резины, код товара по ТН ВЭД ТС 4017000000 (ставка ввозной таможенной пошлины 10 %) - резина твердая (например, эбонит) во всех формах, включая отходы и скрап; изделия из твердой резины.
По решению о классификации N РКТ-10404080-14/000015 от 27.02.2014 сведениями о товаре, необходимыми для классификации уплотнительного кольца артикул: С77АН04, является то, что это изделие из вулканизированной не твердой, не пористой резины, код товара по ТН ВЭД ТС 4016930007 (ставка ввозной таможенной пошлины 10 %) - изделия из вулканизованной резины, кроме твердой резины, прочие: прочие: прокладки, шайбы и прочие уплотнители: прочие: прочие.
27.02.2014 ЗАО "ЦСР" в Набережночелнинский таможенный пост представлена скорректированная ДТ, в которой заявлены сведения о товарах в соответствии с решениями о классификации N N РКТ-10404080-14/000014, РКТ-10404080-14/000015 и в которой товар N 1 был разбит на 4 товара, скорректирована графа 31 товара N 3 (дополнена словами "изделие из твердой резины") и товара N 4 (дополнена словами "изделие из вулканизированной не твердой, не пористой резины"). Таким образом, ЗАО "ЦСР" фактически выразило свое согласие с предоставлением неполных сведений о классификации товаров.
Согласно выставленным требованием от 27.02.2014 об уплате дополнительно начисленных платежей недостающие таможенные попшины, налоги в размере 103,85 рублей доначислены по платежным поручениям: от 10.01.2014 N 28, от 10.01.2014 N27.
27.02.2014 Набережночелнинским таможенным постом осуществлен выпуск товаров, заявленных в ДТ.
12.03.2014 в адрес законного представителя ЗАО "ЦСР" направлен письменный запрос исх. N 13-02-14/0672 для получения объяснения по факту административного правонарушения, ответ на который получен не был.
В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
В соответствии со ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза
Согласно ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера) количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость.
Сведения, заявляемые декларантом в таможенной декларации, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В 31 графе в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ЕТН ВЭД ТС. Под номером 1 необхо-димо указать или сделать соответствующую запись: наименование товаров с добавлением сведений о производителе, обо всех товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристиках, а также сведений о количественном и качественном составе декларируемых товаров.
В силу ст. 50 ТК ТС товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. Следовательно, в таможенной декларации должны быть приведены все сведения о товаре, которые влияют на его классификацию по товарной номенклатуре. Поэтому классификация декларантом товара на основании заявленных в таможенной декларации сведений о товаре без учета характеристик товара, которые имеют значение для этой классификации, но не указаны в декларации, не может считаться надлежащей, а описание товара - полным и достоверным.
Часть 2 ст. 16.2 КоАП России предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Таким образом, ЗАО "ЦСР" в нарушение ст. 181 Таможенного Кодекса Тамо-женного Союза графа N 31 в отношении товара N 1 по ДТ N 10404080/260214/0001672 не содержит полного описания товара, необходимого для определения классификационного кода на уровне 10 знаков в соответствии с ТН ВЭД ТС, в результате чего был занижен размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 16.2 КоАП России.
Выявленные обстоятельства послужили основаниям для вынесения оспариваемого постановления от 24.04.2014 N 10404000-183/2014, которым ЗАО "ЦСР" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере однократной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, что составляет 103 руб. 85 коп.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд в порядке главы 25 АПК РФ.
Согласно Решению Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.09г. N 18 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 г. N 130 был утвержден Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ), в соответствии с которым устанавливается ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Статья 3 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенное законодательство Таможенного союза состоит из: 1) настоящего Кодекса; 2) международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе; 3) решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств-членов Таможенного союза. Таможенное законодательство Таможенного союза действует на таможенной территории Таможенного союза.
Пунктом 4 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 318-ФЗ от 01.12.2007 г. "О международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.
Таможенный орган при осуществлении классификации товаров должен руководствоваться единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС); Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 2711.2009 г. N 18; Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 г. N 130, в соответствии с которыми устанавливаются ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, а не Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России.
В соответствии с Распоряжением Федеральной таможенной службы от 19.01.2011 г. N 6-р г. Москва "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" в целях повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 02.06.2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" и ч. 2 ст. 108 Федерального закона от 27.11.2010 г. N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" необходимо "классифицировать товары, приведенные в прилагаемом Сборнике решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ТС и разъяснениями". Распоряжение ФТС России от 22.12.2009 г. N 229-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" признано утратившим силу.
Вывод о наличии события вменяемого Заявителю административного правонарушения сделан Таможней на основании принятых ею решений о клас-сификации товаров, в частности:
- решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 27.02.2014 N РКТ-10404080-14/000014, согласно которому изделие "сальник уплотнительный, артикул СН77АН02" классифицируется кодом 4017 00 000 0 по ТН ВЭД ТС;
- решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 27.02.2014 N РКТ-10404080-14/000015, согласно которому изделие "уплотнительное кольцо, артикул СН77АН04" классифицируется кодом 4016 93 000 7 по ТН ВЭД ТС.
Таможней доначислены таможенные платежи на общую сумму 103,85 руб., в том числе:
- по изделию "сальник уплотнительный, артикул СН77АН02" на сумму 96,12 руб. (81,46 руб. - ввозная таможенная пошлина по ставке 10 процентов, 14,66 руб.-НДС);
- по изделию "уплотнительное кольцо, артикул СН77АН04" - на сумму 7,73 руб. (6,55 руб. - ввозная таможенная пошлина по ставке 10 процентов, 1,18 руб.-НДС).
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" в случае если, обжалуя постановление о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, декларант ранее или одновременно в самостоятельном порядке не оспорил законность решения таможенного органа о классификации товара, но при этом такое решение, принятое в рамках осуществления таможенного контроля, влияет на вывод о наличии или отсутствии события правонарушения, суд в целях установления события административного правонарушения вправе в силу части 7 статьи 210 АПК РФ проверить правомерность осуществленной таможенным органом классификации товара, указанного в декларации.
При этом установление судом факта неверного определения таможенным органом классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС влечет на основании части 2 статьи 211 АПК РФ признание незаконным и отмену решения таможенного органа о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что классификационный код по ТН ВЭД ТС в отношении изделия "сальник уплотнительный, артикул СН77АН02", указанный в решении по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 27.02.2014 N РКТ-10404080-14/000014, определен таможней неверно.
Примененный Таможенным органом классификационный код 4017 00 000 0 по ТН ВЭД ТС "Резина твердая (например, эбонит) во всех формах, включая отходы и скрап; изделия из твёрдой резины" относится к группе 40 ТН ВЭД ТС "Каучук, резина и изделия из них" (Приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54).
При этом Таможенным органом не принято во внимание то обстоятельство, что в соответствии с примечанием 2 "г" к данной группе ТН ВЭД ТС, в нее не включаются механические или электрические устройства или их части раздела XVI ТН ВЭД ТС (включая электротовары всех видов), из твердой резины, или эбонита.
Как следует из технического описания, изделие "сальник уплотнительный, артикул СН77АН02" представляет собой комплектующую часть масляного насоса АКПП экскаватора-погрузчика TARSUS-888, для которого в разделе XVI ТН ВЭД ТС предусмотрена специальная товарная субпозиция 8484 20 "Механические уплотнения" со ставкой ввозной таможенной пошлины 0 процентов.
В указанной товарной субпозиции (код 8484 20 000 0 по ТН ВЭД ТС) заявитель классифицировал данное изделие.
Следовательно, решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 27.02.2014 N РКТ-10404080-14/000014 и, как следствие, доначисление таможенных платежей в отношении изделия "сальник уплотнительный, артикул СН77АН02" в сумме 96,12 руб. является необоснованным.
Согласно ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что исключает привлечение ЗАО "ЦСР" к административной ответственности в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ.
Факт совершения ЗАО "ЦСР" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ, не доказан, его вина в совершении этого правонарушения не установлена, что согласно п.п. 2 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 июля 2014 года по делу N А40-79390/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79390/2014
Истец: ЗАО "Центр Структурных расчетов", ЗАО ЦСР
Ответчик: Татарская таможня, ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ