г. Москва |
|
20 октября 2014 г. |
Дело N А41-10023/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Спортивный Парк Волен" на решение Арбитражного суда Московской области от 25 июня 2014 года, принятое судьей Кузьминой О.А., по делу N А41-10023/14 по исковому заявлению ЗАО "Спортивный Парк Волен" к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Администрация Дмитровского муниципального района Московской области, ИФНС РФ по г. Дмитрову Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области,
при участии в заседании:
от истца - Ефанова В.А. по доверенности от 21.11.2013;
от ответчика, третьих лиц - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Спортивный Парк Волен" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с требованиями:
- признать не соответствующей рыночной кадастровую стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м., внесенные в государственный кадастр недвижимости в период с 10.12.2012 по 09.12.2013, по следующим земельным участкам:
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0020701:5 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 38 193 108,80 руб.;
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060501:87 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв. м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 22 455 756,40 руб.;
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060501:290 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 8 251 421,64 руб.;
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060501:267 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 14 194 155,36 руб.;
- признать не соответствующей рыночной кадастровую стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м., внесенные в Государственный кадастр недвижимости с 10.12.2012 по следующим земельным участкам:
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060501:269 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 298 339 891,08 руб.;
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060605:1 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 1 954,44 руб., кадастровая стоимость - 175 899 600,00 руб.
- обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав с 10.12.2012 по 09.12.2013 в качестве новой кадастровой стоимости и нового удельного показателя стоимости 1 кв.м. земельных участков, рыночную стоимость земельных участков и 1 кв.м. земельных участков, определенную на дату кадастровой оценки земельных участков 01.01.2009:
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0020701:5 - в качестве нового удельного показателя руб./кв.м. - 960,07 руб., в размере 18 010 913,2 руб.;
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060501:87 - в качестве нового удельного показателя руб./кв.м. - 960,07 руб., в размере 10 589 572,1 руб.;
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060501:290 - в качестве нового удельного показателя руб./кв.м. - 960,07 руб., в размере 4 841 633,01 руб.;
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060501:267 - в качестве нового удельного показателя руб./кв.м. - 960,07 руб., в размере 6 693 608,04 руб.
- обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав с 10.12.2012 в качестве новой кадастровой стоимости и нового удельного показателя стоимости 1 кв.м. земельных участков, рыночную стоимость земельных участков и 1 кв.м. земельных участков, определенную на дату кадастровой оценки земельных участков 01.01.2009:
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060501:269 - в качестве нового удельного показателя руб./кв.м. - 912,06 руб., в размере 133 654 184,46 руб.;
земельный участок с кадастровым номером 50:04:0060605:1 - в качестве нового удельного показателя руб./кв.м. - 1 013,4 руб., в размере 91 206 000 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Администрация Дмитровского муниципального района Московской области, ИФНС РФ по г. Дмитрову Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 июня 2014 года по делу N А41-10023/14 в удовлетворении требований ЗАО "Спортивный Парк Волен" отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ЗАО "Спортивный Парк Волен", в которой истец просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель ЗАО "Спортивный Парк Волен" в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования - удовлетворить.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, "Картотеке дел Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Рассмотрев материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав явившихся в судебное заседание представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Спортивный Парк Волен" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:04:0020701:5, 50:04:0060501:87, 50:04:0060501:290, 50:04:0060501:267, 50:04:0060501:269, 50:04:0060605:1.
Указанное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 11.02.2008 серии 50-HBN N 017327, от 18.07.2002 серии 50-АГ N646758, от 09.09.2010 серии 50-НДО N114931, от 31.12.2004 серии 50-АЖ N635658, от 14.03.2011 серии 50-АБN N669808, от 21.09.2004 серии 50-АЖ N353683.
Земельные участки с кадастровыми номерами 50:04:0020701:5, 50:04:0060501:87, 50:04:0060501:290, 50:04:0060501:267, 50:04:0060501:269, 50:04:0060605:1, располагаются по адресу: Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, отнесены к категории земель особо охраняемых природных территорий.
В отношении земельных участков Распоряжением Министерства Экологии и природопользования Московской области от 14.11.2012 N 218-РМ определены следующие удельные показатели кадастровой стоимости 1 кв.м. и кадастровые стоимости участков: земельный участок 50:04:0020701:5 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 38 193 108,80 руб., земельный участок 50:04:0060501:87 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 22 455 756,40 руб., земельный участок 50:04:0060501:290 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 8 251 421,64 руб., земельный участок 50:04:0060501:267 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 14 194 155,36 руб., земельный участок 50:04:0060501:269 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 2 035,88 руб., кадастровая стоимость - 298 339 891,08 руб., земельный участок 50:04:0060605:1 - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м. - 1 954,44 руб., кадастровая стоимость - 175 899 600 руб.
Как установлено апелляционным судом, требования истца направлены на установление кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. земельных участков в соответствии с рыночной стоимостью, определенной по состоянию на 01.01.2009, в период с 10.12.2012 по 09.12.2013.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Данная позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость нового участка, следует считать дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость участка.
Обосновывая свои требования, истец ссылается на результаты кадастровой оценки земель по Московской области, установленные распоряжением N 218-РМ от 14.11.2012 в отношении спорных земельных участков, кадастровая стоимость которых не соответствует их рыночной стоимости.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего спора в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 562-РМ утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов Московской области. Указанное распоряжение вступило в силу с 01.01.2014.
Из материалов дела следует, что распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от N 218-РМ от 14.11.2012 отменено распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 562-РМ, утвердившим результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Московской области.
При этом согласно материалам дела установлена новая кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка, рассчитанная на основании указанного распоряжения, и внесенная в кадастр недвижимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, при установлении в судебном порядке кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что сформулированные истцом требования как признание несоответствующей рыночной кадастровой стоимости земельных участков, не соответствуют положения статьи 66 ЗК РФ, в которой речь идет не о соответствии или несоответствии кадастровой стоимости рыночной, а о возможности определения рыночной стоимости земельного участка и установления кадастровой стоимости этого земельного участка равной его рыночной стоимости по требованию правообладателя.
Кроме того, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что пункт 3 статьи 66 ЗК РФ как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Заявленные же истцом требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной только на определенный, при этом предшествовавший, период времени не соответствуют вышеуказанным положениям о том, что основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является момент вступления в силу судебного акта об определении кадастровой стоимости в размере рыночной.
Аналогичная правовая позиция о невозможности определения кадастровой стоимости в размере рыночной на прошедший период при наличии на момент рассмотрения дела новой кадастровой стоимости отражена в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам N А11-1051/2013, N А27-16264/2012, N А57-1910/2012.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 25.06.2014 по делу N А41-10023/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Короткова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-10023/2014
Истец: ЗАО "Спортивный парк "ВОЛЕН"
Ответчик: Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области"
Третье лицо: Администрация городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области, Администрация Дмитровского муниципального района, ИФНС г. Дмитров, Министерство имущественных отрошений Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области